Мужество википедия

Анна Андреевна Ахматова

Все мы немного у жизни в гостях. Жизнь — это только привычка

Анна Андреевна Ахматова (псевдоним, настоящая фамилия Горенко) — русская [en] поэтесса, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. Знак зодиака — Рак.

Ахматова примыкала к акмеизму (сборники «Вечер», 1912, «Четки», 1914). Верность нравственным основам бытия, психология женского чувства, осмысление общенародных трагедий 20 века, сопряженное с личными переживаниями, тяготение к классическому стилю поэтического языка в сборнике «Бег времени. Стихотворения. 1909-1965».

Автобиографический цикл стихов «Реквием» (1935-1940; опубликован 1987) о жертвах репрессий 1930-х годов. В «Поэме без героя» (1940-1965, была полностью опубликована в 1976 году) — воссоздание эпохи «Серебряного века». Статьи о русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

Анна Ахматова родилась 23 июня (11 июня по старому стилю) 1889 года в Большом Фонтане, близ Одессы. Её предки по линии матери, по семейному преданию, восходили к татарскому хану Ахмату (отсюда — псевдоним). Отец — инженер-механик на флоте, эпизодически занимался журналистикой. В детстве Ахматова жила в Царском Селе, где в 1903 познакомилась с Николаем Степановичем Гумилевым и стала постоянным адресатом его стихотворений. В 1905 году после развода родителей переехала в Евпаторию. В 1906-1907 годах Анна Андреевна училась в Фундуклеевской гимназии в Киеве, в 1908-1910 — на юридическом отделении Киевских высших женских курсов. Затем посещала женские историко-литературные курсы Н. П. Раева в Петербурге (начало 1910-х гг.).

Анна Ахматова и Николай Гумилев с маленьким сыном — будущим знаменитым историком Л. Н. Гумилевым. 1915 год.

Весной 1910 года после нескольких отказов Анна Ахматова согласилась стать женой Гумилева (венчались 8 мая 1910; в 1910-1916 годах жила у него в Царском Селе, на лето выезжала в имение Гумилевых Слепнево, в Тверской губернии); в медовый месяц совершила первое путешествие за границу, в Париж (вторично побывала там весной 1911), познакомилась с Амедео Модильяни, сделавшим с нее карандашные портретные наброски.

Весной 1912 Гумилевы путешествовали по Италии; в сентябре родился их сын Лев (Лев Николаевич Гумилев). В 1918, разведясь с Гумилевым (фактически брак распался в 1914 году), Ахматова вышла замуж за ассириолога и поэта Владимира Казимировича Шилейко (настоящее имя Вольдемар).

Первые публикации Анны Ахматовой. Первые сборники. Успех

Сочиняя стихи с 11 лет и печатаясь с 18 лет (первая публикация — в издававшемся Гумилевым в Париже журнале «Сириус», 1907), Ахматова впервые огласила свои опыты перед авторитетной аудиторией (Вячеслав Иванов, М. А. Кузмин) летом 1910. Отстаивая с самого начала семейной жизни духовную самостоятельность, Анна сделала попытку напечататься без помощи Гумилева — осенью 1910 послала стихи в «Русскую мысль» Валерию Яковлевичу Брюсову, спрашивая, стоит ли ей заниматься поэзией, затем отдала стихи в журналы «Gaudeamus», «Всеобщий журнал», «Аполлон», которые, в отличие от Брюсова, их опубликовали.

По возвращении Гумилева из африканской поездки (март 1911) Ахматова читает ему все сочиненное за зиму и впервые получает полное одобрение своим литературным опытам. С этого времени она становится профессиональным литератором. Вышедший год спустя ее сборник «Вечер» (с напутствием Кузмина) обрел весьма скорый успех. В том же 1912 участники недавно образованного «Цеха поэтов» (Ахматову избрали его секретарем) объявляют о возникновении поэтической школы акмеизма.

