Популярные записи:

Цветы в рязных коробках Заказать цветы в шляпных коробках Цветы – это не только универсальный подарок, но и главный…Межличностные отношения Межличностные отношения, психология брака, рекомендации мужу и женеМежличностные отношения, психология брака, рекомендации мужу и жене…Свадебные платья оригинальные А вы бы решились, пойти на свадьбу в этом? Необычные свадебные платья со всего мираА…Неопределенность в отношениях 5 этапов отношений с любимым: как не сделать ошибки?5 этапов отношений с любимым: как не…Косметика для кожи Как выбрать косметику для проблемной кожи лицаСчитается, что проблемная кожа – удел подростков, и ухаживающие…

Что значит развиваться духовно

Содействие библиотеки духовно-нравственному воспитанию

Содействие библиотеки духовно-нравственному воспитанию

Доклад на тему «Содействие библиотеки духовно-нравственному воспитанию» ставит перед собой задачу решить проблемы духовно-нравственного воспитания студентов. Подготовить ответственного гражданина, способного самомтоятельно оценивать происходящее, строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Просмотр содержимого документа
«Содействие библиотеки духовно-нравственному воспитанию »

«Развивайте свою душу. Она может стать зрячей. Это зрение не обычно – зрение души, а не глаз…Она может услышать саму себя, симфонию души человеческой, его любовь и ненависть…».

Проблема духовно-нравственного воспитания студентов сегодня стоит остро как никогда. Перед образовательным учреждением ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими, духовно-нравственными нормами.

Все больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовно-нравственного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Поэтому, большой вклад в деле духовно-нравственного воспитания вносит библиотека.

Воспитывать по книгам невозможно, поскольку каждый учащийся неповторимо индивидуален; воспитывать без книг неразумно: никто не в силах превзойти мудрость народов, мудрость тысячелетий; воспитывать с помощью книг, с опорой на книги – значит не повторять типичных и подчас опасных ошибок, значит экономить время и силы, значит развиваться.

Библиотека нашего колледжа ведет целенаправленную работу по духовно-нравственному воспитанию студентов. В библиотеке проводятся различные мероприятия о роли личности в обществе, нормах поведения, доброте и порядочности.

«Читать – это еще ничего не значит:

что читать и как понимать читаемое –

вот в чем главное дело».

Вывод напрашивается сам собой: наше спасение — в чтении. Но как нечитающую ныне нацию превратить в читающую? В читающую — не для выполнения домашних заданий, и не для увеселения, и не для разгадывания кроссвордов (в этой функции половина населения страны еще ис­пользует книгу), а для того, чтобы остаться человеком и получить страховку от деградации себя, детей, внуков и страны в целом. Иосиф Бродский в своей Нобелевской лекции, прочитанной в 1987 году, когда тенденция к культурной катастрофе лишь намечалась, назвал нечтение наибо­лее тяжким преступлением не столько против книги, сколько против са­мих себя. «За преступление это, — сказал он, — человек расплачивается всей жизнью; если же преступление это совершает нация — она платит зa это своей историей».

Все, кто обеспокоен судьбой страны, ее будущим, обращают особое внимание на духовно- нравственное воспитание молодежи.

Процесс воспитания молодежи в Казахстане осуществляется различными социальными институтами: школой, профессиональными училищами, колледжами, вузами, музеями, театрами, библиотеками.

Что же является определяющим при рассмотрении нашей библиотеки как социального института по воспитанию молодежи?

1 Библиотека обладает собраниями литературы, в которых заложен эмоциональный, нравственный, духовный потенциал.

2 В библиотеке, как в культурном учреждение, воспитательные функции проявляются в различных формах индивидуальной и массовой работы.

3 Библиотека, как социальный институт, работает не изолированно, а во взаимодействии с другими учреждениями и организациями.

В настоящее время самые высокие инвестиции – это вложения в духовное и нравственное воспитание молодежи, что явилось определяющим при рассмотрении опыта работы нашей библиотеки по нравственному воспитанию.

Литературно – художественные произведения всегда оказывали эмоциональное воздействие на формирование души и характера человека.

