Популярные записи:

Созависимые отношения LJ Magazine Существуют три вида созависимых отношений — любовные, сексуальные и избегания — связанные между…Маникюр в москве салоны Высокие стандарты качества Работаем с - душой Не упустите своей выгоды – переходите на накопительную…Козерог весы любовь Козерог весы любовь ВЫ И ЖЕНЩИНА-ВЕСЫ Истинное дитя Венеры, женщина-Весы влюблена в саму мысль о…Как понравиться парню Как можно понравиться любому парню в школе?Школьная любовь наиболее искренняя и честная. В столь юном…Зависимость от человека КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧЕЛОВЕКА Зависимость от людей в психологии называется Созависимостью. Это патологическая…

Детство бетховена

Биография и творческий путь Бетховена

Детство. Людвиг ван Бетховен (приставка «ван» к фамилии указывает на голландское происхождение семьи композитора) родился в небольшом немецком городе Бонне. Мальчик рос в музыкальной семье. Его дед играл на скрипке и пел в хоре придворной капеллы князя, наместника Бонна, а затем стал капельмейстером этой капеллы. Здесь же служил и отец композитора Иоганн ван Бетховен в качестве певца-тенориста (тенора). Музыкальные способности мальчика проявились рано. Вполне возможно, что детство его сложилось бы иначе, имей он в это время такого чуткого и талантливого педагога, каким был отец Моцарта.

Отец Бетховена также обучал сына музыке. Но это был неопытный педагог, нечуткий музыкант, черствый, а порою жестокий человек. Слава маленького Моцарта не давала ему покоя. Сначала он учил Людвига играть на клавесине, затем музыкальные друзья отца научили его играть на скрипке, органе, альте. По семь — восемь часов в день отец заставлял несчастного ребенка играть упражнения. А иногда у него появлялось желание позаниматься с ним и ночью. Он будил сына и сонного, плачущего заставлял играть на фортепиано. Скорее всего, в таких случаях им руководило желание продемонстрировать друзьям, приходившим с ним после веселой вечеринки, успехи маленького музыканта. Никакие уговоры перепуганной матери не могли помешать этим мучительным ночным урокам. И только яркий талант ребенка, его непреодолимое влечение к музыке помогли ему перенести такое жестокое обращение и не отпугнули навсегда от искусства.

В восемь лет маленький Бетховен дал первый концерт в городе Кёльне. Концерты мальчика состоялись и в других городах. Отец, видя, что не может больше ничему научить сына, перестал с ним заниматься, а когда мальчику исполнилось десять лет, забрал его и из школы. Развлечения отца требовали денег, рушилось материальное благополучие семьи. Измученная лишениями и невзгодами, заболела мать Людвига. С двенадцати лет мальчик был вынужден работать. Он поступил в придворную капеллу в качестве органиста. Тяжелое, безотрадное детство!

Окрепнув, как композитор и пианист, Бетховен осуществил свою давнишнюю мечту — в 1787 году он едет в Вену, чтобы встретиться с Моцартом, услышать его советы. Бетховен играл в присутствии прославленного композитора свои произведения и импровизировал, Моцарт был поражен смелостью и богатством фантазии юноши, необычайной манерой исполнения, бурной и порывистой. Обращаясь к присутствовавшим, Моцарт воскликнул: «Обратите внимание на него! Он всех заставит о себе говорить!».

Но встречам двух великих музыкантов не суждено было продолжаться. Умерла мать Бетховена, так нежно и преданно им любимая. Юноша вынужден был принять на себя все заботы о семье. Воспитание двух маленьких братьев требовало внимания, забот, денег. Бетховен стал служить в оперном театре, играя в оркестре на альте, выступать с концертами, давать бесчисленное количество уроков. Начались суровые будни, тяжелая, полная труда и лишений юность. Редкие минуты отдыха Бетховен проводил, бродя по живописным окрестностям Бонна. Красота лесов, долин, тихих берегов Рейна вызывала у него слезы восторга. Любовь к родной природе он сохранил навсегда.

