Эссе на тему что значит быть духовно красивым

Мини-сочинения по русскому языку и литературе

Настоящая, крепкая и долголетняя дружба – священное понятие для каждого человека. Однако умение дружить дается далеко не каждому. Ведь для того, чтобы не только считаться, но и реально быть настоящим другом, нужно всегда быть рядом в трудную минуту, мгновенно отзываться на просьбы, давать мудрые советы и оказывать всяческую поддержку.

Увы, в нашем мире большинство людей склонны к эгоизму, и это качество зачастую мешает вовремя прийти на выручку, протянуть руку помощи или даже просто выслушать. Известно, что люди часто сторонятся неудачников, подсознательно опасаясь перенять их невезучесть. И если друг велением воли попадает в сплошную полосу сменяющихся неудач, довольно трудно в таком положении найти искреннее понимание и готовность помочь хотя бы советом и дружеским сопереживанием. Лишь истинный друг всегда окажется рядом и, вопреки молве, подаст руку и не предаст остракизму того, кому не повезло в жизни.

Действительно трудно быть настоящим другом, если верность отношениям потребует поступиться правилами современного общества или пойти наперекор существующим условностям. Поэтому критерий, что скажут люди, очень часто превалирует над искренним стремлением помочь другу и защитить его авторитет.

Не менее трудно оставаться верным другом и тогда, когда другу улыбнулась удача, и это испытание зачастую гораздо сложнее. Ведь в данной ситуации нужно суметь порадоваться успехам и благополучию близкого человека без всякой тени зависти, что удается далеко не каждому. Нашедшему свою удачу человеку очень важна возможность разделить свое счастье с близким другом без того, чтобы зародить в его душе завистливые нотки.

Дружба подвергается серьезному экзамену не только в беде или радости, и в повседневной суете стремительно уносящихся будней. Иной раз бывает сложно выкроить немного времени, чтобы спокойно пообщаться с другом, уделить ему внимание, выслушать о том, какие сомнения и переживания накопились в его душе. Умение всегда найти место для друга в своей взрослой самостоятельной жизни – очень важная составляющая настоящей дружбы, в особенности той, которая зарождается в детские годы.

С рождением в семье сына родители начинают связывать с его дальнейшей судьбой все свои стремления и надежды. И сколь горьким бывает разочарование, если взрослеющий сын не оправдывает этого горячего родительского желания.

Понятие хороший сын с точки зрения морали и этики равнозначно понятию настоящий мужчина, и этот постулат во все времена считался непоколебимым. Почитание старших в старину считалось важным качеством характера, и даже одна из заповедей определяет любовь и уважение к родителям как основной закон человеческой жизни.

Увы, сегодня далеко не каждому мальчику свойственна искренняя забота о старших. Напротив, для многих гораздо более важными вещами кажутся материальные блага, а родительская любовь оценивается лишь с точки зрения подарков и оказываемого внимания. Стоит ли говорить, насколько ошибочны подобные убеждения, и чем они чреваты впоследствии?

На самом же деле хороший сын – это не тот, кто размышляет, что могут дать ему родители, а тот, кто сам искренне стремится подарить им свой труд, внимание и заботу. И если взрослый сын несет ответственность за благополучие своих пожилых родителей, то в детском возрасте крайне важно не волновать их некорректным поведением и всячески придерживаться принятых в семье правил.

Задача сына – прилагать старания к собственному самоусовершенствованию, работать над собой и по возможности хорошо учиться. Любые родители от души радуются успехам своего ребенка, они безмерно гордятся его честными устремлениями к новым знаниям, спортивным достижениям и творчеству. Воплощая в сыне свои мечты и надежды, они получают удовлетворение и уверенность в завтрашнем дне. Однако нельзя расценивать это лишь как амбиции взрослых. Любое вложение во всестороннее образование ребенка – это значимая часть его подготовки к дальнейшей жизни. Привыкая с детских лет добиваться успеха, заручившись родительской поддержкой, в будущем человек достигнет гораздо большего.

