Как развиться духовно

4) Современные отечественные концепции воспитания (а

4) Современные отечественные концепции воспитания (а.А. Бодалев, з.А. Малькова, л.И. Новикова, и.А. Колесников, а.С. Нагавкин, е.Н. Барышников и др.)

До начала 90-х годов прошлого столетия общепринятой была единственная концепция коммунистического воспитания молодежи, хотя передовые педагоги ориентировались в своей деятельности и на другие имеющиеся в отечественной и зарубежной науке концепции.

В конце восьмидесятых годов двадцатого века начался новый этап поиска концептуальных подходов к воспитанию. Появились различные научные школы и отдельные ученые, которые разрабатывали теорию воспитания. Концепции призваны были ответить на три основных вопроса: каковы цели воспитания на современном этапе развития общества, каковы содержание и структура воспитательного процесса, кто в большей степени выступает в качестве субъекта воспитания?

В начале 90-х годов коллективом ученых под руководством Алексея Александровича Бодалева, Зои Алексеевны Мальковой, Лидией Ивановной Новиковой и других была предложена концепция воспитания учащейся молодежи в современном мире. Она ориентирует педагогов на гуманистическое воспитание, социальное взаимодействие с личностью.

Цель воспитания, которая определяется в этой концепции — всестороннее развитие личности. Задачи воспитания были сформулированы следующим образом: приобщение учащихся к системе ценностей, выявление творческого потенциала детей; формирование чувства свободы, уважения к правилам, нормам совместной жизни, развитие способности к объективной самооценке; воспитание положительного отношения к труду.

Идеи, предложенные авторами:

— личностный подход — признание личности высшей социальной ценностью; отношение к воспитаннику как субъекту воспитания;

— природосообразность — учет половых и возрастных особенностей учащихся;

— культуросообразность — опора на национальные традиции народа;

— гуманизация межличностных отношений;

— опора на чувства воспитанников.

В рамках этой концепции выделены следующие подходы: деятельностный, дихотомический, дифференциальный, средовой, системный.

Одна из первых концепций, которая появилась в период демократической перестройки школы, была разработана О.С. Газманом и А.В. Ивановым и адресована классным воспитателям.

Авторы обратились к проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью — формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах.

Базовая культура понимается как некоторая целостность, включающая в себя минимальное, а точнее — оптимальное наличие свойств, качеств, ориентации личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой (т.е. не только не вступать в конфликт с ней, но и вносить в ее развитие посильный вклад).

Понятие «культура» — есть гармония культуры знания, культуры творческого действия и культуры чувств и общения. Культура — это достижение личностью некоторой гармонии, дающей ей социальную жизнь и труд, а также личностный психологический комфорт.

Авторы подчеркивают, что воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой, через определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью. Достижение гармонии — такова суть психологического, нравственного, физического здоровья человека.

Особое внимание авторы уделяют формированию у ребенка культуры жизненного самоопределения, способности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации.

Главное, что необходимо растущему человеку — это здоровье, нравственность и способности умственные, трудовые, художественные, коммуникативные, которые, в свою очередь, являются базой для формирования способности к саморазвитию.

Деятельность, общение и бытие (образ жизни ребенка), по мнению авторов, являются теми сферами и основными средствами, которые обеспечивают достижение цели и решение задач.

Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе.

По мнению И.М. Ильинского, молодой человек должен обладать следующими личностными и гражданскими качествами:

— быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в экономической, социально-политической обстановке, сохраняя свою мировоззренческую позицию, гуманистические идеалы и ценности;

— обладать высокой социальной активностью, целеустремленностью и предприимчивостью, стремлением к поиску нового и способностью находить оптимальные решения жизненных проблем в нестандартных ситуациях;

— иметь потребность в жизненных достижениях и успехе, способности к самостоятельному принятию решений, постоянному саморазвитию своего интеллекта и профессиональных качеств;

— быть законопослушным, социально ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, способностью к объективной самооценке и конкуренции с другими;

— иметь в разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои интересы и потребности, обладать рациональным, альтернативным мышлением и прагматическим отношением к жизни;

— иметь национальное сознание российского гражданина, быть патриотом, борющимся за сохранение единства России и ее становление как великой державы, занимающей одно из ведущих мест в мировом сообществе.