Под знаком растущей столичной славы протекала жизнь Ахматовой в 1913 году: Анна выступала перед многолюдной аудиторией на Высших женских (Бестужевских) курсах, ее портреты писали художники, к ней обращались стихотворные послания поэты (в том числе Александр Александрович Блок, что породило легенду об их тайном романе). Возникли новые более или менее продолжительные интимные привязанности Ахматовой — к поэту и критику Н. В. Недоброво, к композитору А. С. Лурье и др.

В 1914 вышел второй сборник Анны Ахматовой — «Четки» (переиздавался около 10 раз), принесший ей всероссийскую славу, породивший многочисленные подражания, утвердивший в литературном сознании понятие «ахматовской строки». Летом 1914 Ахматова написала поэму «У самого моря», восходящую к детским переживаниям во время летних выездов в Херсонес под Севастополем.

С началом Первой мировой войны (First World War) Анна Ахматова резко ограничила свою публичную жизнь. В это время она страдала от туберкулеза — болезни [en] , долго не отпускавшей ее. Углубленное чтение классики (А. С. Пушкин, Евгений Абрамович Баратынский, Жан Расин и др.) сказывается на ее поэтической манере, остропарадоксальный стиль беглых психологических зарисовок уступает место неоклассицистическим торжественным интонациям. Проницательная критика угадывает в ее сборнике «Белая стая» (1917) нарастающее «ощущение личной жизни как жизни национальной, исторической» (Борис Михайлович Эйхенбаум).

Инспирируя в ранних стихах атмосферу «загадки», ауру автобиографического контекста, Анна Андревна ввела в высокую поэзию свободное «самовыражение» как стилевой принцип. Кажущаяся фрагментарность, разъятость, спонтанность лирического переживания все явственнее подчиняется сильному интегрирующему началу, что дало повод Владимиру Владимировичу Маяковскому заметить: «Стихи Ахматовой монолитны и выдержат давление любого голоса, не дав трещины».

Первые послереволюционные годы в жизни Анны Ахматовой были отмечены лишениями и полным отдалением от литературной среды, но осенью 1921 после смерти [en] Блока, расстрела Гумилева она, расставшись с Шилейко, возвратилась к активной деятельности — участвовала в литературных вечерах, в работе писательских организаций, публиковалась в периодике. В том же году вышли два ее сборника — «Подорожник» и «Anno Domini. MCMXXI». В 1922 на полтора десятка лет Ахматова соединила свою судьбу с искусствоведом Николаем Николаевичем Пуниным (Годы жизни 1888-1953. С 1918 один из организаторов системы художественного образования и музейного дела в СССР [en] . Труды по истории русского искусства, о творчестве современных художников. Репрессирован; реабилитирован посмертно).

В 1924 году новые стихи Ахматовой были опубликованы в последний раз перед многолетним перерывом, после чего на ее имя был наложен негласный запрет. В печати появлялись только переводы (письма Питера Пауля Рубенса, армянская поэзия), а также статья о «Сказке о золотом петушке» Пушкина. В 1935 были арестованы ее сын Л. Гумилев и Пунин, но после письменного обращения Ахматовой к Сталину их освобождили. В 1937 НКВД приготовило материалы для обвинения ее в контрреволюционной деятельности; в 1938 снова арестовали сына Анны Андреевны.

Облеченные в стихи переживания этих мучительных лет составили цикл «Реквием», который поэтесса два десятилетия не решалась зафиксировать на бумаге. В 1939 после полузаинтересованной реплики Сталина издательские инстанции предложили Анне ряд публикаций. Вышел ее сборник «Из шести книг» (1940), включавший наряду с прошедшими строгий цензурный отбор старыми стихами и новые сочинения, возникшие после долгих лет молчания. Вскоре, однако, сборник подвергся идеологическому разносу и изъят из библиотек.

В первые месяцы Великой Отечественной войны (Great Patriotic War) Анна Ахматова написала плакатные стихотворения (в последствие «Клятва», 1941, и «Мужество», 1942 стали всенародно известными). По распоряжению властей ее эвакуировали из Ленинграда до первой блокадной зимы, два с половиной года она проводит в Ташкенте. Написала много стихов, работала над «Поэмой без героя» (1940-1965) — барочно-усложненным эпосом о петербургских 1910-х годов.