«Пока жива библиотека — жив народ, умрет она — умрет наше прошлое и будущее» — слова Дмитрия Сергеевича Лихачева. Лучше Д.С. Лихачева еще никто о роли библиотек не сказал! И не случайно он называл музейных и библиотечных работников «последними святыми».

«Сокровищница книг», как называл библиотеки Белинский В.Г., может и должна стать центральным местом воспитания, прежде всего нравственной, творческой личности, болеющей душой за судьбу своей страны. Воспитать такого человека без книги невозможно. Поэтому в эпицентре воспитания стоит библиотека.

Интеллектуальная и эмоциональная сферы учащихся только складываются, потребности еще не сформированы. И здесь в руководстве чтением большую роль играет личность библиотекаря. И очень важно, чтобы каждый библиотекарь, работающий с учащейся молодежью, систематически повышал свой профессиональный уровень, приобретал опыт работы с литературой, а главное был «человеком».

Приоритетными направлениями работы библиотеки являются: духовно-нравственное воспитание, патриотическое воспитание, гражданское становление. Приобщение к чтению нравственной литературы способствует выработке духовно-нравственных идеалов. Используя все лучшее, что есть в ней, мы, библиотекари, способствуем духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, гражданскому становлению детей и молодежи, а, следовательно, и духовному преображению общества.

Читатель и книга… Их отношения вечны и не подлежат изменениям. А помочь сориентироваться в современном потоке информации и есть основная задача библиотеки. В современных условиях работа библиотеки направлена главным образом на активизацию чтения учащихся, на повышение культуры самостоятельного выбора литературы и в конечном итоге на воспитание всесторонне развитой личности.

Главная цель работы библиотеки – это развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной и творческой деятельности, нравственному поведению и экологической культуре через любовь и уважение к чтению и книге.

Задачи – научить любить людей и жизнь, формировать нравственное отношение человека к труду, природе, родному краю, к народным традициям.

Эти задачи мы решаем в сотрудничестве с учителями предметниками, классными руководителями. Механизм воспитания в библиотеке заключается в первую очередь в оказании поддержки студенту в решении его проблем по формированию нравственности, развитию способностей, в жизненном самоопределении.

У Сухомлинского есть такая мысль… «чтение – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть»

И образовательное учреждение, и библиоте­ка преследуют единую цель: формирование об­щей культуры личности, ее интеграцию в нацио­нальную и мировую культуру, самоопределение и достижение социальной компетентности. Да­же формирование фонда библиотеки идет с учетом его педагогического назначения.

Все это помогает приблизиться к основной цели педагогической деятельности библиотеки: через подготовку квалифицирован­ного читателя — к формированию духовно бога­той личности.

Все участники образовательного процесса должны обладать такими качествами, как спо­собность к инновационной деятельности, лю­бовь к детям, интеллигентность, духовная куль­тура, физическое здоровье, самоотдача, по­требность в постоянном самообразовании. Взаимодействуя с учащимися с целью передачи социального опыта, библиотекарь становится участником педагогического процесса, при этом он осваивает различные технологии и методы обучения и воспитания. Одно из направлений работы нашей библиотеки – нравственное воспитание и через него воспитание патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции, духовности.

В библиотеке колледжа в рамках программы нравственного воспитания проходят различные мероприятия, оформляются тематические и персональные выставки, проводятся литературные вечера, беседы, тематические полки, презентации, составление и пополнение папок. Регулярно, в соответствии с планом, организуются открытые просмотры литературы, круглые столы, проводятся обзоры новинок по темам: «Художественная литература о медиках», «Правовому государству – правовую защиту», «Живой огонь культуры», «Милосердие – долг или призвание»; «Я гражданин Казахстана», «Символы Республики РК», «Всемирный день здоровья», «Всемирный день окружающей среды», «Размышления о наркомании», «СПИД – знак беды» и др.

Систематически оформляются книжные выставки по актуальным темам: «Казахстан: взгляд в прошлое и устремленность в будущее», «Язык страны – душа народа», «Познай свою профессию», «Даты, события, факты», «Будь здоров малыш» и др.

