Фотографируем зеркалкой никон

Nikon D90 — лучшая любительская зеркалка на кропе — всё о Никон Д90 (Тема закрыта)

Nikon D90 — лучшая любительская зеркалка на кропе — всё о Никон Д90 (Тема закрыта)

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Тема предназначена для общения владельцев Никон Д90 и вопросов тех, кто думает купить эту камеру.

Предлагаю обсуждать следующие вопросы:

1. За что вы любите Д90/что вам в ней нравится?
2. За что вы НЕ любите Д90/что вам в ней НЕ нравится (раздражает)?
3. Д90 в сравнении с другими любительскими зеркалками — сравнительные плюсы и минусы.
4. Кому стоит переходить на Д90, и кому нет?
5. Стоит ли менять Д90, и если да, то на что?
6. Фотографии, снятые на Д90.
7. Советы по оптимизации камеры, предпочтительные настройки, опыт практического использования, выявление скрытых возможностей (то, о чем не пишут в инструкции).

Мне лично наиболее интересны 2 последних пункта.

Два предупреждения:
а) Эта тема — НЕ замена чтению инструкции! У кого нет — скачайте на русском и прочтите:
http://www.google.com/search?hl=ru&rlz=1C1CHMB_i.

б) Троллинг, флуд, флейм и офф-топ будут безжалостно стираться.
Тут приветствуется доброжелательное общение.

г) Поскольку это форум фотографов, желательно подкреплять свои утверждения примерами фотографий.
Как говорится — «лучше один раз увидеть, чем семь раз прочесть».

«Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности».

Источник:
Nikon D90 — лучшая любительская зеркалка на кропе — всё о Никон Д90 (Тема закрыта)
Nikon D90 — лучшая любительская зеркалка на кропе — всё о Никон Д90 (Тема закрыта) Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку
http://club.foto.ru/forum/11/459238

Выбираем идеальную зеркалку Nikon

Покупка новой зеркальной фотокамеры может оказаться не простой задачей, особенно если вы выбираете свою первую зеркалку. Кроме того, что вы пытаетесь отдать предпочтение определенной торговой марке, вам нужно определиться с моделью, оптикой и аксессуарами. Эта статья призвана помочь вам сделать выбор.

Если у вас или ваших близких уже есть фототехника и оптика Nikon, то в целях экономии на объективах предпочтительнее будет обзавестись зеркалкой этого производителя.

Линзы Nikon 70-х и 80-х годов совместимы со многими современными камерами, поэтому вы можете использовать их на протяжении многих лет. Вы получаете качественное стекло по относительно недорогой цене.

Будь то Nikon или Canon вы должны понимать, что выбираете камеру с отличным ассортиментом объективов. Если у вас есть друзья или члены семьи, которые снимают той или другой маркой, и вы часто будете с ними контактировать, то это уже достаточно весомая причина, чтобы отдать предпочтение любому из этих брендов.

На момент написания этой статьи в арсенале Nikon есть 4 камеры, из которых вы можете делать выбор: D3200, D5200, D90 или D7100. Кроме современных моделей, рассмотрите возможность приобретения оборудования старшего поколения, чтобы сэкономить бюджет. Об этом мы поговорим ниже.

Но прежде чем мы сконцентрируемся на особенностях отдельных моделей, давайте начнем с перечисления тех вещей, на которые вам следует перестать обращать внимание. Тем самым вы упростите процесс принятия решения.

Если вы давно не приобретали камеру, то, скорее всего, при выборе в первую очередь обращаете внимание на количество мегапикселей.
Остановитесь, пожалуйста.

В наши дни любая новая камера имеет достаточно мегапикселей. Даже больше чем вам нужно. Даже если камера нижнего уровня располагает 10-12 МП, она даст вам достаточную детализацию для распечатки изображений плакатного размера без каких-либо серьезных проблем. К тому же, как часто вам нужен такой формат?

Хорошо иметь большую гибкость, но как только вы используете разрешение 24 МП, размеры файлов будут огромными. Вы не часто будете снимать при самом высоком уровне качества, просто потому, что это не практично.

Вы новичок в фотографии? Тогда не гоняйтесь за полнокадровым сенсором. Другими словами, для камер Nikon можно сразу исключить модели D600, D800 и D4.

