Межличностные отношения

Межличностные отношения, психология брака, рекомендации мужу и жене

Межличностные отношения, психология брака, рекомендации мужу и жене

Отношения между людьми — фундамент цивилизации. Они — набор взаимодействий, которые основываются на связях, завязывающихся в результате общения. Для установления межличностных отношений нужно, как минимум, два человека. Общение, то-есть обмен информацией с целью действий или взаимопонимания, осуществляется не только с помощью речи — хотя это и важнейший способ. Общение идёт также с помощью внешнего вида, мимики, жестов, телодвижений и поз. Более того, общение может идти и с помощью поступков и их последствий, без прямого контакта личностей.

Межличностные отношения являлись и являются основной причиной и целью образования территориально-жилых объединений людей — сёл и городов (мегаполисов). Поселившись рядом, люди получают выгоду — возможность более частого, тесного и многостороннего общения.

Общение состоит из трёх обязательных элементов.

  • Первый элемент — это коммуникация, то-есть обмен информацией между личностями.
  • Вторым элементом является взаимодействие (интеракция) — люди обмениваются не только информацией, но и согласуют действия.
  • Третьим обязательным элементом общения является восприятие, познание общающимися индивидуумами друг друга и понимание (перцепция), возникшее благодаря познанию.

В реальной жизни каждый из трёх компонентов общения не может существовать без двух других. Особым явлением отличаются межличностные взаимоотношения в условиях, когда индивидуумы находятся в составе группы, выполняют массовые действия и используют при этом особые средства и механизмы воздействия друг на друга.

Межличностные отношения могут быть установлены при условии, если человек контактен и адекватен, то-есть если он в состоянии предсказуемо и оптимально реагировать на те или иные слова, действия, обстоятельства. Также межличностные отношения не завязываются, если в результате общения не появляются понимание, эмоциональный контакт, принятие и доверие, например, в случае, если индивидуум руководствуется эгоизмом и корыстью, и маскирует их.

Главным условием появления межличностных отношений является доверие, то-есть уверенность, что второй индивидуум не будет сознательно действовать человеку во вред, явно или скрыто.

Межличностные отношения бывают первичными и вторичными. Первичные устанавливаются “самопроизвольно” — просто потому, что это необходимо. Вторичные зависят от того, как люди связаны между собой функцией.

Существуют отношения, устанавливаемые согласно законам, правилам, распоряжениям, уставам, иным нормативным актам, обязательным в обществе и государстве. Они называются формальными. А неформальные отношения законодательных правил и регламентации не требуют, потом что устанавливаются на основе личных связей.

В зависимости от того, какая деятельность проводится индивидуумами, межличностные отношения, психология брака, рекомендации мужу и жене разграничиваются на деловые и личные. Первые устанавливаются на работе, бывают производственными, коммерческими. Ко вторым, базирующимся на чувствах, относятся знакомство, приятельские отношения и дружба, интимные отношения. Как правило, в процессе таких отношений доверие постепенно углубляется.

Можно разделять типы межличностных отношений на прагматичные (рациональные), и субъективные (эмоциональные). Если первые устанавливаются, исходя из логики, объективных данных о человеке и анализе и осмыслении данных о нём, то вторые — основаны на эмоциях, привлекательности, то-есть, на субъективных чувствах.

Жизнедеятельность и существование человека, как и любого живого существа, требует выполнения функций и реализации потребностей. Некоторые из них любой человек осуществляет самостоятельно, а остальные могут быть реализованы только совместно. Межличностные отношения и взаимодействие мужчины и женщины (в браке) возникло очень давно и долгое время служило в основном для удовлетворения взаимных потребностей в совместном хозяйствовании, деторождении, воспитании детей, улучшении условий жизни друг для друга и создания стартовых условий для следующего поколения.

Сейчас среди функцией брака на первое место выходит функция сохранения психологического и эмоционального комфорта друг друга, и даже психотерапевтическая функция.

