Популярные записи:

Что подарить на день учителя Идеи подарка для учителя английского языкаНачался новый учебный год, у родителей появилось больше самых разных…Советы для хороших фотографий 5 секретов создания хороших фотографий для сайтаКакой фотоаппарат начинающему фотографу лучше купить на начальном этапе?…Палетки для визажистов Любимые палетки для макияжа глаз топ-визажиста Люси ИгнатьевойЛюбимые палетки для макияжа глаз топ-визажиста Люси Игнатьевой…Вернуть жену при помощи белой магии Вернуть жену можно всегда!Беседа наша затронет тему сложную, в которой много подспудных течений. Мужчины часто…Свинина мясо ООО «СервисЭкспо» - импортное мясо крупным оптом«Мир Продуктов» предлагает купить оптом и в розницу свиное…

Фотографировать для чайников

Академия современной фотографии

В этом выпуске основные дизайнерские тренды 2016 года от Shutterstock. Вы узнаете что больше всего скачивалось в прошлом году, какие темы популярны на фотостоках в этом году, самые популярные ключевые слова и многое другое. Нажмите на картинку, чтобы посмотреть инфографику в полном размере. Переведено специально для makebestphoto.ru […]

В одном из прошлых выпусков были идеи и фишки для съемки предметов. Сегодня смотрите, как можно применять искусственное освещение при съемке портретов. Ниже вы найдете семь схем освещения для портретной фотографии 1 Съема освещения съемки портрета 2 Съема освещения съемки портрета 3 Съема освещения съемки портрета 4 […]

40 примеров городских фотографий. Идеи для вдохновения

Когда фотограф снимает городские панорамы, он старается запечатлеть жизнь и движение города на фотографии. Ниже вы найдете 40 примеров городских фотографий для вашего вдохновения. Нравится Tweet

Как обрабатывать пейзаж. Базовая обработка фотографии

Обрабатывать пейзажи достаточно легко. В этой статье я покажу вам, как обработать фотографию, чтобы снимок выглядел таким, каким он должен быть. Сюда входит: контраст, цветовой баланс, резкость и насыщенность. Несмотря на то, что для начала важно иметь хорошую фотографию, при обработке вы сможете улучшить ваш снимок […]

33 главных правила Instagram-фотографии. Инфографика

Вы задумывались, почему одни фотографии в Instagram набирают сотни лайков, а другие — нет? Команда instamag провела исследования на этот счет. Забирайте полезные советы о том как снимать, обзор приложений для съемки и люди, instagram-фотографиями которых можно вдохновляться. Источник: instamag.ru Нравится Tweet

Как выбрать фотоаппарат или объектив: сравниваем тестовые снимки фотоаппаратов

Прежде чем купить новый фотоаппарат или объектив проверьте, какого качества будут ваши фотографии. В этом видео уроке вы узнаете, как посмотреть тестовые снимки разных камер и объективов, таких фирм как Canon, Nikon и др. с помощью сервиса сайта www.dpreview.com Источник: makebestphoto.ru Нравится Tweet

Давно не вспоминали про вспышки и студийный свет. Смотрите все, что осталось за кадром при съемке предметов и схемы освещения с искусственным светом 1 Схема освещения для съемки предметов 2 Схема освещения для съемки предметов 3 Схема освещения для съемки предметов 4 Схема освещения для съемки предметов […]

Вы умеете фотографировать отражение в глазах? Для съемки вам понадобятся: Как это делается: Схема съемки Графическая схема Конечный результат Советы для съемки: Не смотря на то, что с друзьями это сделать проще, все можно снять самостоятельно с помощью штатива и после многочисленных попыток. Пробуйте использовать разные […]

В этом уроке будем делать вот такую фотографию фрукта с пузырями: Вам понадобится: Как сделать: Вырежьте кусок пенопласта по размеру чуть больше вашей стеклянной посуды, чтобы он плотно прилегал к посуде. В результате пенопласт будет держаться на одном месте. Теперь положите ваш объект на пенопласт в […]

Светографика (англ. light graphic) или лайтпейнтинг (с англ. light painting — рисование светом) — это один из способов фотосъемки или по другому — техника рисования светом. Для таких снимков вам понадобится фотоаппарат, фонарик и штатив. В темном помещении или вечером, когда уже стемнеет, установите фотоаппарат на […]

Источник:
Академия современной фотографии
Уроки фотографии: композиция фото, настройка света и обработка фотографии для начинающих. Вы найдете уроки о том, как правильно выбрать фототехнику и как
http://makebestphoto.ru/

Режим M — полностью ручной режим

Автор: Артем Кашканов

Цель данной статьи — рассказать о возможностях «полностью ручного режима», его достоинствах и недостатках и проанализировать, когда его действительно нужно использовать, а когда можно (и нужно) пользоваться полуавтоматическими режимами, например, приоритетом диафрагмы (AV) или программной экспозицией (P) или, даже, авторежимом.