В 1945-1946 Анна Андреевна навлекла на себя гнев Сталина, узнавшего о визите к ней английского историка Исайя Берлина. Кремлевские власти сделали её наряду с Михаилом Михайловичем Зощенко главным объектом партийной критики, направленное против них постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» (1946) ужесточало идеологический диктат и контроль над советской интеллигенцией, введенной в заблуждение раскрепощающим духом всенародного единства во время войны [en] .

Снова возник запрет на публикации; исключение было сделано в 1950 году, когда Ахматова сымитировала верноподданнические чувства в своих стихах, написанных к юбилею Сталина в отчаянной попытке смягчить участь сына, в очередной раз подвергшегося заключению.

В последнее десятилетие жизни А. Ахматовой ее стихи постепенно, преодолевая сопротивление партийных бюрократов, боязливость редакторов, приходят к новому поколению читателей [en] . В 1965 был издан итоговый сборник «Бег времени». На закате дней ей позволили принять итальянскую литературную премию Этна-Таормина (1964) и звание почетного доктора Оксфордского университета (1965).

Сам факт существования Анны Ахматовой был определяющим моментом в духовной жизни многих людей, а ее смерть означала обрыв последней живой связи с ушедшей эпохой. (Р. Д. Тименчик)

Анна Ахматова про себя говорила, что родилась в ночь с 23 по 24 июня, «в ночь на Ивана Купалу, в таинственную, колдовскую ночь, когда расцветает папоротник, действуют чары и снимаются заклятья». Был конец XIX века, 1889 год.

Есть просто поэты, есть талантливые поэты, есть гениальные поэты, есть графоманы, а она — королева. «Ахматова — совершенство, это ее достоинство и беда», — скажет про нее другая известная поэтесса, Марина Цветаева. Это какое-то другое измерение, вне общей шкалы, над ней.

«В то время я гостила на земле.
Мне дали имя при крещенье — Анна,
Сладчайшее для губ людских и слуха».

Сложными и запутанными были отношения Анны Ахматовой с Николаем Гумилевым. Два поэта несомненно оказали друг на друга огромное влияние, оба были «колдовскими детьми», с острым даром предчувствовать. Литературоведы до сих пор спорят, любила ли Анна Гумилева или нет, вспоминают ее отказы, его попытки самоубийства, но мне кажется очень значимой одна фраза из письма Анны: «Гумилев — моя Судьба, и я покорно отдаюсь ей».

Они поженились. Гумилев ввел жену в те литературные и поэтические круги, в которых вращался сам. Друзья в шутку называли их «ГумиЛЕВ с ГумиЛЬВИЦЕЙ» — подчеркивая гордость, благородство и особенность этой четы. Но два поэта, два гения в одном доме, это как две огромные птицы в полете — они могли бы быть ближе, но тогда не смогут лететь — упадут. Не последнюю роль в разрыве, очевидно, сыграло непризнание Николаем дара Анны, об этом она не раз с обидой вспомнит:

«Он говорил о лете и о том,
Что быть поэтом женщине — нелепость».

Горечь разлуки отразится еще во многих ее стихах:

«О, я знаю: его отрада —
Напряженно и страстно знать,
Что ему ничего не надо,
Что мне не в чем ему отказать».

Но настоящая, страшная, навек разлука пришла позже и, предчувствуя ее, Анна напишет:

«Думали: нищие мы, нету у нас ничего,
А как стали одно за другим терять,
Так, что сделался каждый день
Поминальным днем, —
Начали песни слагать
О великой милости Божьей
Да о нашем былом богатстве».

Роман Анны Ахматовой и Николая Гумилёва был больше похож на игру в кошки-мышки, чем на отношения двух любящих людей. Он — поэт со сложным внутренним миром, обожающий Оскара Уайльда и склонный к излишней театральности. Она — поэтесса, свободолюбивая, импульсивная и переменчивая. Её руки он добивался несколько лет и пытался покончить с собой, когда она в очередной раз ему отказывала. Этот союз стал для обоих священным, но поняли они это слишком поздно.

