Популярные записи:

Цветы в рязных коробках Заказать цветы в шляпных коробках Цветы – это не только универсальный подарок, но и главный…Межличностные отношения Межличностные отношения, психология брака, рекомендации мужу и женеМежличностные отношения, психология брака, рекомендации мужу и жене…Свадебные платья оригинальные А вы бы решились, пойти на свадьбу в этом? Необычные свадебные платья со всего мираА…Неопределенность в отношениях 5 этапов отношений с любимым: как не сделать ошибки?5 этапов отношений с любимым: как не…Стоит ли ревновать мужчину Стоит ли ревновать мужчину Женская ревность: что она скрывает? Сегодня поговорим о ревности. Посмотрев, что…

Главные качества человека

Профессиональные качества для разных типов профессий

Профессиональные качества для разных типов профессий

Чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать определенными качествами, отвечающими тем требованиям, которая предъявляет эта профессия к личности работающего.

Профессии типа «человек-техника».

Примеры профессий: инженер-технолог, электрик, слесарь, монтажник, столяр-плотник, швея, электрогазосварщик, водитель автомобиля, машинист бульдозера, штукатур-маляр.

Требуется точность, определенность действий, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность, ответственность, практическое мышление, техническая фантазия. Высокие требования предъявляются к зрению, слуху, мышечной чувствительности, вниманию, к самым разнообразным видам памяти.

Профессии типа «человек-человек».

Примеры профессий: тренер, адвокат, психолог, преподаватель, медсестра, официант, продавец, менеджер, социальный работник, рекламный агент, консультант.

Необходима специальная подготовка для работы в конкретной области производства, науки, техники, искусства. Важны личные качества: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память; умение находить общий язык с разными людьми, терпение.

Профессии типа «человек-природа».

Примеры профессий: агроном, зоотехник, ветеринарный врач, эколог, геолог, кинолог, озеленитель, метеоролог, учитель химии, биологии, географии.

Важным качеством является любовь к природе, связанная с познанием законов природы и применением их. Необходимо обладать дальновидностью, быть готовым к непредвиденным событиям, очень много сведений приходиться держать в уме. Важны инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Изменчивые условия труда требуют от работника творческого мышления.

Профессии типа «человек-знаковая система».

Примеры профессий: корректор, переводчик, программист, диспетчер, библиотекарь, бухгалтер, экономист, юрист, архитектор, архивариус, банковский служащий.

Специалисту, который работает со знаками важно уметь, с одной стороны, отвлекаться от реальных свойств предметов, обозначенных знаками (развитое абстрактное мышление), а с другой – представлять и воспринимать характеристики, стоящие за знаками (развитое воссоздающие воображение), также необходимы такие качества, как сосредоточенность, устойчивость внимания, усидчивость.

Профессии типа «человек-художественный образ»

Примеры профессий: актер, художник-оформитель, визажист, писатель, композитор, фотограф, руководитель художественного коллектива, парикмахер, дизайнер.

Требуется наличие способностей к искусствам, творческое воображение, образное мышление, и, конечно, трудолюбие. Работник искусства должен быть целеустремленным, иметь реалистический уровень притязаний на общественное признание (не претендовать на большее, чем заслуживаешь), чтобы получать удовлетворение от своего труда.

Источник:
Профессиональные качества для разных типов профессий
Профессиональные качества для разных типов профессий Чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать определенными качествами, отвечающими тем требованиям,
http://www.cezan.ru/%D1%81areer/professionalnye-kachestva-dlya-raznyh-tipov-professiy

Путин выбрал главные качества человека будущего

МОСКВА, 4 ноября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин выбрал любовь, доброту и милосердие среди главных качеств человека.

Глава государства побывал на выставке в Манеже «Россия, устремленная в будущее», где в одном из залов посетители экспозиции создают образ человека будущего. Гостям выставки предлагается на интерактивном мониторе выбрать три, на их взгляд, главных качества. Среди вариантов, например, — вера, семья, кротость, мужество, высокий профессионализм. Компьютер обрабатывает «итоги голосования», чтобы представить портрет россиянина в будущем. Выслушав пояснения организаторов экспозиции, Путин сделал выбор, отметил на экране любовь, доброту и милосердие.