Кроме того, каждый жизнеспособный человек должен уметь понимать и быть готовым отстаивать интересы своей социально-возрастной, профессиональной, этнической, социальной общности, к которой он принадлежит по своему происхождению и социальному статусу.

Системно-синергетический подход к воспитанию лежит в основе концепции Николая Михайловича Таланчука, который определяет путь в будущее через «освобождение от философии борьбы, через освоение разумной и цивилизованной философии жизни, т.е. через воспитание человека разумного, человека цивилизованного, ориентированного не на разрушение, а на созидание».

Назовем основные исходные положения, изложенные в концепции Н.М. Таланчука.

Сущность всех педагогических явлений и процессов составляет системный синергетизм.

Любая педагогическая система рассматривается как синергетическая целостность.

Источниками и движущими силами развития всех педагогических систем, личности являются не противоречия, не борьба, не отрицание отрицания, а системный синергетизм.

Педагогика есть наука о системном человековедении, которая не линейно, а системно-синергетически изучает и объясняет все педагогические и социально-педагогические явления и процессы в их единстве и взаимнообусловленности.

Объективное научное познание всех педагогических явлений и процессов может быть только системно-синергетическим, т.е. адекватным их сущности.

В этой связи педагогика рассматривается автором не как наука о воспитании в узком смысле слова, а как наука о системно-социальном человековедении, которое совершается синергетически.

Обосновывая системно-ролевую теорию личности, автор рассматривает такие объективные социальные роли, которые необходимо выполнять каждому человеку, мера освоения и качество выполнения которых определяют его социальный синергетизм, т.е. социальную жизнеспособность. В этой связи развитие личности Н.М. Таланчук определяет как динамику освоения человеком объективной системы социальных ролей и формирования его человековедческой культуры, это освоение совершается на основе синергетического взаимодействия внешних и внутренних факторов и условий.

Целью воспитания, по Н.М. Таланчуку, является формирование гармонически развитой личности, владеющей культурой, готовой и способной выполнять объективную систему социальных ролей.

Особое внимание Н.М. Таланчук уделяет характеру взаимодействий воспитателя и воспитанников, рассматривая это взаимодействие как главную систему в педагогическом процессе, от функционирования которой решающим образом зависит качество воспитания. По его мнению, эта система ecть синергетическая целостность. Ее движущей силой является синергетизм субъектов взаимодействия.

Таким образом, Н.М. Таланчук представил по-новому сущность содержания педагогической деятельности, ее технологию, методы, критерии оценки, педмастерство, педтехнику в их системно-синергетическом единстве и взаимодействии. Автор также предложил системно-функциональную теорию самовоспитательной деятельности личности.

Современный период характеризуется появлением региональных концепций, которые имеют не только местное значение, но и могут быть полезными для любого российского педагога. Так, привлекает внимание Петербургская концепция, авторами которой являются И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников.

Цель воспитания, по их мнению, ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. Будучи потенциальным носителем различных социальных ролей (семьянин, член детского сообщества, ученый, житель города, гражданин Отечества, гражданин мира), ребенок является, кроме этого, в плане самореализации неповторимой индивидуальностью, источником творческого начала, субъектом жизнедеятельности.

В концепции, наряду с известными принципами культуросообразности и природосообразности, целостности педагогических процессов, демократизации, определены также принципы ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка, креативности, творческого начала в воспитании.

Владислав Ильич Гинецинский приводит 14 основных аспектов, которые входят в состав понятия «воспитание». Некоторые из них такие:

— воспитание есть процесс, который ведет к определенным изменениям;

— воспитание есть социальный процесс, т.к. осуществляется посредством участия в нем людей;

— воспитание есть развитие, связанное с реализацией ранее заложенных потенций;

— воспитание есть процесс социализации, протекающий в форме последовательного и постепенного усвоения индивидуумом и группой социально выработанных норм, ценностей, способов деятельности;

— воспитание есть не просто социальный процесс, а определенного вида сознательная и целенаправленная деятельность его участников, являющихся носителями воспитания;

— воспитание как процесс совместной (социальной) деятельности предполагает определенное (функциональное) «неравноправие» (различие функций) его участников, деятельность которых и образует воспитательный процесс.