Почему?
Они большие. Они дороги. И если вы не профессиональный фотограф, это будет перебор для вас.
Поэтому лучше сэкономьте свои деньги на покупку новых объективов.

Чтобы умиротворить ваш разум, отметим, что, например, недорогая зеркалка Nikon D3200 дает качество изображения, которое в большинстве съемочных ситуаций будет очень близко к тому, что вы получите с самой дорогой камерой — D4. В большинстве случаев с более дорогими моделями пользователь получает больше вариантов управления параметрами и другие вещи, нужные профессионалам.

Съемка видео – спецификация, которая может иметь значение. Но для большинства из вас это не должно быть проблемой.
Вы когда-нибудь снимали видео на зеркальную камеру? Многие новички этого еще не делали. Это не так просто.
А если вы снимали, то наверняка знаете, что такое, когда звук ужасный, а автофокус не работает в необходимом режиме.
Если вам нужна хорошая камера, которая снимает видео, обратите внимание на карманный фотоаппарат Canon S110. Он прост в использовании и обеспечит вас отличной видеозаписью.

Просто подумайте о том, насколько для вас важна видеосъемка.

Если вы разбираетесь в вопросе и имеете дополнительные устройства, которые можете использовать с зеркалкой, чтобы пробиться в более профессиональные параметры видео, это здорово. В противном случае вам стоит поискать в другом месте.

Мы не будем перебирать все технические характеристики каждой камеры. Давайте рассмотрим различные типы пользователей камер Nikon, а затем вы сможете понять, которая из моделей вам больше соответствует.

Как мы упоминали выше, в большинстве случаев при хорошем освещении качество изображения с зеркалкой начального уровня может соперничать с ее более дорогими аналогами. Поэтому, если вы хотите хорошее качество при минимальных затратах, то вам вполне подойдет Nikon D3200.

Если цена для вас важна очень-очень, то можно найти модель постарше – D3100, о которой до сих пор хорошо отзываются. При этом вы идете на компромисс в отношении качества сборки и меньшего разрешения экрана по сравнению с новыми моделями.
D3000 мы не рекомендуем, так как ничего впечатляющего в ней не обнаружили.

Снято с NIkon D3200 – Краби, Таиланд

Опытный владелец зеркальной фотокамеры, желающий обновления, не подрывая бюджет?

Посмотрим правде в глаза. Цена это не маловажный вопрос для большинства из нас. Допустим, вы готовы перейти от своей D3100 или D5000, которой пользовались пару лет, к чему-то более продвинутому, чтобы поднять свой профессиональный уровень. У вас уже есть несколько линз, но слишком много денег вы тратить не хотите.

Рассмотрим D7000. Это не новейшей камера в своей серии, но качество созданных изображений будет сопоставимо с D7100. Большинство обновлений, которые коснулись последней модели, окажутся незначительными для среднего пользователя.

Можно купить корпус D7000 по цене от 650 долларов, что составляет почти половину от стоимости новенькой D7100.
D7000 сделала большой шаг вперед в плане возможностей и качества сборки по отношению к любой из камер в линейке 3000 или 5000, так что не сбрасывайте ее со счетов только потому, что ее выпустили несколько лет назад.

Стоит также отметить, что, несмотря на 5-летний возраст, D90 широко доступна и до сих пор считается отличной камерой для своего ценового диапазона. В ней отсутствуют некоторые из особенностей D7000, но это большой шаг вперед по сравнению с камерами Nikon начального уровня с точки зрения управления.

Снято Nikon D90 – Петра, Иордания

Вы можете сделать HDR с любой камерой, которая позволяет использовать ручное управление, но, если вы серьезно настроены, вам захочется иметь в камере встроенный брекетинг.

Это означает, что фотокамера может автоматически делать 3 кадра с разной экспозицией. Как правило, один с нормальной, а затем другой со светлой и еще третий с темной экспозицией.

Затем вы можете использовать программное обеспечение HDR для создания одного прекрасного изображения.

В D3200 брекетинг не предусмотрен, поэтому для начинающих фотографов HDR-истов следует рассмотреть D5200 или D5100.

Если вы более опытный фотограф HDR, то вам просто необходима D7100.
В ней есть несколько ключевых особенностей, которые делают эту камеру лучшей для HDR.