В эти годы у Бетховена складываются взгляды на жизнь, отношение к людям. Большую роль сыграли здесь его занятия в университете, который он, правда, очень недолго, посещал по совету Нефе.

Как раз в это время (1789 год) по другую сторону Рейна, во Франции, свершилось великое событие — революция. Были провозглашены свобода, равенство, всечеловеческое братство. Эти высокие стремления восставшего против королевской власти народа нашли в душе Бетховена горячий отклик. Заветам революции он остался верен всю Жизнь. Юноша полон сил, смелых замыслов. Энергия его ищет выхода в новых сочинениях, в концертной деятельности. Его родной город становится ему тесен. Встреча с Гайдном, проезжавшим через Бонн, укрепила в нем решение ехать в Вену и учиться у знаменитого композитора.

Источник:
Биография и творческий путь Бетховена
Детство. Людвиг ван Бетховен (приставка «ван» к фамилии указывает на голландское происхождение семьи композитора) родился в небольшом немецком городе Бонне. Мальчик рос в музыкальной семье. Его
http://vanbethoven.ru/2.php

Детство Бетховена»: размышления о взрослом

14 июня 2016 в 15:25

В театре «Девять муз» состоялась премьера спектакля «Детство Бетховена». Автором пьесы и режиссером- постановщиком является руководитель театра Наталья Романовская.

«Детство Бетховена»- не обычный спектакль. Как всегда, зал был полон. Зрители готовились к погружению в волшебство перевоплощений. Но их ожидало гораздо большее. Неожиданно спектакль оказался настолько серьезным, что заставил задуматься не только взрослых, но и самых маленьких. Ведь в печальной истории детства великого композитора доступным для любого возраста языком рассказывалось о проблемах, возраста для которых не существует. И если в чьей- то маленькой жизни вдруг появляется подобная взрослая беда- навсегда заканчивается детство. Это понятно для всех. Не только для взрослых, но и для самых маленьких, которых спектакль заставляет задуматься по- взрослому.

Улочка на окраине Бонна, дом богатого басонщика. Это новое, заимствованное слово в нашем языке. Благодаря пояснению режиссера перед спектаклем, большинство зрителей узнали о том, что басон- это украшение из золота и парчи, для мебели и стен, любимый предмет роскоши в домах немецкой знати. В доме живут квартиранты. Многие из них служат в придворной капелле курфюрста. Но лишь один из придворных музыкантов терроризирует семью. Дорога несбывшихся жизненных надежд ведет его прямиком в кабак. Он не задумывается о том, что обрекает семью на горе. На самое настоящее горе, ставшее неотъемлемой частью детства будущего великого композитора.

Маленький Людвиг- личность необыкновенная. У него сложный, неуживчивый характер. Он болезненно горд, с настороженностью относится к людям, не умеет проявлять благородные манеры. Собственно, у него и нет благородных манер. С детства на его долю ложится тяжкий крест- забота о больной матери и маленьких братьях, о семье, которую обрек на страдания и бедность пьющий неудачник- отец.

Существует ли у него детство? Оно совсем не такое, как у беззаботной, нарядной дочери басонщика, которой мать запрещает играть с характерным, бедно одетым ребенком. Как и все дети, маленький Людвиг хочет играть и бегать, беззаботно жить в счастливой семье. Но всего этого для него нет. Единственная отдушина- мир музыки, волшебный, сказочный мир, в который он погружается, как в настоящую, возможную для него реальность, пусть даже из- под палки пьяного отца.

Этот мир музыки- его дорога в будущее, даже если он еще не знает об этом. В отличие от мистического Фауста, мечтающего услышать самую великую музыку- но явившегося гораздо раньше, чем эта музыка появилась на свет.

Введение мистической линии Фауста (Александр Ильвахин) и Мефистофеля (Сергей Школьник) является очень удачным сценарным ходом. В биографии Бетховена, как в биографии любого другого великого композитора, существует достаточно много мистики, и в эту мистику хочется верить.