Приступая к своей работе, библиотекарь должен решить задачу: ответить на вопрос, кого мы хотим воспитать и как осуществить воспитание через книгу. А что значит воспитать? Ответ такой: воспитать, прежде всего, хорошего человека, чтобы он не потерялся в этом сложном мире, чтобы он был человеком с большой буквы, любил и уважал свою семью, дом, природу, родной край, был полезен кому-то. И задача библиотеки – помочь ему в этом, потому что именно мы, библиотекари, занимаемся процессом воспитания через книгу, развиваем в них культуру чтения. Ребята должны чувствовать и знать, что их любят и ждут в библиотеке.

Усвоение человеческой культуры не дается легко и сразу, так что у библиотекаря есть возможность значительно помочь ему стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия корректируя отношения. Надо быть терпеливым!

Воспитательная стратегия библиотеки строится на формировании и развитии у молодежи, прежде всего духовно-нравственных ценностей, гуманизма, свободы, демократии, трудолюбия, справедливости, гражданственности и патриотизма.

Вся массовая работа по нравственному воспитанию направлена на привлечение большого числа читателей в библиотеку.

Источник:
Содействие библиотеки духовно-нравственному воспитанию
Доклад на тему Содействие библиотеки духовно-нравственному воспитанию ставит перед собой задачу решить проблемы духовно-нравственного воспитания студентов. Подг
http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/sodieistviie-bibliotieki-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu

Что значит развиваться духовно

otvetplanet

Задайте свой вопрос по бесплатному номеру 8 800 333 80 77

Когда в жизни очень мало свободы и много ограничений, наше подсознание пытается вырваться и дать сигнал о том, что нужно что-то менять в жизни. Если во сне Вы рисуете, значит, над Вами долгое время довлеет монотонность и однообразные проблемы, которые настало время отложить в сторону.

Такой образ в сновидении свидетельствует об активизации интуитивных способностей, он передаёт некие знаки, чтобы человек к ним прислушался.

Если приснился сон, что Вы рисуете картину, для точной трактовки очень важен её сюжет и символы. Такой сон повествует о том, что многое может измениться, если Вы начнёте смотреть на мир иначе, откажетесь от привычных стереотипов и вернётесь к своим изначальным желаниям, которые долгое время не позволяли себе реализовать и откладывали на второй план. Так что присмотритесь внимательно к тому, что Вы рисуете во сне!

Рисовать во сне яркими красками — к появлению важных людей, которые помогут Вам добиться желаемого, развиваться духовно и окажут психологическую поддержку.

Рисовать во сне красками тусклыми и тёмными — к длительному периоду депрессии, погружению в себя и зацикленности на повседневных проблемах.

Рисовать спокойный пейзаж, красивую архитектуру или животных — к осознанию своих ошибок, появлению позитивных перемен в жизни и радостным эмоциям.

Рисовать во сне картину с мрачным сюжетом — к воскрешению глубинных страхов, душевным страданиям из-за ошибок прошлого, проявлению психологических блокировок.

Рисовать во сне карандашом — к изменениям на работе, важным событиям в социальной сфере. В зависимости от самого сюжета рисунка, значение может быть как хорошим, так и плохим.

Рисовать во сне крест — к духовной трансформации, появлению наставника, переосмыслению жизненных ценностей, смене окружения и завершению какого-то жизненного цикла.

Рисовать во сне стрелки — к преодолению препятствий на работе, появлению новых партнёрских отношений, которые основаны на дружеской симпатии и взаимной выгоде.

Рисовать во сне портрет — к тягостным событиям в жизни человека, которого Вы изобразили. Такой сон заставляет обратить внимание на того, кого Вы нарисовали — этот человек нуждается в Вашей помощи и поддержке.

Рисовать во сне свой портрет — не самый хороший знак. Стоит остерегаться болезней и сразу обращаться за квалифицированной помощью врачей, нужно уделить внимание своему состоянию здоровья и пройти диагностику.

Рисовать во сне дерево — к сплочённости с родственниками, радостным вестям от членов своей семьи, гармоничным отношениям с любимым человеком и выходу из духовного кризиса.

