Популярные записи:

Наклейки на окна на новый год 12 лучших идей как украсить окна на Новый 2019 годК новогодним праздникам уже с лета…Барные стойки для кухни Барная стойка для кухни Наша компания создаёт кухонные барные стойки на заказ в СПб. Соответствующие…Новогодние фильмы Лучшие рождественские фильмыСамые добрые и светлые фильмы — про Рождество и Новый Год. Они полны…Запеканка фото Запеканка фото Запеканка из картофеля с мясным фаршем. Ингредиенты: фарш мясной (свинина + говядина) -…Обрезной маникюр Какой маникюр лучше аппаратный или обрезной - практические советы и рекомендацииКакой маникюр лучше аппаратный или…

Качества духовного человека

Врожденные и приобретенные качества личности

личность социальный индивид психология

Можно выделить две группы свойств, образующих структуру психики человека:

1. Врожденные свойства:

Врожденными свойствами человека являются биологически обусловленные свойства, то есть качества, данные человеку природой.

2. Приобретенные свойства:

Приобретенными качествами определяются те качества, которые человек накапливает в продолжение всей своей жизни.

Если говорить о том, какие качества преобладают в том или ином человеке — врожденные или приобретенные, то однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно. Человек постоянно приобретает какие-либо новые качества, меняется, меняет своё мировоззрение, жизненную позицию. Зачастую и характер человека тоже меняется. Это значит, что соотношение приобретенных человеком свойств и свойств биологически обусловленных — величина крайне непостоянная.

К группе врожденных качеств личности относятся:

· Темперамент, врожденный психический склад личности. Гиппократ описал четыре типа темперамента: сангвинический (человек с этим типом темперамента подвижный и веселый), холерический (истеричный и хамовитый), флегматический (спокойный и медлительный), меланхолический (грустный и боязливый). Карл Юнг выделяет два психотипа человека — экстраверт (реакции и деятельность человека зависят от внешних впечатлений, возникающих в данный момент) и интроверт (реакции и деятельность преимущественно зависят от внутренних образов человека, связанных с прошлым и будущим). Также, дополнительно выделяют сильного экстраверта (сангвиник) и слабого экстраверта (холерик), а в интровертном психотипе выделяют сильного (флегматика), слабого (меланхолика).

· Половые, гендерные особенности человека. Особенности психологии обоих полов.

· Возрастные особенности личности. Они исследуются особенными областями психологии развития, такими как детская психология или юношеская.

К группе приобретенных качеств личности относятся (являются наиболее важными):

· Выработанные в течение жизни привычки, как хорошие, так и плохие.

· Объем накопленных знаний, умений и навыков человека, уровень образования. В современном обществе это особенно важно

· Направленность личности по праву является важнейшим из приобретенных качеств человека. Под направленностью мы понимаем свойство, в котором выражаются динамика развития человека как социального и духовного (или бездуховного) существа, а также главные тенденции его поведения. Именно в направленности выражаются цели, во имя которых действует личность, её мотивы и субъективные отношения к различным сторонам действительности. Направленность оказывает организующее влияние на психические состояния личности и на компоненты её структуры. Воплощается же направленность в самых различных формах. Например, в симпатиях или антипатиях, в склонностях, привязанностях и проявляется в разных сферах жизнедеятельности человека: политической, профессиональной, семейной и т.д. Направленность определяет психический склад личности.

Следует подчеркнуть значимость для любого человека, особенно руководителя, умение различать в людях характерные для них врождённые и приобретённые качества. Врожденные качества практически невозможно существенно изменить, чего нельзя сказать о приобретенных свойствах. Их можно изменить, развивать, регулировать, причем как у себя, так и у других людей.

3. Структура личности включает:

б) знания, умения, навыки;

г) индивидуально-типологические особенности;

д) все ответы верны.

Укажите правильный ответ. Обоснуйте его.

Все варианты ответов верны, так как направленность является ведущим психологическим свойством личности, в котором представлены система ее побуждений к жизни и деятельности. Направленность выступает как системообразующее свойство личности, определяющее ей психический склад, и оказывает влияние на всю область протекания психических процессов личности.

В направленности выражаются все цели и мотивы личности.