Статья многим покажется весьма спорной. Уверен, что меня поддержат далеко не все читатели. Считаю своим долгом напомнить, что все, что написано ниже — лично мое мнение, основанное только на моем опыте, который я набирал «с чистого листа» — у меня не было учителей, я не читал обучающие книги по фотографии (печатные альбомы известных фотохудожников — не в счет, там только картинки).

Я ввел запрос «как фотографировать в ручном режиме» в Гугл и «прошелся» по первой десятке сайтов, чтобы выяснить, что об этом думают авторы сайтов о фотографии (как правило, опытные фотографы). Как правило, авторы этих статей сразу закапываются слишком глубоко и неподготовленный читатель быстро теряет «нить» повествования и тонет в терминах — экспонометрия, выдержка, диафрагма, iso, переэкспозиция, недоэкспозиция и т.д.

Разумеется, чтобы созреть до съемки в ручном режиме нужно немного подковаться теоретически и знать хотя бы следующие вещи:

Выдержка — время, на которое затвор открывается и свет попадает на матрицу. Она измеряется в долях секунды, но часто в видоискателе отображается только знаменатель. К примеру, число 125 обозначает выдержку 1/125 секунды.

Диафрагма — зрачок объектива. Закрываясь, она снижает светопропускание объектива и одновременно увеличивает глубину резкости. Обозначается она числом «F», чем больше это число, тем «темнее» объектив и больше глубина резкости на фотографиях.

Чувствительность ISO — мера восприимчивости матрицы к свету. Высокая чувствительность позволяет снимать с более короткими выдержками, но приводит к повышению уровня шумов на фотографиях.

Еще нужно знать, что не стоит без штатива фотографировать с выдержкой длиннее 1/60 секунды (с телевиком — примерно 1/200 сек) — при этом растет вероятность получения нерезкого изображения из-за шевеленки. Движущиеся объекты стоит снимать с еще более короткой выдержкой — идущий человек 1/125 сек, бегущий — 1/250. 1/500 сек, мотогонки — 1/1000 секунды. При этом не стоит повышать чувствительность ISO выше 3200.

Главное достоинство режима M — фиксированный уровень экспозиции на всех фотографиях, сделанных при заданных настройках. Особенно это актуально тогда, когда мы фотографируем в условиях с переменным освещением. Например, в помещении с окном. Если снимать в авторежиме, как только окно попадет в кадр, все остальные объекты сразу потемнеют, а от некоторых вовсе останутся силуэты. В ручном режиме мы жестко фиксируем выдержку, диафрагму и ISO — в какую сторону камеру не направляй, все равно уровень экспозиции будет прежним.

Так происходит в режимах «Авто», P, AV (A), TV (S)

А так в ручном режиме (M)

Вот и все! Я думаю, картинки обо всем говорят. И не надо никаких размышлений о том, что ручной режим позволяет точно дозировать экспозицию и посылать на матрицу ровно то количество света, которое нужно. Дозировать экспозицию можно в любом полуавтоматическом режиме — P, TV (S), AV (A) при помощи функции экспокоррекции. Отличие лишь в том, что в этих режимах мы работаем с относительными значениями величин (автоматика нам задает «начало отсчета», мы можем их скорректировать экспозицию в плюс или минус), а в ручном режиме — с абсолютными значениями. Задали фиксированные выдержку, диафрагму, ISO и автоматика никак не может повлиять на них. Получилась пересвеченная или недосвеченная фотография — сами виноваты. Хотя, иногда «неправильная» с т.з. автоматики экспозиция является художественной задумкой.

Ручной режим незаменим, когда авторская задумка фотографа категорически противоречит логике работы автоматики, причем, когда это происходит в сложных условиях. И то, почти всегда можно обойтись полуавтоматом.

Пример 1 — ночная съемка.