Материальные вопросы всё больше оказываются второстепенными, поскольку любой из супругов в развитом обществе способен теперь самостоятельно воспитывать детей, обеспечивать себя и их всем необходимым, и материальным комфортом тоже.

Следовательно, психология семейных отношений вообще, и брак в частности всё больше становится эмоциональным и психологическим объединением мужчины и женщины, основанным на чувствах и генерирующим чувства и эмоции для каждой из сторон брака. Будет ли брак счастливым и долговечным, зависит первую очередь от того, какие эмоции — негативные или позитивные, превалируют в этом браке. Более того, только в браке может быть полностью реализовано желание человека жить в согласии с собой, с другим человеком и с окружающим миром.

Любой индивидуум является уникальным. Его уникальность незыблема даже тогда, когда у него есть близнец или двойник. Так распорядилась природа, создавая нас неповторимыми. Но эта исключительность имеет и “другую сторону медали” — это наше фатальное, планетарное, невероятное одиночество. Нести его всю жизнь, такую короткую и сложную, было бы тяжело. Поэтому каждый человек, ощущая свою уникальность, ищет того, что дополнит его, и кого в состоянии дополнить он сам — он ищет ту самую “родственную душу” и “половинку”.

Создавая пару (брак), каждая из сторон хочет быть понятой и принятой, и сама пытается понять и принять то, что отличает их друг от друга. Именно это люди и ищут друг в друге, создавая семью. И даже если изначально при создании семьи существует какой-то расчёт, то даже в этом случае совместная жизнь предполагает налаживание эмоциональных отношений и чувств.

Семья и брак являются венцом функции человека как живого существа жить согласно с природой, но одновременно с ощущением каждым человеческим индивидуумом обязанности жить так, чтоб быть полезным окружающим и всей цивилизации.

Основой психологического комфорта в семье и браке являются сбалансированные эмоциональные отношения. Эти отношения не являются постоянными — они изменяются под влиянием обстоятельств, возраста, настроения, состояния здоровья, материального положения, каких-либо проблем и др.

Следовательно, сохранение баланса эмоций — важнейшая задача супругов по сохранению стабильности брака, так как баланс эмоций и является тем фундаментом, на котором зиждется психологический комфорт каждого члена семьи. А этот комфорт, как уже известно, постепенно становится всё более важным фактором при создании и сохранении семьи, оттесняя на второй план материальные и другие соображения.

Видео по теме: Стабильность брачно-семейных отношений

Психологи уделяют проблемам изучения семьи самое пристальное внимание, ведь стабильность общества, его прогресс и будущее полностью зависит от того, насколько устойчивым будет институт семьи брака. Взаимоотношения в семье — также одна из главных тем, обсуждаемых как в семье, так, особенно, вне её. Как правило, на каждую проблему находится несколько рецептов. Тем не менее, “научная” психология и “житейская” психология, основанная на неком опыте, существенно отличаются. Житейская психология всегда рассматривает конкретный объект — конкретного человека, интерпретируя информацию исключительно через призму знаний, полученных путём самонаблюдения и наблюдений над конкретными людьми в конкретных обстоятельствах. Потому это может “не подходить” в других случаях, другим людям и при других обстоятельствах.

“Научная” психология основывается на глубоком изучении и обобщении опыта многих исследователей, многосторонне изучает многообразные факты, оперирует понятиями, и для получения информации использует не только наблюдение и самонаблюдение, но и целый арсенал других методов. Тем не менее, заменять жизненный опыт научными знаниями (и наоборот) нельзя, поскольку и то, и другое дополняет и усиливает друг друга.

Межличностные отношения мужа и жены подчиняются общим психологическим законам, ведь в первую очередь в супружеской жизни невозможно обойтись без коммуникации, взаимодействия, понимания. Именно нарушение базовых элементов общения приводит к семейным психологическим проблемам, которые могут нарастать, как снежный ком. Но могут и гаснуть в зародыше.

Если от понятий научной психологии перейти к понятиям, близким житейской психологии, то несложно будет сформулировать конкретные рекомендации для любой семьи, которые были бы просты, но базировались на психологических знаниях.