Во-первых, вы можете получить 5 кадров брекетинга. При более близком знакомстве с HDR вы убедитесь, что 3 кадров часто не достаточно, чтобы охватить весь диапазон необходимого освещения. D7100 с легкостью позволяет добавить еще два кадра.

К тому же, эта камера снимает со скоростью до 7 кадров в секунду, поэтому если вы пытаетесь сделать брекетинг на лету и у вас нет штатива, результаты будут гораздо лучше. Но использование штатива все же исключать нельзя.

Изобилие возможностей для управления камерой и настройки параметров подходит более опытному фотографу и значительно облегчает создание снимков.

В камере D7000 брекетинг экспозиции из трех кадров, поэтому в данном случае все же лучше предпочесть D7100.

Снято с Nikon D7100, HDR – Сан-Ривер, штат Орегон

Если вы всегда снимали на мыльницу и решили перейти на зеркалку, это может показаться немного сложной задачей. Но не волнуйтесь, все не совсем так.

Самое замечательное в D3200, которая предназначена для начинающих, это то, что у нее очень понятное меню. Эта камера способна на многое из того, что делают ее более продвинутые собратья. И в ней так же, как и в мыльнице легко перемещаться по меню. Здесь даже предусмотрена кнопка, которая объяснит различные особенности камеры, когда вы в них не уверены.

Если вы желаете получить немного больше контроля, но сохранить простоту и понятность меню, то вам стоит обратиться к D5200. Она, безусловно, даст вам больше возможностей для роста, чем D3200.

Снято с Nikon D5000 Гавана, Куба

Возможно, у вас либо у ваших родных сохранилась старая оптика, например, 50мм f/1.2. Почти любой объектив с 1977 года и новее пройдет тест на автофокусировку.

Так что, если у вас есть множество старых линз, не продавайте их. Вам просто нужен новый корпус камеры.

Хотите профессиональные функции при ограниченном бюджете?

Здесь у вас есть несколько вариантов. Вы можете испытать желание обзавестись D300, цена на которую ниже, чем стоимость некоторых новых камер. На первый взгляд кажется, что идея отличная. Вы получаете невероятное качество сборки и больше ручного управления за меньшую цену — но здесь стоит подумать дважды.

D300 старая камеры. С тех пор производитель применил к своим продуктам много достижений в области технологий, поэтому вы получите лучшие фото вместе со многими доступными функциями в лице D7100, чем с одной из старших камер Nikon.

Причем D7100 укладывается почти в половину стоимости самой недорогой полнокадровой камеры D600. Хотя с точки зрения возможностей они довольно похожи.

Nikon D7100 – Сан-Ривер, штат Орегон

Хотите создавать более продвинутые видео- и фотоизображения?

Если вы действительно серьезно относитесь к видео, вам придется рассмотреть возможность перехода на Canon. Качество видеозаписи с D7100 и D5200 на очень высоком уровне, но есть некоторые особенности, которые нельзя игнорировать. В частности, вы не можете изменить диафрагму в режиме Live View.

В том случае, если вы планируете записывать много видео с новой камерой, то придется учесть, что в зеркалках Canon есть больше ресурсов, которые вам пригодятся.

Nikon выпускает качественные фотокамеры и у этого производителя огромное сообщество приверженцев. Поэтому любой ваш выбор будет правильным, так как вам обеспечены фантастические фотографии и возможность отточить свои навыки.

Имейте в виду, что, вероятно, вы будете покупать новый корпус камеры каждые несколько лет, но инвестиции в высококачественную оптику это долгосрочный вклад в расширение арсенала вашего фотографического оборудования.

Источник:
Выбираем идеальную зеркалку Nikon
Покупка новой зеркальной фотокамеры может оказаться не простой задачей, особенно если вы выбираете свою первую зеркалку.
http://cameralabs.org/4065-vybiraem-idealnuyu-zerkalku-nikon

Как фотографировать ночью

Д аже самый неопытный фотолюбитель может делать качественные фотографии при дневном свете, просто, нажимая на кнопку спуска фотоаппарата. У кого-то это получается лучше, а у кого-то хуже. Но вот ночью, получить не размазанный снимок намного сложнее.

