Популярные записи:

Что подарить на день учителя Идеи подарка для учителя английского языкаНачался новый учебный год, у родителей появилось больше самых разных…Палетки для визажистов Любимые палетки для макияжа глаз топ-визажиста Люси ИгнатьевойЛюбимые палетки для макияжа глаз топ-визажиста Люси Игнатьевой…Вернуть жену при помощи белой магии Вернуть жену можно всегда!Беседа наша затронет тему сложную, в которой много подспудных течений. Мужчины часто…Советы для хороших фотографий 5 секретов создания хороших фотографий для сайтаКакой фотоаппарат начинающему фотографу лучше купить на начальном этапе?…Козерог и телец любовь Козерог и телец любовь Козерог и Телец родились под земной стихией, покровительствуют земным ребятам Сатурн…

Что выбрать зеркалку или беззеркалку

Зеркалка или Беззеркалка в 2014 — Что Лучше Выбрать

Зеркалка или Беззеркалка в 2014 — Что Лучше Выбрать

Двумя самыми распространенными типами цифровых камер являются зеркалки (DSLR) и беззеркалки, последние также известны как беззеркальные камеры со сменными линзами (MILC). Самое главное различие между беззеркальными камерами и моделями DSLR заключается в наличии зеркального видоискателя. По сути, это система видоискателя, через которую смотрит фотограф, чтобы надлежащим образом создать и сфокусировать кадр. В механизме зеркального видоискателя зеркало расположено за объективом. Оно отражает свет, проходящий сквозь линзы на фокусирующий экран, материалом для изготовления которого обычно служит матовое стекло. Когда фотограф делает кадр, зеркало перемещается в сторону для создания экспозиции, позволяя световому потоку попасть на датчик. В моделях-зеркалках используются однообъективные видоискатели, где объектив используется и для просмотра, и для съемки.

Беззеркальные фотоаппараты, напротив, не имеют подобной системы зеркал и, следовательно, объективы могут быть расположены ближе к камере. Это определяет тот факт, что высококачественные объективы вовсе не должны быть такими же большими как их аналоги в DSLR, а значит и камеры, и объективы здесь гораздо меньше и компактнее.

И беззеркальные (MILC), и зеркальные (DSLR) фотоаппараты, как правило, относятся к устройствам высокого класса, имеют сложную конструкцию и производят качественные снимки. Итак, если вы – начинающий фотограф, то можете задаться вопросом о том, что лучше выбрать зеркалку или беззеркалку. Если вы подумываете о том, чтобы приобрести кое-что получше простенькой «мыльницы», следует детально рассмотреть все преимущества и недостатки как зеркальных, так и беззеркальных моделей.

Фотограф, смотрящий в видоискатель зеркального фотоаппарата, всегда может точно сказать, что именно будет снято. В этом и заключается огромное преимущество, потому что у фотографов, работающих с беззеркальным устройством вся надежда в процессе захвата кадра – лишь на «живой» ЖК-экран задней панели или электронный видоискатель; так что видимое вами может и не совпасть с тем, что получается на снимке.

Другим неоспоримым преимуществом «зеркалок» является скорость. Они быстро фокусируются даже при слабом освещении, что с легкостью позволяет снимать быстро движущиеся объекты, а также отличаются возможностью быстрого масштабирования. И наконец, сектор зеркальных фотоаппаратов наличествует на рынке гораздо дольше, а значит, и объективов, и оборудования, которое предназначено специально для устройств этого типа, больше.

Самым очевидным преимуществом беззеркальных фотоаппаратов являются их размеры. И действительно, габариты многих моделей данного типа ненамного превышают размеры традиционных «мыльниц». Они меньше зеркальных камер, а значит и компактнее. Если вы хотите сделать какие-то откровенные фотографии, то маленькой «беззеркалкой» это сделать проще, чем зеркальным фотоаппаратом с огромным объективом.

В силу того, что объективы также невелики, взять с собой несколько разных объективов для одного фотосеанса гораздо проще. К тому же беззеркальные модели имеют меньше движущихся частей по сравнению с зеркальными аналогами. Это делает их гораздо прочнее и устойчивее к возможным повреждениям. Затвор у «беззеркалок» срабатывает тише, поскольку движущегося зеркала здесь нет.

Зеркальные фотоаппараты весьма громоздки – это факт, который не скрыть. Главный недостаток «зеркалок» — их размер. Они гораздо тяжелее беззеркальных фотоаппаратов и носить их незаметно не получится. Объективы тоже немаленькие, так что таскать при себе целую кучу различных объективов не всегда удобно. Кроме того, обучение фотографированию на зеркальном фотоаппарате может оказаться трудноватым, потому что там много разных кнопок и функций.

Беззеркальные фотоаппараты – модели-новички в рыночном секторе профессиональных фотокамер. Несмотря на то, что технология их производства в последние годы улучшилась, ее авторитет все же устоялся не настолько, как в случае с зеркальными фотоаппаратами. А поскольку они все еще считаются новыми, то и цены на них остаются достаточно высокими. Положение остается таковым, несмотря на то, что в последнее время цены снизились и особенно это касается недавнего выпуска первого беззеркального фотоаппарата Nikon.