Хорошему сыну также не составит труда оказывать родителям посильную помощь по дому, ничего не требуя взамен. Нормой жизни должны стать для него уборка своей комнаты, мытье посуды и участие в любых домашних мероприятиях. Самоустраняясь от семейных традиций, человек теряет очень многое и, в первую очередь, собственное право быть хорошим сыном, а значит, и настоящим мужчиной.

Когда в семье появляется девочка, воодушевленные родители заведомо надеются на ее счастливое будущее, серьезные успехи и достижения. Однако в первую очередь, дочь – это своеобразный символ ласки, теплоты, нежности и заботы. И очень важно, чтоб эти мечты воплотились в реальность.

Звание хорошей дочери обязывает девочку к послушанию, хорошим манерам и искренней, трогательной любви к своим родителям, всегда готовым дать ей самое лучшее. В любой семье бесконечно гордятся успехами девочки, а это значит, что дисциплина, стремление к новым знаниям, занятиям творчеством и рукоделием должны стать нормой жизни для дочери.

Заботливая дочь непременно станет надежной помощницей по дому, с готовностью осваивая основы кулинарного мастерства, принимая активное участие в уборке и украшении интерьера, проявляя свою фантазию и неизменную аккуратность. Привыкая беречь свои вещи, содержать комнату в безупречном порядке и ухаживать за своей внешностью, девочка тем самым оказывает посильную помощь маме и, в то же время, правильно готовится к взрослой жизни, полной повседневных хозяйственных хлопот. Это значит, что привычка к домашнему труду, умения и навыки, перенятые от мамы и бабушки, послужат ей на пользу в дальнейшем, в создании своей собственной семьи и правильной организации быта.

Хорошая дочь обязательно интересуется любыми семейными проблемами, не стараясь абстрагироваться и самоустраняться. Плохое самочувствие кого-либо из членов семьи, финансовые потери, трудности быта, от которых не застраховано ни одно современное семейство, должны встречать ее участие и понимание, что станет надежной поддержкой родителям.

Не составит труда хорошей дочери взять на себя заботу о домашних питомцах и зеленых растениях. Приятной обязанностью может стать организация семейных праздников и торжеств – это красивое оформление стола, приготовление несложных блюд и десертов, составление цветочных композиций, музыкальное сопровождение, декоративное украшение квартиры.

В доме, где есть любящая и заботливая дочь, всегда теплая и уютная обстановка, царят улыбки и доброжелательность.

Добро – извечная моральная ценность. Сотни поколений наших предков оберегали и с оружием в руках защищали добро. Его значение в нашей жизни очевидно и не обсуждаемо. Не вызывает разногласий и такое качество человеческого характера, как доброта, которая хоть и бывает многоликой, но постулаты ее неизменны на протяжении долгих веков.

Доброта – это проявление всего хорошего, что есть в каждом человеке. Насколько он привержен нравственности, настолько и высок его личностный уровень как человека доброго, отзывчивого и благородного.

Большей частью, доброта зарождается в каждом из нас еще с самых ранних лет жизни. Радуясь родительской любви, окружающим природным красотам и теплым солнечным лучам, мы формируем в своем сердце самые добрые и искренние чувства. Мы готовы любить весь мир и быть его частицей. Однако со временем проблемы, невзгоды, циничное окружение начинает воспитывать в человеке негативные проявления, готовые заслонить самые светлые стороны его характера. Но если в душе живет любовь, если в сознании тверды истинные ценности, то и поступки станут совершаться исключительно добрые.

Проявление доброты заметно буквально во всем. Это забота о растениях, животных и окружающей среде, искреннее сопереживание людям, готовность прийти на подмогу. По-настоящему добрый человек всегда поможет пожилому прохожему, утешит плачущего ребенка, остановит хулигана, который портит растения или городское имущество. Небезразличное отношение к происходящему – один из самых явных признаков истинной доброты. Такой человек никогда не пройдет мимо нуждающихся в помощи, не самоустранится от проблем окружающих.