Знания — система научных понятий о закономерностях природы, общества, становления и развития человека и его сознания. Умения — способность человека на основе знаний и навыков продуктивно, качественно и своевременно выполнять работу в новых условиях. Навыки — автоматизированные компоненты целенаправленной сознательной деятельности. В совокупности, знания, умения и навыки — это проявления целенаправленной деятельности, целенаправленных действий, конструктивного осмысления реальности.

Целостность личности заключается в теснейшей взаимосвязи психических свойств и процессов, которые образуют единую структуру личности. Целостность личности — качество личности, отражающее ее способность в критических ситуациях сохранять свою жизненную стратегию, оставаться приверженной своим жизненным позициям и ценностным ориентациям.

Индивидуально-типологические особенности — особенности, проявляющиеся в характере, темпераменте, способностях, волевых качествах.

Источник:
Врожденные и приобретенные качества личности
личность социальный индивид психология Можно выделить две группы свойств, образующих структуру психики человека: 1. Врожденные свойства: Врожденными свойствами человека являются
http://studbooks.net/1615801/psihologiya/vrozhdennye_priobretennye_kachestva_lichnosti

Единство природного, социального и духовного в бытии человека

Единство природного, социального и духовного в бытии человека

Соотношение и взаимодействие социального и биологического, приобретенного и унаследованного, культурного и природного в человеке составляет содержание биосоциальной проблемы.

Под биологическим в человеке принято понимать анатомию его тела, физиологические процессы в нем. Биологическое образует природные силы человека как живого существа. Биологическое сказывается на индивидуальности человека, на развитие его некоторых способностей – наблюдательность, формы реакции на внешний мир. Все эти качества передаются от родителей и обеспечивают человеку возможность существования в мире.

Под социальным в человеке философия понимает, прежде всего, способности мыслить и целесообразно действовать. Они приобретаются им в обществе через приобщение к миру культуры как кристаллизации духовно-практического опыта человечества.

По вопросу о соотношении биологического и социального сложились две основные позиции. Согласно первой, природа человека всецело социальна. Согласно второй, она не только социальна, но и биологически нагружена: существуют биологически запрограммированные первичные социальные схемы поведения. Сторонники обеих точек зрения предоставляют серьезные аргументы для своих выводов.

Сторонники второй точки зрения ссылаются на данные социобиологии. Согласно социобиологии, большинство стереотипных форм человеческого поведения свойственно млекопитающим. К таким формам основатель социобиологии Э. Уилсон относит взаимный альтруизм, защиту своего местообитания, агрессивность, закрепленные эволюцией формы сексуального поведения, семейственность. Однако здесь речь не идет о сознательном выборе на основе различения добра и зла. Когда биологи говорят об альтруизме, то они подразумевают социальное взаимодействие, которое расширяет эволюционные возможности там, где они сопровождаются повышением репродуктивного успеха. Признавая решающее влияние культурной эволюции, социобиологи обращают внимание на то, что на формы нашего мышления и наших действий оказывает влияние и биологическое в человеке.

Природное в человеке – необходимое условие развития в индивиде его социальных и духовных качеств. Задача заключается в том, чтобы совместить природное и социальное в человеке, привести их в состояние гармонии. Фрейд первым охарактеризовал психику человека как поле боя между силами природы – инстинкта и сознания, культуры и выявил значение бессознательных психических процессов в жизнедеятельности человека (см. предыдущий раздел).

Сознание и самосознание человека, способность к целенаправленной деятельности формируются только в обществе, в процессе общения с себе подобными в системе определенных общественных отношений. Однако, общественные отношения, мир культуры не механически встраивается в субъективный мир человека, а избирательно, индивидуально. Если бы такой избирательности, индивидуальности не было, то само общество остановилось бы в своем развитии, ибо оно «штамповало» бы одинаковых людей и воспроизводило бы одни и те же структуры. Поэтому сущность человека не в совокупности общественных отношений, а в его духовности, в ценностно-смысловом самоутверждении.

Понятие духа первоначально имело исключительно религиозный смысл. Со временем оно приобрело более широкий смысл. Дух – это сфера идеалов, высших ценностей. Дух – добрый или злой – всегда есть то, что выше человека, что управляет им. Власть духа над человеком настолько велика, что она может перевешивать воздействия и социальных, и природных сил, в том числе и инстинкта жизни.

