Популярные записи:

Сколько длится оздоровительный этап после курса озонотерапии Как применяется озонотерапия в косметологии и в медицине?Как применяется озонотерапия в косметологии и в медицине?…Сколько женщин и мужчин в мире Мир в деталях: кого больше - мужчин или женщин?В условиях современной статистики довольно просто разобраться…Упражнения с гантелями для женщин картинки DataLife Engine - Softnews Media GroupМногие люди не могут выкроить время на посещение тренажерного зала…С чем носить толстовку 1000 секретов Толстовка — современный и стильный вид одежды, которая стала необычайно популярной в последние…

Конфликты в отношениях

Конфликтные отношения

Конфликты время от времени случаются у любой пары. Но есть тип отношений, в которых они происходят слишком часто, на протяжении длительного периода времени. Атмосфера, царящая между возлюбленными, всегда натянутая и неустойчивая. Такие отношения напоминают спящий вулкан: трудно понять, что вызовет новое извержение, ведь оно может произойти в любой момент. Причины для ссор всегда одни и те же или каждый раз новые, но в любом случаи по окончании вспышки люди остаются не услышанными друг другом, и каждый при своем мнении. Конфликтные отношения – это не только громкие скандалы и выяснения отношений. Иногда люди наоборот молчат, затаив внутри обиду, и время от времени напоминают партнеру о своем недовольстве какой-то обидной или колкой фразой. Атмосфера в таком случае еще более натянутая и неприятная.

Иногда создается впечатление, что выхода нет, и люди просто не в состоянии понять друг друга. Такие отношения очень утомляют не только самих возлюбленных, но и людей, которые их окружают. Близкие и друзья с обеих сторон шокированы подобными “проявлениями любви” и, скорее всего, советуют им разойтись. Но не каждая пара согласна просто взять и расстаться, иногда связь между влюбленными слишком крепкая, и ее трудно разорвать. В таком случае они становятся заложниками собственных чувств, оказываются запертыми в одной клетке в компании ссор, скандалов и обид.

В таких отношениях нет правых и виноватых, в какой-то степени всегда виноваты оба. Но если один из партнеров решил все-таки что–то изменить, у него есть такая возможность. Действенный способ исправить положение – это изменить свое отношение к проблеме. Нужно на время отпустить ситуацию и попытаться измениться самому. Это не значит, что только вы во всем виноваты, это значит, что у вас есть шанс все исправить.

Хотите изменить что-либо в этом мире — начните с себя. Почему это работает? Все просто. Мы сами и все что нас окружает – это два зеркала, отражающихся друг в друге. Мир отражается в нас, а мы — в нем. Любые внешние события в какой-то степени влияют на наш внутренний мир, а это значит, что все положительные перемены внутри нас обязательно проявят себя в окружающей реальности.

Что означает изменить себя. В нашем случае это значит стать лучше. Заняться собой, собственным развитием и самосовершенствованием. Есть множество способов изменить свой внутренний мир. Самый действенный из них – это обратиться за советом к психологу в Симферополе. Современный психотерапевт обладает большим арсеналом разных методик, которые позволяют человеку стать успешнее и увереннее в себе.

Также сейчас довольно популярны различные психологические тренинги, предназначенные для обычных людей. На них в доступной форме преподносят полезную информацию. Тренинги могут быть в разных направлениях. На одних специалисты помогают человеку раскрыться, познать себя, на других рассказывают о способах самосовершенствования, на третьих учат искусству общения и тому, как правильно разбираться в людях. Есть также тренинги, на которых рассказывают, как сохранить и наладить отношения с любимым человеком. Как узнать его на самом деле и научиться понимать, основываясь на его личностных характеристиках.

Работа над собой всегда требует много усилий, немалой выдержки и терпения, но результат того стоит. Если вы действительно хотите вырваться из своей клетки, нужно очень захотеть и постараться.

Второй вариант развития ваших дальнейших отношений менее оптимистичный. Когда вы меняетесь в лучшую сторону, ваш мир меняется вместе с вами. И если близкий человек не примет эти изменения, значит, его все устраивало в старом варианте. Возможно, он просто уйдет из вашей жизни. Отпустите его, не держите. Вскоре его заменит другой человек. Ведь в новой жизни всегда найдется место для того, кто оценит вас по достоинству.