Ведь действительно, сложно представить, что путь такого гения, как Бетховен, это обычный жизненный путь. Он создал великую музыку- но на своем пути сталкивался с большим количеством препятствий и сомнений, чем сталкивается обычный человек. А потому вполне допустимо предположить, что не раз и не два на его пути встречались потусторонние силы, которые либо соприкасались с жизнью гения, либо наблюдали за ней.

Но Фауст не услышит великую музыку. Собственно, ее пока нет. Существует только гроза- грозный предвестник появляющейся, новой жизни маленького Бетховена. И Мефистофель предрекает это- зная заранее, через что ради великой музыки придется пройти мальчику.

Хочется отметить удачные образы, созданные взрослыми актерами театра. Это Шарлотта, чей персонаж является очень значительным во всех сценах ( Юлия Лунга). Образ Шарлотты- великолепная изюминка происходящего на сцене. А так же- отец юного Бетховена, идеально воплотивший в одном лице неудачника и тирана( Александр Линкевич). Ему веришь с первых минут. Так же убедителен и ярок образ дедушки Бетховена (Игорь Стадник), страдающего от неудачного сына и очень старающегося хоть как- то сгладить тяжелую жизнь мальчика- впрочем, без особого результата.

В спектакле перед зрителями предстают два юных Бетховена . Один (Саша Гремалюк) совсем маленький, еще не думающий о музыке всерьез, и другой, постарше (Вова Линкевич), уже уверенно следующий по своему жизненному пути. Неловкий, но в то же время необычный, сильный- но в то же время ранимый, юный Бетховен завоевывает сердце девочки из высшего общества.

Впрочем, как и все любви великого композитора, эта любовь закончится одиночеством и потерей. Но ему еще рано об этом узнать.

Все, что он знает- только свою музыку, и ради этой музыки он вынесет все трудности, потому, что избранность этого пути уже четко определена перед ним.

Большим плюсом спектакля является то, что в нем по- взрослому рассказывается о детских проблемах- но так, чтобы это было понятно детям. И действительно, о таких серьезных вещах необходимо говорить. Насилие в семье, уничтоженное детство, и на фоне этого- ребенок, сумевший найти свое место в жизни. Выстоять, не сломаться под грузом совершенно не детских проблем.

Говорить об этом следует, это правильно. По словам режиссера, главным лейтмотивом спектакля является противостояние между бытом и гениальной личностью, речь идет о том,что быт и гений чаще всего абсолютно несовместимы. И еще- существует надежда на то, что преодолеть испытания можно и нужно. Доказательство этому- великая музыка Бетховена, звучащая со сцены, для всех.

Фото со страницы Натальи Романовской / Facebook

Источник:
Детство Бетховена»: размышления о взрослом
В театре «Девять муз» состоялась премьера спектакля «Детство Бетховена». Автором пьесы и режиссером- постановщиком является руководитель театра Наталья Романовская.
http://odessa-daily.com.ua/news/detstvo-bethovena-razmyshleniya-o-vzroslom-id85421.html

Людвиг ван Бетховен

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН И БЕССМЕРТНАЯ ВОЗЛЮБЛЕННАЯ ВЕЛИКОГО ГЛУХОГО

Людвига ван Бетховена считают ключевой фигурой западной музыки в период между классицизмом и романтизмом. Даже сейчас он – один из самых исполняемых композиторов в мире. Непревзойденный мастер сонат, хотя писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Она – его первая настоящая любовь, которой он посвятил гениальную сонату. И хотя в жизни великого немецкого композитора были и другие женщины, именно эту юную прелестницу называют его бессмертной возлюбленной.

Один из трех «венских классиков» Людвиг ван Бетховен появился на свет 16 декабря 1770 года в немецком городе Бонне. Годы детства можно назвать самыми тяжелыми в жизни будущего композитора. Гордому и независимому мальчику было трудно пережить то, что его отец, грубый и деспотичный человек, заметив музыкальный талант сына, решил использовать его в корыстных целях. Заставляя маленького Людвига с утра до ночи сидеть за клавесином, он и не думал, что сыну так необходимо детство. В восемь лет Бетховен заработал свои первые деньги – он дал публичный концерт, а к двенадцати годам мальчик свободно играл на скрипке и органе. Но вместе с успехом к молодому музыканту пришли замкнутость, потребность в одиночестве и необщительность.

