Духовные качества человека

Доброта и Доброжелательность — качества поистине духовного человека

Доброта и Доброжелательность – качества поистине духовного человека

Доброта и Доброжелательность – качества поистине духовного человека

Как же нужна сейчас человеческая Доброта нашему миру и всем людям. И как же не просто общаясь с очень разными людьми, и добрыми и злыми оставаться добрым человеком, и нести эту доброту в мир.

Но как ни странно это осознавать, к доброте многие люди начинают стремиться тогда, когда вокруг начинает сгущаться жестокость. Когда сгущается тьма – люди начинают ценить свет, которого раньше было вдоволь, но никто не обращал на него внимания, как будто он никогда не может закончится.

Человеческая Доброта – помогает победить жестокость, злость, ненависть, обиду, зависть, и многое другое. И нужно отдавать себе отчёт, что природа у человеческой Доброты совсем не человеческая, а божественная. Истинная неподдельная Доброта идёт из глубины души, и рождается в сердце из света Души.

Доброта – это созидательный свет Души, производная Любви. Доброта включает в себя энергии всех идеалов Добра: Любовь, Сила, Ненасилие, Развитие, Красота, Гармония, Созидание, Милосердие, Прощение, другие.

Доброжелательность – это способность выражать, проявлять и дарить окружающему миру и людям свою Доброту. Способность направить поток Доброты, поток Света на другого человека и на окружающий мир. Доброжелательность пробуждает в душе другого человека всё лучшее, светлое, пробуждает ответную доброту (если она там есть) оживляя тем самым саму душу.

Наверняка каждый, хоть раз в жизни встречал поистине добрых людей, людей от которых Доброта просто разливается в разные стороны потоками энергии. Рядом с такими людьми становится тепло и приятно, сердце раскрывается, доверие к таким людям возникает сразу, как говориться, с первого взгляда.

Доброта и доброжелательность – внешне проявляются как потоки света из глаз, как лёгкая, добрая и располагающая улыбка на лице. Но основное – это плавящие лёд потоки света-добра из глаз, которые ни с чем не перепутаешь.

В наше время многие ставят себе цели – стать успешным, здоровым, сильным, счастливым, но вот почему-то мало кто ставит цель – стать Добрым! Почему так мало тостов на эту тему? Может люди не понимают ценность и силу Доброты?

Добрый это не значит мягкотелый прислужливый, слабый, зависимый, тот, из кого можно верёвки вить. Добрый – это духовно сильный, тот, кто несёт Доброту, тот, кто Светится по жизни и вырабатывает позитив, а не негатив.

Суть доброты! На вас накричали – а вы не расстроились, и светиться не перестали. На вас льют негатив – а вы не впадаете в не го в отместку, а всё равно излучаете Доброту. Хотели бы так?

Добрым быть классно! Не добрый человек – что он постоянно испытывает, чувствует в своём сердце? Раздражение, негодование, злость, недовольство, возмущение, обиду и т.п. А что в сердце чувствует добрый человек? Свет-доброту, милосердие, любовь, пожелание блага. А что хотите в своём сердце чувствовать вы?

Лучший пример Доброты, на мой взгляд, это Иисус Христос. Лично меня очень включает его сияющий золотым и тёплым светом образ, который излучает исцеляющий свет-доброту во все стороны.

А ещё Доброта невероятно помогает поддерживать позитивное мышление которое так необходимо для достижения успеха в любом деле! Когда меня спрашивают – как научиться мыслить позитивно? Я отвечаю: самое простое, стараться быть добрее к людям и себе:)

Вы можете просто настраиваться на образ Христа и вам будет легче быть добрым, вы будете учиться любить, начиная с того, что проще – с Доброты.

Но не забывайте, что Доброта это не только ваши слова, чувства и доброжелательность по отношению к другим, но и реальные Добрые Дела!

Подробнее о том, как стать Добрым Человеком – читайте здесь!

Конечно, быть добрым помогает и Благодарность. Её сила спасительна и бесценна. О силе Благодарности – читайте здесь.

Доброта спасёт Мир! Пусть так и будет:)

Источник:
Доброта и Доброжелательность — качества поистине духовного человека
Доброта и Доброжелательность — качества поистине духовного человека Как же нужна сейчас человеческая Доброта нашему миру и всем людям
http://www.psychology-faq.com/dobrota-i-dobrozhelatelnost-kachestva-poistine-duhovnogo-cheloveka/

Духовные способности

Каждое, даже самое простое действие, отмечает С.Л.Рубинштейн, насыщено переживанием. Особенно ярко эти переживания проявляются в поступке, выражающем отношение действующего к другим людям, к окружающим. Поэтому способности поведения всегда более или менее насыщены переживанием. В силу этого единства с переживанием духовные способности лежат в основе создания и освоения творений «второй природы», созданной человеком – мира культуры, истории и техники.