Президент осмотрел экспозицию в сопровождении Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, председателя Совета Муфтиев России, председателя духовного управления мусульман РФ Равиля Гайнутдина, верховного муфтия, председателя Центрального духовного управления мусульман России Талгата Таджуддина, Пандито Хамбо Ламы, главы Буддийской традиционной сангхи России Дамбы Аюшеева, епископа Егорьевского, викария патриарха Московского и Всея Руси, председателя Патриаршего совета по культуре Тихона, мэра Москвы Сергея Собянина. Вместе с ними выставку также осмотрели четверо Героев труда. Представила экспозицию куратор выставки, генеральный продюсер кинокомпании «Мастерская» Саида Медведева.

Начиная осмотр, Путин зашел в зал, рассказывающий о вызовах современности и прогнозах на ближайшие десятилетия, которые, по мнению специалистов, далеко не радужные для многих стран. Впрочем, не для России, которая к 2050 году, по представленным данным, займет шестое место в мире по объемам экономики.

Путин ознакомился и с отечественными проектами в области экологии, направленными на поддержание баланса человека и природы. Глава государства наблюдал с помощью микроскопа за процессом разложения мусора. Организаторы уверены, что столь наглядный пример побудит россиян сортировать отходы.

Заглянул глава государства и к юным изобретателям. 14-летний Дима Никишев из подмосковного Королева продемонстрировал президенту, как созданная им «умная перчатка» позволяет управлять практически любым объектом — автомобилем, кораблем, самолетом. Путин спросил у школьника, сколько времени потратил он на эту разработку. Услышав в ответ: «Полторы недели», — президент рассмеялся и обнял юного техника.

Президент побывал также в зале, где представлены урбанистические проекты будущего. Собянин рассказал Путину о планах развития транспортной инфраструктуры, а также о работах по созданию крупнейшего детского парка «Остров мечты», который должен появиться в 2018 году в районе Нагатинской поймы.

Президент осмотрел и другие павильоны, в частности, «Промышленность», «Информационные технологии», «Космос» и «Здоровье».

Корпорация «Ростех» показала российскому лидеру тяжелый мотоцикл «Иж», разработанный для проекта «Кортеж». Как сообщил директор по особым поручениям «Ростеха» Василий Бровко, первая партия мотоциклов выйдет уже в первой половине 2018 года. Технику, по словам Бровко, разрабатывает концерн «Калашников». Мотоцикл может разгоняться до 250 километров в час, у него бензиновый и оппозитный двигатель, мощность которого 110 киловатт.

Источник:
Путин выбрал главные качества человека будущего
Глава государства побывал на выставке в Манеже "Россия, устремленная в будущее", где гостям предлагалось самим создать образ человека завтрашнего дня
http://tass.ru/obschestvo/4703255

Сильные стороны человека

Для того, чтобы сталь лидером, одних командирских навыков не достаточно, необходимо воспитывать в себе и другие сильные стороны. Человек, претендующий на роль лидера в любом коллективе должен уметь мыслить конструктивно и созидательно, а также показывать пример всем своим подчиненным.

Если вы ставите перед собой задачу стать лидером в коллективе, вы должны начать работать над собой и развить в себе сильные стороны человека, одной из которых является сила характера. Люди, обладающие этой чертой, способны оказывать влияние на окружающих чем люди, обладающие какими-то другими способностями. Именно характер является вашей визитной карточкой, по которой окружающие будут составлять свое мнение о вас. Ваш характер является отражением вашего ума, ценностей, приоритетов.

Многие уверенны в том, что характер человека, по крайней мере, его основная часть, формируется в раннем детстве, а позже его уже невозможно изменить или доработать. Однако это убеждение является неверным. На самом деле характер человека развивается и изменяется на протяжении всей его жизни, правда эти изменения происходят довольно медленно, и поэтому не заметны для окружающих.