Главная рекомендация: говорите!

Нельзя надеяться или опираться на то, что ваша вторая половинка “сама (или сам) поймёт”, что вам нужно. Если вы не говорите об этом, никто в мире не будет знать абсолютно точно, что же вам нужно. Так же не стоит “замалчивать” разногласия, поскольку их неприятным свойством есть то, что с течением времени они только углубляются. Следовательно, решать их нужно как можно раньше, как только они намечаются. И для этого нужно говорить, выражать свою мысль прямо и чётко. Но это совершенно не значит, что нужно упрямо настаивать, не пытаясь слушать собеседника.

Когда и как начинать обсуждать намечающиеся проблемы? Психология отношений мужа и жены рекомендует для начала запомнить, когда это делать категорически не стоит. Есть три базовые потребности для нервной системы взрослого человека: сон, секс и еда. Каждая из них действует благотворно. И если хотя бы одна из этих потребностей не удовлетворена — начинать разговоры о проблемах — это порождать новые проблемы. Более того, ни в коем случае нельзя делать это непосредственно перед едой, сном или сексом и сразу же после них.

Для того, чтобы говорить и обсуждать какие-то важные, сложные или спорные вещи, нужно создать для этого располагающую обстановку. Возможно, это будет совместный отдых или прогулка. Очень интересным вариантом может быть поход в кафе, где можно негромко и неторопливо обсуждать житейские проблемы. Плюсом будет и то, что в такой обстановке (при людях) вы не станете говорить “на повышенных тонах”. А спокойствие и сдержанность, пусть даже простимулированные таким способом, будет только способствовать нахождению решения, удовлетворяющего двоих.

Если разговор происходит в домашней обстановке, эмоции могут вспыхивать внезапно. Чтобы это не мешало коммуникации, погасить их можно простым и эффектным способом: смените положение. Или место. Сидели на диване — пересядьте в кресло или на стул. Если стояли — сядьте. Если вы удобно размещались на диване — встаньте у окна. Такое действие погасит и ваши негативные эмоции, и эмоции вашего собеседника.

Решая проблему, не решайте все вопросы сразу, не обвиняйте, не перескакивайте с темы на тему. Нагромождая ворох проблем, вы не решите ни одной. Заставьте себя говорить о том, что самое важное. Решив одну проблему, вы постепенно решите и остальные.

Какие-бы вопросы не обсуждали муж и жена, важно управлять интонацией при разговоре. Как правило, женщины более эмоциональны, и им более сложно “не сорваться”. Есть несколько очень простых приёмов, как удержать себя от повышения голоса, от резкостей, от скоропалительности.

Видео по теме: Правильные отношения между мужем и женой

Чтобы сохранить доброжелательность в семейном разговоре, нужно взять на руки кошку или собаку. Или просто сесть рядом с домашним любимцем. Держа на руках тёплое создание, женщина успокаивается, думает и говорит умиротворённо. Нет домашнего животного? Просто возьмите в руки мягкую игрушку. Приятные ощущения от прикосновения создадут именно тот настрой, который поможет обсудить и решить проблему.

Иногда у жены нет желания обсуждать какой-то вопрос. В этом случае она подсознательно начинает настраивать себя к нему негативно, особенно, если муж настаивает на решении. В таком случае лучше действовать так, как это было в патриархальном обществе: положиться на мужа. Если жена чувствует себя неуверенно в каком-то вопросе, правильнее сказать мужу так:

  • я спрашиваю у тебя, как это сделать; я делаю, как ты скажешь;
  • я буду внимательна и буду помогать тебе, а ты сделай всё остальное.

Опираясь на мужа в сложном вопросе, жена получит решение. А муж, решая проблему, получит помощь жены. И самое главное — они сделают это вместе!

Если у Вас возникли вопросы и Вы хотите получить квалифицированный ответ на них, можете задавать свои вопросы в комментариях или через форму обратной связи.