В своем познании природы человек доходит до осознания своего места в этой природе и своего отличия от всего окружающего. Он хочет осмыслить и понять цель своего существования и своего назначения. Человек осознает свою смертность и ищет пути к бессмертию.

Духовные творения – это прежде всего творения, относящиеся к самому человеку, осмыслению его роли и назначения в истории. Способности, которые позволяют совершить это восхождение, этот акт постижения и будут духовными способностями, то есть способностями к самопознанию, самосознанию, самопостижению, соотнесенности себя и мира, соотнесенности себя с другими людьми, познанием других.

Стремясь познать себя и других, человек развивает свои духовные способности. Раскрытие природы и назначения духовных способностей есть, в определенной мере, и ответ на вопрос о назначении человека, о путях его развития. В развитии духовных способностей находит завершение развитие природы человека (Аристотель, Спиноза). В этом плане понятие духовных способностей тесно переплетается с понятием «добродетели».

Взаимосвязь способностей, предмета познания и результатов деятельности представлена на рис.9.

Рис.9. Взаимосвязь предмета познания, способностей и результатов деятельности

В основе познания природы, создания техники, разработки новых технологий лежат интеллектуальные способности субъекта деятельности. Результатом познания природы является установление единственной истины. В социальном познании истина существует только по отношению к определенному человеческому типу. «Мы едва ли в силах даже представить себе, — писал О.Шпенглер, — сколько великих мыслей чужих культур нашли в нас свою погибель, поскольку мы, исходя из нашего мышления и его границ, не смогли их ассимилировать, или, что то же, ощущали их ложными, ненужными и бессмысленными»[115].

В духовных способностях познание, как уже отмечалось, тесно переплетается с переживанием. Поэтому можно сказать, что духовные способности – это способности определенного духовного состояния.

Чем же характеризуются духовные состояния?

Духовное состояние характеризуется расширением сознания, активным включением в процесс постижения истины подсоз­нания, установлением коммуникативной свя­зи сознания и подсознания и, тем самым, рез­ким расширением информационной базы понимания проблемы, энергетической акти­визацией, переключением эмоций с режима блокирования информации на режим энер­гетической подпитки.

Духовное состояние характеризуется гар­монизацией личности, устранением проти­воречий с окружающей средой или блокиро­ванием этих противоречий, сосредоточени­ем на познаваемой проблеме, на постижении истины, внутренним равновесием, позитив­ным взглядом на жизнь, высокой концентра­цией устремлений, усилением воли и ее кон­троля со стороны личности, «я».

Духовное состояние характеризуется пере­ходом к образному мышлению, к продуктивному воображению, что, со своей стороны, способствует активизации информа­ционного обмена с подсознанием, так как ин­формация персонального подсознания хра­нится в образной и чувственной форме[116]. Образность помогает осмыслить ситуацию цело­стно, раскрыть новые отношения, посмотреть на старые на новом уровне интеграции. В духовном состоянии слова и понятия могут переводиться в образы и чувства.

Духовное состояние характеризуется вы­сокой избирательностью мышления, опреде­ляемой духовными ценностями личности. Как известно, существенной характеристи­кой мышления является проницательностьили умение вскрыть в вещи, целом факте су­щественные качества (атрибуты). Каждая вещь обладает множеством качеств. Недаром говорят, что познать исчерпывающим обра­зом какую-либо вещь, значило бы познать всю вселенную. Проницательность тесно связана с продуктивностью мышления. Объясняется это тем, что стоит только выделить конкретные свой­ства вещи, как они, в свою очередь, наталкива­ют нас на определенные выводы и следствия. В духовном состоянии – секрет творчества.

Духовные ценности опреде­ляют конкретную точку зрения на вещь, вы­деляя ее качества, важные со стороны духов­ных ценностей. Духовный взгляд на миропределяет духовную картину мира. Мир предстает как мир взаимосвязанных ценностей, соотнесенный с духовными цен­ностями индивида. Если для рационального мышления важна утилитарная, практическая значимость, объективная значимость, то для духовного мышления важна этическая, нравственная значи­мость, определяемая в системе духовных ко­ординат личности.