Особенность в том, что для получения «звездочек» вокруг фонарей нужно максимально закрыть диафрагму. Учитывая низкий уровень освещенности, автоматика ни за какие коврижки вам это не сделает! В принципе, вместо ручного режима можно использовать приоритет диафрагмы (AV) и экспокоррекцию (сделать чуть потемнее, чтобы ярко освещенное здание на заднем плане не было выбито в белизну) — получится точно такой же результат.

Пример 2 — съемка дома без вспышки при слабом освещении, чтобы была большая ГРИП и не было шевеленки

Фиксируем выдержку 1/40 секунды («безопасная» для объектива 40 мм), прикрываем диафрагму до 4-5.6 (чтобы оба лица попали в ГРИП), выставляем умеренное ISO (чтобы было меньше шумов) и снимаем с недоэкспозицией в RAW

Такую задачу в полуавтоматическом режиме решить уже довольно сложно (а то и вовсе невозможно). Если фотографировать в режиме AV, скорее всего получим шевеленку из-за длинной выдержки даже на открытой диафрагме. Если в TV — фотоаппарат откроет диафрагму до 2.8 и одно из лиц будет нерезким. Но, согласитесь, задача крайне специфичная — довольно редко приходится сталкиваться с такими. Либо придется сильно задрать ISO — лично на моем фотоаппарате такой возможности нет, так как максимум, что из него можно выжать — ISO3200. Хотя, если фотоаппарат имеет «рабочее» ISO6400, то на него подобные сюжеты можно фотографировать чуть ли не в авторежиме 🙂 К сожалению, большинство камер не может похвастаться таким высоким «рабочим» ISO, поэтому для них лучше будет использовать ручной режим, RAW и обработку в Lightroom. Это позволит в какой-то степени невозможное сделать возможным.

Еще ручной режим пригодится в студийной съемке, в которой импульсное осветительное оборудование синхронизируется строго при определенной выдержке, и чтобы менять уровень экспозиции нам приходится управлять только диафрагмой. К сожалению я не могу привести примеры таких съемок, поскольку в студии не работаю.

К ручному режиму также придется прибегнуть в тех случаях, когда возможности регулировки тех или иных настроек недостаточны (например, максимальная экспокоррекция +-2EV, а вам этого мало и нужно выставить коррекцию -3EV). Редко, но бывает.

Ручной режим активно применяется при съемке панорам, где нужно жестко зафиксировать выдержку и диафрагму, чтобы получать снимки с фиксированным уровнем экспозиции и одинаковой ГРИП (чтобы потом не было «ступенек» при склейке панорамы).

Ручной режим иногда используется для создания HDR-изображений, если функция брекетинга автоэкспозиции отсутствует, либо ее возможностей недостаточно для воплощения идеи автора.

Еще ручной режим нужен при использовании оптики, которая не умеет передавать тушке значение диафрагмы. Это «мануальные» объективы, например, Samyang 14mm 1:2.8. У тушек Canon при закрытой диафрагме экспонометр работает некорректно и пытается выставить слишком длинную выдержку и пересвечивает снимки. Установка выдержки в ручном режиме помогает этого избежать.

Если напрячься, то можно придумать еще какие-то ситуации, в которых спасет только ручной режим, но уверен, это будут настолько нетипичные и изощренные задачи, что с уверенностью могу сказать, что в повседневной жизни они никогда не возникнут.

Большинство современных фотоаппаратов имеют возможность гибкой настройки параметров съемки в полуавтоматических режимах. Например, можно задать верхний предел чувствительности ISО, выбираемой в режиме Auto ISO, порог выдержки, который нельзя превышать (например, не давать автомату устанавливать выдержку длиннее 1/60 секунды) и так далее. Настроив аппарат таким образом мы обеспечим себе в целом беспроблемную работу в режимах P, TV, AV. Для повседневной «протокольной» съемки это намного удобнее, чем ручной режим, так как время готовности аппарата ск съемке существенно сокращается — не нужно отчаянно крутить колесико, чтобы менять выдержку с 20 секунд на 1/200 секунды (если до этого ночью фотографировали со штатива).

На самом деле фотографировать в ручном режиме несложно. Переключите камеру в режим M. Если посмотреть на табло в видоискателе зеркального фотоаппарата, в нем выводится шкала экспонометра, на которой показан уровень экспозиции снимка при текущих настройках выдержки, диафрагмы и чувствительности ISO. В общем случае ваша задача — вывести стрелку экспонометра «на ноль». О том, какие кнопки нажимать и какие колесики надо крутить, чтобы поменять выдержку, диафрагму и ISO — читайте в инструкции к вашей камере.

