Что значит гиперактивный

Гиперактивный ребенок — что делать родителям?

Гиперактивность ребенка – это проблема, которая наблюдается на сегодняшний день у 4-9% родителей детей младшего возраста. Чтобы понять, что значит гиперактивный ребенок, и что делать родителям для улучшения поведения в школе и дома, нужно получить рекомендации и советы психолога.

Зачастую эта проблема порождает частые ссоры в семье, неуспеваемость в школе, конфликты с другими детьми на улице. Ребенок не имеет возможности нормально развиваться и общаться со сверстниками. Родители должны знать, что к такому ребенку нужен особый подход.

После консультации психолога в карточке ребенка обычно появляется запись «Диагноз: СДВГ». СДВГ — это синдром дефицита внимания в сочетании с гиперактивностью.

Очень важно родителям гиперактивного ребенка обратить особое внимание на ту обстановку, которая его окружает. Возможно, стоит задуматься для начала над собственным поведением и образом жизни. Разобравшись с этим внешним полем, можно приступать к выбору нужного тона общения, который не предполагает срывов на гневные крики и, наоборот, бесконечного сюсюканья.

Психологи выработали ряд правил, позволяющих решить проблему гиперактивного ребенка, несколько ответов на вопрос, что делать родителям. Но обратите внимание, что следовать этим рекомендациям без внутреннего настроя на результат – бессмысленно.

Ребенка с СДВГ может успокаивать четкая организация времени. Поэтому предлагаем некоторые советы психолога родителям.

Специалисты разработали ряд советов, которые смогут стать волшебной палочкой родителям гиперактивного ребенка, когда в дело пошел настойчивый каприз.

  1. Предложите заняться чем-то другим, что может его отвлечь;
  2. Задайте неожиданный вопрос;
  3. Отреагируйте на каприз неожиданным образом (шуткой, аналогичным капризом в шуточной форме, но не оскорбляя);
  4. Исключите запреты, категоричные высказывания;
  5. Просите мягким, не приказным тоном;
  6. Выслушайте ребенка;
  7. Покажите капризного ребенка ему же в ближайшем зеркале;
  8. Не требуйте извинений;
  9. Не зачитывайте нотаций, он скорее всего не будет их слушать.

Чтобы работа родителя с гиперактивным ребенком была более продуктивна, специалисты рекомендуют вести дневник и записывать в нем изменения в характере, качество выполнения им упражнений, реакции на те или иные поощрения или наказания, увлечения и другие особенности.

Самые большие сложности поджидают гиперактивного ребенка в школе. Но ответ на вопрос, что делать, специалисты нашли в корректировке школьной программы, предполагающей индивидуальный подход. Она помогает не только ребенку с СДВГ влиться в группу одноклассников и повысить успеваемость, но и учителю наладить взаимоотношения с гиперактивным учеником.

  1. Нужно ознакомиться со всей необходимой информацией о природе заболевания, его особенностях, чтобы применить индивидуальных подход к ребенку с СДВГ.
  2. Нужно усадить ребенка за центральную парту прямо напротив доски, чтобы постоянно контролировать его.
  3. Ребенок должен иметь возможность в любую минуту позвать учителя на помощь в трудной ситуации.
  4. Так как дома для гиперактивного ребенка родитель выстраивает четкий распорядок, и в школе он должен следовать расписанию. Заведите календарь для этих целей.
  5. Задания в рамках урока учителю желательно дублировать на доске.
  6. Если задание объемное, его необходимо разделить на части. Если же обычное – должен быть отведен четкий отрезок времени, достаточный для его выполнения.
  7. В ходе работы над задачей педагог должен контролировать его выполнение и вносить коррективы.

Гиперактивному ребенку в школе сложно выполнять сразу несколько функций: концентрировать внимание, тихо и ровно сидеть и выполнять упражнения. Поэтому здесь нужно помнить следующее. Сначала тренируйте только одну из функций: если необходима внимательность ребенка, не запрещайте ему при этом вскакивать с места или ерзать на стуле.