Доброта проявляется в семейных и дружеских отношениях. Расценивая любовь родителей лишь как возможность получения подарков, оставаясь при этом эгоистичным потребителем, нельзя считаться добрым человеком. Используя в собственных целях дружбу, не стоит претендовать на звание моральной личности. Абсолютная искренность, человеколюбие и бескорыстность – это не только важные качества любого человека, но и его уверенная, достойная дорога в настоящую жизнь.

Каждый человек растет и воспитывается с ясным осознанием понятий «хорошо» и «плохо». Эта тема поднимается и в детских сказках, и в кино, и в любых литературных произведениях. О силе добра говорят родители, учителя и воспитатели, поэтому нет такого ребенка, который не представлял бы себе, что такое хороший поступок.

Помогая другим, защищая младших, сберегая природные красоты, мы совершаем по-настоящему хорошие, добрые дела. В жизни очень важно прийти на выручку не только закадычному другу или пожилой родственнице, но и незнакомому человеку. Часто случается, что прохожему внезапно становится плохо на улице, и безразличный человек просто пройдет мимо, а в таких ситуациях бывает дорога каждая минута. Это значит, что нужно остановиться, по возможности помочь присесть, по телефону вызвать скорую помощь.

Увидев женщину с детской коляской, пытающуюся преодолеть высокий бордюр, бабушку с тяжелой кошелкой, потерявшегося на улице малыша, необходимо не только откликаться на просьбы о помощи, но и самостоятельно предлагать свои услуги. Уступить место в транспорте пожилому человеку, инвалиду или молодой маме, вместе со слепым перейти опасную дорогу, донести женщине тяжелые сумки, найти потерявшуюся игрушку ребенку – такие поступки должны войти в норму жизни и стать неотъемлемой ее частью.

Но добро необходимо делать не только незнакомым людям. Нельзя забывать и о своей семье, помогая родителям в хозяйстве и воспитании младших детей, заботясь о здоровье бабушек и дедушек, о чистоте и порядке в доме.

Тому, кто никогда не откликается на призывы о помощи, трудно придется во взрослой жизни. Люди станут избегать такого человека, и он рискует остаться без друзей. Но это не значит, что хорошие поступки нужно совершать с определенной выгодой для себя, стараясь лишь завоевать авторитет. Напротив, доброе дело только тогда становится добрым, когда оно совершенно бескорыстно. Лишь искренность, горячий порыв души могут сподвигнуть человека совершить по-настоящему хороший, нравственный поступок.

Нужно помнить о том, что каждое хорошее деяние украшает жизнь и делает наш мир добрее. И если каждый человек внесет свою лепту в общее дело, то жизнь всех людей обязательно улучшится, и в мире будут править любовь, гармония и взаимопонимание.

Скромность – это качество, которое украшает любого человека. Несмотря на то, что скромность считают принадлежностью женского характера, она не помешает и мужчинам.

Напрасно путают скромность с застенчивостью. На самом деле эти черты различны. Ведь скромностью может обладать любой уверенный в себе, раскованный и коммуникабельный человек.

Обладающий скромностью мужчина никогда не хвалится, не выставляет напоказ свои заслуги. Скромная женщина отличается сдержанностью, хорошим вкусом и приятными манерами, она не станет хвастаться или вести неприличные беседы.

Почетна скромность людей в работе. И настоящий, ответственный и умелый труженик всегда с достоинством воспримет заслуженную награду, не щеголяя своими достижениями перед коллегами и друзьями. Самый выдающийся специалист, ученый или творческий человек не должен проявлять нескромность, даже если его изобретения, изыскания или творения высоко оценены всем миром. Нужно при любых обстоятельствах уметь оставаться скромным, и это качество намного ценнее открытого хвастовства.

Говоря о себе, любой человек должен сохранять скромность. Лишь в этом случае его личность будут ценить по достоинству, относиться с уважением, пиететом. Но тот, кто вслух и повсеместно заявляет о своей исключительности, обречен на неприятие обществом.