На самом деле данная статья дает лишь поверхностное представление о возможностях ручного режима. Если вы хотите копнуть глубже, предлагаю вашему вниманию свою книгу «Как и зачем фотографировать в ручном режиме», в которой во всех подробностях изложены все тонкости работы в ручном режиме.

Источник:
Режим M — полностью ручной режим
Как фотографировать в ручном режиме. Что такое
http://www.artem-kashkanov.ru/article87.html

Уроки фотографии

Основы фотографии для начинающих

Сайт 4tto.ru – это актуальные уроки фотографии для начинающих, мануалы по обработке фото в Adobe Photoshop и Lightroom, статьи о выборе фотокамеры и сопутствующих аксессуаров. Миссия сайта 4tto.ru – рассказать об основах фотографии доходчивым и понятным каждому языком. Регулярно читая статьи на нашем сайте, вы сможете научиться красиво фотографировать и людей, и любые объекты, получите массу полезной информации, серьезно повысите свой уровень мастерства.

Если вы новичок и еще не сделали ни одного снимка, наши уроки помогут вам разобраться с основами фотографии, освоить различные техники и маленькие трюки, которые дадут вам большую пользу.

Мы планируем всесторонне осветить различные техники и приемы съемки: управление светом и композицией кадра, фокусным расстоянием, борьбу с искажениями и другими типичными недочетами фотоснимков. Блог «Основы фотографии» расскажет об использовании дополнительных аксессуаров и приспособлений. У нас вы найдете и информацию об особенностях съемки различных жанров: пейзажей и портретов, предметной и макросъемке. В наших уроках вся сложная теория, вплоть до физических основ фотосъемки, изложена популярным языком. Наши уроки фотографии с нуля доступны каждому. С нами вы сможете в полной мере раскрыть свои творческие способности!

Кроме того, на нашем сайте вы найдете полезные материалы о работе с популярными графическими редакторами от Adobe, а также откроете для себя альтернативные онлайн-редакторы. С нашими уроками вы сможете не только научиться фотографировать, но и выполнять профессиональную обработку. Ретушь, кадрирование, выравнивание горизонта и любые эффекты больше не будут для вас проблемой!

Полезные статьи об обработке изображений пригодятся не только начинающим фотографам, но и всем пользователям компьютера, которые сталкиваются с необходимостью обработки фотографий в повседневной жизни.

Мы подготовили и специальную серию статей с креативными фотографиями от выдающихся мастеров, которые вдохновят вас на новые подвиги!

Часть наших материалов посвящена и фотокамерам, которые проверены временем и пользуются заслуженной популярностью в России. Также вы познакомитесь с принципами работы современного зеркального фотоаппарата, узнаете различия между типами и моделями камер, о тонкостях ухода за фототехникой. Если вы еще не приобрели зеркальный фотоаппарат, 4tto.ru поможет в выборе именно того, который подходит именно вам!

Мы также не обойдем вниманием популярные модели смартфонов, которые рассчитаны на создание первоклассных снимков и селфи, ведь шикарное селфи – это тоже фотоискусство!

Читайте наш блог «Основы фотографии для начинающих» и будьте в курсе последних новинок фотоиндустрии!

Источник:
Уроки фотографии
Читайте подробные и понятные уроки фотографии 2017 г. на нашем сайте. С нами узнать основы фотографии для начинающих и научиться фотографировать — не проблема!
http://4tto.ru/

Фотографировать для чайников

Этот же материал предназначен для чайников, таких же как я. Хотя мы не сильно разбираемся в тонкостях фотографии, как то — многочисленных марках фотоаппаратов, их разрешении, в куче опций и кнопок, различных насадках и объективах, постановке освещения, балансе «белого», зумах, фокусах, троссиках, штативах, бликах, светорассевании и прочая-прочая-прочая, нам, тем не менее, тоже хочется сфотографировать свой нехитрый скарб под названием «личная коллекция», чтобы потом показать друзьям и обсудить с ними все тонкости своих монет. Собственно это и было одним из побудительных мотивов покупки мной цифрового фотоаппарата пару лет назад. С этого и начался мучительный опыт приобретения собственного опыта.