Когда речь заходит о беззеркальных фотоаппаратах, следует отметить, что в этом вопросе существуют некоторые ограничения, касающиеся объективов. Возможности выбора объектива для MILC гораздо более ограниченные, хотя они, безусловно, увеличиваются. Кроме того, объективы такого плана обычно дороги, так что если в своих финансах вы стеснены, то «беззеркалка» может оказаться не лучшим вариантом для покупки.

Как мы уже отмечали ранее, у фотографов, работающих с беззеркальным устройством вся надежда в процессе захвата кадра – лишь на «живой» ЖК-экран задней панели или электронный видоискатель. Разумеется, проблема невелика, однако это может сказаться на точности – то, что вы видите, не всегда совпадает с тем, что получается на снимке.

Также следует иметь в виду, что скорость фокусировки в MILC ниже. Это означает, что пытаясь сделать снимок двигающегося предмета (снимая, к примеру, спортивные соревнования или некие объекты в скоростном движении) вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. Беззеркальный фотоаппарат – не самый лучший выбор для тех случаев, когда доли секунды могут внести существенную разницу в получившиеся кадры.

Когда доходит дело до выбора фотоаппарата, то сказать что-либо однозначное в пользу DSLR или MILC нельзя. Определенно каждый тип сочетает в себе и преимущества, и недостатки. Что касается качества снимков, то вне всяких сомнений в плане многих характеристик (скорость и точность, например), зеркальный DSLR будет лучше, чем «беззеркалка».

Есть кое-что, чем может похвастаться и MILC (включая его ручную фокусировку и предварительное подтверждение экспозиции). Разумеется, в силу компактных размеров модели MILC более рациональны и транспортабельны, нежели DSLR. Так что на самом деле все сводится к личным предпочтениям. Для того, чтобы сделать выбор, вам необходимо знать свои предпочтения и потребности.

Источник:
Зеркалка или Беззеркалка в 2014 — Что Лучше Выбрать
Зеркалка или Беззеркалка в 2014 — Что Лучше Выбрать Двумя самыми распространенными типами цифровых камер являются зеркалки (DSLR) и беззеркалки, последние также известны как беззеркальные камеры
http://itdistrict.ru/zerkalka-ili-bezzerkalka-v-2014-chto-luchshe-vyibrat/

Когда смартфона становится мало или что выбрать: зеркалку или беззеркалку?

Когда смартфона становится мало или что выбрать: зеркалку или беззеркалку?

Сезон отпусков закончился, самое время возвращаться к рабочим будням, зарабатывать на новый отпуск и камеру для нового сезона. Ну, а мы поможем определиться, на что именно ориентироваться при выборе.

Этот материал рассчитан на тех, кто только собирается сделать первый шаг в мир фото. И если вы до сих пор фотографировали на телефон, но в последнее время результат уже не устраивает и хочется чего-то большего, то вы зашли по адресу. При выборе фотоаппарата важно в первую очередь понимать не технические характеристики камеры, а что вы собираетесь снимать и в каких условиях, так как в фотографии, как и в любом другом деле, не бывает на 100% универсальных устройств.

Многие начинающие фотографы, выбирая фотоаппарат, рассматривают зеркалку как единственный правильный выбор, способный удовлетворить их творческие задумки, и не уделяют внимания беззеркальным камерам или же вовсе не догадываются об их существовании. При этом совершенно слепо выбор делается по цифровым характеристикам, не думая про эргономику и удобство транспортировки, что впоследствии не редко выливается в череду разочарований, а потом и в большое количество упущенных моментов. И чтобы вы не попали в такую ситуацию, я и решил написать эту статью.

Для начала немного теории, чтобы развеять некоторые мифы о том, что такое “зеркалка”.

“Зеркалкой” называют фотоаппарат, в конструкции которого присутствует зеркало. Но мало кто знает, что зеркало не несет никакой ни художественной, ни качественной нагрузки, а выполняет лишь вспомогательную функцию. Оно всего лишь позволяет увидеть в видоискателе границы изображения, которое можно запечатлеть, нажав кнопку “Спуск”.

На иллюстрации выше красной линией показано движение света (изображения) внутри фотоаппарата до нажатия кнопки “Спуск”. Свет, проходя через объектив, формирует изображение, которое, отражаясь в зеркале, попадает в пентапризму, где переворачивается, и мы его можем увидеть в видоискателе. Когда нажимается кнопка “Спуск”, зеркало подымается, и изображение попадает на матрицу. А дальше процессор обрабатывает изображение и сохраняет его на карту памяти. Именно поэтому в видоискателе есть изображение, даже когда камера выключена, и наоборот, в видоискателе изображение пропадает в момент нажатия кнопки спуск.