В это же время в жизни Людвига появился Кристиан Готлиб Нефе, его мудрый и добрый наставник. Именно он привил мальчику чувство прекрасного, научил понимать природу, искусство, разбираться в человеческой жизни. Нефе обучил Людвига древним языкам, философии, литературе, истории, этике. Впоследствии, будучи глубоко и широко мыслящим человеком, Бетховен стал приверженцем принципов свободы, гуманизма, равенства всех людей.

В 1787 году Людвиг приезжает в Вену. Город театров и соборов, уличных оркестров и любовных серенад под окнами покорил сердце юного гения. Но именно там молодого музыканта поразила глухота: сначала звуки казались ему приглушенными, потом он по несколько раз переспрашивал не расслышанные фразы, затем понял, что окончательно теряет слух. «Я влачу горькое существование, – писал Бетховен своему другу. – Я глух. При моем ремесле ничего не может быть ужаснее… О, если бы я избавился от этой болезни, я обнял бы весь мир».

Она появилась в его жизни внезапно. Юная провинциальная графиня, приехавшая в австрийскую столицу из Италии вместе с семьей в 1800 году, была прелестна.

Дочь почтенного семейства, шестнадцатилетняя Джульетта, с первого взгляда поразила композитора. Вскоре она пожелала брать уроки у кумира венской аристократии, тем более что Бетховен был близок с ее кузинами и кузеном, молодыми венгерскими графами Брунсвик. И, конечно, не устоял – он стал давать девушке уроки игры на фортепиано, причем совершенно бесплатно. Джульетта обладала неплохими музыкальными данными и схватывала на лету все его советы. Она была хороша собой, юна, общительна и неустанно кокетничала со своим 30-летним учителем.

Он импонировал Джульетте своей популярностью и даже странностями. При всей строгости взглядов, Бетховен был неравнодушен к женской красоте и никогда не отказывался давать уроки молодым красивым девушкам. Не сказал «нет» он и на этот раз. Он не брал с нее денег, а она дарила ему рубашки – под тем предлогом, что собственноручно их для него вышивала. Во время занятий композитор нередко раздражался и даже швырял ноты на пол, но, тем не менее, быстро поддался очарованию своей ученицы.

И вот представьте: сидят они перед инструментом совсем близко, так, что чувствуют дыхание друг друга… Музыка наполняет пространство романтикой, эмоциями и тайной… Подкрадывается вечер. Свеча, освещающая нотные листки, теплым огоньком озаряет лица учителя и ученицы… Бетховен нежно берет руку девушки, чтобы правильно поставить на клавиатуру, и его сердце трепещет от волнения…

Угрюмый и нелюдимый композитор понимает, что полюбил. Полюбил страстно, безрассудно. Полюбил так сильно, всем сердцем, что готов был без малейшего промедления отдать жизнь за любимую. Милая, по-весеннему прекрасная, с ангельским личиком и божественной улыбкой, глазами, в которых хотелось утонуть, – все мысли Бетховена были о Джульетте Гвиччарди. Она стала для него той соломинкой, за которую он всеми силами старался удержаться. Она, казалось, готова была ответить взаимностью. Людвиг снова почувствовал прилив сил, надежду на выздоровление. Счастье было так близко.

Бетховен пишет своему другу юности Францу Вегелеру: «Теперь я чаще бываю в обществе. Эту перемену произвела во мне милая, очаровательная девушка, которая меня любит и которую люблю я».

«Ты едва поверишь, как одиноко и печально провел я последние два года: глухота, точно призрак какой-то, являлась мне повсюду, я избегал людей, казался мизантропом, на которого так мало похож. Раньше я постоянно хворал, а сейчас – телесные мои силы, а вместе с тем и духовные с некоторого времени все больше крепнут. Вы должны видеть меня счастливым. Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть меня не удастся. О, как прекрасно жить тысячекратной жизнью!» Это письмо тоже написано Вегелеру, но несколько месяцев спустя.