Воспитывать в себе скромность нужно начинать с детства по примеру родителей и других людей, авторитет которых высок. Эта черта обязательно поможет в жизни.

В человеке все должно быть прекрасно: и одежда, и душа, и мысли

Но не только красота внешняя свойственна человеку. Внутренняя красота, или душа, не менее значима. Разница в том, что внешние данные неизменны на протяжении всей жизни, то свой внутренний мир человек способен развивать и обогащать. Помогает ему в этом живопись, литература, музыка, путешествия, архитектура и, конечно, занятие любимым делом. Человеку развитому жить гораздо приятнее и зачастую легче. Развитие своей души я считаю гораздо значимее улучшения внешних данных. Но это совсем не значит, что себя надо запускать, не следить за телом, волосами, одеждой. Даже самый образованный человек, выглядящий неопрятно, сразу портит о себе впечатление и отбивает всякое желание общаться. Необходимо соблюдать баланс внутреннего и внешнего мира, тогда тебя можно будет по праву считать красивым человеком.

Понятие красоты очень обширно. И в то же время относительно. То, что красиво для одного, может быть уродливо для другого. Красивыми могут быть люди, вещи, города, поступки, картины, душевные качества. Красота окружает человека повсюду, только он, к сожалению, редко замечает ее.

Действительно, восприятие красоты в окружающем мире во многом зависит от красоты человеческой души. Внешний мир — это ее отражение. Красота душевная, нравственная позволяет человеку быть восприимчивым к проявлениям красоты в мире. Можно сказать, что красота — это отражение мыслей. Тот человек, в мыслях которого преобладает гармония, старается сделать красивой и свою жизнь.

Красота может быть проявлена во внешнем мире с помощью человека, ведь именно руками человека создаются прекрасные вещи. Художники пишут восхитительные картины, поэты сочиняют прекрасные стихи, модельеры создают великолепные наряды. И только красота в самой природе — это творение Бога.

Этот мир прекрасен! Можно бесконечно восхищаться его удивительной красотой! Бескрайние небесные просторы, дивные леса, глубокие реки, огромные поля со спелой пшеницей, яркое солнце. Да даже дождь, снег, ветер — всё прекрасно и чудесно в этом мире! Природа рисует красивые узоры на зимних стеклах, украшает осенний лес разноцветными красками, составляет чудесные фигуры из облаков. Можно сказать, что красота окружает человека повсюду, нужно только уметь ее разглядеть.

Красота — это способность сердца чувствовать прекрасное, замечать его, а значит, ее восприятие зависит от каждого конкретного человека. Чем прекраснее человек душой, тем больше красоты он видит и создает вокруг себя! С умением видеть прекрасное и сама жизнь становится чудеснее, наполняется смыслом. Красота вдохновляет, рождает прекрасные чувства, способствует духовному и нравственному развитию человека!

Говорят, что мир спасет красота! А я считаю, что его спасут любовь и доброта. Добро — это единственная валюта, которая никогда не обесценится. К тому же, количество добра только умножается, когда его раздаешь.

Человек, который совершает добрый поступок, можно сказать, запускает эстафету добра. Как правило, люди помнят добрые поступки и в дальнейшем тоже совершают благие дела. Только вот за добро не нужно ждать благодарности, ведь тогда это не бескорыстный поступок. Как сказал Омар Хайям: «Если ты за добро благодарности ждешь, ты не даришь его — ты его продаешь». Искренность должна быть в основе добрых поступков, истинное желание помочь человеку, сделать его более счастливым. Доброе сердце — это сердце, способное поделиться своим теплом и понять чужую боль, это сердце, способное сопереживать и сорадоваться, а значит, быть живым и искренним.

Совершать добрые дела приятно. От каждого доброго поступка в мире становится светлее и теплее. И счастливее как минимум на одного человека. В доброте — сила. И благодаря этой силе до сих пор держится мир. Всё же добрых людей вокруг больше, чем злых, и они побеждают зло, алчность и зависть.