Исходя из этого, видно, что зеркало – это, скорее, необходимость, вызванная техническими ограничениями, существовавшими в процессе развития фотоиндустрии, нежели качественное преимущество. Ведь во времена пленки, чтобы увидеть изображение, которое вы сняли, нужно было:

  1. Отснять всю пленку.
  2. Проявить ее.
  3. Выбрать нужные кадры.
  4. Распечатать выбранные фотографии.

В современных же фотоаппаратах можно увидеть полученный результат практически мгновенно на экране камеры.

И если в современных фотоаппаратах в дополнение к видоискателю есть экран, который позволяет увидеть, что вы снимете задолго до нажатия кнопки спуск, то в пленочной технике этой возможности не было. И зеркало было одним из самых удобных инструментов в руках фотографа, так как оно давало возможность увидеть именно то изображение, которое формирует установленный объектив. При смене объектива или его параметров изображение изменяется и в видоискателе. Во времена пленки это было настоящим прорывом.

В первых “цифровых зеркалках” зеркало тоже было необходимостью, так как не было мощного процессора, который мог бы в реальном времени, без задержек и искажений, выводить изображение на экран. Да и экраны были не такого уровня, чтобы позволить комфортно и точно оценить получаемый результат. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня уже есть и процессоры, и экраны, способные в реальном времени захватывать и транслировать изображение в том виде, в котором его запечатлит фотоаппарат. Соответственно, необходимости в сложной системе зеркал нету. А вот применение технологии прямого вывода изображения на экран открывает огромный потенциал возможностей для фотографа.

Любой фотограф на вопрос “Что главное в фотоаппарате?” ответит вам, что главное – это не сама камера, а объектив, который на ней установлен. Ведь при смене объектива кардинально меняется и получаемое изображение. Еще одной важной характеристикой фотоаппарата является размер матрицы. На большую матрицу попадает больше света, и это значительно расширяет творческие возможности фотографа. А вот наличие зеркала никак не влияет на качество получаемого изображения.

И в этот момент на сцену выходят беззеркальные камеры. Это камеры, в которых, в связи с фактической бесполезностью в современных реалиях, была убрана система зеркал. Это позволило не только уменьшить физические размеры устройства, но и значительно упростить конструкцию камер. Ведь система зеркал – это механический движущийся узел, а у всех механических элементов есть характеристика ресурса (износостойкости). Это требует точнейшей разработки и юстировки узлов камеры, что непременно ведет к удорожанию всего устройства. При этом размер матрицы у беззеркалок остается на том же уровне, и сохраняется возможность смены объективов.

У всех беззеркальных камер используется более современная система фокусировки, которая позволяет камере наводиться на резкость так же быстро, как и зеркальная. А благодаря тому, что датчик фокусировки расположен на матрице, у беззеркалок не существует таких проблем, как фронт- и бэк-фокус. Это достаточно частая проблема неправильной юстировки (настройки) системы автофокуса зеркальных камер: в видоискателе точки фокусировки показывают одно, а фото получается не совсем таким, как нужно.

Главный минус, который преследует новый тип камер, – это небольшое количество оптики. Но он с лихвой компенсируется качеством доступных моделей, так как они разрабатываются с учетом всех особенностей цифровой фотографии. И, в большинстве случаев, обходят свои зеркальные аналоги по качеству изображения. Особенно это касается китовой оптики, которая нередко становится основной у начинающего фотографа.

Так мы получаем компактную камеру со сменной оптикой и большой матрицей. Ее удобно всегда брать с собой, если вы собираетесь в путешествие. В линейке каждого из производителей есть и компактные объективы, которые позволяют фотоаппарату уютно поместиться даже в вашем кармане, а при необходимости установить более серьезный объектив и снимать тигров в саванне, верхом на слонах. А можно накрутить светосильный портретник и снимать превосходные портреты в студии.

И все это дополняется огромным, ярким экраном, на котором видно не только края кадра, но и все остальные параметры. В том числе экспозицию, баланс белого, глубину резкости и еще много других параметров, что позволяет настраивать изображение еще до нажатия кнопки спуск. Давайте попробуем выделить плюсы и минусы зеркальной и беззеркальной системы.

  • Огромный парк оптики (в связи с тем, что “зеркалки” давно на рынке).
  • Размеры и эргономика (на большом корпусе помещается много органов управления).
  • Удобнее в сложных условиях освещения (в солнечную погоду и в полумраке в видоискатель лучше видно сюжет).
  • Солидно смотрится.
  • Размеры (не удобна в транспортировке, особенно, если часто путешествуете).
  • В видоискателе видны только границы кадра, до нажатия кнопки спуск вы не видите, какая фотография получится по свету WB и другим параметрам.
  • Большое количество движущихся деталей, которое влияет на стоимость и надежность.
  • Серийная съемка в одном ценовом диапазоне у “зеркалок” гораздо медленнее из-за сложности конструкции.