Если во сне Вы рисуете человека, который умер — это знак того, что Вам стоит пересмотреть свои взгляды и уделить внимание семье и близким людям, не распыляясь на мелочи и суету.

Не всегда просто определить, к чему снится то, что Вы рисуете во сне. Важно запомнить детали изображения, цветовую гамму и окружающую обстановку в сновидении. Как правило, когда снится, что Вы рисуете, подсознание пытается передать какую-то информацию из тонкого мира в материальный. Такие сны носят важный и судьбоносный характер, могут свидетельствовать о глобальных переменах и духовной трансформации. Вам стоит обратиться за помощью к разным специалистам в области эзотерики: астрологи дадут информацию о временных отрезках и событиях, тарологи помогут разобраться с эмоциональным планом, а экстрасенсы смогут понять, как события прошлого повлияют на Ваше будущее.

Источник:
Что значит развиваться духовно
Когда в жизни очень мало свободы и много ограничений, наше подсознание пытается вырваться и дать сигнал о том, что нужно что-то менять в жизни. Если во сне Вы рисуете, значит, над Вами долгое время довлеет монотонность и однообразные проблемы, которые настало…
http://otvetplanet.livejournal.com/1142343.html

Что такое Нравственность и кто такой нравственный Человек

Что такое Нравственность и кто такой нравственный Человек

Что такое Нравственность и кто такой нравственный Человек

Нравственность и соответствующие нравственные нормы – это основа цивилизации и человечности любого общества. Когда рушится нравственность и нравственные основы – разрушается общество и деградирует человек, что мы можем наблюдать и по нашей современной цивилизации, всё больше утопающей в пороках.

Нравственность – это следование определённым Духовным (нравственным) Принципам: принципам Чести, Совести, Долга, Справедливости, Любви и Доброты. Нравственность – это суть истинного Достоинства Человека. Истинно Достойный Человек – это человек, которого нельзя не уважать, всеми своими проявлениями он вызывает уважение, почтение, одобрение, любовь.

Нравственный человек – это тот, кто данные духовные принципы реализует в своей жизни и они воплощены в нём самом в веде соответствующих убеждений и личных качеств, таких как ответственность, честь, честность, достоинство, уважение к другим, доброжелательность, преданность и др.

Если перефразировать, то нравственность можно определить так. Нравственность – это соответствие представлений, убеждений, ценностей, поступков и всех проявлений человека нравственным нормам, общечеловеческим ценностям (добро, ненасилие, честность, уважение, др.), а в идеале всем Духовным Законам.

Именно Нравственность является показателем степени духовности Человека и Общества. Что такое Духовность – читайте здесь.

Нравственность и рождаемая ею мораль (правила поведения, др.) ранее формировалась Религией, заповедями (Духовными Законами в религиозной трактовке), сейчас во многом разрушена. Конечно её необходимо возрождать и формировать целенаправленно.

Что является основой Нравственности? Что рождает Нравственность и что её разрушает

Основа нравственности – это различение Добра и Зла, и выбор пути Добра. О том, существует ли Добро и Зло – читайте здесь. Именно понимание, что такое Хорошо, что считать Достойным, а что такое Плохо, что является недостойным, позорным, недопустимым для Человека и определяет нравственные нормы.

Именно из-за отсутствия в современно обществе адекватных представлений о Добре и Зле, нравственность пребывает в упадке, люди поражены пороками и невежеством, а общество в целом быстро разлагается.

Также существует заблуждение, что Нравственность – это набор ограничений, которые посягают на свободу человека, сдерживают и блокируют проявление его индивидуальности. Это огромная глупость! Нравственность даёт вектор, путь и условия движения вверх, при которых Душа человека может расти, развиваться с наибольшей скоростью, быть защищённой от пороков, возможного нравственного разложения и деградации, быть неуязвимой для зла. Именно в наивысшие периоды расцвета духовности, когда в обществе в максимальной степени был реализован нравственный стандарт, в воспитании кадров, граждан, в культуре, образовании, в традициях общества, великие империи и государства достигали своего наивысшего уровня развития, цивилизации, культуры, до которых даже многим современных государствам ещё идти и идти.