В 1912 году вышел первый сборник стихов Анны Ахматовой, «Вечер», маленьким тиражом в 300 экземпляров. Критики хорошо отозвались об этом сборнике, что обрадовало и удивило поэта. Потом были другие сборники, значительно большие тиражи и слава.

Серьезная и глубокая критика, особенно статья Корнея Ивановича Чуковского «Ахматова и Маяковский», где сравнивались два поэта, принесла в 1925 году горькие плоды — ЦК вынес постановление об изъятии книг Анны Ахматовой из обращения. Она стала запрещенным поэтом. Анна Ахматова занялась литературоведеньем — писала статьи о разных поэтах, но больше всего о — расстрелянном уже тогда — Гумилеве. А позже — о Пушкине. Исследование творчества и биографии Пушкина настолько увлекло Анну Ахматову, что стало ее любимым делом. А стихи, стихи были под запретом.

Ее называли лучшим поэтом Серебряного века, но Анна была против — она жила и творила не только в Серебряный век! Творила и жила — но ее не печатали.

В 1935 году арестовали сына Анны — Льва Гумилева, но вскоре, после ее письма к Сталину, отпустили, а в 1938-м арестовали снова.

«Муж в могиле, сын в тюрьме,
Помолитесь обо мне».

И появился «Реквием» — поэма, которую Анна помнила наизусть — боялась записывать. Это совсем другая Ахматова, пережившая страшные годы и беды… Это совсем другие стихи — не провидческие, пережитые. Корона превратилась в терновый венец, но не упала с ее головы.

Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, —
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
1961

В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то «опознал» меня. Тогда стоящая за мной женщина, которая, конечно, никогда не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом):

— А это вы можете описать?

Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом.

Её судьба была трагична. Репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей: первый муж, Николай Гумилёв, был расстрелян в 1921 году; третий муж, Николай Пунин, был трижды арестован и погиб в лагере в 1953 году; единственный сын, Лев Гумилёв, провёл в заключении в 1930—1940-х и в 1940—1950-х годах более 10 лет. Горе жен и матерей «врагов народа» было отражено в одном из наиболее значительных произведений Ахматовой — поэме «Реквием».

Признанная классиком отечественной поэзии ещё в 1920-е годы, Ахматова подвергалась замалчиванию, цензуре и травле (включая постановление ЦК ВКП(б) 1946 года, не отменённое при её жизни), многие произведения не были опубликованы на родине не только при жизни автора, но и в течение более чем двух десятилетий после её смерти. В то же время имя Ахматовой ещё при жизни окружала слава среди почитателей поэзии как в СССР, так и в эмиграции.

Анна Андреевна Ахматова скончалась 5 марта 1966 года в Домодедово, под Москвой. Похоронена на Комаровском кладбище под Ленинградом.

Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.

Источник:
Анна Андреевна Ахматова
Биография поэтессы Анны Андреевны Ахматовой; родилась 23 июня (11 июня по ст. ст.) 1889 в Большом Фонтане, близ Одессы; скончалась 5 марта 1966 в Домодедово, под Москвой.
http://to-name.ru/biography/anna-ahmatova.htm

Брест крепость

Бре?ст кре?пость (белор. Брэсцкая крэпасць, крепость Брест-Литовск) — Белоруссиысь Брест карысь крепость, интыяське Мухавец шур Шундыпуксён Буге усён вадесын.

Брест крепость пуктыны кутскемын 1836-т? арын Карл Иванович Опперман топографлэн но инженерлэн проектэзъя. Йылпумъямын 1842-т? арын. Крепостьлэн вал цитаделез (валт?сь укрепление) но сое утись куинь укреплениосыз. Огъя площадез вал 4 км?, копакыз кыст?ськиз 6,4 иськеме. Цитадельлэн борддоръёсызлэн пасьталаез вал 2 метр, цитадель пушкын интыяськизы 12 сюрс муртлы дасям 500 казематъёс.