Итак, я приобрел фотоаппарат Canon IXUS IIs (смотри фото выше) со следующими характеристиками: разрешение — 3,2 Мпк, мин. фокусное расстояние — 10 см. Заплатил что-то около $350. Хорошо помню, как топтался в магазине, сжимая потной рукой бумажки в кармане — а не взять ли из этой же серии, но покруче — Canon IXUS 500 ($550) с разрешением 5 Мпк и мин. фокусом 5 см. Опыта фотографирования монет не было никакого, а интуиция по поводу всех этих чисел (достаточно или нет?) молчала. Зато громко стонала жаба известно из какого места. Она и победила. По прошествие этих лет могу сказать абсолютно точно — она была права. Спасибо ей за добрый совет.

Но почему Canon? Очень просто — потолкавшись среди профи и полазив в интернете, я понял следующее. Все навороченные фирмы, которые предлагают цифровики, такие как Panasonic, Samsung, Sony и т.д. имеют опыт в создании электронных устройств, но никакого опыта — в собственно фотографировании. Canon среди них отличался как раз 50-летним опытом в фотографии. Утверждалось, что такой качественной матрицы с естественными цветами на фото нет ни у кого. Приобретя некоторый опыт — готов подписаться — это правда. Впрочем, конкуренты тоже развиваются и общий уровень все равно потихоньку сравнивается. Поэтому особенно напряженно размышлять над маркой цифровика смысла не имеет. Kodak или Canon — если хотите чуть поестественнее цвета на фото. Sony, Panasonic, Samsung — если хотите чуть понакрученнее электронику.

Сейчас, с высоты уже некоторого опыта вспоминаю о тех волнениях с улыбкой. Приступаю к изложению советов и всяческих финтов, которые накопились с опытом, позволяющие на непрофессиональной камере с бытовым разрешением в 3,2 Мпк делать снимки вполне себе удовлетворительного качества. Так как мы чайники не имеем возможности создавать навороченные установки для качественного фотографирования, то исходным набором наших инструментов будет (смотри фото ниже): пластмассовая подставка в виде трубки диаметром меньше размера монеты, лупа «Свердловск» с линзами 4-х и 10-и кратного увеличения плюс, конечно, сам фотоаппарат. В комплект я положил и денарий молодого Марка Аврелия 145 года ( кстати, продается и всего за 1170 рублей ), с которым мы сейчас будем производить манипуляции.

Итак, сначала — освещение. Мое глубокое убеждение: ничего лучше природного мягкого рассеяного света еще не придумано. Никаких электрических лампочек и ламп дневного света! Необходимо избегать так же солнечной погоды или даже переменной облачности — из-за облаков солнце все равно создает резкую тень. Терпеливо ждем сумрачного неба в сплошных свинцовых облаках, так милых русскому сердцу. Идеально было бы организовать освещение монеты со всех сторон, но дома это сделать не просто, так как свет идет от окна. Летом фотографировать лучше на балконе. Если речь идет о зиме, то лучше всего расположиться на подоконнике. Возможным (но необязательным) решением тут было бы дополнительная подсветка монеты со стороны комнаты с помощью зеркала. Впрочем, это уже некоторое излишество.

Но — двигаемся дальше. Теперь мы можем раскрасить фон, на котором изображена монета. Так как он у нас получился мутно-расплывчатым — красится он элементарно, автоматически — посредством заливки. Воспользоваться можно любым из перечисленных графических редакторов. Мягкий фон в некричащих тонах тут предпочтителен. Цвет не должен забивать изображение самой монеты. Фотография аверса денария Марка Аврелия готова, ее конечный вид выглядит так:

Источник:
Фотографировать для чайников
Этот же материал предназначен для чайников, таких же как я. Хотя мы не сильно разбираемся в тонкостях фотографии, как то — многочисленных марках фотоаппаратов, их разрешении, в куче опций и кнопок,
http://trajan.numizmat.net/foto.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Что подарить на новый год Подарок девочке на 6 лет: лучшие идеи подарковДети всегда ждут своего дня рождения с нетерпением,… (1)Как вернуть любовь в отношения Как вернуть любовь в отношения Я в браке уже 12 лет. В последнее время замечаю,… (1)Резиновые женские сапоги зима Женские резиновые сапогиРезиновые сапоги – это не только тренд любого осеннего или весеннего сезонов, но… (1)Логика женщин Женская логика«Это же не логично?!» «Женскую логику понять невозможно» «Рациональнее было бы сделать так…» «Это… (1)Модные женские зонты Модные женские зонты 2017 года - новинки сезона с фотоМодные женские зонты 2017 года —… (1)

COMMENTS