Потому знания о добре и зле, о том, что делает человека Достойным, Сильным, Успешным, а что его делает ничтожным, падшим, глупым и беспомощным, являются самыми востребованными в обществе!

В идеале, воспитанием Нравственного и Достойного Человека должно заниматься государство. И делать это нужно начинать с детских лет. С детства нужно формировать достойную личность, нравственного человека, гражданина и патриота, как это делалось во все времена в великих Империях и Духовно-рыцарских орденах.

Чего я искренне желаю вам и вашим детям!

Так же рекомендую к прочтению:

Источник:
Что такое Нравственность и кто такой нравственный Человек
Что такое Нравственность и кто такой нравственный Человек Нравственность и соответствующие нравственные нормы — основа цивилизации и человечности любого общества.
http://www.psychology-faq.com/chto-takoe-nravstvennost-i-kto-takoj-nravstvennyj-chelovek/

Я — Вселенная или что значит быть духовно богатым человеком?

Я — Вселенная или что значит быть духовно богатым человеком?

Что значит быть духовно богатым человеком? Определенно, по этому вопросу у каждого есть свое мнение. Духовное богатство – это нечто эфемерное, его невозможно вычислить по формулам, немыслимо разложить на молекулы. Оно не поддается структурированию и другим вычислительным методам. Духовное богатство – это внутреннее наполнение человека, состоящее из благородных помыслов, человечности и жажды знаний.

Для кого-то писать сочинение «Что значит быть духовно богатым человеком» просто, а кто-то сталкивается с трудностями уже на первом этапе. В основном, это связано с непониманием терминологии. Подсознательно ученик знает, что духовно богатый человек – это тот, кто поступает правильно и никогда никому не навредит. Вот только объяснить этого не может.

Чтобы раскрыть вопрос, что значит быть духовно богатым человеком, сначала нужно понять, что означает духовность. В публицистике под духовностью подразумевают набор традиций и ценностей, которые сконцентрированы в религиозных учениях и образах искусства.

И все же понятие духовного богатства сложное и многогранное. Его могут связывать с разными философскими и религиозными течениями, уровнем интеллекта или наличием принципов, но этого мало для ответа на вопрос, что значит быть духовно богатым человеком. Прежде всего, это полноценная и гармоничная личность с полным набором общечеловеческих качеств.

Так какого человека можно назвать духовно богатым? Во-первых, это человек, который обладает глубокими, всесторонними знаниями, успешно применяя их на практике. Как Леонардо да Винчи. Изобретения этого гения намного опередили его эпоху и являются актуальными даже сейчас. Но знания — это не всё. Необходимо понимать, что любые изобретения должны использоваться во благо человечества. Взять, к примеру, создателей атомной бомбы. Действительно, такой труд достоин уважения, но чем руководствовались ученые, создавая оружие массового уничтожения? Явно не идеями гуманизма. А о них, кстати, ни на минуту не забывает духовно богатый человек.

Во-вторых, духовно богатый человек поступает мудро и принимает взвешенные решения. И в-третьих, такие люди отличаются высокой нравственностью, действуя по законам совести.

Быть духовно богатым — значит обладать достойным багажом знаний, поступать гуманно и руководствоваться нормами морали. Но неужели это все? Конечно, такой ответ засчитают и поставят оценку, но у по-настоящему духовно богатого человека останется чувство неудовлетворения своей работой, вызванное недосказанностью.

Поэтому, приступая к написанию эссе «Что значит быть духовно богатым человеком», в первую очередь, стоит подумать о себе. Доволен ли я своими поступками? Что я чувствую, глядя на людей и природу? Что мне нравится и почему? Казалось бы, банальные вопросы, но именно за ними скрывается нужный ответ.

Говорят, что духовно богатый человек – это тот, кто постоянно стремится к познанию. И это верно. Он наполняет свой внутренний духовный сосуд разнообразными знаниями из мира культуры, религии, искусства. Такой человек может поддержать любую беседу, блеснуть умом даже среди интеллектуалов. Но и здесь можно найти спорный момент. Человек может превратить себя в энциклопедию, знать ответы на сотни вопросов, но так и не приблизится к истокам духовного богатства. Конечно, в знаниях сила, но какой в них смысл, если личность бездумно цитирует то, что написано в книгах.