  • Отсутствие движущихся элементов (дешевле и надежнее).
  • Скорость серийной съемки (даже самые бюджетные модели снимают больше 6 кадров в секунду).
  • Маленькие размеры, идеальна для любителей путешествовать.
  • Качественный, большой экран, возможность удобно корректировать изображение до нажатия кнопки спуск.
  • Снимать через экран привычнее, удобнее строить композицию.
  • Маленькие размеры (не всегда удобно держать, мало органов управления).
  • Нет оптического видоискателя, не всегда удобно снимать в солнечную погоду и в полумраке.
  • Постоянная работа экрана и процессора (уменьшение срока работы от батареи).
  • Ограниченное количество оптики (молодая система, еще все впереди).

Оба типа камер имеют как плюсы, так и минусы. Если вы начинающий фотограф и ищете достойную замену камере в вашем смартфоне, часто путешествуете и хотите развиваться в мире фотографии, то беззеркальные камеры для вас – лучший выбор. Зеркальную же камеру можно посоветовать людям, которые снимают в сложных условиях освещения (палящее солнце или полумрак). В этих условиях оптический видоискатель будет более удобным решением. Но с ходом времени и в этой области “беззеркалки” смогут потеснить своих старших братьев.

Ну, а если вы не искушенный фотограф, но увлекаетесь экстремальными видами спорта и путешествиями, то для вас идеальным выбором будут специализированные экшн-камеры. Благодаря использованию передовых технологий, качественной оптики и защитных корпусов они позволяют вести фото- и видеосъемку в условиях, недоступных другим устройствам. На эту камеру вы не сможете снять портрет в студии или свадьбу друзей, но как тревел-компаньон она просто незаменима. Такие “малышки” позволяют получать отличный результат, не задумываясь о настройках. С ними за вас справится автоматика, а вы будете выполнять трюки, дурачиться и наслаждаться путешествием. Благодаря широкоугольному объективу можете также не переживать о том, что что-то не поместится в кадр.

Источник:
Когда смартфона становится мало или что выбрать: зеркалку или беззеркалку?
Когда смартфона становится мало или что выбрать: зеркалку или беззеркалку? Сезон отпусков закончился, самое время возвращаться к рабочим будням, зарабатывать на новый отпуск и камеру для нового
http://kaddr.com/2014/11/kogda-smartfona-stanovitsya-malo-ili-chto-vybrat-zerkalku-ili-bezzerkalku/

О беззеркалках простым языком

Автор: Артем Кашканов

Компактные аппараты со сменной оптикой или, как их еще называют, беззеркалки — относительно новый вид фотокамер появился около 5 лет назад. Помню, что в начале 2000-х годов, когда стали появляться первые доступные цифрозеркалки, народ на форумах мечтал об «идеальном» фотоаппарате — размером со среднюю мыльницу, но с качеством картинки как у зеркалки. В те времена такой аппарат выглядел несбыточной мечтой, поскольку элементная база не позволяла сделать что-то подобное — крупные по размеру матрицы потребляли большое количество электроэнергии, имели склонность к нагреву, и, как следствие того — росту уровня шумов. Тем не менее, технологии развивались, обновлялась элементная база и в 2005 году появилась первая беззеркальная камера с матрицей APS-C — Sony Cybershot R1.

Sony Cybershot R1

Хотя в камере было немало спорных моментов, например — нескромные габариты, несменная оптика, низкая скорость серийной съемки (особенно в raw), «инерционность» видоискателя и ЖК-экрана, медленный автофокус и еще что-то по мелочи, аппарат был в некотором роде революционным — это была первая «беззеркалка».

Время шло, технологии совершенствовались. С тех пор беззеркалки прошли достаточно большой путь в развитии, избавились от многих детских болезней. У Sony R1 причиной многих проблем был слабый процессор. Процессоры современных аппаратов многократно превосходят его по скорости. По некоторым скоростным характеристикам, например, скорости серийной съемки, частоте кадров при съемке видео FullHD современные беззеркалки серьезно опережают зеркальные фотоаппараты. Например, скорость серийной съемки у беззеркалки Sony NEX-6 составляет 10 кадров в секунду! У большинства зеркалок скорость серийной съемки как минимум в два раза медленнее.

Что касается сменной оптики, ее парк сейчас весьма невелик, но это дело времени. У Sony и Canon есть возможность использовать «зеркалочную» оптику через специальные переходники, однако при этом скорость автофокуса ощутимо меньше, чем при использовании родной оптики.

Разные производители беззеркалок сейчас позиционируют свои продукты в различных рыночных нишах:

Это самые маленькие и компактные аппараты, имеют матрицу «мыльничного» формата 1/2.3″. Соответственно, кроп-фактор составляет 5.6.