Если ребенок с СДВГ будет тихо и неподвижно сидеть, то вряд ли усвоит информацию. Это же касается сочетания таких понятий, как правильность и аккуратность.

За пять-десять минут до того, как время на задание истечет, учителю необходимо предупредить об этом учеников. Не подавляйте потребность в активности: лучше для него будет сразу выплеснуть накопленную энергию в спортзале или на школьном дворе. Гиперактивным детям сложнее переключить внимание с одного рода деятельности на другой, чем спокойным детям. Поэтому важно и родителям, и учителю морально подготовить его к этому разнообразию.

Источник:
Гиперактивный ребенок — что делать родителям?
Что значит гиперактивный ребенок, и что делать родителям для улучшения поведения в школе и дома, нужно получить рекомендации и советы психолога.
http://thewom.ru/deti/giperaktivnyj-rebenok-chto-delat-roditelyam/

Растем и развиваемся!

Наверное, вы сразу вспомнили своего шустренького малыша? Действительно, все здоровые дети подвижны, и это вполне нормально, хотя и требует от нас порой огромного терпения. Но гиперактивный ребенок, требует терпения гораздо большего. Он находится в постоянном движении.

Гиперактивность трактуется как состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму, и рассматривается как психическое расстройство.

Что означает «гиперактивный ребенок»? Это непрестанно бегающий, без умолку болтающий малыш, который даже если не бегает по комнатам, то, сидя, болтает ногами, ерзает на стуле, руки у него всегда в движении или пальцы нервно что-то перебирают. Родители получают облегчение лишь тогда, когда ребенок спит. Но и в состоянии сна, такие дети находятся значительно меньше, чем другие. Теперь попробуем посмотреть на таких малышей глазами специалистов.

Внимание! Вас и ваших детей в Санкт-Петербурге с удовольствием встретит центр раннего развития ребенка «Светлана». Здесь есть группы полного и неполного дня, группы где специалисты занимаются с ребятишками от 1 года, кружки и спортивные секции, а также Центр иностранных языков. Приходите в нам – мы всегда рады новым друзьям!

Они говорят нам, что в мозгу человека есть специфическая система (ретикуляционная формация), от правильного формирования которой, зависит согласование процессов возбуждения и торможения. У гиперактивных детей по определенным причинам эти процессы не полностью «созревают». Каковы причины? Это может быть инфекция, родовая травма, трудные или преждевременные роды. Другие встречающиеся причины – отравление свинцом, неправильное или плохое питание.

Преобладающий процесс возбуждения руководит поведением малыша так, что он просто не в силах долго усидеть на месте. Часто у гиперактивных детей существует низкая самооценка, трудности в школе: замедленный процесс обучаемости чтению, проблемы с письмом и речью, произношением сложных слов и скороговорок. У них плохой мышечный контроль и слабая координация, поэтому безрассудное поведение таких малышей приводит часто к травмам.

Гиперактивность значительно чаще наблюдается у мальчиков. Почти всегда симптомы появляются в 2-3 года. Среднестатистический возраст посещения врача – от восьми до десяти лет, потому что именно в это время и учеба, и физическая нагрузка уже требуют от ребенка большей сосредоточенности и самостоятельности.

Врачи выделили три главных особенности:

1) слишком высокая активность;

Отмечено, что в подростковом возрасте повышенная активность в движениях может исчезнуть, а вот импульсивность и невнимательность, напротив, прогрессировать.

Ребенок не в состоянии довести дело до конца, прерывая его на середине. Не может долго сосредотачиваться на одном: переключается с одного действия на другое, совершенно не собран. Зачастую кажется, что ребенок не слышит, что вы к нему обращаетесь, а если даже остановится выслушать вас – не выдерживает длительной воспитательной речи, переключается на что-нибудь другое. Именно поэтому гиперактивные дети избегают заданий, которые заставляют умственно напрягаться, сосредотачиваться на деталях, они делают часто описки, небрежные ошибки, пропуски букв или слов. Эти малыши легко отвлекаются на звуки со стороны и на посторонние предметы. В повседневности они забывчивы и часто теряют свои вещи.