Таким образом, цели воспитания не остаются неизменными, в каждую конкретную историческую эпоху они претерпевают изменения.

Источник:
4) Современные отечественные концепции воспитания (а
4) Современные отечественные концепции воспитания (а.А. Бодалев, з.А. Малькова, л.И. Новикова, и.А. Колесников, а.С. Нагавкин, е.Н. Барышников и др.) До начала 90-х годов прошлого столетия
http://studfiles.net/preview/5430568/page:4/

Как развиться духовно

Планета Нептун в астрологии символизирует интуицию, религиозные взгляды, мистические способности, сновидения, мир фантазий и вдохновение. Нептун является восьмой по удаленности от Солнца планетой. В астрологии он напрямую связан с тайнами и загадками Вселенной, духовным миром и мистикой.

Нептун может сделать единым материальное и идеальное. Он символизирует мечты и фантазии, что нельзя постичь и разгадать. Его энергия позволяет человеку заглядывать за грани, проникать в высшее сознание, получать доступ ко всему паранормальному. Под его влиянием находятся творческие личности, писатели, музыканты, экстрасенсы, художники.

Планета призывает человека разрушить границы и ограничения. Его влияние усиливает чувствительность, он способен увлечь в мир фантазий и иллюзий, изменить религиозные принципы, а также помогает выйти на более высокий уровень сознания.

Нептун пробуждает разгадать тайны и загадки мироздания, познать непостижимое. Также он может принести с собой страхи и сомнения. Нептун позволяет человеку быть очень чувствительным и эмоциональным. Такие люди будто оторваны от реального мира, они не могут приспособиться к действительности. Люди, находящиеся под влиянием Нептуна, способны заниматься целительством.

В древности Нептун считался морским богом по имени Посейдон. Его открыли в 1846 году, когда люди начали интересоваться загробным миром и спиритизмом. Нептун и его цвет в гороскопе рождения показывает, насколько человек может быть романтичным и идеалистичным. Люди становятся восприимчивыми и обладать способностями к телепатии.

Высшее проявление планеты показывает способность жертвовать собой, готовность делать все на благо других и отказ от собственных идеалов. Планета способна разрушить границы личности, почувствовать единство с божественностью. Однако стоит помнить, что чувство ответственности и жертвенности не должно быть безграничным, ведь каждый должен выполнить свое предназначение.

Нептун может оказывает очень нестабильное влияние. Человек начинает обманывать сам себя, ощущать чувство вины, оторваться от реальной жизни. Также он может нести с собой несчастья и потери. Нептун постоянно вызывает иллюзии и обманывает.

Нептун проходит небосвод около 165 лет, поэтому он не оказывает слишком сильного влияния на судьбы отдельных личностей. Он является символом космических вибраций, настраивает человека на гармонию со Вселенной. Нептун показывает информацию, которая существует на самом деле, но наполненную иллюзиями. Планета всегда говорит загадками и тайнами, информация получается размытой и непонятной. Высокое значение Нептуна заключается в том, что человек неосознанно стремится найти гармонию с космосом.

Свойства Нептуна в гороскопе способны воздействовать на знаки зодиака по-разному. Планета может подарить человеку тайные знания и прозрения или подвергает его негативному влиянию, склоняет к низменным желаниям, алкоголю и наркомании. Планета развивает воображение, делает духовные переживания более сильными, дарит вдохновение и паранормальные способности.

Такие люди довольно романтичные, они постоянно думают о высоком, являются творческими личностями. Натуры очень жертвенные и верные, но иногда у них может присутствовать завышенная самооценка. От собственных детей порой такие личности требуют невозможного. Часто такие люди страдают от комплексов и очень уязвимы, они могут быть настоящими деспотами по отношению к близким.

Энергия Нептуна показывает, что такие люди предпочитают верить только материальному. Они имеют ограничение в чувствах, у них практически не развиты творческие способности и восприимчивость. Такие люди постоянно занимаются развитием личности и духовного мира, они очень жертвенные, но им постоянно мешает здравый смысл. Человек может полностью отрицать интуицию и верить исключительно науке, не может поверить в божественное происхождение Вселенной.

Люди стараются добиться справедливости любыми способами. Если они постоянно развиваются духовно, то пытаются найти идеального партнера для супружества, обрести с ним единение душ.