Конечно же, не все так просто, очень часто у пары есть скрытая проблема, которая и послужила причиной для развития отношений конфликтного характера. Часто люди сами не осознают истинной причины своих невзгод и годами терзают друг друга, выясняя отношения. В любом случае всегда лучше начинать процесс реставрации конфликтных отношений хотя бы с небольшой консультации у специалиста – практического психолога в Симферополе. Возможно, устранив истинную причину, вы автоматически избавитесь от проблемы. Но заняться собой все равно стоит, ведь, становясь лучше, вы всегда сможете усовершенствовать свои отношения и уверенно двигаться вперед.

Источник:
Конфликтные отношения
Советы и помощь опытного психолога — Как разрешить конфликты в отношениях, проблемы с любимым, непонимание между детьми и родителями в семье.
http://psy-feya.com/stati/konfliktnye-otnosheniya.html

КОНФЛИКТЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Конфликт в международных отношениях — это взаимодействие двух или более субъектов, которые преследуют взаимоисключающие цели при помощи прямых или косвенных мер принуждения.

Источником международного конфликта считается:

1) изменение равновесия сил мировых держав (глобальное неравновесие);

2) изменение равновесия сил в регионе (региональное неравновесие);

3) сознательное действие того или иного актора мировой политики, направленное на достижение односторонних долговременных преимуществ, которые создают реальные или мнимые угрозы жизненно важным интересам других субъектов международных отношений. У действий субъектов есть объективная и субъективная стороны.

Объективная составляющая конфликтного действия:

— ролевая функция и международный престиж;

Субъективная составляющая конфликтного действия:

— самопонимание участников конфликта;

— эмоциональная составляющая (психологический образ контрагента; архитепические символы);

— когнитивная составляющая; мисперцепции.

При описании международного конфликта исследователи выделяют структурные элементы: источник конфликта, объект конфликта, стороны конфликта. Нод объектом конфликта понимают разные материальные активы и символический капитал: территория, природные и людские ресурсы, объекты экономики, власть, авторитет, престиж и др. [2] Объект конфликта проявляет себя как цель, к которой стремятся конфликтующие стороны.

Международные конфликты являются следствием нарушения структурного равновесия (баланса сил) в международной системе. Условно выделяют несколько групп международных конфликтов: так называемые классические конфликты (например, национально-освободительные войны); территориальные (например, отделение или присоединение отдельных территорий); ^территориальные (социально-экономические, идеологические, этнические, религиозные и т.п.).

Развитие конфликта имеет определенную последовательность (фазы конфликта).

Первая фаза международного конфликта — это сформировавшееся на основе определенных объективных и субъективных противоречий принципиальное политическое отношение и соответствующие ему экономические, идеологические, международно-правовые, военно-стратегические, дипломатические отношения по поводу данных противоречий, выраженные в более или менее острой конфликтной форме.

Вторая фаза международного конфликта — субъективное определение непосредственными сторонами конфликта своих интересов, целей, стратегии и форм борьбы для разрешения объективных или субъективных противоречий с учетом своего потенциала и возможностей применения мирных и военных средств, использования международных союзов и обязательств, оценки общей внутренней и международной ситуации. На этой фазе сторонами определяется или частично реализуется система взаимных практических действий, носящих характер борьбы или сотрудничества, с целью разрешить противоречие в интересах той или иной стороны или на основе компромисса между ними.

Третья фаза международного конфликта заключается в использовании сторонами (с последующим усложнением системы политических отношений и действий всех прямых и косвенных участников данного конфликта) достаточно широкого диапазона экономических, политических, идеологических, психологических, моральных, международно-правовых, дипломатических и даже военных средств (не применяя их, однако, в форме прямого вооруженного насилия). Речь идет также о вовлечении в той или иной форме в борьбу непосредственно конфликтующими сторонами других государств (индивидуально, через военно-политические союзы, договоры, через ООН). Можно выделить целую цепь последовательно развивающихся действий — «давление на контрагента» (табл. 12.1).

Действия государств перед началом военного конфликта

• Официальные заявления об озабоченности действиями;

• отзыв посла для консультаций

• Снижение уровня дипломатического представительства;

• предупреждение о серьезности намерений;

• Угроза или применение бойкота и эмбарго;

• разрыв дипломатических отношений;

• блокада территории контрагента

Четвертая фаза международного конфликта связана с возрастанием борьбы до наиболее острого политического уровня — международного политического кризиса. Он может охватить отношения непосредственных участников, государств данного региона, ряда регионов, крупнейших мировых держав, вовлечь ООН, а в ряде случаев — стать мировым кризисом, что придаст конфликту невиданную ранее остроту и вероятность того, что одной или несколькими сторонами будет использована военная сила.