Источник:
Межличностные отношения, психология брака, рекомендации мужу и жене
Основы психологии брака — или какие рекомендации можно дать мужу и жене.
http://ladybox.info/psihologia/otnoshenija/psihologiya-braka-rekomendatsii-muzhu-i-zhene

Межличностные отношения (продолжение)

Иван Иванович Пущин родился 4 мая 1798 г. в большой семье, где было 12 детей. Семья была знатной, хотя и небогатой.

Иван рано лишился матери. В 1811 г. поступил в Царскосельский лицей одновременно с А. С. Пушкиным. По воспоминаниям одноклассников, обладал талантом дружить. Один из педагогов Лицея дал такую характеристику Ивану Пущину: «Благородство, воспитанность, добродушие, скромность, чувствительность, с мужеством и тонким честолюбием, особенно же рассудительность суть его отличительные свойства».

После окончания Лицея Пущин был зачислен прапорщиком в лейб-гвардии конную артиллерию. С 1817 г. состоял в тайных обществах. По воспоминаниям, в памятный день 14 декабря 1825 г. «всех бодрее в каре стоял И. И. Пущин, хотя он, как отставной, был не в военной одежде, но солдаты охотно слушали его команды, видя его спокойствие и бодрость».

Пущин за участие в восстании был осуждён и приговорён к смертной казни. Казнь была заменена ссылкой в Сибирь «вечно на каторжные работы».

Мужественно перенося невзгоды, Пущин оказывал всевозможную помощь товарищам по каторге и ссылке, активно участвовал в организации помощи нуждающимся.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

Шёл памятный для истории России 1825 год. А. С. Пушкин жил в ссылке в Михайловском под надзором местных властей. Несмотря на опасность навлечь на себя неудовольствие императора, Пущин посетил своего опального 1 лицейского друга. Вот как сам он описал эту встречу: «С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его. Собираясь на Рождество в Петербург для свидания с родными, я предположил съездить в Псков, а оттуда уже рукой подать в Михайловское.

1 Используя словари, Интернет, узнай значение слова «опала».

. Кони несут среди сугробов — опасности нет: в сторону не бросятся, всё лес да снег им под брюхо, править не нужно. Скачем опять в гору извилистой тропой — вдруг крутой поворот, и. неожиданно вломились с маху в притворённые ворота, при громе колокольца. Не было силы остановить лошадей у крыльца — протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора.

Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим. »

Беседа двух лицейских друзей была оживлённой. Чтение чужих и своих стихов затянулось за полночь. Время было неумолимо. Пора было прощаться. Последние слова: «Прощай, друг!» А потом — вечная разлука. Больше друзья так и не увиделись. Но встреча эта стала для обоих незабываемой.

Часто в вопросах о межличностных отношениях звучит тема школьной любви. Девочки (они чаще, но не только они) спрашивают, с какого возраста можно любить. Что думаешь об этом ты?

Настоящая любовь — это особые отношения двух людей. Ей посвящены и самые возвышенные, и самые горькие строки поэзии, она вдохновляла художников и музыкантов. Наконец, без неё не бывает человеческого счастья, жизнь без любви пуста и безрадостна. Даже тогда, когда кажется, что она где-то заблудилась, что она просто не встретится, остаётся надежда и светлая мысль о том, что любовь даже без взаимности помогает душе пробудиться, а самому человеку стать лучше.

Как ты думаешь, почему дружба так важна для людей? Что объединяет друзей крепче всего? Известны ли тебе другие примеры истинной дружбы? Почему разлука с другом переживается человеком как несчастье?

Источник:
Межличностные отношения (продолжение)
Межличностные отношения. Человек среди людей. Обществознание 6 класс. Боголюбов
http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_6_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2/10.1.html

Межличностные отношения

Межличностное общение – это взаимодействие индивида с другими индивидами. Межличностное общение отмечается неизбежностью, а также закономерностью возникновения в различных реальных группах. Межличностные субъективные отношения выступают отражением общения между членами одной группы, которые служат предметом изучения для социальной психологии.