Человек часто подвержен эмоциям, он перерасходует свою энергию. Лучше всего направлять энергию в сферу творчества, создавать новые ценности, однако для этого следует постоянно развиваться духовно. Такие личности становятся знаменитыми музыкантами, открывают новые жанры в искусстве, занимаются паранормальными явлениями и оккультизмом. Те, кто не развит духовно, нередко становятся наркоманами или алкоголиками.

Такие люди находятся в поиске высших духовных ценностей. Они интересуются религией и хотят постоянно менять место жительства. Если личность духовно развита, то человек является вдохновенным и утонченным, он внимательно относится ко всему окружающему. Низкий уровень духовного развития показывает корыстных людей, которые подвержены порокам и низменным желаниям. Они не ощущают голоса крови. Духовно развитые люди стараются разглядеть мистику во всем, пытаются найти бога в собственной голове.

Такие люди предпочитают действовать на практике, они восстанавливают то, что разрушено, надеются только на себя. Они следуют собственным идеалам и добиваются справедливости во всем.

Такие люди способны изменить человечество, создать новую цивилизацию. Они создают новый мировой порядок, интересуются космическими энергиями и современными технологиями. Многие личности имеют способности к ясновидению и экстрасенсорике, у них отличная интуиция и виденье мира. У них огромная внутренняя свобода, они умеют общаться с окружающими.

Такие люди способны положить начало новому духовному возрождению, доказать, что духовное и нематериальное намного важнее всего остального.

В гороскопе Нептун показывает неожиданные озарения людей, они словно теряются в мире фантазий. Энергию планеты можно уловить при помощи медитации и йоги, занятий творчеством, человек способен познать свое я, развить паранормальные способности.

Сфера влияния на таких людей заключается в том, что человек очень впечатлительный, он часто витает в облаках, может иметь высокую самооценку.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Амулет, который поможет найти свое счастье и любовь. Читать далее >>>

Нептунианцы не сильно зависят от денег, они непрактичные и щедрые. Ощущают истинные ценности на уровне интуиции.

Влияние Нептуна на характер развивает воображение и интуицию, заставляет поверить собственным иллюзиям. Человек может представлять себе идеальный мир и страдать от того, что его не понимают.

Такие люди глубоко переживают и переполняются эмоциями в семейной жизни. Они явно ощущают недостаток внимания. Они могут стать музыкантами или артистами.

Такие люди постоянно мечтают, они очень творческие и артистичные, могут стать известными изобретателями.

Такие личности довольно эмоциональные, у них часто бывают психические заболевания и аллергия. Они рассеянные и постоянно плохо себя чувствуют, часто они остаются одинокими и погружаются в мир фантазий и собственных идеалов.

Поддаются чужому влиянию, воспринимают чувства окружающих.

Такие личности часто являются обладателями паранормальных способностей, имеют отличную интуицию, но могут заблуждаться и ошибочно воспринимать информацию.

Человек постоянно ищет себя, может уйти с головой в религию.

Постоянно обманывает сам себя, считает родных и близких идеальными, нередко ошибается и подвергается сомнениям.

Религиозные личности, развиваются духовно и готовы помочь в трудную минуту.

Могут испытывать затруднения в трудовой деятельности, обманывают свое внутреннее я, мудры и очень чувствительны.

Нептун с другими планетами способен приобщить их к миру паранормального, поэтому их природные характеристики являются неопределенными. Аспекты планеты показывают склонность к иллюзиям и мечтам, творчеству и экстрасенсорике. В натальной карте Нептун показывает сферы деятельности неопределенности конкретного человека, неуверенности и рассеянности, склонен ли он к наркомании и алкоголизму.

Они способны оказывать влияние на поколения людей, обострить интуицию и духовное развитие, воображение и психику. Конъюнкции Нептуна могут быть поистине устрашающих размеров.

Такая конъюнкция способна спровоцировать духовную революцию, культуры и нации канут в неизвестность, начнется новая эпоха.

Стоит расслабиться и прислушаться к интуиции. Тогда человеку обеспечен успех, он подпишет нужные контракты и окажется в нужном месте в самое удачное время. Не стоит поддаваться влиянию общественности.