Лет пятнадцать назад, если бы Вы захотели снимать ночью, то пришлось бы ломать себе голову для вычисления экспозиции по специальным таблицам или с помощью экспонометра. В современном мире всё делается намного проще, в каждом фотоаппарате есть специальные сюжетные программы для съемки ночного фото.

Итак, как фотографировать ночью, подготовимся:

  • Главное — свет! Запомните, чем больше света попадёт в кадр, тем удачнее получится снимок.
  • Скорее всего, Вам понадобиться штатив. Поэтому, если Вы целенаправленно собрались идти снимать в тёмное время суток, берите его с собой. Если же нет, тогда могут пригодиться любые твёрдые и устойчивые поверхности, такие как бордюры, перила, лавки и т.п. Кстати совет: Вам обязательно пригодится какой либо небольшой предмет, типа телефона или книги, для регулировки направления объектива.

Теперь можно приступать к самой съёмке.

Как видите, при дневном свете всё гораздо проще. Но ведь когда очень просто, то не интересно. Не так ли?

Кстати, по теме: «Как фотографировать ночью» была написана еще одна статья. С ней вы можете ознакомиться по этой ссылке

Источник:
Как фотографировать ночью
В современной фотоаппаратуре есть специальные сюжетные программы для съемки ночного фото. Итак, как фоторафировать ночью, несколько советов
http://www.fotoman.name/kak-fotografirovat-nochyu/

О зеркалках простым языком

Автор: Артем Кашканов

Появление данной статьи может вызвать недоумение у постоянных читателей сайта — вроде бы про зеркалки уже все было сказано. Однако, на сайте есть статьи про выбор мыльницы, про беззеркалки, но отдельного FAQ-а по зеркалкам до сих пор создано не было. Данная статья призвана заполнить этот пробел. Меня часто просят рассказать «простые истины» о зеркалках, и мне по сто раз отвечать на одни и те же вопросы уже немного надоело. Именно поэтому пишу этот текст.

DSLR (Digital Single Lens Reflex) — цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат, в простонародии зеркалка — это один из наиболее распространенных видов фотокамер, которые позиционируются в сегменте от 500 долларов. Эти аппараты получили свое название исходя из принципа передачи изображения от объектива к видоискателю в режиме визирования — свет проходит через объектив, отражается от наклонного наклонного зеркала, проходит через пентапризму (которая «переворачивает» изображение так, чтобы оно было не вверх ногами) и попадает в окуляр.

Зеркалка в разрезе На этом схематичном рисунке представлена зеркалка «в разрезе», причем в двух режимах — визирование (слева) и съемка (справа). В режиме визирования половина светового потока отражается от полупрозрачного зеркала (1) и проецируется на матовый фокусировочный экран, который мы видим через пентапризму в видоискатель, вторая половина — через второе небольшое зеркало (2) попадает в блок фазового автофокуса (3). При съемке зеркала складываются и весь световой поток попадает на матрицу (4). Несмотря на громоздкую конструкцию, зеркалки имеют ряд существенных преимуществ перед компактными аппаратами, в которых для визирования используется ЖК-экран или небольшой оптический видоискатель (сейчас это большая редкость!)

В отличие от ЖК-экрана, ни зеркальный видоискатель, ни матрица не потребляют электроэнергию во время компоновки кадра. Это существенно повышает автономность фотоаппарата — у некоторых моделей она превышает 1000 снимков на одной зарядке аккумулятора!

ЖК-экран большинства компактных аппаратов отображает картинку с небольшой задержкой . Зеркальный видоискатель этого недостатка также лишен.

В отличие от оптического видоискателя мыльниц и дальномерок, зеркальный видоискатель лишен такого явления как параллакс, когда при съемке с близкой дистанции картинка, попадающая на матрицу отличается от той, что мы видим через видоискатель, поскольку видоискатель удален на некоторое расстояние от объектива.

Фазовый автофокус работает намного быстрее, чем контрастный, используемый в компактах. Сситема фазовой автофокусировки изначально «знает», в какую сторону нужно подвинуть фокусировочный элемент объектива и на какое расстояние, чтобы получить резкое изображение. Компактные аппараты фокусируются методом «проб и ошибок», выясняя, в каком положении фокусировочного элемента картинка наиболее резкая — такой способ теоретически более точен, но отнимает много времени и плохо работает при слабом освещении (по сравнению с фазовым). Более подробно про фазовый автофокус можно почитать, например, в Википедии.