Благодаря человеческой доброте, дети в детских домах получают подарки к Новому году и их сердечки продолжают верить в чудеса. Бездомные находят ночлег, а тяжелобольные обретают исцеление. Добро творит настоящие чудеса, и каждый человек может почувствовать себя настоящим волшебником, совершая очередной добрый поступок. Поэтому мне хочется сказать всем людям: «Спешите делать добро, ведь тем самым вы умножаете количество счастья и любви в мире!»

Добро — это волшебная созидательная сила, которая борется с жестокостью, равнодушием и эгоизмом. И пока человек жив, главная его задача в этом мире -делиться теплом своего сердца, помогать ближнему своему и стараться сделать этот мир добрее и лучше!

Тема добра и зла – одна из тех философских тем, которые часто поднимают авторы книг. И неудивительно, ведь эта тема волнует всех людей.

В сказках обычно все герои делятся на добрых и злых. Они борются между собой, это и составляет содержание произведения. В конце сказки добро обязательно побеждает. Например, в моей любимой сказке про Гарри Поттера происходит борьба между силами света и тьмы; представителем первых является Гарри, а вторыми верховодит Волан-де-Морт. Гарри помогают друзья и все добрые люди, а Темному лорду – множество его слуг, которые называют себя Пожирателями смерти. Это противостояние продолжается на протяжении семи книг, и в конце концов добро побеждает, потому что Гарри был готов пожертвовать жизнью ради того, чтобы защитить людей от Волан-де-Морта и его слуг.

Многие люди думают, что добро не может существовать без зла, но я с ними не согласен. Конечно, в человеке часто бывают и плохие качества, и хорошие. Но это ведь не потому, что так и должно быть, а потому, что людям трудно быть всегда добрыми. Мы не справляемся, а пытаемся выдать свою слабость за мировой закон. Вот, например, доктор Лиза, которая недавно погибла, была очень добрым человеком и всегда помогала людям; она не бросала работу, как бы ни было трудно, и не подменяла ее рассуждениями о том, что в мире должно же быть и зло.

Добро и зло всегда борются в душе человека. Нам часто трудно заставить себя сделать что-то хорошее, но надо все же стараться. Тогда и мир вокруг нас станет лучше и добрее.

Источник:
Мини-сочинения по русскому языку и литературе
Сборник мини-сочинений по русскому языку и литературе. Наши сочинения небольшие, грамотные и краткие в изложении.
http://minisoch.ru/article/view/moralno-eticheskaya.html

Сочинение на тему Что значит быть человеком

Этот вопрос всегда будет обсуждаться людьми и так никто и не найдет ответа на этот главный вопрос. По – моему мнению, быть человеком не просто, не каждый из нас заслуживает это звание. Люди рождаясь, причисляют к себе это слово, хотя в душе они пустышки.

Я думаю, что человеком сначала становятся внутри себя, а потом это проявляется наружу. Быть человеком это значит не оставаться в стороне, когда видишь, что у кого -то беда, прийти в нужный момент на помощь не быть безразличным ко всем живым существам. Все это утрачивается со временем, люди теряют свою человечность, намного проще быть эгоистами, убивать свою душу, не заботиться ни о ком и ни о чем на земле. Но эти люди забывают, что человек это часть природы, она создала нас и если отвернутся от нее, она с легкостью обратно погубит. Человеком не рождаются, человеком становятся.

Если люди хотят, чтобы будущее было у детей, то непременно надо их воспитывать. Первым шагом на пути становления человеком это изучение правила этикета и литературы, которая разовьет ребенка духовно, после начать объяснять ему, что человек не одиночка, он часть системы в которой надо помогать друг другу, если этого не делать, то он просто погибнет. Конечно же, человек должен думать о себе, о своем будущем и т.д., но в чрезвычайных ситуациях он должен быстро среагировать, ведь от его поступка может зависеть жизнь другого человека. Лучше начать действовать прямо сейчас, чем потом нести внутри себя камень за то, что ты когда-то не решился сделать первый шаг.