Аппарат Pentax семейства Q

Отличительной особенностью данной линейки Pentax является исключительная компактность, за которую приходится жертвовать качеством фотоагрфий (оно как у мыльниц). Еще у этих аппаратов есть несколько интересных особенностей. Например, затвор встроен не в сам аппарат, а в объектив. Фотоаппараты Pentax Q имеют систему стабилизации изображения с подвижной матрицей. Достоинством данных аппаратов по сравнению с традиционными мыльницами является светосильный китовый объектив 8.5мм f/1.9 (в пересчете на полный кадр получается 47 мм, по ГРИП — как f/11). Если честно, не вижу практического смысла в покупке такого аппарата. Стоимость Pentax Q10 на момент написания статьи составляет более 20 тысяч рублей. Только в качестве имиджевой игрушки.

Оптика системы Pentax Q относительно дорогая, но выбор пока заметно ограничен. Помимо двух зумов (5-15 мм, 15-45 мм) в линейке преобладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Это семейство представлено пока всего одной моделью K-01.

Отличительной особенностью этого аппарата является полная совместимость с оптикой от зеркалок за счет сохранения рабочего отрезка — расстояния от задней кромки объектива до матрицы. С одной стороны, это большой плюс, если у вас есть зеркалка Pentax с парком оптики — все эти объективы будут работать на K-01 безо всяких переходников. Но есть и минус — габариты фотоаппарата. Наверное, это самая «увесистая» беззеркалка из ныне существующих.

Pentax K-01 имеет матрицу формата APS-C, что обеспечивает ему качество картинки как у зеркалок.

Этот аппарат можно посоветовать тем, для кого не критичны размеры и вес аппарата (почти как у зеркалки) и при этом имеются Пентаксовские стекла. В этом случае, K-01 весьма неплохо будет выполнять роль «второго» аппарата.

Это любительские беззеркалки, имеющие матрицу размером 13.2*8.8 мм (кроп-фактор 2.7)

Аппарат Nikon J1

По функционалу — типичная любительская мыльница, основной упор сделан на авторежим. Качество картинки чуть лучше чем у топовых мыльниц. Имел возможность поснимать аппаратом Nikon J1 — для любительского уровня результат вполне приемлемый. Аппарат неплохо фокусируется при домашнем освещении, фотографии получаются сбалансированные по тонам. Неплохая альтернатива топовым мыльницам. Можно посоветовать тем, кто предпочитает фотографировать в авторежиме. Недостатки — ограниченный набор настроек, небольшой выбор оптики (на данный момент). Стоимость аппаратов Nikon семейства J колеблется в пределах от 10 до 15 тысяч рублей.

Оптика под систему Nikon 1 на данный момент (март 2013 г) представлена 7 объективами средней стоимостью от 6 до 25 тысяч рублей. Диапазон фокусных расстояний, который можно перекрыть этими объективами — от 18 до 300 мм (в пленочном эквиваленте).

Платформу Micro 4/3 продвигают два бренда — Olympus и Panasonic, причем уже давно. Интересная особенность — полная совместимость. Один и тот же объектив будет замечательно работать и с Olympus и с Panasonic.

Аппараты семейства Micro 4/3

Сами аппараты имеют большой разброс по цене. Самые дешевые стоят около 10 тысяч рублей, самые дорогие — до 30 тысяч рублей и больше (среди них есть пыле- влагоустойчивые модели, а так же расширенными комплектами аксессуаров). Качество фотографий существенно лучше, чем у мыльниц, но в большинстве своем не дотягивает до аппаратов матрицей APS-C (не говоря уже про полный кадр).

У системы Micro 4/3 на данный момент есть одно важное достоинство. Поскольку с момента появления первых аппаратов этой системы прошло уже несколько лет, в продаже имеется множество различных аксессуаров — объективов, вспышек. Объективы перекрывают фокусные расстояния от 14 до 300 мм (в «пленочном» эквиваленте), что достаточно для удовлетворения запросов подавляющего большинства фотолюбителей. По стоимости объективы системы Micro 4/3 сопоставимы с объективами для зеркалок — от 8 до 60 тысяч рублей.

Это «топовый» класс беззеркальных аппаратов со сменной оптикой, ибо качество картинки они дают самое лучшее. Такие беззеркалки выпускают фирмы Sony, Canon, Samsung. Аппараты Sony NEX, Canon EOS M, Samsung NX очень похожи друг на друга по конструктиву, поэтому объединены здесь в одну группу.

Беззеркалки Sony NEX и Canon EOS-M

Размер матрицы у этих аппаратов такой же, как у любительских и полупрофессиональных зеркалок, соответственно, качество картинки у этих аппаратов «зеркалочное» (плюс-минус). В отличие от ранее упомянутого Pentax K-01 с матрицей APS-C, эти аппараты имеют укороченный рабочий отрезок (расстояние от задней линзы объектива до матрицы), поэтому оптика от зеркалок на них может быть использована только через переходник, зачастую с ограничением возможностей — например, со снижением скорости фокусировки. Зато эти аппараты имеют весьма скромные по сравнению с зеркалками габариты, что делает их весьма удачным приобретением для фотосъемки, например, путешествий. Аппараты этой категории успешно конкурируют с зеркалками по возможностям видеосъемки, зачастую демонстрируя превосходство.