Пятая фаза — международный вооруженный конфликт, начинающийся с ограниченного конфликта (ограничения охватывают цели, территории, масштаб и уровень ведения боевых действий, применяемые военные средства, количество союзников и их мировой статус). Военные действия — насильственные действия государств с применением регулярных или нерегулярных войск или наемников (добровольцев):

а) ограниченное применение силы (локальный конфликт малой интенсивности и скоротечности);

б) полномасштабный конфликт — война — насильственные действия государств с применением регулярных войск, сопровождающиеся необратимыми международно-правовыми последствиями [3] .

Затем, при определенных обстоятельствах, он развивается до более высокого уровня вооруженной борьбы с применением современного оружия и возможным вовлечением союзников одной или обеими сторонами. Если рассматривать эту фазу международного конфликта в динамике, то в ней можно выделить целый ряд подфаз, означающих эскалацию военных действий. Эскалация конфликта — последовательный рост интенсивности дву- или односторонних действий государств во времени и в пространстве. Она различается: по применяемым средствам, количеству субъектов, длительности, охвату территории. Эскалация снижает свободу действий участников, оставляя им на выбор все меньше вариантов поведения. Самый опасный результат — попадание сторон в «эскалационную ловушку», т.е. ситуацию, когда остается только возможность дальнейшего наращивания конфликта.

Шестая фаза международного конфликта — это фаза урегулирования, предполагающая постепенную деэскалацию, снижение уровня интенсивности, интенсификацию дипломатических средств, определение возможных компромиссов, уточнение позиции. При этом урегулирование конфликта инициируется сторонами конфликта либо оказывается результатом давления других международных акторов: мировой державы [4] , международной организации либо мирового сообщества в лице ООН. Все это требует наличия материальных, военных и моральных ресурсов.

В урегулировании и предупреждении международных конфликтов выделяют традиционные методы: переговоры, использование услуг третьей стороны, создание комиссий но расследованию и примирению, и институциональные методы: с помощью межправительственных организаций, как мирным путем, так и с применением силы. Основными направлениями предотвращения межгосударственных конфликтов являются: интернационализация зреющего конфликта мировым сообществом; международный арбитраж; снижение уровня военного противостояния (сокращение вооружений), действие региональных международных организаций.

Переговоры являются способом ненасильственного урегулирования/раз- решения конфликта. Они могут быть дву- и многосторонними, прямыми и непрямыми (с привлечением третьей стороны). Выделяют основные стратегии переговоров: жесткого прессинга, когда каждая сторона хочет только выиграть; взаимных компромиссов — возможных уступок с учетом сильных и слабых позиций оппонента; затяжных переговоров и нечестных игр, когда стороны затягивают переговоры, чтобы выиграть время и получить одностороннюю выгоду. Этапы международных переговоров: признание наличия конфликта; утверждение процедурных правил и норм; выявление основных спорных вопросов; исследование возможных вариантов решения проблем; поиск соглашений по каждому вопросу; документальное оформление всех достигнутых договоренностей; выполнение всех принятых взаимных обязательств.

Наиболее приемлемая форма урегулирования международного конфликта — это достижение баланса интересов его сторон, что позволяет в будущем устранить саму причину конфликта. В случае если такого баланса достичь не удастся или интересы одной из сторон вследствие военного поражения ущемлены, конфликт переходит в латентную форму и способен интенсифицироваться при благоприятных внутренних и международных условиях. В процессе урегулирования конфликта необходим учет социокультурной среды каждой из сторон, а также уровня и характера развития системы международных отношений.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Предложите собственное понимание термина «международный конфликт».

2. Перечислите источники международного конфликта.

3. Назовите варианты классификации международных конфликтов.

4. В чем заключается объективная и субъективная составляющие конфликта?

5. Чем характеризуется объект международного конфликта?

6. Изобразите схематически стадии возникновения и развития международного конфликта.

7. Перечислите известные вам типы (варианты) международного вооруженного конфликта.

8. В чем проявилось различие подходов основных школ теории международных отношений к классификации войн?

9. Что понимается под урегулированием международного конфликта?

10. Перечислите методы и формы урегулирования международных конфликтов. Какие из них вы отнесли бы к традиционным, а какие — к новаторским?