1864-т?—1888-т? аръёсы Эдуард Иванович Тотлебенлэн проектэзъя крепость выльдэмын вал, нош 1876-т? арын Давид Иванович Гриммлэн проектэзъя отчы Свято-Николаевский черк пукт?зы.

Нырысет? дунневыл ож кутскем бере крепость утиськыны дасяськиз, но уйин 1915-т? арын нырысет? (13-т?) августэ, чигнамлы луыса, со ?уч войскоосын кельтэмын но к?ня ке пуштытъямын вал. 1918-т? арын 3-т? мартэ Цитадельын Брест огкыл гожтэмын вал. 1918-т? ар пумозь крепость немецъёс киын вал, нош собере полякъёслы выжиз. 1920-т? арын сое киулт?з Горд Армия, но б?рысь Рига огкылъя со выжиз II Речь Посполитаялы.

Войнаос вискын крепостьын интыяськиз казарма, склад но политической пытсэт (1930-т? аръёсы отчы интыязы кивалтэтлы пумит мын?сьёсыз).

Нырысет? дунневыл ож кутскем бере мукет нуналаз, 1939-т? арын 2-т? сентябре, немецъёс нырысет?зэ пуштытъязы Брест крепостез: самолётъёс кушт?зы 10 бомба, й?тт?зы Т?дьы дворецез. Со вакытэ казармаосын интыяськизы пехотая полкъёслэн 35-т? но 82-т? батальонъёссы, озьы ик армие басьтэм солдатъёс, кудъёссэс мукет частьёсы келяны дасяло вал но мукетъёсыз.

Карлэн но крепостьлэн гарнизонэнызы кивалт?з Францишека Клееберг генераллэн «Полесье» группаез; 11-т? сентябре гарнизонэн кивалт?се пукт?зы Константин Плисовский генералэз. Крепостез утисьёслэн ?й вал ожт?рлыксы танкъёслы пумит, но ?апак танкъёсын соослы ожмаськоно луиз. 13-т? сентябрьлы военнойёслэн семьяоссы крепостьысь палэнэ келямын, отысь выжъёс но потонъёс минировать каремын, валт?сь капка танкъёсын ворсамын, музъемын пехота понна окопъёс гудэмын вал.

1939-т? арын 14-т? сентябре немец войскоос туртт?зы басьтыны городэз но крепостез, но соослэн ?з пормы. Со нуналэ ик немец артиллерия но авиация крепостез пуштытъяны кутскизы. Вуоно ?укнаяз, секыт ожмаськонъёс бере, немецъёс киулт?зы городлэсь бад?ым люкетсэ. Брестэз утисьёс чигназы крепосте. 16-т? сентябре ?укна тушмонъёс крепость вылэ мерскизы, но басьтыны сое ?з быгатэ. Уйин 17-т? сентябре с?сырмем Плисовский крепостез кельтон но, Бугез потыса, лымшоре кошкон сярысь приказ сёт?з. Войскоос выжизы й?тылымтэ выжет? Терасполь укрепление, отысен — Терасполе.

22-т? сентябре немецъёс Брестэз Горд Армилэн 29-т? танковой бригадаезлы сёт?зы. Озьы Брест но Брест крепость выжизы СССР-лы.

Источник:
Брест крепость
Бре?ст кре?пость (белор. Брэсцкая крэпасць, крепость Брест-Литовск) — Белоруссиысь Брест карысь крепость, интыяське Мухавец шур Шундыпуксён Буге усён вадесын. Брест крепость пуктыны кутскемын
http://udm.m.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Гаркушенко, Александр Александрович

Александр Александрович Гаркушенко (5 декабря 1973 года) — российский актёр и спортсмен, двукратный чемпион России и чемпион мира по боевому самбо, боец смешанных единоборств.

Уроженец Красноярского края. В школьные годы начал заниматься дзюдо. В 18 лет из-за ссоры с тренером оставил тренировки. Не имея начального музыкального образования экстерном окончил Иркутское училище искусств. В 27 лет переехал в Санкт-Петербург. Сменил множество профессий, прежде чем начал играть в кино.