Отдельного упоминания заслуживают фотоаппараты Fujifilm Finepix семейства X (X100, X-E1, X-Pro и др.) Хотя они имеют матрицу формата APS-C, позиционируется они в ценовой нише «выше среднего». Беззеркалки Fulifilm имеют несколько интересных особенностей — относительно небольшое разрешение матрицы, дизайн аппарата, стилизованный под пленочную дальномерку. Fujifilm Finepix X100 (относительно недорогой) не имеет возможности смены оптики, в него встроен весьма неплохой объектив с ЭФР 35 мм и светосилой f/2. Более дорогие аппараты имеют возможность использования сменной оптики X-mount, которая включает в себя преимущественно светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием (за исключением «классического» кита Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS).

Беззеркалка Fujifilm X100

Образцы фотографий, сделанных аппаратом Fujifilm Finepix X100, можно найти на форуме «Неформат» — тестовые снимки Fuji X100.

Почему отзывы о беззеркалках столь противоречивы? Неужели эти аппараты так сильно отличаются друг от друга? Или качество сборки нестабильное? Ни то и ни другое. Если почитать внимательно, то можно выделить две группы пользователей, которые пишут отзывы, которые друг другу противоречат.

Эта группа очень многочисленная, которую представляют люди, которые не «фотографируют», а «фоткают» все подряд — дома, на работе, на даче, на прогулке, в путешествиях. Раньше у них была мыльница, которая либо состарилась, либо сломалась и они решили — «зачем я буду покупать эту огромную зеркалку, когда есть аппараты, которые обеспечивающие такое же качество фотографий, но гораздо компактнее?». Они покупают беззеркалки и их выбор, на самом деле, очень мудр.

Для любительской фотографии беззеркалки — то что доктор прописал! Как правило, они ощутимо превосходят их бывшие мыльницы в скорости работы, замечательно снимают на автомате, имеют кучу всяких «улучшалок» картинки вроде коррекции хроматических аберраций, выправление дисторсии и прочих вещей — это позволяет даже не задумываться о формате RAW. Эти люди пишут 90% восторженных отзывов о данных аппаратах, а это о многом говорит. Если вы принадлежите к этой группе (ничего в этом плохого нет!), то беззеркалка будет для вас оптимальным выбором — снимаете как на мыльницу, качество получаете как у зеркалки, и это не обман. Будете снимать и получать удовольствие!

Как правило, это люди, которым надоело таскать с собой повсюду тяжелую зеркалку и они приобретают для этих целей беззеркальный компакт. Здесь уже все не так однозначно, поскольку, требования к беззеркалкам предъявляются, зачастую, завышенные. Хоть качество картинки у зеркалок и беззеркалок сопоставимое, сам съемочный процесс отличается. Во многом негатив идет из-за того, что люди просто не привыкли снимать на беззеркалку. Это явление временное. Я тоже поначалу испытывал неудобства, когда купил себе Olympus PEN, но прошло время и сейчас я нахожу съемку на компактную беззеркалку (которая с непривычки «выпадала из рук» после Canon EOS 5D), вполне комфортной.

Бывшие владельцы зеркалок, перешедшие на беззеркальные компакты жалуются на те или иные их особенности, но почти на каждую «жалобу» находится какой-то компромиссный контраргумент «зато. » или «хотя. «

Быстрый разряд аккумулятора. Если у зеркалки один раз батарею зарядил и ее хватит на неделю достаточно активных съемок, то беззеркалку придется заряжать почаще. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что у большинства беззеркалок на одной зарядке аккумулятора можно сделать 300-400 кадров, а это не так уж и плохо.

Более медленный автофокус. Беззеркалки используют контрастную фокусировку, которая хорошо работает только при хорошей освещенности и по скорости сопоставима с фазовым автофокусом зеркалок. Однако, при более слабом освещении контрастная фокусировка работает менее уверенно. Зато беззеркалкам не ведома такая проблема как фронт/бэкфокус.

Многие функции упрятаны в меню. Если снимать преимущественно в авторежиме, то это не является существенным недостатком, но если часто приходится пользоваться ручными настройками, необходимость постоянно лазить в меню некоторых раздражает. Хотя, почти всегда у беззеркалки есть функциональные кнопки, на которые можно назначить наиболее часто используемые функции.

Сенсорный экран многим неудобен — когда нужно, срабатывает не с первого раза, когда не нужно, от случайного нажатия вылезает какое-то меню. Зато на сенсорном экране удобно выбирать объект фокусировки. В конце концов, сенсорное управление можно и отключить.

Китовая оптика не всегда обеспечивает тот уровень качества, который от нее ожидают (впрочем, у зеркалок та же самая проблема). При съемке в Jpeg фотоаппарат имеет возможность программно исправить некоторые недостатки, но при съемке в RAW картинка сохраняется «как есть» и ее качество может стать предметом разочарования. Разумеется, RAW-конвертор решает задачу исправления недостатков, но при большом количестве обрабатываемых файлов это довольно нудная и рутинная задача.