Основным показателем характера можно считать поведение человека, которое может быть слабым или сильным, плохим или хорошим. Мы безошибочно выделяем людей с сильным характером по их энергичности, решительности, крепким нервам, выдержке и силе воли. Перечисленные качества — это сильные стороны человека, а это значит, что воспитав их в себе можно стать настоящим лидером с сильным характером.

Человек, обладающий сильным характером, не обязательно является хорошим. В качестве примера можно назвать лидеров любой преступной группировки. В том, что они являются сильными личностями, сомнений ни у кого нет, однако это не делает их хорошими людьми и законопослушными гражданами.

Рассмотрим более детально сильные стороны человека.
Какие качества к ним можно отнести? Этот список получится довольно объемным:

дисциплина,
честность,
мужество,
ответственность,
трудолюбие,
терпение,
уверенность в себе,
сострадание,
справедливость,
лидерство,
преданность,
надежность.

Продолжать его можно еще долго.

Обладающие перечисленными качествами люди способны контролировать себя, свои поступки и мысли, а также стараются совершать правильные действия.

Каким образом можно развить в себе сильный характер? Для этого существует несколько способов.

Способ 1.

Всегда держите свое слово. Если вы не можете чего-то выполнить — не обещайте. Если же вы дали обещание — сделайте так, чтобы оно не превратилось в пустые слова. Если по независящим от вас причинам вы не можете его исполнить — сообщите об этом, принесите свои извинения и постарайтесь возместить человеку оказанный вами ущерб.

Способ 2.

Научитесь говорить «Нет»! Если вы не можете чего-то выполнить, не стесняйтесь об этом сказать. Не пытайтесь откусить кусок больший, чем вы способны прожевать! Вместо того, чтобы обнадежить просящего, сразу дайте ему понять, что вы ничем ему не можете помочь.

Способ 3.

Не жалуйтесь на обстоятельства и других людей. Вместо того, чтобы тратить время на жалобы будет правильнее заняться решением возникших проблем.

Способ 4.

Проявляйте устойчивость характера. Если ваш день вышел не самым удачным для вас, не стоит переносить его негатив на вашу будущую жизнь. Все старые проблемы должны оставаться в прошлом, а новые необходимо решать по мере их возникновения.

Источник:
Сильные стороны человека
Какие бывают сильные стороны человека. Примеры и список.
http://kanks.ru/silnye-storony-cheloveka

Урок 2

Что отличает хорошего актёра от плохого? Есть такое известное выражение Т. Эдисона, ставшее крылатым: «Гений – это 1 % вдохновения и 99 % старания», и не менее известная его вариация: «Гений – это 1 % таланта и 99 % тяжелой работы». В соответствии с системой Станиславского, обучение актёрскому мастерству также начинается с долгой и кропотливой работы над собой. Она состоит, во-первых, из развития профессиональных актёрских качеств, во-вторых, из тренировки умения использовать специальные приёмы сценической игры. Первый блок будет рассмотрен в этом уроке, второй – в следующем.

Оглавление:

Определение качеств, которыми должен обладать актёр

Качества актера – это личностные характеристики человека, в комплексе обеспечивающие возможность успешно играть различные роли.

В отличие от конкретных умений, например, способности вовремя засмеяться или показать удивление, профессиональные качества объединяют в себе целый комплекс умений и способностей, из-за чего невозможно в одном занятии подробно рассмотреть каждое качество. Поэтому в данном уроке будут описаны общие черты того, какими качествами и навыками должен обладать хороший актёр. Кроме того, артисту сцены необходимо не только иметь определённый набор личностных и профессиональных характеристик, но и постоянно, ежедневно работать над собой, совершенствуя своё мастерство. Поэтому для каждого качества приведены рекомендации и упражнения по его тренировке и развитию. Рассмотрены они будут в соответствии со структурой, предложенной Станиславским, его последователями и учениками:

Первая группа «Качества любого хорошего актёра» – это те умения, которые необходимы любому человеку для применения актёрского мастерства в жизни вне зависимости от того планирует ли он использовать их для игры в театре или съёмках в фильме, или же просто хочет выглядеть правдоподобно, объясняя своё часовое опоздание на работу. В отношении данных характеристик можно смело применять клише «необходимый минимум» – это то, что должен знать и уметь каждый.