Стать человеком сложно, но это того стоит. Ты чувствуешь себя на вершине мире, тебе свободно дышится, а когда такое происходит с человеком, то он действительно становится счастливым. Возможно, пора прекращать обсуждать все это и просто начать действовать.

Краткое мини сочинение Что значит быть человеком для 4 класса

Быть человеком это целое призвание. Это означает, что он должен быть смелым, отважным, отзывчивым, неравнодушным и т.д. Таких людей сразу можно выделить из толпы, они чем – то отличаются от остальных людей и притягивают к себе. Возле таких людей всегда нужно держаться рядом, так как они ничего плохого не пожелают другим людям, они дружелюбны и становятся хорошими друзьями.

Мне очень хочется, чтобы вокруг меня были бы именно такие люди. Видя их в толпе, на душе становится чуточку спокойнее, потому что именно они являются двигателями этого мира, они спасают жизни, они находят решения в трудных ситуациях.

Одним из второстепенных персонажей произведения является Эвелина Яскульская, представленная писателем в образе молодой девушки, ставшей супругой главного героя рассказа слепого с рождения музыканта Петра Попельского.

Образ доблестного витязя, состоявшего на службе у Великого князя Владимира, хорошо описан самим автором. А.С. Пушкин постоянно даёт Руслану собственные характеристики.

Трогательный рассказ Куприна «Чудесный доктор» заставляет читателя окунуться в мрачную атмосферу нищеты, где жизнь познаётся совершенно в других красках. В центре рассказа семья Мерцаловых, которая живёт в подвале среди грязи

Произведение является одним из самых известных в творчестве писателя С момента его издания в конце девятнадцатого века уникальная повесть, написанная в стиле народной былины, исследуется и анализируется литературоведческим обществом.

Источник:
Сочинение на тему Что значит быть человеком
Это означает, что он должен быть смелым, отважным, отзывчивым, неравнодушным и т.д. Таких людей сразу можно выделить из толпы, они чем – то отличаются от остальных людей и притягивают к себе.
http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-o-cheloveke/chto-znachit-byt-chelovekom-4-klass

Эссе — Моя педагогическая философия

Эссе на тему «Моя педагогическая философия». Для меня быть учителем — важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня — значит быть счастливой. В этом и есть моя педагогическая философия.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Моя педагогическая философия»»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Когда за слово каждое не отдерут за уши,

Когда она летит от края и до края,

Свободна и вольна, от счастья замирая.

Тогда она живёт, творит, не умирает…

Родители своему ребёнку дарят жизнь в надежде, что его ребёнок будет сам счастлив и принесёт счастье им, родителям, принесёт счастье окружающим. Что такое счастье? На этот вопрос ответы могут быть разные. Для меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы: Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись? Согласимся, что поиск ответов на эти вопросы и есть жизненная философия.

Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд, т.к. ведёт к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Поэтому меня с детства привлекала и манила специальность педагога. Я очень хотела учить ребятишек видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал.

Я прекрасно понимаю: быть учителем, очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей на следующий урок.

Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.

Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.

Какое я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся все, что я знаю. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа.

Это ли не счастье?

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить и быть счастливым.

Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью, учу детей тому, что человеческое общение нельзя заменить ничем.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня — значит быть счастливой. В этом и есть моя педагогическая философия. Быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

Источник:
Эссе — Моя педагогическая философия
Эссе на тему "Моя педагогическая философия". Для меня быть учителем — важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня — значит быть счастливой. В этом и есть моя педагогическая философия.
http://multiurok.ru/files/essie-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia-53.html

Эссе — Профессия

Вспоминая свои школьные годы, в голове вырисовываются счастливые дни детства. Весеннее солнце освещает школьные коридоры с резвыми учениками. Учитель украдкой наблюдает за ними из класса. И вот — звонок на урок! И вся ребятня с визгом разбегаются по своим кабинетам.