Во имя идеи, идеала, веры человек может идти на самоотверженные деяния, на смерть. Духовный мир человека – это целая Вселенная, которую он несет идеальным образом в себе. В ней человек моделирует различные варианты мироустройства и собственного жизнеустройства.

Понятие души тесно связано с понятием духа, но не тождественно ему. В духе человек поднимается и над собой, и над существующей системой ценностей, душа же есть непосредственно данное, сфера непосредственных переживаний, мыслей. Душа подвижна, а дух устойчив и основателен.

Человек, несомненно, является частью общества, но не механической частью. Вооружая человека совокупным опытом человечества, общество формирует человека как бы «под себя». Но как духовное существо человек обнаруживает свою самоценность и может противостоять ему, нести в себе импульс преобразования общества. Общество, созидая человека, тем самым осуществляет свое изменение.

Таким образом социальное бытие человека противоречиво: «он постоянно «замкнут» в обществе и постоянно выходит за его пределы, воспроизводит и преобразует его.» (В.С. Барулин. Социальная философия. Учебник. Изд. 2-е. М., ФАИР-ПРЕСС, 1999. С. 474).

Источник:
Единство природного, социального и духовного в бытии человека
Единство природного, социального и духовного в бытии человека Соотношение и взаимодействие социального и биологического, приобретенного и унаследованного, культурного и природного в человеке
http://studfiles.net/preview/3297749/page:53/

Качества духовного человека

У Славян существуют имена, соответствующие 21 качеству Знания, т. е. человеческой мудрости. Эти качества выводят людей на духовный уровень, вознося их до высочайшего состояния человеческого бытия. Такое Знание является ключом к духовной жизни человека и взращивает в нём непоколебимую веру Всевышнему и духовным учителям, без милости которых невозможно обрести истину.

В Ведах (Бхагавад-гита, 13.8-12) говорится, что: скромность; смирение; отказ от насилия; терпимость; простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота; стойкость; самодисциплина; отказ от объектов чувственного удовлетворения; отсутствие ложного эго; осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло; отсутствие привязанностей; независимость от порабощённости женой, домом, детьми, домашним хозяйством и работой; спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий; постоянная и чистая преданность Прародителю; просветлённый ум, уводящий от праздного общения и скопища людей к уединению; самодостаточность; признание важности достижения совершенства; непрерывность глубинного познания Духа, Света и истинного ; любомудрый поиск совершенной Истины — всё это провозглашается Знанием, а всё, что бы ни существовало помимо этого есть невежество.

Рассмотрим более внимательно каждое из этих качеств.

СКРОМНОСТЬ, СМИРЕНИЕ означают, что человек не дол- жен стремиться к тому, чтобы его почитали. И даже в том случае, если он достиг высокого уровня духовности, а точнее, именно в силу этого достижения, его самооценка всегда должна быть объективно сдержанной. Для многих людей тщеславие явилось неодолимым препятствием на пути духовного роста, приводя под- час к краху самых лучших их устремлений.

ОТКАЗ ОТ НАСИЛИЯ означает, что любой человек ни при каких обстоятельствах не должен быть причиной страдания других существ. Сюда же можно отнести недопустимость утаивания сведений, ведущих к освобождению от страданий. Правда, данное правило в ведическом обществе не распространялось на Кшатриев, чей меч, порой восстанавливал дхарму. Это касалось войны с теми царями древности, которые не обеспечивали свой народ благосостоянием и защитой. Грабителей-царей просто уничтожали их же соседи.

Дополнение: Это идеальное состояние, когда человек, даже вой-кшатрий так владеет собой, что в нём не присутствует вибрации разрушения. Такой человек не впадает в «праведный гнев», поскольку ко всему относится безличностно. Категории «хорошо-плохо» не господствуют в нём, поскольку он видит целостность мира. Вообразите себе Русскую армию времён Великой Отечественной Войны, которая воюет не с гневом, раздирающим душу, и без ненависти в глазах, а со спокойный смирением, дескать, просто приходится. Гневливые вояки чаще всего не кшатрии, а случайно попавшие в Вооружённые Силы вайшьи.