Вторая группа «Профессиональные качества» необходима в большей степени профессионалам, тем, для кого актёрское мастерство – ремесло. Эти качества связаны с работой на сцене, взаимодействием с актёрами, зрителями и многими другими важными составляющими актёрской деятельности.

Любой человек делает свою работу лучше, если его ничего не отвлекает, а внимание сконцентрировано только на предмете текущего занятия. Не исключение и актёры, для которых жизнь на сцене невозможна без способности к наблюдательности, умения переключать и фокусировать внимание в рамках сценической среды.

В связи с этим одной из основ внутренней техники актёра является сценическое внимание – избирательная направленность восприятия во время представления. Многие наши читатели, знакомые с инструментами развития внимательности, возможно, заметят, что при определённом уровне подготовки умение концентрироваться становится произвольным. Это действительно так, но в случае с искусством актёрского перевоплощения всё обстоит значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в быту наше внимание движимо безусловными рефлексами, другими словами – инстинктивно. Во время разговора мы никогда не задумываемся над тем, как стоять или сидеть, как управлять голосом и т.д. Но для артиста это имеет значение, ведь он в настоящей сценической среде должен уделять внимание всем аспектам игры – речи, жестам, мимике, позе, суфлёру, и при смене событий менять и направленность своего восприятия.

Достичь успеха в плане развития этого качества актёру помогут следующие рекомендации:

  1. Не старайтесь держать во внимании слишком много деталей. Это приводит к так называемым актёрским зажимам: непроизвольным действиям на сцене, которые выдают вашу неуверенность. Помните, что для внимания любого человека работает правило «7 плюс-минус 2».
  2. Внимание и краткосрочная память являются навыками, которыми можно целенаправленно управлять, используя, к примеру, игровые приёмы. Как это сделать, читайте в специальном уроке «Внимание и память» на нашем сайте.
  3. Внимание очень сильно зависит от текущего психического и физического состояния человека, например, насколько он выспался, не тревожат ли его сегодня личные проблемы. Старайтесь всегда выступать в хорошем расположении духа. С этой целью можно использовать йогу и медитации.

Также К. С. Станиславский считал, что процесс совершенствования навыка должен быть постоянным: «Наблюдая за жизнью, артист должен смотреть вокруг себя не как рассеянный обыватель и не как холодный статистик, которому нужна только фактическая и цифровая точность собираемых сведений. Артисту нужно проникнуть в суть наблюдаемого, внимательно изучать предлагаемые жизнью обстоятельства и поступки людей, понять склад души, характер того, кто совершает эти поступки». Кроме того, для обучения сценическому вниманию создан комплекс специальных упражнений:

Упражнение 1. Возьмите незнакомую картину, посмотрите на неё внимательно в течение 5 секунд, а затем постарайтесь вспомнить все детали. В дальнейшем берите большие полотна со сложными рисунками.

Упражнение 2. Возьмите в каждую руку по карандашу и начинайте одновременно рисовать: правой – круг, левой – треугольник. Важно заканчивать обе фигуры в один момент. Также можно писать разные цифры или буквы.

Детальнее о сценическом внимании, этапах изучения этого актёрского навыка читайте в тематической статье нашего блога. Больше полезных упражнений для его развития можно найти здесь.

«Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене… голос должен петь в разговоре и в стихах, звучать по-скрипичному, а не стучать словами, как горох о доску», – писал К. С. Станиславский. Умение выступать перед публикой, произносить речи, которые давно стали образцом риторики (а таких немало в драматургии) – важное качество не только для общественных деятелей или университетских лекторов. Одну и ту же речь можно произнести так, что все уснут, или наоборот будут ловить каждое слово. Многое зависит от оратора, поэтому каждому начинающему актёру важно развивать свою сценическую речь.

Сценическая речь – профессиональное средство выразительности актёра и театрального воплощения драматургического произведения.