Бетховен влюбился впервые, и душа его была полна чистой радостью и светлой надеждой. Он не молод! Но она, как ему казалось, совершенство и может стать для него утешением в болезни, радостью в буднях и музой в творчестве. Бетховен всерьез думает жениться на Джульетте, ведь она мила с ним и поощряет его чувства. Но все чаще композитор ощущает свою беспомощность из-за прогрессирующей потери слуха, его материальное положение неустойчиво, он не обладает титулом или «голубой кровью», а ведь Джульетта аристократка!

Буквально раздавленный в октябре 1802 года Бетховен уехал в Гейлигенштадт, где написал знаменитое «Гейлигенштадтское завещание».

Страх, крушение надежд порождают в композиторе мысли о самоубийстве. Но Бетховен собрался с силами, решил начать новую жизнь и практически абсолютно глухим создал великие шедевры.

Прошло несколько лет, Джульетта вернулась в Австрию и приехала на квартиру к Бетховену. Плача, она вспоминала о прекрасном времени, когда композитор был ее учителем, рассказывала о нищете и трудностях ее семьи, молила о прощении и просила помочь деньгами. Будучи человеком добрым и благородным, маэстро дал ей значительную сумму, но просил уйти и никогда не появляться в его доме. Бетховен казался равнодушным и безразличным. Но кто знает, что творилось в его сердце. В конце жизни композитор напишет: «Я был очень любим ею и более, чем когда-либо, был ее мужем…»

Открытый, прямой и честный, Бетховен презрительно относился к лицемерию и угодничеству, поэтому часто казался грубым и невоспитанным. Нередко он выражался непристойно, отчего многие считали его плебеем и невежественным хамом, хотя композитор просто говорил правду.

Осенью 1826 года Бетховен заболел. Изнурительное лечение, три сложнейшие операции не смогли поставить композитора на ноги. Всю зиму он, не вставая с постели, абсолютно глухой, мучился оттого, что… не мог продолжать работать. 26 марта 1827 года гениальный Людвиг ван Бетховен скончался.

После его смерти в ящике стола нашли письмо «К бессмертной возлюбленной». Бетховен сам озаглавил так послание. Там были строки: «Мой ангел, мое все, мое я…».

Потом будут споры о том, кому именно адресовано письмо. Но маленький факт указывает именно на Джульетту Гвиччарди: рядом с письмом хранился крохотный ее портрет, выполненный неизвестным мастером.

ФАКТЫ

Когда Джульетта Гвиччарди, будучи еще ученицей маэстро и заметив, что у Бетховена не так повязан шелковый бант, перевязала его, поцеловав при этом в лоб, композитор не снимал этот бант и не переодевался несколько недель, пока друзья не намекнули на не совсем свежий вид его костюма.

По преданию, «Лунная соната» была написана в Венгрии в имении Брунсвиков Коромпа. Там сохранилась беседка, в которой великий композитор и создал свое гениальное произведение. То лето, проведенное с Джульеттой, было счастливейшим для композитора Людвига ван Бетховена.

Источник:
Людвиг ван Бетховен
Факты из жизни и творчества Людвига ван Бетховена
http://vmiremusiki.ru/lyudvig-van-betxoven.html

Людвиг ван Бетховен

Портрет Бетховена (?) в 13-летнем возрасте, неизвестный боннский мастер (предположительно 1783 год)

Новым курфюрстом стал Максимилиан Франц, младший сын австрийской императрицы Марии Терезии. Его правление отмечено модными в то время реформами в духе философии Просвещения, более широкой поддержкой образования и искусства. Юный Бетховен наверняка находился под впечатлением этих новых веяний, кроме того, на него могли повлиять идеи масонства, поскольку и Нефе, и многие из его окружения были членами местного отделения масонского ордена Иллюминатов.