Источник:
КОНФЛИКТЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Конфликт в международных отношениях — это взаимодействие двух или более субъектов, которые преследуют взаимоисключающие цели при помощи прямых или косвенных мер принуждения. Источником
http://studme.org/112385/politologiya/konflikty_mezhdunarodnyh_otnosheniyah

Конфликты в межличностных отношениях (окончание)

Даже самый затяжной конфликт рано или поздно заканчивается. И тогда наступает последняя стадия — разрешение конфликта. Оно может быть полным или частичным. Как и в конфликтной ситуации, предшествующей развитию инцидента, на заключительной стадии также есть четыре варианта исхода: подчинение, компромисс, прерывание конфликтных действий, интеграция.

В случае подчинения одна из сторон полностью или частично принимает правила, навязанные другой стороной. Нетрудно догадаться, что особой радости такое завершение конфликта у побеждённого не вызывает. Скорее всего, при иных обстоятельствах конфликт может возобновиться. Уступившая сторона будет стараться взять реванш.

Компромисс вполне соответствует пословице «Худой мир лучше доброй ссоры». В этом случае обоюдные уступки смягчают причины конфликта. Возможно, что такое положение устроит конфликтующие стороны больше, чем стычка и продолжение противостояния.

Прерывание конфликтных действий возможно по разным причинам. Оно возможно по желанию сторон или в результате исчерпания самой причины. Возможно прерывание конфликтных действий и из-за объективного разделения конфликтующих (например, если один из конфликтующих уезжает в другой город или переходит в другую школу).

Наилучшим исходом конфликта можно считать интеграцию. Слово это означает «объединение каких-либо элементов в единое целое». Такая интеграция возможна, если в процессе конфликта обе стороны сделали для себя важные выводы для изменения позиции, если в результате сформировалось единое мнение. Согласись, такой исход можно считать наилучшим. Но к сожалению, в жизни он встречается нечасто.

Чаще всего конфликты не проходят бесследно. Они оставляют неприятный осадок.

Конечно, в острой стадии развития конфликта трудно отдавать отчёт своим действиям, да и действия других невозможно оценивать объективно. Первое правило здесь — «учитесь властвовать собой». Для этого надо проанализировать возникший конфликт, попытаться отличить главное от второстепенного. Часто такой анализ помогает увидеть, что повод к конфликту оказался ничтожнее последствий, к которым привело развитие ситуации.

Очень полезно рассмотреть ситуацию с разных сторон. Конечно, собственная позиция всегда кажется более правильной. Ну а если попытаться принять точку зрения другого участника, постараться (как гласит пословица) «войти в ботинки другого и пройти в них хотя бы версту»? Может быть, тогда конфликт покажется менее острым, а собственные действия — совсем неидеальными? Только в этом случае надо постараться быть честным, не идеализировать себя.

Принять другого таким, каков он есть, не переставая его любить и не изменяя отношения к нему, составляет сущность прощения.

Обида растворяется в тепле прощения. Прощение же состоит в том, что ты перестаёшь оценивать другого, не судишь его. В Евангелии говорится: «Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы. » (Мф. 7: 1—5). И ещё: «Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: ’’Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешившему против меня? До семи ли раз?“ Иисус говорит ему: ”Не говорю тебе: ”до семи“, но до се- мижды семидесяти раз“» (Мф. 18: 21, 22).

Источником обиды является упорство, с каким ты отказываешься признать свободу и индивидуальность другого человека.

Нетерпимость — это скрытая жёсткость по отношению к другим, отказ принимать их самостоятельными, свободными личностями.

Сохраняя свои жёсткие ожидания, ты собираешься принять в другом только хорошие черты, а плохие отбросить. За эту нетерпимость ты получаешь немедленное возмездие в виде обиды и страдаешь заслуженно.

Когда всё же трудно понять и простить другого, но это всё- таки необходимо, можно прибегнуть к нейтральному посреднику. Не всегда третий — лишний. Постороннему, не втянутому в конфликт человеку легче увидеть истинные причины и помочь установить контакт с каждым участником конфликта. Практика посредничества широко используется в конфликтах между государствами, но значительно реже к ней обращаются участники межличностных конфликтов.

1. Назови основные стадии развития конфликта. Приведи примеры.

2. Какие существуют стратегии поведения в конфликте? Какую из них ты считаешь самой лучшей? Почему?

3. Чем полезен в разрешении конфликта посредник?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Проанализируй ситуацию, выдели в ней:

— причины конфликта;
— инцидент.

Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от неё. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.

2. Перед тобой ряд слов, в различной степени связанных с понятием «конфликт». Расположи (в тетради) все слова на шкале таким образом, чтобы ближе всего к слову «конфликт» были помещены слова, более точно соответствующие данному понятию. Имей в виду, что на одной позиции могут помещаться несколько слов.