Владение этим качеством важно ещё и с точки зрения риторики – как способность к речевой импровизации. Через мастерство говорить актёр передаёт зрителю внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа.

Одной из основ техники речи является чувство темпо-ритма, открытое и описанное К. С. Станиславским. Он заметил связь между ним и чувствами: «Ускорил темп – отвёл меньше времени для действия, для речи и тем заставил себя действовать и говорить быстрее. Замедлил темп – освободил больше времени для действия и речи…». Таким образом, меняя темп и ритм, актёр меняет и гамму своих чувств, переживаемых в данный момент.

Это открытие имеет для театра огромное значение, поскольку позволяет в ходе постановки через изменение темпо-ритма актёра управлять не только его чувствами, но и развитием сценического действия в целом, влиять на его плавность или, наоборот, бурность. Детальнее читайте в книге «Работа актёра над собой».

Также следует уделять внимание и развитию своего голоса, его звучания. Для этого нужно выполнять комплекс упражнений на постановку дыхания, артикуляцию, тональность, дикцию. Вот некоторые из них:

Упражнение 1. Развитие дыхания. Исходное положение: стоя, руки от плеча до локтя в горизонтальном положении (параллельно полу). От локтя вниз (предплечья и кисти) – висят вертикально. Вдох через живот, на выдохе выговариваем звук «п» и делаем круговое движение предплечьями и кистями, плечо остается зафиксированным. На следующий выдох делаем 2 круговых оборота, потом 3 и так до 6. Затем уменьшаем скорость с 6 до 1.

Упражнение 2. Дикция. Постарайтесь воспроизвести звук забивания гвоздя в стену, лошадиного топота по асфальту, спуска тетивы лука. У вас должен получится не банальный «цок», а что-то по образцу «свсы», «тзцу», «взси», другими словами – расчленяйте действие на звуки, которые слышите.

Другие упражнения ищите в профильной статье.

Развитое воображение и творческие способности — качества нужные каждому актёру для умения «вжиться» в роль, «оправдать» персонажа предлагаемыми обстоятельствами, сыграть роль с текста. Это значительно сложнее, чем в случае с жизненной правдой, которая существует сама по себе и над которой человек никогда не задумывается. А. Н. Торцов писал: «Но когда этой действительности нет на подмостках, и там происходит игра, то создание правды и веры требует предварительной подготовки. Она заключается в том, что сначала правда и вера зарождаются в плоскости воображаемой жизни, в художественном вымысле, а потом они переносятся на подмостки». Другими словами, без сильного воображения актёр никогда не сумеет добиться чувства правды.

Чувство правды – это умение ощущать правдоподобность (реалистичность) совершаемого действия. Оно связано в первую очередь с пониманием принципов человеческих поступков, логики и стимулов действий играемого героя. Во-вторых, это – способность актёра различать естественные эмоции и поведение от неестественных, причём не только чужие, но и свои собственные. Мешают развитию чувства правды «физические зажимы» – состояния, которые притупляют реализм и естественность (желание выделиться, скованность, самоконтроль). Избавляться от них, К. С. Станиславский рекомендовал в 2 этапа:

  • Развитие правды простых физических действий. В жизни мы заливаем чай кипятком, размешиваем сахар, пьём, не задумываясь о природе этих действий, выполняя их автоматически. Простейшие физические действия понятны и близки каждому, поэтому стоит начинать именно с их тренировки в рамках сценической среды, постепенно двигаясь в сторону правдивости эмоций.
  • Развитие логики и последовательности. Физические действия инстинктивны, но в театре события вымышлены и происходят, к примеру, за пару столетий до нашего времени, в связи с чем бытовые инстинкты дают сбой. Поэтому актёры должны подчинять свои действия логике и последовательности, выполняя их как в жизни, ведь без этого чувство веры развить не удастся.

Как уже говорилось выше, не последнюю роль в деле обеспечения чувства правды играют воображение и фантазия – качества, которые позволяют актёру объяснять и оправдывать действия своего персонажа. Искренность роли, переживаний и эмоций достигается не только благодаря эмоциональному отклику, но и способности поверить в поступки героя, встать на его место, чтобы понять их природу. Без этого хорошей правдивой игры не бывает.