Когда-то С. Сухомлинский сказал: «Духовно богатый человек тот, кому доступен весь спектр человеческих чувств и отношений».

Каждый может стать духовно богатым человеком, если будет наполнять себя не только информацией, но и эмоциями. Прочитав очередную научную статью, прежде всего, нужно спросить себя, согласен я с этим или нет. И не страшно, если закрадываются какие-то сомнения — только так человек формирует свое внутреннее духовное пространство. Если ему претит какая-то мысль, которая не соответствует его моральным принципам и ценностям, он должен принять это. Понять, почему он не согласен, и сформировать свое отношение к тому или иному вопросу. Именно так создается и усваивается духовная пища.

Чтобы расширить свое духовное наследие, человек должен понимать, что могут чувствовать другие люди. Не искать оправданий их поступкам, но осознавать, что у того или иного действия был мотив. Каждый человек хочет быть счастливым. В погоне за своими желаниями люди могут поступать необдуманно, рискованно и неправильно. Но что плохого в том, чтобы хотеть урвать хоть немного счастливых моментов у судьбы? И как только человек осознает эту простую аксиому, его духовный сосуд наполнится наполовину. Он поймет, что за любыми действиями всегда стоит бесхитростное стремление к простому человеческому счастью и тогда он станет смотреть на мир другими глазами. Будет находить истину между пафосных строк, видеть скрытые послания в картинах и протягивать руку помощи каждому, кто будет в этом нуждаться.

Духовно богатый человек – это личность, внутри которой находится целая Вселенная. Увидев такого человека в компании, сразу становится понятно, что он сделан из другого теста. Он доброжелательный, отзывчивый, внимательный и очень любит улыбаться. Он всегда найдет слова поддержки и утешения, поможет решить сложную проблему и наверняка сможет рассказать не одну сотню занятных историй. Такие люди никогда не станут никем пренебрегать, тактично выскажут свое несогласие и каждую минуту, по крупицам будут наполнять свой духовный сосуд.

Духовно богатые люди всегда остаются собой, не надевают маски, не играют роли. Они чувствуют и понимают других, с ними, как ни с кем другим, не хочется расставаться. Ведь за их внешней оболочкой скрываются неизведанные галактики, их помыслы чисты и благородны, а взгляд всегда искрится от счастья. Они рады просто тому, что существуют, а в мире еще столько неизведанного. Они понимают и принимают свои недостатки, но желают их исправить. Они не стремятся стать идеальными, а просто хотят показать другим, что мир, в котором мы живем, действительно прекрасен. Это и есть пример, что значит быть духовно богатым человеком.

Источник:
Я — Вселенная или что значит быть духовно богатым человеком?
Что значит быть духовно богатым человеком? Определенно, по этому вопросу у каждого есть свое мнение. Духовное богатство – это нечто эфемерное, его невозможно вычислить по формулам, немыслимо разложить на молекулы. Оно не поддается структурированию и другим вычислительным методам. Духовное богатство – это внутреннее наполнение человека, состоящее из благородных помыслов, человечности и жажды знаний.
http://www.syl.ru/article/360215/ya—vselennaya-ili-chto-znachit-byit-duhovno-bogatyim-chelovekom

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Красивые свадебные платья Красивые летние платья для женщин 2018: 100 фото, новинки, фасоны, модные тенденцииБольшинство дизайнеров в 2012… (1)Советы как сделать красивые фото Инстаграм в жизни и бизнесеИнстаграм на пользу нам! У каждого человека, который создал аккаунт в… (1)Стоит ли ревновать мужчину Стоит ли ревновать мужчину Женская ревность: что она скрывает? Сегодня поговорим о ревности. Посмотрев, что… (1)Что любят арабские мужчины в женщинах Не знакомьтесь с мужчинами из Алжира! Прочитала статью «Стоит ли выходить замуж за алжирца» и… (1)Красивые отношения Красивые статусы про жизньВсегда хочется поставить себе в статус какую-нибудь красивую, интересную фразу о жизни.… (1)

COMMENTS