  • Груз;
  • Двое из ларца 2;
  • Дознаватель;
  • Егеря;
  • Изнаночная петля;
  • Исключительно Сибирь;
  • Королевство кривых…;
  • Кочегар;
  • Литейный;
  • Месть — искусство;
  • Мёртвый заяц;
  • Морские дьяволы;
  • Настоящие (2011, Шёлк);
  • Опасная рыбалка;
  • Особенности национальной подлёдной ловли, или Отрыв по полной;
  • Перекрёстки судеб;
  • Раздолбай;
  • Русский дубль;
  • Русский спецназ;
  • Секретные поручения;
  • Страховщики;
  • Улицы разбитых фонарей 10;
  • Чужое лицо;

Напишите отзыв о статье «Гаркушенко, Александр Александрович»

  • [http://bestactor.ru/garkushenko-aleksandr Александр Гаркушенко]. Лучшие актёры. Проверено 2 апреля 2015.
  • Ксения Буравчик. [http://gazeta.aif.ru/_/online/enisei/503/15_01 Спортсмен и актёр Александр Гаркушенко: «Ромео мне не сыграть»]. АиФ (1 августа 2007). Проверено 2 апреля 2015.
  • [http://fighttime.ru/fighters/3168/Alexandr-Garkushenko.html Александр Гаркушенко]. FightTime.ru. Проверено 2 апреля 2015.

Отрывок, характеризующий Гаркушенко, Александр Александрович

По середине знакомой, пахнущей смертью комнаты, на шипастом, железном кресле, сидел, истекая кровью, мой любимый отец.
Удар получился ужасным. Закричав диким криком «Нет. », я потеряла сознание.

Источник:
Гаркушенко, Александр Александрович
Александр Александрович Гаркушенко (5 декабря 1973 года) — российский актёр и спортсмен, двукратный чемпион России и чемпион мира по боевому самбо, боец смешанных единоборств. Уроженец
http://o-ili-v.ru/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Джуринский педагогика скачать книгу

Самодеятельность Дистервег считал решающим фактором, определяющим личность человека, все его поведение.В развитии детской самодеятельности он видел непременное условие всякого образования.Дистервег разработал дидактику развивающего обучения, сформулировав её основные требования в виде 33 законов и правил. Дистервега представляла собой поворот к новому пониманию многих педагогических проблем.Он выдвинул ряд требований, касающихся наглядного обучения, установления связи между родственными учебными предметами, систематичности преподавания, прочности усвоения знаний, воспитывающего характера обучения. Педагогические идеи Дистервега, его учебники оказали положительное влияние на развитие народного образования в Германии и получили распространение далеко за её пределами.

Дистервег — автор учебников и руководств по математике, немецкому языку, естествознанию, географии, астрономии. Передовые русские педагоги 1860-х годов Пётр Редкин, Николай Бунаков, Николай Корф, Иосиф Паульсон высоко оценивали учение Дистервега.Наиболее известная его работа — «Руководство к образованию немецких учителей» (2 тт., 1835). В ГДР существовала медаль имени Дистервега, которой награждались заслуженные учителя.— поучающий) — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения.

Основной вопрос дидактики формулируется по-разному. Одни связывают его с вопросом о содержании обучения и воспитания Дидактика как теория обучения и образования своими корнями уходит в глубь веков. Теория обучения начала формироваться уже тогда, когда возникла осмысленная необходимость передать потомкам накопленные достижения.Впервые, насколько известно, термин «дидактика» появился в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571—1635) для обозначения искусства обучения.В начале XIX века немецкий педагог Иоганн Фридрих Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения.

Источник:
Джуринский педагогика скачать книгу
Дистервег настойчиво выступал за светскую школу и невмешательство церкви в образовательный процесс, выдвинул требование единой народной (национальной)
http://cursometodocronos.com/obrazovanie/dzhurinskiy-pedagogika-skachat-knigu

COMMENTS