Подробнее о чувстве правды читайте в этой статье.

Память важна для актёра не только с точки зрения способности запомнить и воспроизвести текст (хотя это, без преувеличений, очень важно). Выше уже неоднократно отмечалось, что неотъемлемым атрибутом хорошей игры является способность к передаче эмоций героя, через которые раскрывается его внутренний мир, и, как результат, пьеса обретает художественную завершенность. Поэтому начинающему актёру стоит уделять внимание не только развитию памяти с целью запоминать большие объемы текстовой информации, но и учиться запоминать и воссоздавать эмоции и чувства.

Для этого нужно тренировать свою эмоциональную память – способность к запоминанию, сохранению и воспроизведению эмоционально окрашенных явлений, память на чувства. Пережитые и сохранённые в памяти чувства при репрезентации (воспроизведении) выступают в виде сигналов, которые влияют на нашу мимику, жесты, речь и другие элементы поведения.

Этот вид памяти очень важен при формировании личности любого человека, а тем более актёра. Все дело в том, что природа его переживаний такова, что во время игры нельзя жить такими же чувствами и эмоциями, как в реальной жизни. Жизненные и сценические эмоции различаются своим происхождением. Сценическое действие не возникает, как в жизни, в результате настоящего (непридуманного) раздражителя. Вспомнить любое чувство можно лишь потому, что оно знакомо нам из опыта. Это и называется эмоциональной памятью. Реальные жизненные переживания являются первичными, а вызванные эмоциональные переживания на сцене – это воспроизведение чувства вторично за счет памяти актёра.

Рекомендации по развитию эмоциональной памяти:

С практическими упражнениями для развития эмоциональной памяти можно познакомиться здесь.

Говорят, что умелого фехтовальщика всегда можно определить по тому, как он движется: его жесты плавные, но достаточно умелые, в каждом шаге видится уверенность, как и в любом движении – холодный расчёт. Такое представление, возможно, немного романтизировано, но отображает общую суть – люди разных профессий перемещаются по-разному. Не исключение и актёры: позы, жесты, даже банальная ходьба которых должны отличаться свободой.

Под свободой понимается естественное поведение актёра на сцене, когда он не играет, а живёт. Она приобретается в процессе развития такой составляющей актёрской техники как сценическое движение. И в системе Станиславского, и его последователями, в частности, В. Э. Мейерхольдом, движению отводилось место главного средства внешней техники актёра. При этом они утверждали, что каких-то особых методик обучения новичков искусству правильно двигаться нет: «Учить творческому применению движения нельзя, а можно лишь воспитывать нервно-физический аппарат в направлении, особенно выгодном для сценической работы».

В данном отношении актёру следует развивать такие качества как пластичность и контроль над мускульным напряжением. Пластика – красота движения, грация, выразительность артиста – внешний облик совершаемого движения. Контроль над напряжением позволяет актёру правильно выполнять движения – не механически, но и не подчеркнуто гиперболизировано или небрежно. Поскольку недостаток движения для современного человека стал явлением привычным, актёру нужно уделять должное внимание своему физическому состоянию. Вот несколько упражнений:

Упражнение 1. Научитесь танцевать. В обучении театральному искусству танцы – классический предмет. Ничто не развивает пластику лучше, чем вальс или полька.

Упражнение 2. Кукла-марионетка. Представьте, что вы кукла-марионетка, которая после представления висит на крючке в гримёрной. Постарайтесь изобразить позу максимально приближённо к положению куклы. А теперь представьте, что вас «повесили» за шею, далее за руку, плечо, и даже ухо – тело фиксировано в одной точке, всё остальное – расслаблено. Выполнение этого упражнения несколько раз в день поможет развить пластику тела и освободиться от мышечных зажимов.