ТЕРПИМОСТЬ означает, что человек должен противостоять требованиям своих чувств, стойко переносить все внешние безпокойства и испытания, причиняемые неблагоприятными при- родными явлениями и враждебно настроенными существами.

ПРОСТОТА означает, что, осознав закон причинно-следственной связи (закон Кармы), человек становится настолько безхитростным, что не скрывает правды, какой бы она ни была, даже от своих недоброжелателей.

Что же касается ОБРАЩЕНИЯ К ИСТИННОМУ ДУХОВНОМУ УЧИТЕЛЮ, то этот вопрос необходимо рассмотреть подробнее.

Ведические писания постоянно говорят о неоценимой пользе духовного наставничества. Утверждается, что тысяча жизней, прожитых без общения с одухотворённым человеком, не стоит и минуты, проведённой с ним. Всевышний есть Любовь, и только тот, кто познал Его как Любовь, может учить других о Прародителе и о Его законах. , — советуют знающие люди. При этом основной, глубинной задачей учителя является не простое поощрение или возбуждение существующих в ученике умственных или каких-либо иных способностей, а передача ученику духовной силы: чтобы оживить дух, побуждение должно исходить от другой души и ниоткуда больше.

Этот одухотворяющий толчок невозможно извлечь из книг, так как их изучение может сделать человека всего лишь умным, научить его разумно и последовательно излагать мысли, в том числе и о духовности. Но когда дело доходит до повседневной жизни, начитанность и информированность мало помогают, и человек оказывается полностью несостоятельным в своих поступках и в отношениях к происходящему. Истинного учителя отличает знание самого духа Свещенных писаний, а не исследование их с помощью грамматики, этимологии и философии; учитель позволяющий своему уму увлечься подобными исследованиями, утрачивает дух Учения. Та душа, из которой исходит высокое духовное побуждение — человек, непосредственно передающий другому животворную силу Любви, и есть Истинный Учитель (ведун). Его долг состоит в определении способов, с помощью которых ученик сможет сосредоточить свой ум на Всевышнем.

Ведические писания перечисляют шесть признаков Учителя: здравомыслящий человек, которого не выводят из равновесия запросы ума, желание говорить, вспышки гнева, не уступающий требованиям языка, желудка и половых органов достоин учить людей по всему свету. Несмотря на кажущуюся простоту соблюдения указанных условий, обретение этих качеств — не с помощью волевого усилия, а путём глубинного одухотворения всего естества — очень трудная задача. Человек, осуществивший эти условия, уже не может прельститься преходящими мирскими радостями; он познал высшее, духовное состояние — произошла замена худшего на лучшее.

В писаниях человек, душевные силы и отправления тела которого целиком находятся под пятой неуёмных страстей, уподобляется куче сырых дров, противящихся огню духовному и упорно не желающих гореть. Посему требуется принести со стороны и зажечь их: горя, они постепенно просушат сырые дрова, которые рано или поздно воспламенятся вместе с ними. на растопку можно взять лишь у того, у кого они есть, то есть у ведуна.

В наше сумбурное, сложное время появилось множество людей, называющих себя . Подобных самозванцев уже не раз представляли мирской публике средства массовой информации. Такие лжеучителя в лучшем случае способны выдать информацию на уровне ума, в худшем — ввести в погибельное заблуждение.

Ведические писания говорят, что глупцы, живущие в темноте, считающие себя мудрыми, хвастающие своей безполезной информированностью, ходят, подобно слепым, которых ведут слепые. К сожалению, мир полон таких людей: каждый нищий желал бы дарить миллионы, а всякий невежда — быть учителем. Но насколько нищий — миллионер, настолько невежа — учитель. В нынешнее время многие люди не принимают здравого учения и избирают себе учителей, которые потакают их прихотям.

Выбор духовного учителя может оказаться решающим в вашей жизни. Так будьте же бдительны! Помните, что истинный Учитель должен обладать всеми качествами Знания.

ЧИСТОТА есть необходимое условие для продвижения на духовном пути. Она бывает внешней и внутренней. Внешняя чистота включает в себя постоянные омовения тела со всевозможным очищением всего организма и среды обитания. Внутренняя чистота достигается медитацией, сосредоточением сознания на Всевышнем и другими способами.