Духовное состояние характеризуется чув­ством внутренней активности, единением духовных способностей и свойств, чувств и эмоций, единением умственных, нравственных, духовных качеств, стремлением к духовному прогрессу.

Обобщая сказанное можно отметить, что решающим моментом в развитии способностей является их детерминированностьиндивидуальными ценностями. Именно эти индивидуаль­ные ценности и будут определять каче­ственнуюспецифику способностей, от них будет зависеть, что увидит и запомнит чело­век, какая мысль у него появится, какова бу­дет природа личностных сознаний.

Духовные способности обеспечивают понимание человека. Но что значит понять человека? Это значит познать его духовный мир. Каков же путь этого познания? Для того чтобы понять человека, надо иметь с ним ка­кое-либо сходство, необходимо быть таким же как он, иметь сходство с его духовным миром. Как отмечает С.Вейнингер, «понять человека — значит быть этим человеком и вместе с тем быть самим собою»[118]. Чем большее число людей вмещает человек в свое понимание, тем богаче его духовный мир. Через богатство, отчетливость и интенсив­ность внутреннего духовного мира раскры­вается понятие гения. Гений характеризу­ется способностью понять других лю­дей, оценить их и отразить в своем твор­честве.Но понять других — значит быть са­мому духовно богатым, вмещать в себя дру­гих людей в их духовном содержании.

Духовные способности— это способно­сти понять, оценить и изобразить других лю­дей в своем творчестве. Духовные способ­ности — это интегральное проявление интеллекта и духовности личности.В своем высшем проявлении духовные способ­ности характеризуют гения.

Важнейшим личностным качеством, по­зволяющим проникнуть в духовный мир дру­гого человека, является эмпатия(от греч, empatheia — сопереживание). Психологические исследования показали, что индивидуальная способ­ность к сопереживанию возрастает по мере накопления жизненного опыта.

Человек познает себя, свой духовный мир через другого человека, при этом духовно богатый человек познает другого лучше, чем тот самого себя. Для этого необходимо, чтобы духовно богатый человек вмещал в себя не только духовные качества познаваемого, но и нечто большее — противоположные ему качества.

«Понять человека — значит иметь в себе этого человека и его противоположность»[121].

Универсальность человека с духовными способностями обращает его внимание на такие стороны воспринимаемого мира, на которые обыкновенный человек никогда внимания не обратит. Но именно необычный взгляд на действительность и раскрывает ее для духовного человека в новых ракурсах, проявляется в неожиданных выводах и тво­рениях.

Духовность проявляется в том, что дей­ствительность познается не только рацио­нально, но и эмоционально, через пережива­ния. Для духовно богатого человека все зна­чимо, все находит чувственный отклик.

Следует отметить, что полностью бездуховных людей нет и что духовность не нахо­дится в прямой связи со способностями и интеллектом. Духовным может быть и чело­век со средними способностями, а бездухов­ным может быть талант.

Освоение духовной культуры определяет формирование личностных качеств, способствующих проявлению духовности. К ним в первую очередь отнесем совесть, честь, веру в людей, добродетель, волю, свободостремление (стремление выйти за социальную нор­му), стремление к творчеству, стремление выйти за временные рамки бытия. Освоение духовной культуры определяет содержание морального сознания.

В чем же проявляется духовность в творчестве? Прежде всего отметим еще раз, что духовные состояния включают в себя сильный эмоциональный компонент. Именно эмоция находится у истоков великих творений искусства, литературы, науки и цивилизации в целом. Эмоция побуждает ум к новым начинаниям, а волю – к упорству. Но главное, как отмечает А.Бергсон, «существуют эмоции, порождающие мысль; и изобретение, хотя оно и принадлежит к явлениям интеллектуального порядка, может иметь своей составляющей сферу чувств… Эмоция – это потрясение души»[122].

В этом случае эмоция по отношению к последующим умственным состояниям выс­тупает как причина, а не как следствие Эта эмоция может порождать новые идеи. Она – суперинтеллектуальна.

Как уже отмечалось[123] в предыстории чело­вечества ум и мораль существовали в един­стве, как единое целое. Ум и мораль, содержа­щиеся друг в друге. И если углубиться в исто­рию, то мы обнаружим мораль, более близ­кую к уму, и ум, более близкий к морали, чем у современного человека. Ум оформлял мо­ральное требование Мораль руководила со­обществом людей и поведением индивида внутри сообщества.