Упражнение 3. Стойте на одной ноге так долго, сколько сможете. Обычно продлить это время помогает сосредоточение на воображаемом объекте. Можно, к примеру, мысленно пройти ежедневный путь из дома на работу или в магазин. От чрезмерной нагрузки мышцы через какое-то время расслабятся, и мышечное напряжение после возвращения в нормальное состояние пройдёт.

Другие упражнения описаны в отдельном материале.

Задумайтесь, как много актёров вы знаете всего и сколько из них можете назвать харизматическими. Не так и много, правда? Харизма – это свой стиль, то, что позволяет выделяться среди других, особенность и даже исключительность. Харизма – это когда роль, которую «примеряли» на себя сотни актёров, ассоциируется лишь с одним именем. Спросите любителей «бондианы» кто сыграл Джеймса Бонда лучше всех и большинство вам ответит – Шон Коннери.

Сейчас ошибочно бытует мнение, что актёр обязательно должен быть красивым. На самом деле это не так: он обязательно должен быть обаятельным. Вспомните Адриано Челентано, который своей игрой, манерой, стилем, влюбил в себя целое поколение, при этом, не обладая незаурядными внешними данными. Красота имеет значение, но далеко не так часто, как харизма и обаяние, превращающие хорошего актёра в лучшего.

Актёрство – это непрерывный процесс общения. Это внутренний диалог с целью понять роль, профессиональная коммуникация с коллегами и отточенный навык вербального и невербального обращения к зрителю. Такова суть театрального искусства и ремесла актёра.

Развить коммуникативные навыки несложно, достаточно взять на вооружение три несложных закона общения:

  • быть открытым и дружелюбным, формировать установку на взаимопонимание;
  • улыбаться, проявлять истинный интерес к собеседнику;
  • уметь слушать.

Фобия публичного выступления является одной из самых распространенных среди жителей США. Да и большинство из нас, наверное, испытывали чувство волнения, сталкиваясь с необходимостью выступать перед численной аудиторией (а иногда и перед парой человек). Актёрам ещё сложнее, ведь их выступление нельзя разбавить неформальными приёмами, к тому же, они связаны не только с произнесением речи. Поэтому хороший артист должен уметь справляться с волнением перед зрителем и сценой. Это качество нужно развивать в себе, тренируя не только профессиональные навыки, но и уверенность, сосредоточенность, стрессоустойчивость.

Железные нервы нужны не только для преодоления страха перед сценой. Издержки профессии актёра таковы, что он постоянно находится в поле зрения режиссёра, публики, критиков, журналистов. Поэтому ему нужно уметь держать удар, адекватно воспринимать и реагировать на критику, поощрять конструктивность в ней, которая способствует развитию талантов и качеств, задаёт направление для совершенствования.

Съёмки и репетиции занимают очень много времени в жизни актёра и ему нужно быть готовым проводить значительно больше стандартного 8-часового рабочего дня на площадке, порой жертвуя отдыхом и личными интересами. Здесь не обойтись без терпеливости, выносливости и устойчивости в плане больших нагрузок.

Знание теорий, жанров и приёмов театрального искусства

Вряд ли вы бы доверили ремонтировать сантехнику человеку, который не понимает разницы между разводным и гаечным ключом. Аналогичная ситуация и с ремеслом актёра. Непосредственно на способность сыграть роль это влияет не критично, но стать профессионалом без багажа специальных знаний невозможно. И первый шаг для всех, кто хочет овладеть искусством перевоплощения – знакомство с видами и жанрами театрального искусства.

Музыка развивает слух – учит слушать, улавливать темп и ритм, что необходимо для развития навыков сценической речи и не только. Не обойтись актёру и без хореографии, которая помогает развить пластику, добиться естественности, преодолеть скованность в движениях.

Драматург А. Н. Островский от своих актёров требовал развитого эстетического вкуса, без которого невозможно понять ни суть театра, ни природу персонажей. Без него, без чувства гармонии сам актёр не может понять красоту, максимально передать то, что требует образ и характер постановки. Эстетические способности угадываются в каждом аспекте техники – речи, движениях, эмоциональной наполненности игры.