Оптика для беззеркалок слишком дорогая. Да, ценник на объективы для беззеркалок как минимум раза в 1.5 выше, чем на аналогичные объективы для зеркалок. Но не забывайте, что эта оптика гораздо легче и компактнее (под стать тушке). Лично я оценил это в поездках и пеших походах — вместо традиционного рюкзака с зеркалкой у меня на плече была небольшая и легкая сумка. После нескольких длительных прогулок я реально оценил то удобство, которое дает компактная и легкая техника. Дороговизна аксессуаров — расплата за удобство. Не знаю как вы, но я готов за это платить.

Из всего этого можно сделать вывод, что на современном этапе развития беззеркалки занимают достаточно большую нишу между продвинутыми мыльницами и зеркалками класса выше среднего.

Бывшие владельцы мыльниц все чаще отдают предпочтение беззеркальным аппаратам. Владельцы же зеркалок не спешат расставаться со своими вроде как «морально устаревшими», но при этом вполне функциональными аппаратами. Чаще всего беззеркалки они покупают в качестве «второго аппарата» для постоянного таскания с собой — компактного, умеющего делать качественные фотографии не только на улице, но и в помещении без вспышки. В качестве объектива при этом часто приобретается «блинчик» — небольшой по размеру объектив с фиксированным фокусным расстоянием (как правило широкоугольный). С ним аппарат помещается если не в карман, то в небольшую поясную сумку.

Итак, пришло время сделать некоторые предварительные выводы

В обозримом будущем наступит момент, когда беззеркалки вытеснят зеркальные аппараты из любительской ниши. Вот основные причины, которые уже обеспечили этому классу аппаратов массовое признание.

Беззеркалка удобнее для «среднестатистического» пользователя. Далеко не всем любителям нужен мгновенный доступ к каким-то изощренным функциям и настройкам. Базовый минимум кнопок имеют почти все беззеркалки — баланс белого, экспокоррекция, управление вспышкой, автоспуск. Еще есть кнопки, на которые можно назначать пользовательские функции. Остальное доступно через меню. Большего, в общем-то, не требуется. Беззеркалка выводит на экран фотографию еще до съемки, причем сразу с гистограммой, давая возможность заблаговременно ввести поправки. В зеркалке это доступно через LiveView, но этот режим сам по себе зеркалку превращает в беззеркалку. Причем, чаще всего, в медленную беззеркалку.

Более простая конструкция затвора — а это упрощение и удешевление конструкции, а заодно и увеличение ресурса аппарата — ломаться практически нечему).

Контрастный автофокус, который у первых аппаратов был медленным, сейчас по скорости приблизился к фазовому автофокусу зеркалок (по крайней мере при хорошем освещении). Появились модели с гибридным автофокусом, например, Canon EOS M — в нем присутствует и контрастная и фазовая фокусировка, и все это работает с вполне приличной скоростью, сравнимой со скоростью автофокуса зеркалок. Уверен, что через год-другой лет беззеркалки научатся быстро фокусироваться и при плохом освещении.

Новая оптика изначально «заточена» под видеосъемку, что позволяет без проблем пользоваться автофокусом во время съемки видео. У зеркалок этой возможностью могут похвастаться считанные единицы моделей, хотя в дальнейшем их список будет пополняться.

Нет нужды в обеспечении обратной совместимости новой оптики со старыми тушками. Многие оптические недостатки (аберрации, дисторсия объектива) могут быть программно исправлены встроенным софтом камеры — производительность современных процессоров позволяет это делать на лету. Это позволит удешевить новые объективы и не задумываться о том, «а как этот объектив проявит себя на тушке выпуска 2004 года?». Беззеркальная система создается с «чистого листа» с учетом современных технических достижений без оглядки на старый «хлам», с которым теоретически можно использовать данный объектив и нужно обеспечить, чтобы все хорошо работало.

Вопрос применения вспышки очень актуален при любительской съемке. У некоторых беззеркалок нет встроенной вспышки, зато в комплекте идет небольшая внешняя — вынужденная мера, чтобы уменьшить размеры аппарата. Несмотря на видимое неудобство в использовании, ничего страшного в этом нет. Вспышка в сложенном состоянии вполне компактна и не сильно увеличивает габариты фотоаппарата. Если она в данный момент не нужна, ее можно держать в небольшом кармашке фотосумки.

Разумеется в «беззеркальном» сегменте пока не все так гладко, в частности в области оптики и аксессуаров — выбор объективов пока ограничен, хотя, все самое необходимое уже есть — штатные зумы, телеобъективы, фиксы. Уверен, что в дальнейшем эти направления будут развиваться и будут появляться новые интересные объективы.