Постепенно это единство было разорвано. Наметились две линии развития: морали и ума. Но и сегодня действие ума опутано и контролируемо моралью,а в морали про­ступают действия рассудка. В духовном со­стоянии эти две линии снова объединяются, и на первое место снова выходят эмоция и мораль, а ум их оформляет, решение, идея на­ходятся моралью и эмоцией, а оформляются умом. В этом случае появляется реальная воз­можность выйти за рамки рационального поиска и появления новых идей.

Мораль проявляется не только в конкрет­ных решениях, но, что может быть более важ­но, определяет направление поиска, в том числе и в области науки и техники.

Оба механизма (мораль и ум), которые вначале прослеживались друг в друге, долж­ны были разойтись, чтобы вырасти. Но и сей­час в каждом из них представлен другой, име­ется связь с другим.

Выше мы отметили, что действие ума кон­тролируется моралью. Опираясь на данные глубинной психологии, можно сказать, что мораль, в целом, контролирует деятельность подсознания. Но если учесть, что духовность включает в себя моральную норму, эмоцию и ум, то можно сделать предположение, что духовность объединяет сознание и подсозна­ние, духовность снижает контрольсозна­ния над подсознанием, так как духовность предполагает принятие морали как личностно значимой, мораль спускается в подсозна­ние и становится ведущим побуждением.

Объединение сознания и подсознания через духовность и дает интеллектуальный порыв, позволяет достичь личности необы­чайной проницательности, выйти на верши­ну творчества.

Сознание не контролирует подсознания, а работает вместе с ним как единый психичес­кий механизм во взаимодействии и взаимо­содействии. Огромный потенциал подсозна­ния (информационный и побудительный) включается в деятельность сознания. Такое единство выступает как суперинтеллекту­альная деятельность.

Формирование и развитие способностей субъекта деятельности и духовных способностей личности тесно взаимосвязаны (Рис. 10). Оба вида способностей развиваются на базе природных способностей, далее их развитие характеризуется процессами интеллектуализации но различной внешней детерминацией. В результате формируются одни и те же интеллектуальные операции, но отнесенные к различным внешним объектам. Следовательно они будут различаться в содержательном аспекте процессами принятия решений, критериями достижения цели, предпочтительности, эффективности. Таким образом, если по составу операций процессы интеллектуализации будут сходными, то по содержанию – будут существенно различаться. Заметим, что и способности субъекта деятельности и способности личности – это способности одного и того же человека.

Рис.10. Взаимосвязь способностей субъекта деятельности и духовных способностей

Источник:
Духовные способности
Каждое, даже самое простое действие, отмечает С.Л.Рубинштейн, насыщено переживанием. Особенно ярко эти переживания проявляются в поступке, выражающем отношение действующего к другим людям, к
http://helpiks.org/3-71698.html

Что такое Человек? Вернее, кто такой Человек?

Это один из самых сложных вопросов философии, психологии и науки в целом. Но самое печальное, что вопрос: – “Что такое Человек?”, – возникает в голове далеко не у каждого. А ведь самые важные и судьбоносные вопросы для каждого, это: – “Кто я?” и “Для чего я живу?”. Большинство же людей трусливы и в себя не хотят заглядывать, от подобных вопросов бегают, как от огня.

Теорий в науке, что такое человек, вернее будет сказать – кто такой человек, превеликое множество. Мы не будет спорить, какая из них самая правильная, постараемся оперировать фактами и представить наше видение, которое объясняет очень многое. Однозначно можно сказать, что Человек – это существо очень сложное, многогранное, во многом совершенное и духовно, и физически. Подумайте сами, какими невероятными способностями, талантами, знаниями обладают люди, что они способны творить – и великое Добро, и ужасное Зло. Один человек может перевернуть мир, изменить исторический ход событий. Такое было много раз в истории, это не просто безосновательная болтовня.

Потенциал человека безграничен, об этом говорит даже материалистичная наука, которая о Душе и её сверх возможностях понятия не имеет. Материалистическая теория утверждает, что человек – это потомок обезьяны, жующий организм, всего лишь животное, но объяснить тысячи явлений и сверх способностей, которыми обладают миллионы людей, она не в состоянии.

Десятки тысяч характеристик описывают личность и характер Человека – это качества, таланты, эмоции, способности, уникальные навыки, которыми обладают люди. Но вот казус, описать, какие органы в теле функционально отвечают за реализацию этих качеств – ни наука, ни медицина, ни психология не в состоянии.