Свои качества и навыки актёр должен развивать постоянно, прогрессировать от роли к роли, оставляя лучшее и избавляясь от ненужного. Дело здесь не только в конкурентной среде, где идёт постоянная борьба за главные роли и успех, но и в желании реализоваться, которое обязательно должно быть. Опыт обогащает эмоциональный багаж, а каждая роль – шаг выше в плане профессионального развития.

Честолюбие, стремление к успеху и славе, целеустремленность

Честолюбие – социально-психологическая черта человека, выражающаяся в стремлении совершать действия направленные на достижение целей, самореализацию. По сути – это устойчивый положительный мотив, заставляющий человека двигаться к своей мечте. Без любви к занятию, без осознания его значимости для себя и других, без желания делать то, что делаешь хорошо и постоянно прогрессировать, любая работа превращается в мучение, даже такая интересная как актёр.

Здесь речь пойдёт не совсем о качествах, а, скорее, о направленности развития личности для того, чтобы стать хорошим актёром.

Знания психологии. Психологи врачуют душу. Очевидно, что для этого нужно что-нибудь о ней знать. Некоторые из этих знаний необходимы и тем, кто мечтает стать хорошим актёром. Понимание природы чувств, движимых человеком желаний, осознание мотивов поступков и характера людских пороков может помочь артисту «вжиться» в роль, пригодится для формирования представления об образе. Перевоплощение – процесс психологический, ведь как можно сыграть другого человека, не поняв его? Подробнее о психологии читайте в отдельном тренинге.

Ораторское мастерство. Выше мы указывали, что сценическая речь и риторика тесно взаимосвязаны. Занятия по технике речи являются обязательным предметом во всех без исключения театральных вузах. Поэтому, для составления более полной картины и получения необходимых знаний, рекомендуем пройти тренинг по ораторскому мастерству на нашем сайте.

Логическое мышление. Логика – это один из основных элементов внутреннего самочувствия артиста. Всё то, что в жизни совершается на основе бытовой логики инстинктивно, в театре – наигранно. Но актёр должен стремиться воссоздать логическую последовательность, не только в действиях, но и в мыслях, стремлениях своего героя. «Если все области человеческой природы артиста заработают логично, последовательно, с подлинной правдой и верой, то переживание окажется совершенным», – учил К. С. Станиславский.

Лидерство. Лидерскими качествами актёр должен обладать по ряду причин. Во-первых, быть лидером значит брать и нести ответственность за свои поступки, быть инициативным, всегда искать возможности достичь большего. Во-вторых, лидерство немыслимо без умения налаживать эффективную коммуникацию и строить отношения с окружающими, что очень важно в плане командной работы. В-третьих, главные роли – это довольно часто образы незаурядных личностей, лидеров, и понять их, а, следовательно, и сыграть лучше, может тот, кто имеет развитые лидерские качества.

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Источник:
Урок 2
Что отличает хорошего актёра от плохого? Есть такое известное выражение Т. Эдисона, ставшее крылатым: «Гений – это 1 % вдохновения и 99 % старания», и не менее известная его вариация: «Гений – это
http://4brain.ru/akterskoe-masterstvo/kachestva.php

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Что любят арабские мужчины в женщинах Не знакомьтесь с мужчинами из Алжира! Прочитала статью «Стоит ли выходить замуж за алжирца» и… (1)Красивые отношения Красивые статусы про жизньВсегда хочется поставить себе в статус какую-нибудь красивую, интересную фразу о жизни.… (1)Женщина козерог и мужчина овен Гороскоп совместимостиГороскоп совместимости. Женщина-Козерог, мужчина – Овен Гороскоп совместимости женщины-Козерога и мужчины-Овна полон страстей. В… (1)Рисунки на беременном животе фото 65 красивых фотографий беременных девушекКогда внутри тебя развивается новая жизнь, сложно описать всю гамму ощущений.… (1)Женские сапоги ботфорты осень с доставкой Женские сапоги ботфорты осень с доставкойЭлегантные женские ботфорты могут иметь плоскую подошву, изящную шпильку, устойчивый… (1)

COMMENTS