В марте 1787 Бетховен впервые посетил Вену (точно неизвестно, кто финансировал это путешествие), видимо, в надежде учиться у Моцарта. Неизвестно, встречались ли они на самом деле, однако легенда приписывает Моцарту слова, сказанные в адрес юного Бетховена: «Обратите внимание на него, он всех заставит говорить о себе». Спустя всего две недели Бетховен узнал, что его мать тяжело больна, и поспешил домой. Вскоре после этого Мария-Магдалина умерла от туберкулеза, а отец запил еще сильнее, так что Людвиг остался фактическим главой семьи, ответственным за судьбу двух младших братьев, и был вынужден провести еще около пяти лет в Бонне.

В это время он знакомится с людьми, составившими его окружение на ближайшие годы. Франц Вегелер, молодой студент-медик, познакомил его с семьей фон Брёйнинг, где Бетховен часто бывал, и в качестве учителя музыки для детей, и в качестве друга. Возможно, здесь он находил ту атмосферу семейного тепла, которой ему так не хватало дома. Пребывание в интеллигентной среде стимулировало его интерес к немецкой и античной литературе, философии, так что Бетховен даже поступил в 1789 году вольнослушателем на философский факультет Боннского университета, правда, пребывание его там было недолгим. В это же время Бетховен познакомился с графом Фердинандом фон Вальдштейн (Ferdinand von Waldstein), который всю жизнь оставался его другом и меценатом.

В 1789 году он получил судебное постановление, по которому половина заработной платы отца переходила непосредственно к нему на содержание семьи. Дополнительным источником дохода для него была служба в оркестре капеллы в качестве альтиста. Бетховен знакомится с итальянскими, французскими и немецкими операми, которые ставились при дворе в это время, среди них были и три оперы Моцарта. Здесь же он подружился со своим сверстником Антоном Рейха (Anton Reicha), флейтистом и скрипачом, а впоследствии известным композитором и теоретиком.

Портрет Бетховена, предположительно 1800 год

К 1793 году Бетховен уже зарекомендовала себя как импровизатор в салонах знати, кроме того, известно, что он часто исполнял прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира» И.С.Баха. Его друг Николай Зимрок начал публиковать его сочинения, и первыми, как считается, были изданы вариации для фортепиано на тему из оперы «Красная Шапочка» (Woo 66). Бетховен провел весь 1793 год и большую часть 1794 за сочинением, однако, видимо, воздерживался от «официальной» публикации своих работ.

Первое публичное выступление Бетховена в Вене состоялось в марте 1795, где он дебютировал со своим фортепианным концертом. Точно не установлено, был ли это первый, или второй концерт, оба они находились в этот момент в состоянии, близком к завершению, и оба были закончены и опубликованы через несколько лет. Вскоре после этого выступления Бетховен опубликовал свой первый опус — Фортепианные трио Opus 1, с посвящением его тогдашнему покровителю князю Лихновскому. Издание имело финансовый успех, так что прибыли Бетховена было почти достаточно для покрытия его годовых расходов. Читать дальше >

Источник:
Людвиг ван Бетховен
Портрет Бетховена (?) в 13-летнем возрасте, неизвестный боннский мастер (предположительно 1783 год) Новым курфюрстом стал Максимилиан Франц, младший сын австрийской императрицы Марии
http://www.beethoven.ru/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если мужчина любит женщину как он себя ведет Если мужчина любит женщину как он себя ведетОтношения мужчины и женщины – вещь довольно непростая.… (1)Маленькая татуировка Изящный аксессуар для стильной мамы: 30 идей для маленьких татуировокМаленькая татуировка с невероятно глубоким смыслом!… (1)Женские ботфорты осень Женские ботфорты осеньЖенские сапоги осень 2016 — фото актуальных и модных моделей Женские сапоги осень… (1)Основные ошибки женщин в отношениях 4 типичные ошибки женщины в отношениях с мужчиной Возможно, ты упрямая или не умеешь слушать.… (1)Советы психолога Взрослый сын, советы психологаВот оно, счастье… Так думают все мамы, впервые взявшие на руки своего… (1)

COMMENTS