Основной целью исследования межличностного взаимодействия или взаимодействия внутри группы выступает углубленное изучение разнообразных социальных факторов, различных взаимодействий индивидов, входящих в эту группу. Если не будет контакта между людьми, то человеческая общность не сможет осуществлять совместную полноценную деятельность, поскольку не будет между ними достигнуто должного взаимопонимания. Например, чтобы учитель смог обучить учеников, то для начала ему необходимо вступить в общение.

Общение выступает многоплановым процессом развития контактов между индивидами, которые порождаются потребностями совместной деятельности. Рассмотрим общение в системе межличностных отношений, а также взаимодействия индивидов. Определим место общения в структуре межличностного взаимодействия, а также взаимодействия индивидов.

При межличностном взаимодействии рассматриваются три основные задачи: первое, межличностное восприятие; второе, понимание человека; третье, формирование межличностных отношений, а также оказание психологического воздействия. Понятие «восприятие человека человеком» является недостаточным для окончательного познания людей. В дальнейшем к нему добавляется понятие, как «понимание человека», что включает подключение к процессу восприятия человека и других познавательных процессов. Эффективность восприятия напрямую связана со свойством личности (социально-психологической наблюдательностью), которая позволит уловить в поведении индивида малозаметные, однако очень существенные для понимания особенности.

Особенности межличностного общения отмечаются в восприятии речи и зависят от состояния здоровья, возраста, пола, национальности, темперамента, установок, опыта общения, личностных и профессиональных особенностей. С возрастом у человека дифференцируются эмоциональные состояния, индивид начинает воспринимать окружающий мир через призму личного национального образа жизни.

Эффективнее и успешнее определяют разнообразные психические состояния, а также межличностные отношения индивиды с высоким уровнем социального интеллекта, а объектом познания при этом выступает как социальный, так и физический облик человека.

Первоначально восприятие человека фиксируется на физическом облике, к которому причисляют функциональные, физиологические, паралингвистические характеристики. К физиологическим характеристикам относят потоотделение, дыхание, кровообращение. К функциональным особенностям относят позу, осанку, походку, невербальные особенности общения (мимика, телодвижения, жесты). Однозначно эмоции просто дифференцировать, а невыраженные и смешанные психические состояния гораздо труднее распознать. Социальный облик включает социальное оформление внешности (одежда человека, обувь, аксессуары), паралингвистические, речевые, проксемические и деятельностные характеристики.

К проксемическим особенностям относят состояние между общающимися, а также их взаимное расположение. К экстралингвистическим особенностям речи относят своеобразие голоса, высоту, тембр. При восприятии индивида, социальные особенности в сравнении с физическим обликом выступают наиболее информативными. Процесс познания индивида состоит из механизмов, искажающих представления о воспринимаемом человеке. Механизмы, искажающие образ воспринимаемого, ограничивают возможность для объективного познания людей. Значимыми из них являются механизмы первичности или новизны, которые сводятся к тому, что первое впечатление о воспринимаемом, влияет на следующее формирование образа познаваемого объекта.

При восприятии индивида, а также его понимания, субъект выбирает неосознанно различные механизмы межличностного познания. Основным механизмом является соотнесение (интерпретация) личностного опыта познания людей с восприятием данного индивида.

Идентификация в межличностном познании предстает отождествлением с другим индивидом. Также субъект применяет механизм каузальной атрибуции, когда происходит приписывание воспринимаемому объекту определенных причин и мотивов, объясняющих его особенности и поступки. Механизм рефлексии другого индивида в межличностном познании отмечается осознанием субъекта, как он воспринимается объектом.

Межличностное понимание и восприятие объекта осуществляется при достаточно строгом порядке функционирования механизмов межличностного познания, а именно от простых к сложным. В процессе межличностного познания субъект учитывает всю поступающую к нему информацию, которая говорит об изменении состояния партнера при общении. К условиям восприятия индивида относятся время, ситуации, место общения. Уменьшение времени в момент восприятия объекта понижает возможность воспринимающего получить о нем достаточную информацию. При тесном и длительном контакте у оценивающих отмечаются фаворитизм и снисходительность.