Путь человека не будет слишком легким. Часто не получается сделать все как положено. Главное идти вперед к своей цели и не останавливаться, сохранить свои взгляды и принципы.

Женщины в этом случае могут быть совершенно непредсказуемыми, а мужчины очаровательными и соблазнительными. Они обладают способностями к экстрасенсорике, но их необходимо развивать. Нужно соблюдать осторожность при употреблении наркотиков и алкоголя.

Духовные страсти кипят, человек склоняется к мистике, он ощущает гармонию с космосом и планетами. Однако иногда психика не выдерживает, в итоге человека одолевает страх и фобии, одержимость колдовством и магией.

Нужно подготовиться и по полной программе пользоваться энергией планеты, тогда успех не заставит себя долго ждать.

Аспекты способны усилить воображение, способности к экстрасенсорике и творчеству, духовному развитию. Трины и Секстили оказывают большое влияние на людей.

Необходимо понять, насколько важны эти планеты в натальной карте. Если они расположены в первом доме, смещают Луну и Солнце, то происходит постоянное духовное развитие личности.

Такие люди способны занять довольно высокие посты в трудовой сфере. Человек постоянно развивается и совершенствуется, поднимается по карьерной лестнице.

Здесь наиболее удачные ьраки и союзы. Люди прекрасно чувствуют партнеров, сопереживают им, склонны идеализировать других и притягивать их.

Если человек занимается творчеством, то он может добиться всеобщего признания и известности. Он интуитивно чувствует, к чему следует стремиться, видит возможности.

Интуиция имеет важное значение в жизни данных личностей. С ее помощью можно добиться оглушительного успеха.

Квадратуры оказывают большое влияние на натальную карту человека.

Аспект способен изменить общество, перестроить старые системы и религию.Люди могут обеднеть духовно, а также морально разложиться.

Стоит спуститься на землю и определить собственные цели. Необходимо тщательно следить за употреблением наркотиков и алкоголя.

Человек неосознанно обманывает и ведет себя безответственно. В итоге он постоянно притягивает людей, которые ведут себя так же. Нужно следить за тем, что говорить и какие поступки совершать. Следует стараться вести себя честно.

Профессиональная деятельность и жизнь в доме постоянно пребывают в полном беспорядке. Нужно обязательно определиться с целями в жизни, найти свое предназначение и направить желания в нужное русло.

Если перестать относиться с неуважением к окружающим и себе, то можно добиться желаемого.

Человек будет постоянно попадать в неприятности и врать. Он уверен, что это неизбежно и даже полезно. Иногда это может быть лесть, которая будет его неизменно подводить.

Данный аспект низкого уровня показывает границы понимания и осознания себя, которые человек принимает за идеальные. Если человек находится на высоком духовном уровне, то он понимает пути Вселенной и Мироздания, способен медитировать и находиться в гармонии с космосом.

Такие люди отлично находят общий язык с психически больными людьми. Это иногда пугающе для них, они не понимают, почему так происходит. Они отлично воспринимают астральный мир, читать чужие мысли. Ретроградный Нептун не нуждается в материальных благах. Они могут натренировать способности, которые чужды для мира реальности. Часто к таким людям тянутся неудачники и нереализованные личности, которые нуждаются в помощи.

Когда Нептун пребывает в неблагоприятной позиции, не стоит пугаться. Ведь его самые хорошие качества в любом случае сохраняются. Оппозиции создают напряжение между реальностью и идеалами человека.

Такой аспект постоянно провоцирует борьбу добра со злом, провоцирует разрушения. Часто человек может быть сексуальным извращенцем, переживать духовный упадок и психическую нестабильность. Однако иногда из-за этого можно пережить духовное возрождение, которое полностью изменит понимание окружающего мира.

Привычки человека могут стать обыденностью, он перестает сам понимать, что это всего лишь его убеждения. Если не изменить происходящее, то никогда не удастся развиться духовно.

Здесь ситуация не такая благоприятная. Отношения не складываются из-за постоянных обманов, интуиция хорошо проработана, поэтому она помогает во многих сферах жизни.

Человек проживает нестабильно, он иллюзорно воспринимает окружающую действительность. Экстрасенсорные способности являются обыденностью, поэтому стоит этим воспользоваться.
Нептун и Точка Фортуны

Такие люди довольно скрытные и вероломные, они стараются из всего извлечь выгоду.