Если говорить простым языком, любая техника (не обязатльно фотоаппараты) делится на три класса:

Любительская техника стоит недорого и обеспечивает качество, которое удовлетворяет, грубо говоря, до 90% фотографов. Основной упор делается на простоту в использовании аппарата, чтобы последняя домохозяйка смогла бы делать качественные фотографии. Любительские зеркалки самые легкие, компактные и дешевые. Съемочный процесс примерно такой же как и на мыльницу — навел и щелкнул. При этом всегда есть возможность воспользоваться ручными настройками.

Профессиональные аппараты, наоборот, расчитаны только на опытных фотографов. Техника подобного класса практически не имеет никаких любительских «примочек» вроде встроенной вспышки, сюжетных программ «портрет», «пейзаж», «закат», «животные» и т.д. Подразумевается, что фотограф прекрасно знаком с технической стороной фотографии и сам в состоянии разобраться, на какие кнопки и сколько раз надо нажать, чтобы заснять шедевр. Профессиональная техника крепче, надежнее, часто имеет пыле/влагозащиту а также огромный ресурс затвора. Естественно, это накладывает отпечаток на габариты, вес, а также стоимость фотоаппарата. Профессиональная техника стоит как минимум в 3-4 раза дороже любительской.

Полупрофессиональные аппараты занимают промежуточную нишу, сочетая в себе свойства и любительской и профессиональной техники. Чаще всего, это некий компромисс — любительский аппарат с расширенным набором функций, заключенный в более крепкий корпус и имеющий увеличенный ресурс затвора. Как правило, матрица в любительские и полупрофессиональные аппараты ставится одна и та же. Стоимость полупрофессиональной техники примерно в 1.5-2 раза дороже любительской. Зачастую люди с нулевым фотографическим стажем покупают полупрофессиональную технику, только чтобы потешить свое самолюбие, не имея представления о том, что там внутри и нужно ли им это.

Основные отличия между различными классами зеркалок состоит в следующих вещах:

Качество изображения. При хороших условиях освещенности разница между картинкой с любительского и профессионального аппарата практически не видна, однако при плохом освещении профессиональная камера даст снимки намного лучшего качества. Иными словами, если любительская зеркалка начинает непотребно шуметь при ISO1600, то профессиональный аппарат может иметь вполне рабочее ISO6400 и выше.

Точность. Под этим подразумеваются такие вещи, как точность автофокуса, экспозамера, возможность тонкой настройки цветопередачи. Чем выше класс фотоаппарата, тем более точен его автофокус. Точность автофокуса особеннно важна при использовании светосильной оптики при съемке с малой глубиной резкости. Любительская камера со светосильным профессиональным объективом не всегда в состоянии правильно сфокусироваться с первого раза.

Ресурс. Под эту категорию попадает механическая прочность конструкции, способность противостоять агрессивным воздействиям окружающей среды (влага, пыль, дождь), а также ресурс затвора фотоаппарата. Любительская техника в подавляющем большинстве не имеет пыле-влагозащиты. Что касается ресурса затвора — на нем есть смысл заморачиваться лишь в том случае, когда каждый день делается несколько сотен фотографий. В этом случае нужна профессиональная техника. Наиболее же типична ситуация, когда фотоаппарат используется пару раз в неделю и при этом делается несколько десятков кадров. В этом случае ресурса затвора любительского аппарата хватит на много лет эксплуатации.

Есть еще одна вещь, о которой нельзя не упомянуть в разговоре о любительской и профессиональной технике. Это размер матрицы фотоаппарата. Здесь имеются в виду не мегапиксели, а размер в миллиметрах. Все без исключения любительские зеркалки имеют матрицу размером примерно 22*17 мм (такая матрица называется APS-C). Часто зеркалки с матрицей APS-C называют «кропнутыми» (от слова crop — «обрезать», матрица меньше по размеру пленочного кадра, будто ее обрезали по краям).