СТОЙКОСТЬ, САМОДИСЦИПЛИНА и ОТРЕЧЕНИЕ означают, что человек должен обладать большой решимостью совершенствоваться в духовной жизни, принимая то, что этому благоприятствует и отвергая то, что мешает продвижению по пути духовного развития. Суетность мира сего не должна касаться устремлённого к совершенству.

ОТСУТСТВИЕ ЛОЖНОГО ЭГО означает неотождествление со своим телом. Ведь наше истинное есть не что иное, как живатма — индивидуальная, самосветящаяся частичка Всевышнего, равная Ему по качеству, но не по могуществу. Живатма, как пишется в Ведических писаниях, имеет размеры одной десятитысячной толщины волоса и находится в теле человека на уровне сердца, пронизывая сознанием и созидая всё тело. Таким образом, она является причиной жизни, ибо, когда живатма покидает тело человека, последнее становится нежизнеспособным и, вследствие закона постоянного возрастания энтропии, разрушается. То есть, когда основная живатма по какой-либо причине перестаёт поддерживать организованное ею пространство (в данном случае — человеческое тело), то оно распадается до уровня способностей второстепенных живатм созидать доступное им пространство.

РОЖДЕНИЕ, СМЕРТЬ, СТАРОСТЬ И БОЛЕЗНИ приносят человеку страдания, которые он начинает осознавать, находясь ещё в утробе матери. Единственный способ избавления от страданий заключается в одухотворении своего сознания.

НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПОРАБОЩЕНИЯ ЖЕНОЙ И ДЕТЬМИ совсем не означает, что нужно избавиться от всяких чувств по отношению к своим близким: любовь к ним — естественное проявление человеческих взаимоотношений. Но когда неправильно понятая любовь становится препятствием на пути духовного совершенствования, следует отказаться от подобной привязанности.

НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПОРАБОЩЕНИЯ МИРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ не означает прекращение деятельности как таковой. Наоборот, следует усиленно действовать, но при этом не следует привязываться к плодам своего труда и желать вознаграждения, ибо труд ради вознаграждения есть рабство. Для духовного развития необходима вольная деятельность.

СПОКОЙСТВИЕ ПЕРЕД ЛИЦОМ КАК ПРИЯТНЫХ, ТАК И НЕПРИЯТНЫХ СОБЫТИЙ появляется как итог одухотворения сознания.

ПОСТОЯННАЯ И ЧИСТАЯ ПРЕДАННОСТЬ ВСЕВЫШНЕМУ является естественной потребностью любого существа, так как оно — неотъемлемая частичка Всевышнего. Служа Ему, любое существо приносит благо Общему Целому, а значит, и самому себе: у человека нет другого способа для достижения личного блага.

СКЛОННОСТЬ К УЕДИНЕНИЮ благоприятна для духовной жизни. Уединение дает возможность избежать общения с неправедными людьми и сохранить среду обитания в естественной чистоте.

ОТСТРАНЕННОСТЬ ОТ ДИКТАТА ТОЛПЫ — необходимое условие для сохранения и развития индивидуальности, являющейся основой личности, без чего невозможно духовное совершенствование. Древнегреческие учёные утверждали, что худших всегда большинство, ибо толпа неизбежно усредняет особь и не даёт ей выйти за пределы обывательских понятий, мешая её духовному продвижению. Отстранённость от диктата толпы свидетельствует о самодостаточности и стремлении к самосовершенствованию.

НЕПРЕРЫВНОСТЬ ГЛУБИННОГО ПОЗНАНИЯ ДУХА, СВЕТА И ИСТИННОГО обеспечивает безостановочное эволюционное развитие.

ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ЛЮБОМУДРЫЙ ПОИСК СОВЕРШЕННОЙ ИСТИНЫ приводит человека к внутреннему совершенству, заключающемуся в сознательном служении Всевышнему.

Источник:
Качества духовного человека
У Славян существуют имена, соответствующие 21 качеству Знания, т. е. человеческой мудрости. Эти качества выводят людей на духовный уровень, вознося их до высочайшего состояния человеческого бытия. Так
http://craft4me.com/magic/post/3078184/kachestva_vedajuschego_cheloveka/

Что значит быть духовно богатым человеком? Какие черты присущи людям с богатым внутренним миром

Что значит быть духовно богатым человеком? Какие черты присущи людям с богатым внутренним миром

Назвать себя духовно богатым человеком могут далеко не все. Иногда столь спорные критерии определения смешиваются или подменяются заведомо неверными. Какие же признаки наиболее точные и что такое быть духовно богатым человеком подскажет статья.