Такие люди немного не в себе, поэтому их часто называют странными. Нептун показывает стремление человека стать идеальным, развиваться духовно. Однако многие люди живут иллюзиями и воспринимают окружающую действительность не такой, каковой она является. Люди стараются постичь все тайное и неизведанное, подняться на более высокую ступень. Нептун может подарить духовное вдохновение, которое поступает из космоса.

Люди могут быть экстрасенсами, телепатами, ясновидящими, обладать отличной интуицией. Нептун не способен принести объективность, он скорее наполнен иллюзиями и преувеличениями.

Нептун может вести человека в мир религии или оккультизма, позволить ему заниматься искусством. Добрый Нептун в любом случае религиозен. Такие люди могут жить в гармонии с космосом. Однако в реальном мире он явно ощущает свою беспомощность, видит жизнь в розовом цвете.

Злой Нептун показывает жизнь не с той стороны, какая она есть. Человек обманывает сам себя, постоянно расплачивается за чужие злодеяния. Он находится в хаосе, переменчив и ведет себя не совсем разумно, в итоге совершает ошибки. У него могут быть проблемы с психикой, наблюдаться распад личности, он может быть алкоголиком или наркоманом.
Если человек осознал, что существует другая реальность, понял тонкие материи, то он способен возвыситься и начать ощущать гармонию с природой, Вселенной и самим собой.

Источник:
Как развиться духовно
Планета Нептун в астрологии является самой загадочной и таинственной. Она отвечает за духовный мир и способности людей, показывает, в какой области человек способен добиться успеха и как ему заняться творчеством.
http://o-sebe.com/planeta-neptun-v-astrologii-za-chto-otvechaet-i-ee-znachenie/

Пробуждение и укрепление духа

духовное состояние и само познание очень важно ведь если человек чистый духовно то и тело его приходит во здравие

Катя , я с вами полностью согласен

Благодарю автора за статью.
Очень познавательно и интересно. Многое открыл для себя. Обязательно буду следить за обновлением!
Ещё раз спасибо!

совершенно не познавательно, годиться как вступление и то с купюрами, ну и нет самого главного — Пробуждение и укрепление духа

. Вполне себе сойдет..
для начала

47 основных чакр?

47 и одна маленькая!

В очередной раз типичная ерунда про внешний мир, — больше общения, нового опыта, духовные практики и пр., всё из которого является следствием уже сильной души, а не причиной и возможностью для её укрепления.
Но начало — четкое. Духу необходимы низкие обороты, чтобы не переистощать душу и таким образом спасать свое стратегическое существование.

С бредом на тему «отдавай и тебе вернется» захотелось разобраться тоже раз и навсегда.
Принцип диалектики каков?
Если ты отбираешь у другого и забираешь себе, — у тебя чего-то становится больше. Да, и если ты силён, — ты это удержишь. Это факт.
Обратная сторона этого закона иррациональная, — чем больше ты отдаёшь, тем больше тебе возвращается. (к примеру ведя свой канал и уделяя внимание своим зрителям, — ты заслуживаешь больше внимания за счёт работы на других, в следствии чего у тебя становится больше зрителей, больше наград.) Это — факт только в том случае, если ты развиваешься, то есть становишься сильнее. Если ты слабеешь, — ты просто теряешь безвозвратно, и ничего тебе не вернётся. Даже благодарность. Тебя будут засирать, а потом просто забудут.
Это личный опыт.

на зачатие требуется очень большая часть энергии души (хоть где-то я наконец увидел как такое пишут), и действительно на реализацию амбиций духа может уйти вся энергия души, в следствии чего продолжения рода не наступит, но далее — опять бред. Тело ничего не отдаёт душе, — оно инструмент для проявления твоего духа, и не более. «Контроль разума» — само по себе ничего не значащее понятие, которое так или иначе не способно сделать тебя сильнее и укрепить душу.

«Душа — структура относительно временная, она является волевым центром человека, из которого исходит луч сознания, материнской утробой для духа, живой кладовой энергий, необходимые для питания духа. Душа дает человеку жизненную силу и способность поддерживать свое существование.»