Прошло много лет с тех дней, но я до сих пор с теплотой вспоминаю свою школу. Но так было не всегда. 2 класс для меня был тяжелым периодом. Русский язык мне с трудом давался, да и математика хромала. Я тяжело переживала свою неуспеваемость. В классе я была в числе «гадких утят». Чем больше меня ругали, тем глубже я уходила в себя. Когда меня вызывали к доске, я была готова провалиться сквозь землю, цепенела от липкого ужаса и тут же все нужные слова бессмысленно и бесследно исчезали. Я стала бояться школы!

Но настал переломный момент в моей школьной жизни. Меня перевели в другой класс. Новый класс, новый учитель — для любого ребенка это эмоциональный стресс. Мне повезло, Т.М. оказалась добрым понимающим учителем. Она настроила со мной дружеский контакт, сломала мои страхи, заставила перебороть все трудности в учебе. Т.М. считала мой ученический успех своим личным делом. И такое отношение распространялось на всех учеников. Уже весной мэр города вручал мне медали за первые места за победу в городской олимпиаде в разных номинациях. Только с помощью моего учителя я вылезла из «двоек» и доказала всем, что могу достичь большего. Я никогда не забуду свою учительницу Т.М.

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. (А. Дистервег )

У меня сформировалось убеждение: нет глупых детей. Просто нужно найти подход к ребенку, ведь каждый человек индивидуален. Терпение учителя и индивидуальный подход с элементами творческой игры может перебороть любые трудности ученика в учебе. Доброта учителя может избавить ребенка от страха перед школой. Руководитель должен разжечь интерес и любопытство к учебе, и обеспечить активную вовлеченность в процесс обучение у ребенка. Он погружает ученика в мир знаний, помогает перебороть все испытания на пути, подготовить малыша ко взрослой жизни. Ребенок должен выработать умение позитивно и адекватно реагировать на разочарования и делать выводы из собственных ошибок или неудачных опытов.

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

«Ребенок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит. В теории привязанности есть очень важная мысль: сначала отношения, потом все остальное. Если отношения между учителем и учеником «токсичны», то и знания будут «отравлены», пользоваться ими ученик не будет. Если у него все нормально с системой самосохранения, то его такими знаниями быстренько вырвет, и дело с концом. Не в этом ли кроется причина того, что большая часть знаний из школы выветривается из голов детей после экзаменов?»

Есть теория Гордона Ньюфелда, в ней говорится, что взрослый по отношению к ребенку должен быть альфой, то есть ведущим. Мы несем ответственность за подрастающее поколение, за их благополучие.

Главный ключик к ребенку находится в его сердце . Г. Ньюфелд)

Разве ребенок добровольно пойдет за тем, кто его не любит? Разве будет ребенок такому взрослому доверять? Вот поэтому необходимо сохранять с ним отношения так, чтобы он не сомневался ни в них, ни в себе. Это для того, чтобы ребенок не сомневался в своих возможностях.

Все работы хороши, выбирай на вкус. (В.В. Маяковский)

Вернусь к моему выбору: почему учитель? С детства я любила играть в школу, для меня всегда это было интересной игрой. Сейчас я понимаю, что работа учителя — это не игра.

Учитель — это сложная и ответственная профессия; учитель — это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ведь ребенок, как губка, он впитывает все, что ему преподносят.

Учителя несут большую ответственность: выпустить из школы сформировавшегося человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой.

Для меня быть учителем — это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для ребенка, и что я могу дать этому ученику. Быть учителем — это быть с детьми такой, какая я есть, и в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать и творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока он сам учится.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Источник:
Эссе — Профессия
Вспоминая свои школьные годы, в голове вырисовываются счастливые дни детства. Весеннее солнце освещает школьные коридоры с резвыми учениками. Учитель украдкой наблюдает за ними из класса. И вот —
http://pedsovet.su/essay/6129

COMMENTS