Понятие «духовное богатство» нельзя трактовать однозначно. Существуют спорные критерии, с помощью которых чаще всего дают определение этого термина. Причем спорные они по отдельности, в совокупности с их помощью складывается довольно четкое представление о духовном богатстве.

Что значит быть духовно богатым человеком, сложно сказать в одном предложении. Для каждого главной чертой является что-то свое. Но вот список черт, без которых представить себе такого человека невозможно.

  • человечность;
  • сопереживание;
  • чуткость;
  • гибкий, живой ум;
  • любовь к родине и знание ее исторического прошлого;
  • жизнь по законам морали;
  • познания в различных сферах.

В противовес духовному богатству человека идет болезнь нашего общества – духовная бедность.

Понимание того, что значит быть духовно богатым цельным человеком, невозможно раскрыть без отрицательных качеств, которые не должны присутствовать в жизни:

  • невежество;
  • черствость;
  • жизнь ради своего удовольствия и вне моральных законов общества;
  • незнание и невосприятие духовного и исторического наследия своего народа.

Это не весь перечень, но наличие уже нескольких черт может определять человека как духовно бедного.

К чему ведет духовное обеднение народа? Часто такое явление толкает к значительному упадку общества, а иногда и к его гибели. Так устроен человек, что если он не развивается, не обогащает свой внутренний мир, то деградирует. Принцип «не идешь вверх – скатываешься вниз» здесь очень справедливый.

Как бороться с духовной бедностью? Кто-то из ученых сказал, что духовное богатство – это единственный вид богатства, лишить которого человека невозможно. Если вы наполните свой внутренний мир светом, знаниями, добром и мудростью, то это останется с вами на всю жизнь.

Способов духовного обогащения немало. Наиболее действенный из них – чтение достойных книг. Это классика, хотя, много современных авторов тоже пишут хорошие произведения. Читайте книги, уважайте свою историю, будьте человеком с большой буквы – и тогда убожество духа не коснется вас.

Теперь мы можем четко обрисовать образ человека с богатым внутренним миром. Духовно богатый человек, какой он? Скорее всего, хороший собеседник, умеет не только говорить, чтобы его слушали, но и слушать так, чтобы с ним хотелось говорить. Он живет по моральным законам общества, честен и искренен со своим окружением, он знает, что такое сопереживание, и никогда не пройдет мимо чужой беды. Такой человек умен, и не обязательно благодаря полученному образованию. Самообразование, постоянная пища для ума и динамичное развитие делают его таковым. Духовно богатый человек обязан знать историю своего народа, элементы его фольклора, быть разносторонне образованным.

В наши дни может показаться, что материальное богатство ценится выше духовного. В какой-то мере это так, но другой вопрос, кем? Только духовно обеднелый человек не будет ценить внутренний мир своего собеседника. Материальные блага никогда не заменят широту души, мудрость, моральную чистоту. Сочувствие, любовь, уважение не покупаются. Только духовно богатый человек способен на проявление таких чувств. Материальные вещи тленны, завтра их может уже не быть. А вот духовное богатство останется с человеком на всю его жизнь, и будет освещать путь не только ему, но и тем, кто с ним рядом. Задайте себе вопрос, что значит быть духовно богатым человеком, поставьте себе цель и идите к ней. Поверьте, ваши старания будут оправданы.

Источник:
Что значит быть духовно богатым человеком? Какие черты присущи людям с богатым внутренним миром
Назвать себя духовно богатым человеком могут далеко не все. Иногда столь спорные критерии определения смешиваются или подменяются заведомо неверными. Какие же признаки наиболее точные и что такое быть духовно богатым человеком подскажет статья. Называть себя так могут далеко не все. Какие же признаки наиболее точные и что такое быть духовно богатым человеком?
http://fb.ru/article/219135/chto-znachit-byit-duhovno-bogatyim-chelovekom-kakie-chertyi-prisuschi-lyudyam-s-bogatyim-vnutrennim-mirom

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

COMMENTS