Есть переходники, позволяющие использовать «зеркалочную» оптику на беззеркалках, однако скорость фокусировки будет намного ниже, чем у зеркалок, поскольку старые объективы оптимизированы под фазовую фокусировку, а беззеркалки используют контрастную. Стоимость оригинальных переходников чаще всего завышенная, однако, можно найти неоригинальные переходники, которые при гораздо меньшей стоимости будут успешно выполнять те же задачи.

Еще беззеркальные аппараты популярны среди любителей старой неавтофокусной оптики. Благодаря короткому рабочему отрезку эти аппараты позволяют использовать через переходники объективы от старых дальномерок, среди которых встречаются весьма интересные стекла. На зеркалках использование этой оптики затруднено из-за несоответствия рабочих отрезков.

. Ну, или хотя бы попытаемся это сделать. Какая участь ждет любительские кропнутые зеркалки, когда с одной стороны их поджимают компакты со сменной оптикой, с другой — медленно, но верно дешевеющий полный кадр? Производители фотокамер ведут себя по-разному.

Olympus и Panasonic полностью закрыли производство зеркалок 4/3 и переключились на беззеркальные аппараты (Micro 4/3), которые закрепились в начальном и среднем классе. Примечательно, что эти аппараты полностью совместимы между собой по части аксессуаров. Также есть вполне успешные попытки штурмовать премиум-сегмент — стоимость аппаратов Olympus семейства OM-D сопоставима со стоимостью полнокадровых зеркалок, при том, что у OM-D кроп-фактор 2.

Nikon и Pentax также освоили беззеркальную нишу, но в сегменте начального уровня — у аппаратов Nikon 1 кроп-фактор 2.7, у Pentax Q — 5.6. Эти аппараты мирно сосуществуют с любительскими зеркалками, не претендуя на их рыночную нишу. Будущее беззеркалок Pentax K выглядит весьма туманным — не имея принципиальных преимуществ перед конкурентами, беззеркалки Pentax K имеют нескромные габариты, зато совместимы с зеркалочной оптикой Pentax безо всяких переходников. По всей видимости, спрос на эти аппараты будет только среди фотографов-«пентаксистов», для остальных потребителей эти камеры не представляют большого интереса.

Sony отказалась от затвора c подвижным зеркалом, развивая параллельно две линейки — SLT (с полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем, байонет А), и NEX (без зеркала, новый байонет E). Полнокадровая беззеркалка Sony A7 — первая ласточка, принесшая беззеркальный полный кадр в народные массы.

Canon пошел по пути, похожему на Sony, но от подвижного зеркала отказываться, видимо, пока не намерен. Подтверждение тому — одновременный выпуск зеркалок и беззеркалок с одинаковой матрицей, но разными байонетами (EF-S и EF-M). Смущает то, что новые модели EOS 650D, 700D, 100D и EOS M* конкурируют между собой — один производитель, один класс, одинаковая матрица, очень сходный функционал, но разные байонеты. Особенно подогревает интерес технология STM — шаговый автофокус для режима LiveView и видеосъемки у зеркалок, окончательно уравнивая по основным функциям зеркалку 650D с компактом EOS M. В связи с этим уже ведутся споры, какой байонет Canon лучше и перспективнее — EF-S или EF-M. Вобщем, все пока очень неоднозначно, чтобы делать какие-то выводы.

Беззеркалки Samsung не так популярны на нашем рынке, но это не мешает данному производителю развивать сразу две линейки беззеркалок — NX (с кропом 1.5) и NX Mini (с кропом 2.7). NX является конкурентом камерам Sony NEX и Canon EOS M, NX Mini конкурирует с системой Nikon 1. Судя по примерам дневных фотографий, камеры неплохие. Ночью на высоком ISO картинка шумнее, чем хотелось бы, особенно у NX Mini. Еще беда в том, что из-за невысокой популярности бренда могут возникнуть проблемы с доступностью аксессуаров к этим камерам, особенно в небольших городах — магазин, конечно, привезет все что угодно, но только под заказ.

Источник:
О беззеркалках простым языком
Компактные аппараты со сменной оптикой — относительно новый вид фотоаппаратов. Они появились около 5 лет назад. За эти 5 лет аппараты прошли большой путь развития, избавились от многих детских болезней и сейчас составляют реальную конкуренцию любительским зеркалкам.
http://www.artem-kashkanov.ru/article67.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Мужчина женщина природа Женское начало - природа женщиныПоделись и спроси мнение друзей! Общение МАТЬ УЧЕНИЯ! Я хочу написать… (1)Какой вид макияжа требует применения термо и… NuFACE аппарат микротоковой терапии лица Уход за Вашей кожей и борьба с ее старением без… (1)Домашний тиран что делать А если любимый – тиран? Жестокость и бессердечие одних людей по отношению к другим, иногда… (1)Сапоги ботфорты — Весенние сапоги ботфорты: с чем носить? Сапожки, ботинки, ботильоны и модные ботфорты 2011: что выбрать… (1)Влюбленный мужчина Влюбленный мужчина – какой он?Женщина счастлива, ведь она любит и любима. Ее переполняют эмоции, весь… (1)

COMMENTS