Межличностные отношения выступают составной частью взаимодействия, а также рассматриваются в его контексте.

Психология межличностных отношений — это переживаемые, осознаваемые в разной степени взаимосвязи между индивидами. В основе их лежат различные эмоциональные состояния взаимодействующих индивидов, а также их психологические особенности. Иногда межличностные связи называют эмоциональными, экспрессивными. Развитие межличностных отношений обусловлено возрастом, полом, национальностью и другими факторами. У женщин значительно меньше круг общения, чем у мужчин. Они нуждаются в межличностном общении для самораскрытия, для передачи другим личностной информации о себе. Также женщины жалуются чаще на одиночество. Для них наиболее значимы особенности, которые отмечаются в межличностных отношениях, а мужчинам важны деловые качества.

Межличностные отношения в динамике развиваются по такой схеме: они зарождаются, закрепляются, а также достигают определенной зрелости, далее они способны постепенно ослабляться. Динамика развития межличностных отношений состоит из следующих этапов: знакомство, товарищеские, приятельские и дружеские отношения. Механизмом развития в межличностных отношениях выступает эмпатия, которая является откликом одной личности на переживания другой. По сравнению с сельской местностью, в городских условиях, межличностные контакты наиболее многочисленны, быстро заводятся и быстро прерываются.

Общение выступает одним из центральных в психологической науке и стоит наряду с такими категориями, как «мышление», «поведение», «личность», «отношения».

Межличностное общение в психологии — это процесс взаимодействия, направленный на взаимное установление, познание, развитие взаимоотношений, а также предполагающий взаимовлияние на состояния, поведение, взгляды, регуляцию совместной деятельности всех участников процесса. В социальной психологии за последние 25 лет исследование проблемы общения получило одно из центральных направлений изучения в психологической науке.

Под общением в психологии понимается реальность человеческих отношений, предполагающая разнообразные формы совместной деятельности индивидов. Общение не выступает только предметом психологического исследования, и одним из методологических принципов раскрытия этой взаимосвязи есть идея единства деятельности и общения. Но характер этой связи по-разному понимается. Иногда общение и деятельность рассматриваются как две стороны социального бытия человека; в других же случаях общение воспринимается как элемент различной деятельности, а деятельность рассматривается как условие общения. Также общение интерпретируется как особый вид деятельности. В процессе общения происходит взаимный обмен деятельностью, представлениями, чувствами, идеями, развивается и проявляется система отношений «субъект-субъект(ы)».

Проблемы межличностного общения зачастую отмечаются в мотивационных, а также операциональных затруднениях, которые соотносятся с двумя сторонами общения — интерактивной и коммуникативной. Проблемы проявляются в аффективной, когнитивной и поведенческой сферах. Для них характерно отсутствие стремления понять собеседника, особенностей его личности, внутреннего состояния, интересов. Проблемы межличностного общения могут отмечаться в следующем: извлечение выгоды от собеседника с применением лести, запугивания, обмана, пускания пыли в глаза, демонстрации заботы и доброты.

Подростковый и юношеский возраст — это критический период в процессе межличностной эволюции. С 14 лет идет формирование межличностных отношений, в которых разную роль играют отношение к субъектам действительности: к пожилым людям, к родителям, к одногруппникам, к преподавателям, к друзьям, к собственной личности, к представителям другой религии и национальности, к больным и наркоманам.

Психологический мир подростка зачастую обращен к внутренней жизни, молодой человек часто задумчив, фантазирует. Этот же период отмечается нетерпимостью, раздражительностью, склонностью к агрессии. К 16 годам наступает этап самопознания и самоутверждения, что отмечается в повышенной наблюдательности. Постепенно у молодых людей степень неприемлемого, а также непринимаемого принимает тенденцию к увеличению. Это происходит от того, что молодежь становится очень критичной в отношении реальности.