Где находятся в человеке (в теле? в мозге?) – Честь, Достоинство, Уверенность, Уважение, Благодарность, Верность, Смелость, Доблесть, Ответственность, Честность, Харизма, Сила Влияния, Чувство юмора, др.? Или негативные качества, такие как Обида, Гнев, Злость, Зависть, Ревность, которые раздирают сердца и жизни миллионов людей? Ни медицина, ни психология не может дать ответа на этот вопрос! Потому что, все духовные качества, ценности, таланты и эмоции – это функция Души Человека, его Сознания, а не тела.

Так, кто же такой Человек? Эзотерические определения

От понимания, кто такой Человек, из чего он состоит, каков его потенциал и возможности – зависит всё! Всё, что человек достигает в жизни. Либо человек – это животное, просто более высокоразвитое, чем другие, но всё равно животное, которым управляют инстинкты. Либо человек – это бессмертная Душа с безграничным потенциалом, для него всё возможно и что может один, то может каждый! Это основа самооценки, самоуважения, отношения к другим, постановки и достижения любых целей, жизненной философии в целом, основа всего в жизни!

Либо изначально человек себя ограничивает, называя животным и довольствуясь выживанием, добыванием пищи и сексом (продолжением рода). Либо он дерзнёт достичь величия и самых высоких вершин своей судьбы, как Великие люди истории – Первооткрыватели, Правители, Учителя, Учёные, Реформаторы, Полководцы и другие выдающиеся личности, которые сделали этот мир лучше, которых помнят и уважают по прошествии многих веков. Так что, очень ответственно подойдите к данному вопросу и делайте правильный выбор!

Что такое Человек? Основные определения и расшифровки

Человек – это особое существо, наделённое большими возможностями для развития, которые потенциально заложены в его природе и даны ему для реализации своего предназначения.

Предназначение Человека – стать помощником Творца через Развитие, Познание и Служение, и реализацию в себе и окружающем мире Идеалов Творца (Любви, Добра, Справедливости, Силы, Ненасилия и Развития, Красоты, Гармонии, Созидания и Иерархии). Человек – состоит из сознания (Душа человека), энергетики (тонкие тела, другое), внешних систем и физического тела.

Сознание или Душа – основная бессмертная часть человека, в которой храниться весь заложенный в Человека потенциал, опыт этой и всех его прошлых жизней, др. Сознание предназначено для мышления и управления всеми проявлениями человека через восприятие энергии (эмоции, чувства, ощущения) и информации (способность научиться чему угодно), их хранение, обработку и создание всех реализуемых человеком действий, реакций, другое. Сознание – состоит из чакр, потоков, каналов и ряда других систем.

Энергетика – тонкие тела (оболочки) и многие другие энергетически системы (без подробностей), предназначена – для реализации команд сознания, накопления энергии (силы) и энергетизации тела.

Внешние системы – энергетические системы, даваемые человеку при его рождении, служащие для защиты и управления человеком, его связи с Тонким миром (Покровителями) и Богом, для обучения и многих других задач.

Тело Человека – видимая физическая (смертная) часть человека, предназначенная для его реализации в материальном мире. Тело – позволяет Душе ускоренно развиваться благодаря возможности накапливать большие объёмы энергии (при условии, что человек этому обучен).

“Я – бессмертная, неразрушимая, неуничтожимая Душа созданная Богом по образу и подобию, светлая и сильная по своей природе! Во мне заложен огромный потенциал и я раскрываю его!”

“Я – сын (дочь) Бога, Венец творения, обладатель раскрытых и не раскрытых бесценных духовных богатств!”

“Моё тело – мой храм, обитель души, инструмент развития, познания и служения, оно должно быть сильным, чистым, совершенным, подчинённым моей воле и способным пройти через любые испытания!”

Это те настрои и образы, которые помогают лично мне почувствовать себя Душой и самим собой. Надеюсь эта информация поможет и Вам тоже, понять и почувствовать – Кто такой Человек, кто Вы такой и какова Ваша природа!

Успехов в познании себя и раскрытии своего потенциала!

Источник:
Что такое Человек? Вернее, кто такой Человек?
Это один из самых сложных вопросов философии, психологии и науки в целом. Но самое печальное, что вопрос: — "Что такое Человек?", — возникает в голове далеко не у каждого.
http://www.psychology-faq.com/chto-takoe-chelovek-vernee-kto-takoj-chelovek/#comments

COMMENTS