Большинство профессиональных зеркальных аппаратов имеют матрицу 36*24 мм. Точно такие же размеры имеет кадр фотопленки, поэтому подобные матрицы называют Full Frame (по русски — «полный кадр»). Это означает, что на любительских аппаратах на матрицу попадает только центральный фрагмент картинки, которую дает объектив. Это вызывает ощутимое сужение поля кадра и затрудняет съемку «широкоугольных» пейзажей. Ниже приведен пример пейзажа, снятого на полнокадровый аппарат. Рамкой показаны границы кадра, если бы съемка велась любительской зеркалкой (с этим же объективом).

Как видите, при пейзажной съемке «полный кадр» позволяет получать намного более интересный результат, особенно в сочетании со сверхширокоугольным объективом. При портретной съемке полнокадровые аппараты сильнее размывают задний план, поскольку съемка происходит с более близкого расстояния, что уменьшает глубину резкости. Подробнее об этом можно почитать в Фотоучебнике, глава Глубина резко изображаемого пространства. При использовании телеобъектива, наоборот, матрица APS-C имеет преимущество перед «полным кадром», поскольку позволяет видеть снимаемый объект более крупно. Это актуально при съемке животных и макросъемке. Зачастую, профессиональные фотографы-анималисты намеренно используют зеркалки с матрицей APS-C, чтобы снимать зверей и птиц более крупно. Полнокадровые матрицы, помимо большего угла охвата кадра, отличает еще и большее рабочее значение чувствительности ISO.

Поскольку пиксели на полном кадре более крупные, они за время экспозиции способны поймать больше света, следовательно картинка будет иметь меньший уровень шумов. Опять же, следует упомянуть, что реальное отличие между кропом и полным кадром по уровню шумов проявляется при плохом освещении, и то не всегда. Некоторые кропнутые аппараты имеют уровень шумов, сопоставимый с полнокадровыми, однако, этим могут похватсться только единицы моделей — в основном «топовые» кропы из репортажного семейства.

«Я никогда не держал фотоаппарат в руках, но хочу сразу купить любительскую зеркалку. Правильно ли я делаю? Может все-таки начать с мыльницы?» — один из типичных вопросов, которые мне задают читатели сайта. Иными словами, человек имеет желание фотографировать и возможность позволить себе зеркальный фотоаппарат, однако его гложут сомнения, что он не сможет разобраться с настройками зеркального фотоаппарата. Откуда-то взялось убеждение, что зеркалкой фотографировать намного сложнее, чем компактом.

Как показывает практика, фотографировать зеркалкой проще и удобнее, чем мыльницей, даже если это делает полный новичок.

Во-первых, у всех без исключения любительских зеркалок есть авторежим и сюжетные программы — портрет, пейзаж, спорт, ночь и т.д., которые здорово облегчают съемку тем, кто не дружит с теоретическими основами фотографии. Сюжетные программы представляют собой набор настроек, с которыми получится наилучший результат при съемке тех или иных сюжетов.


Диск выбора режима

Если повернуть диск в положение «портрет», будут получаться фотографии с чуть приглушенными цветами и размытым задним фоном. В режиме «пейзаж» все будет резко — и передний и задний план, цвета будут яркими и насыщенными, и так далее. Кстати говоря, диск выбора режима всегда под рукой и чтобы переключиться из «портрета» в «пейзаж» потребуется не более секунды, в то время как у мыльницы с новомодным сенсорным экраном на это уйдет гораздо больше времени.

Быстрый автофокус зеркалки позволит запечатлевать именно те моменты, которые хочется запечатлеть — например, улыбку ребенка (вместо его затылка), спортсмена во время выполнения прыжка (а не в момент уже после приземления). Все эти задачи легко выполнимы для зеркалки и трудно выполнимы для мыльницы.

Со временем, когда рука будет набита, можно будет пробовать переходить в творческие режимы и самостоятельно управлять выдержкой, диафрагмой, чувствительностью и другими параметрами, однако на первое время вполне сгодятся авторежим и сюжетные программы. Качество фотографий будет намного лучше, чем у мыльницы. Вот наглядный пример, показывающий разницу между мыльницей и зеркалкой в любительской съемке (портрет):

Источник:
О зеркалках простым языком
Зеркальный фотоаппарат или
http://www.artem-kashkanov.ru/article69.html

COMMENTS