Проблемы межличностного общения в молодежной среде проявляются в виде конфликтов среди студентов, которые дестабилизируют эмоциональный фон в коллективе, в группе. Зачастую конфликты, ссоры в молодежной среде происходят из-за неумения или из-за отсутствия сострадания и нежелания уважать окружающих. Нередко протесты происходят из-за отсутствия степени воспитанности, а также нарушения культуры поведения. Зачастую протест носит адресный характер, т.е. направлен против виновника конфликтной ситуации. Как только конфликт разрешается, молодой человек успокаивается.

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, взрослым рекомендуется придерживаться спокойного, вежливого тона в общении. Следует отказаться от категорических суждений в адрес подростка, особенно это касается вопросов моды и музыки.

Взрослым необходимо стараться идти на компромисс, уступать в споре, избегая синдрома красной тряпки. Особенно болезненно, если скандал будут наблюдать друзья или сверстники молодого человека, поэтому взрослым следует уступать и не язвить, ведь только добрые отношения способствуют налаживанию отношений.

Развитие культуры общения включает развитие умений и способностей правильно воспринимать окружающих, в общем виде уметь определить характер человека, его внутреннее состояние и настроение в конкретной ситуации при взаимодействии. И уже из этого подобрать адекватный стиль, а также тон общения. Поскольку одни и те же слова, жесты, могут быть уместны в разговоре со спокойным и доброжелательным человеком и способны спровоцировать нежелательную реакцию у собеседника возбужденного.

Культура межличностного общения предполагает развитие культуры общения, которая опирается на развитие речи, психических свойств, специфические социальные установки, особенности мышления. Высока потребность в глубоком эмоциональном, а также содержательном общении. Эта потребность удовлетворяется, когда личности присуща эмпатия, под которой понимается способность эмоционально отзываться на переживания других людей, а также понимать их переживания, чувства, мысли, проникать в их внутренний мир, сопереживать, а также сочувствовать им.

Культура межличностного общения опирается на открытость, нестандартность плана действий, гибкость. Очень важно владеть большим запасом слов, образностью и правильностью речи, точно воспринимать устные слова, а также точную передачу идей партнеров, уметь корректно ставить вопросы; точно формулировать ответы на вопросы.

Источник:
Межличностные отношения
Межличностное общение – это взаимодействие индивида с другими индивидами. Межличностное общение отмечается неизбежностью, а также закономерностью возникновения в различных реальных группах.
http://psihomed.com/mezhlichnostnoe-obshhenie/

Тесты: Межличностные отношения (Человек среди людей — Обществознание, 6 класс)

Тесты : Межличностные отношения (Человек среди людей — Обществознание, 6 класс)

Человек среди людей

Что из приведенного ниже можно отнести к поощрению?

Чувство неприязни, нерасположения или отвращения, эмоциональное отношение неприятия кого-либо или чего-либо — это .

Чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности к человеку — это .

Переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности — это .

Реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний, и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия — это .

Как называют принятые в обществе представления о хорошем и плохом?

Правила поведения людей в обществе — это .

Как называется уважение и любовь к людям, человечность?

Какой вид межличностных отношений изображен на картинке?

Какие отношения показаны на картинке?

Какие отношения показаны на картинке?

Как в общем называются социальные взаимосвязи, изображенные на схеме?

  • А Формы человеческой деятельности
  • Б Потребности человека
  • В Формы общественных отношений
  • Г Сферы человеческих интересов

Как называются личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях?

Выберите правильную последовательность развития межличностных отношений.

  • А Дружба
  • Б Знакомство
  • В Приятельство
  • Г Товарищество

На какой из фотографий изображены личные отношения?

  • задание не связано с указанной темой
  • дан неверный ответ
  • некорректно составлено задание
  • другое

Источник:
Тесты: Межличностные отношения (Человек среди людей — Обществознание, 6 класс)
Тесты : Межличностные отношения (Человек среди людей — Обществознание, 6 класс) от профессиональных педагогов. Тестоник — незаменимый помошник учителя!
http://testonik.net/bank/obschestvoznanie/6-klass/mezhlichnostnye-otnosheniya

COMMENTS