Тут всё верно, — только вопрос остался без ответа, потому что укрепить душу благодаря каким бы то ни было внешним проявлениям, которые всегда будут уже следствием силы или слабости твоей души, — невозможно

Источник:
Пробуждение и укрепление духа
Когда дух в человеке спит, человек не живет, а существует, уподобившись роботу. К сожалению, в современном мире таких людей большинство. Почему дух спит и как его пробудить и укрепить?
http://www.mudrostmira.ru/2013/03/probuzhdenie-i-ukreplenie-duha.html

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Осознаваемый мир на 99% материален. Как бы ни хотелось этого людям с тонкой душевной организацией, но наука неумолима. Все чаще в последнее время она находит, что самые тонкие материи берут корни из очень толстых, если можно так выразиться, корней. Эмоции живут в теле, наше настроение сильно зависит от физического самочувствия и наши духовные потребности никак не хотят удовлетворяться без материальной базы.

Духовное благополучие человека довольно часто противопоставляют материальному. В общественном сознании укрепилась идея о том, что одно другому либо противоположно, либо, как минимум, это два никак не связанных вектора. В пример обязательно приводят какую-нибудь просветленную бабушку из деревни, которая с рождения до самой смерти ходила в одном тулупе, изрекая благодатные мудрости. Про сотни других бедных бабушек и дедушек, изрекающих матершину, обычно не вспоминают.

Секрет счастья в шалаше

Про них не вспоминают, а они есть. И отсутствие образования, культуры, а также эмоциональная незрелость и масса негативных эмоций, накопленных за жизнь, очень часто крепко связаны с низким уровнем дохода. Большинство людей как в нашей стране, так и во всем мире живут на таком материальном уровне, который не позволяет удовлетворить даже половину естественных человеческих потребностей, таких как здоровое питание, отдых, личная безопасность, уважение окружающих и саморазвитие.

Может ли регулярно недосыпающий, недоедающий человек, годами не получающий новых знаний, лишенный возможности повышать свой статус, вынужденный носить некачественную одежду и жить в некомфортном жилье – может ли такой человек излучать благодать и изрекать мудрости? Психология подсказывает: вряд ли. Удовлетвориться малым может только человек, который до этого жил еще хуже. В этом, возможно, кроется феномен некоторых мудрых бабушек: пройдя войну, голод и лишения, часть людей действительно могли находить счастье в том, чтобы просто иметь мирное небо над головой, еду на столе и сам стол, конечно – уже почти роскошь.

Но сегодня, в 2018-м, когда от нас уходят последние ветераны Великой Отечественной, и мало кто из живых реально может вспомнить те тяжелые времена, люди все-таки нуждаются в большем. Развитие нельзя остановить – и не нужно. И если наши бабушки могли переночевать на седьмом небе от такого великого приобретения в дом, как цветной телевизор, то нам сегодня требуется как минимум приобрести автомобиль за пару миллионов, чтобы ощущить примерно такой же уровень счастья. И такой же уровень удовлетворенности собой и своими доходами – что самое главное.

За каждым, даже небольшим материальным успехом кроется развитие и удовлетворение больших насущных потребностей человека, в том числе – духовных.

Почему детям не подходит ваша формула успеха

Родители и бабушки часто говорят детям: когда мы были маленькими, мы были счастливы получить велосипед. Почему тебе этого не достаточно? Почему тебе нужен какой-то там макбук? При этом взрослые зачастую забывают или умалчивают о том, что велосипед в то время, когда они были маленькими, был серьезным, дорогим приобретением, на которое копили. Кроме того, велосипед был не у каждого, а значит – действительно, счастье. Велосипед означал удовлетворение потребности в материальном развитии для всей семьи и закрывал потребность в повышении статуса для ребенка.

А какие потребности вашего развития сегодня удовлетворил велосипед, купленный едва ли не сдачу, между делом? И что тут может быть невероятного для вашего ребенка, который общается с такими же детьми? У каждого из них сейчас есть велосипед, а также самокат, гироскутер, электромобиль, скейтборд и бог знает, что еще – и возможно, покруче, чем у вашего. Естественно, для него офигенным подарком это быть не может. Это уже скорее необходимость, как для вас в свое время – портфель, ботинки и лыжи для занятий физкультурой.