Диспут, стычка, раздор, перебранка, столкновение, распря, брань, размолвка, сражение, несогласие, дискуссия, развал, скандал, неполадки, разногласия, ссора, нелады, схватка, перепалка, спор, потасовка.

Конфликт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

При подведении итогов слово, находящееся на 1-м месте, получает 10 баллов, на 2-м месте — 9 баллов и так далее до 10-й позиции — 1 балл.

В своём классе подсчитайте, какое слово наберёт максимальный балл. Затем можно сравнить полученные результаты отдельно у мальчиков и девочек. Итоги обсудите в классе.

3. Что ты посоветовал бы другу, с которым поссорился, изменить в своих взаимоотношениях, чтобы в следующий раз избежать конфликта? Что бы ты посоветовал при этом самому себе?

4. Используя материалы Интернета, подготовь презентацию на тему «Как вести себя в конфликтной ситуации», выступи с ней в классе.

Источник:
Конфликты в межличностных отношениях (окончание)
Конфликты в межличностных отношениях. Человек среди людей. Обществознание 6 класс. Боголюбов
http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_6_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2/16.2.html

Конфликты в отношениях

> По коммуникативной направленности (горизонтальные, вертикальные, смешанные).

> По составу конфликтующих сторон (внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые).

> По функциональной значимости (конструктивные и деструктивные).

> По формам столкновения (открытые и скрытые).

> По масштабам и продолжительности (общие и локальные; кратковременные и затяжные).

> По способам урегулирования (антагонистические и компромиссные).

6.4 Причины возникновения конфликтов. Типы конфликтных личностей

Осознание причин конфликта связано с осознанием природы, как общества, так и человека. Исходных моментов, порождающих тот или иной конфликт, три: сами люди; социальные связи и отношения; условия функционирования организации.

Сущность человека — главная причина конфликта. Она состоит в противоречивом единстве его потребностей и способностей. Преодоление этого противоречия представляет собой источник саморазвития.

Люди, рождаясь свободными и равными в своем человеческом достоинстве и правах, в реальности оказываются неодинаковыми. Они отличаются друг от друга полом и возрастом, здоровьем и физической силой, душевными качествами и внешней привлекательностью, умственными способностями и волей, нравственными предпочтениями и жизненным опытом. В повседневной жизни эти различия могут приводить к внутриличностным и межличностным конфликтам.

Ролевой конфликт представляет собой результат противоречий, возникших между: различными позициями людей в определенной социальной группе. Потенциально противоречивы и конфликтны отношения между начальником и подчиненным, преподавателем и студентом, водителем и сотрудником ГАИ, продавцом и покупателем, родителем и ребенком.

В организациях конфликты чаще всего возникают из-за неадекватных условий функционирования (отсутствие справедливых правил совместной деятельности, незнание правил или непринятие членами группы).

Чаще всего выделяют следующие пять типов конфликтных личностей.

1) Демонстративный (хочет быть в центре внимания, любит хорошо выглядеть в глазах других, любуется своими страданиями, сильно выражены эмоции при слабом проявлении разума, планирование поведения и жизни осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь, кропотливой, систематической работы избегает, не уходит от конфликтов, в конфликтной ситуации чувствует себя неплохо).

2) Ригидный (подозрителен, обладает завышенной самооценкой, часто не учитывает изменения ситуации, с большим трудом принимает точку зрения окружающих, на недоброжелательное отношение других сильно обижается, повышено, чувствителен к мнимым или действительным несправедливостям).

3) Неуправляемый (импульсивен, недостаточно контролирует себя, поведение непредсказуемо, агрессивен, часто не обращает внимания на общепринятые нормы общения, во многих своих неудачах склонен обвинять других, из прошлого опыта извлекает мало уроков).

4) Сверхточный скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе, предъявляет повышенные требования к окружающим, причем делает это так, что людям, с которыми он работает, кажется, что он придирается, обладает повышенной тревожностью, чрезмерно чувствителен к деталям, склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих, страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, расплачивается за них болезнями (бессонница, головные боли и т.п.).

5) «Бесконфликтный» (неустойчив в оценках и мнениях, обладает повышенной внушаемостью, внутренне противоречив, ориентируется на сиюминутный утех в ситуации, зависит от мнения окружающих, излишне стремится к компромиссу, не обладает достаточной силой воли).

Источник:
Конфликты в отношениях
> По коммуникативной направленности (горизонтальные, вертикальные, смешанные). > По составу конфликтующих сторон (внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые). > По
http://studfiles.net/preview/6744923/page:24/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

COMMENTS