Гиперактивные дети, как правило, пытаются отвечать, когда вопрос еще не был закончен, не способны ждать своей очереди во всем (в этом причина выкриков с места и шумных выходок на занятиях в школе). Их обычное поведение: вмешиваться в дела других и прерывать взрослых, не подчиняясь общим правилам, интенсивно двигать руками и ногами или ерзать на стуле, соскакивать во время разговора с места. Спокойный досуг не для них.

Ждать, что гиперактивный малыш «перерастет», бесполезно. Если сегодня для него является пыткой спокойно пообедать за столом, то завтра он не в состоянии будет просидеть урок за школьной партой. А нагрузки будут увеличиваться. Преодолев одну трудность, малыш тут же будет сталкиваться с другой. Важно как можно скорее прийти на помощь ребенку, научить его поэтапно справляться с любыми нагрузками.

С проблемой гиперактивности можно полностью справиться, если своевременно обратиться к специалистам – детским неврологам, психологам, дефектологам.

При закреплении устного счёта до десяти следует помнить особенность детей дошкольного (особенно раннего) возраста. Маленькие дети – кинестетики. То .

Этой статьей мы продолжаем серию математических игр для дошкольников. Упражнение «Найди пару» Если ваш малыш успешно освоил картинки-половинки, он .

Играем, считаем. Начинать играть с малышом в играйки-считайки можно уже в его полтора-два года. Главное условие: ребёнок должен сам проявлять .

Источник:
Растем и развиваемся!
Наверное, вы сразу вспомнили своего шустренького малыша? Действительно, все здоровые
http://razvitoy.ru/giperaktivnyj-rebenok/

Что значит гиперактивный

Гиперакти?вность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной [1] . Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.

Гиперактивность встречается у детей при разных психических расстройствах: при гиперактивном расстройстве, сочетающимся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (МКБ-10-код F 84.4 84.4 ), гиперкинетических расстройствах: F 90.0 90.0 — нарушениях активности и внимания (включая синдром дефицита внимания и гиперактивности, аббр. СДВГ), F 90.1 90.1 — гиперкинетическом расстройстве поведения, F 90.8 90.8 — других гиперкинетических расстройствах.

Причинами возникновения гиперактивности у детей могут быть неблагоприятные воздействия в перинатальном периоде, инфекции, родовые травмы, преждевременные или осложнённые роды [ источник не указан 610 дней ] . Другие возможные причины — свинцовое отравление, плохое или неправильное питание [ источник не указан 610 дней ] .

Статистически гиперактивность (в рамках СДВГ) в 3 раза чаще встречается у мальчиков [2] . Это связано с тем, что мальчики рождаются крупнее, у них позже созревает мозг [ источник не указан 610 дней ] . Соответственно, больше возможностей получения внутриутробных и родовых травм [ источник не указан 610 дней ] .

Гиперактивность часто встречается в рамках СДВГ. Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 4 лет [2] . Средний возраст обращения к врачу — 8—10 лет: в этом возрасте учёба и работа по дому начинают требовать от ребёнка самостоятельности и сосредоточенности [2] . Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна, энурезом, нарушениями речи [ источник не указан 610 дней ] .

Основные признаки гиперактивности у детей:

  1. Генетическая наследственность;
  2. Неправильное внутриутробное развитие плода;
  3. Высокое артериальное давление у беременной;
  4. Токсикоз при вынашивании плода;
  5. Быстрое или тяжёлое родоразрешение;
  6. Внутриутробная асфиксия (недостаток кислорода у плода).

Гиперактивность может проявляться у больных биполярным аффективным расстройством и шизоаффективным расстройством в маниакальной фазе в виде сверхактивности [1] , у некоторых больных деменцией («старческим слабоумием») в виде беспорядочной суетливости [1] , вре?менная гиперактивность — при острой интоксикации психостимуляторами (например, кокаином).

Источник:
Что значит гиперактивный
Гиперакти?вность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной [1] . Гиперактивность является признаком
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

COMMENTS