Подходы к воспитанию у всех, конечно, разные, но если вы хотите дать ребенку нечто сопоставимое с вашим тогдашним велосипедом, то придется подумать немного дольше. Не обязательно это должен быть супер дорогой ноут. Возможно, на вашем новом уровне жизни вы захотите дать ребенку дополнительное образование, которое не могли себе позволить родители для вас, или оплатить языковой тур в Европу.

Такое вложение чувствительной суммы денег действительно могло бы удовлетворить кое-какие духовные потребности у семьи: например, дать вам почувствовать себя хорошими родителями, позаботившимися о будущем ребенка. А ему дать возможность почувствовать себя немного не таким, как окружающие, повысить статус и заодно познакомиться с новым окружением – с детьми родителей, которые могут позволить себе платное образование и изучение языка в Европе.

Почему нельзя развиться духовно поневоле

Самоотречение и аскеза как путь духовного развития издревле манит тысячи людей, но далеко не каждый человек, расхаживающий по деревням в одном балахоне с босыми ногами, может приблизиться к состоянию просветления. Что же мешает? Мешают несколько простых вещей.

Например, тот факт, что нельзя быть Буддой из-под палки. То есть аскетизм по принуждению общества, как в Советском союзе, и аскетизм по принуждению семьи каких-нибудь сектантов не делают из людей духовно развитых существ, даже наоборот. Сила действия будет рождать естественное противодействие. И точно также нельзя просветлиться, если к этому принуждают вас обстоятельства. В том числе — неумение зарабатывать деньги.

У каждого бедного человека, который наполняется естественной завистью к богатым, возникает соблазн хитро перевернуть все как-нибудь так, чтобы разом оказаться выше «всех этих». Если хотите, это такой особенный способ удовлетворить потребность в уважении, когда не получается «закрыть» ее обычным образом, то есть через повышение профессионального статуса и уровня доходов. И вот здесь большинство людей предпочитают сами себя загнать в ловушку, утверждая, что некое «духовное» развитие для них важнее материального.

На самом деле если бы для духовного развития было достаточно родиться бедняком и всю жизнь оставаться на одном месте, мир уже наполнился бы гармонией и тотальным просветлением.

Но как мы видим, это вовсе не так. В бедных странах, городах и районах царит высокий уровень преступности, наркомании и алкоголизма, семейного насилия. Мышление бедных как правило находится на уровне весьма далеком от благодати: оно наполнено расизмом, сексизмом, национализмом и прочими крайне агрессивными «измами».

Духовное развитие рука об руку с материальным

Если забыть о редких исключениях, таких как просветленная бабушка, прошедшая войну, в норме духовное развитие человека всегда будет идти рука об руку с материальным. Это хорошо видно, если сравнить страны с разным уровнем развития. В богатых странах население будет толерантным и более демократичным, в бедных будут доминировать религиозные культы и право сильного. И чем дольше страна остается богатой, тем более демократичной она становится, от десятилетия к десятилетию.

С людьми происходит также: бедные люди, полные негативных эмоций от неудовлетворенных потребностей, будут постоянно проявлять агрессию вовне, богатые – проявлять хорошие манеры и благожелательность. Исключение здесь, конечно, составят нувориши – это вчерашние бедные, которые внезапно разбогатели. У таких людей чаще будет доминировать поведение, отражающее материальное неблагополучие, несмотря на то, что оно уже преодолено.

Идеальное развитие для любого человека, конечно, поступательно. Постепенно наращивая уровень своих доходов, вы работаете и над духовным планом, и наоборот. Например, умение преодолеть «хотелки» и где-то сэкономить, потратить время на учебу вместо развлечений позволит вам нарастить благосостояние, а повышенное благосостояние – войти в круг людей, которые научат вас быть еще более сдержанным и направить внимание на новые способы заработка.

Источник:
Рейтинг топ блогов рунета
Осознаваемый мир на 99% материален. Как бы ни хотелось этого людям с тонкой душевной организацией, но наука неумолима. Все чаще в последнее время она находит, что самые тонкие материи берут корни из очень толстых, если можно так выразиться, корней. Эмоции живут в теле, наше настроение …
http://yablor.ru/blogs/pochemu-nelzya-prosto-vzyat-i-prosv/6385579

COMMENTS