Наша подготовка ребёнка к саду

Как подготовить ребенка к детскому саду

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление ilynx 6 года/лет, 6 мес. назад.

Поделитесь, как вы готовили своих детей к детскому саду?
Я так понимаю что нужно узнать какой режим дня в д/с и постараться максимально приблизиться к этому графику. Но это все технические детали.
А как настроить ребенка на это морально?

Мы каждый день гуляли возле садика или в нем самом — показывала как детки играют вместе, чтобы тоже захотелось) Главное, настрой родителей, он и деткам передается. Например, если уж пошли, то ходить обязательно, даже если есть возможность дома остаться. Обычно, малыши не против садика — они против того, чтобы мама уходила(

Вы быстро адаптировались? С какого раза оставались спать?

Пошли 21 апреля, а 5 июня я вышла на работу (4 июня исполнились 3 года). Я бы еще на месяц растянула неполный день. Спать оставались недели через 3-4 примерно. Стали просить соску (дома уже не сосали тогда), воспитатели дали, а я не возражала — пусть, раз им так спокойнее. Утром при расставании могли и через год всплакнуть — по настроению(
Уходила, обещала принести что-нибудь вкусненькое или новую игрушку)

Моя звезда перед сном молоко из бутылки обязательно пьет. Без него пока никак… Вот не знаю как в садике без этой радости будет.
Ей сейчас 2,4, в садик в июне наверное пойдем — я решила не отдавать в межсезонье

Время есть, чтобы оставить бутылочку только на ночной сон — мои тоже любили Нутрилон попить перед сном)

младшему три с половиной, он до сих пор на ночной сон пьет молочко из бутылочки. Ему это нравится, из бутылки он может пить любое молоко, в том числе и козье и соевое, мы этим активно пользуемся, поэтому пока и речи не ведем забирать бутылочку. Она у него раз в день на ночной сон. Старшие девочки почти все пили молочко где то до 4 или 4 с половиной лет на ночь из бутылочки.

если есть выбор! то конечно наверное лучше отдавать летом, там и ребятишек поменьше, многие на лето берут каникулы, и сезонных болезней практически нет.

Спасибо за ссылки!

Мы пошли в 4 года. Раньше отдать не получилось, чему я несказанно рада. Первый день нас не оставили на сон, хотя ребенок уходить не хотел. Ему так понравилось, что есть куча игрушек, много детей, наконец-то он может поиграть в свои «дорожные правила», а не пытать этим маму. Вообщем, было масса эмоции. Готовили по-тихоньку, но без режима. говорили, что половина его друзей уже ходят в садик, там весело, много игрушек, можно рисовать, лепить, никто не ругает за стол заляпанный краской Вообщем, как могли …

а нам путевку летом дадут как раз в 2 года! Как я боюсь! садик, правда, под окнами. две минуты идти. Буду наверное год или больше на два часа водить. БОЮСЬ

Спасибо!
Хочется верить что всё получится.

У нас в садике первые неделю-две дети ходят вместе с мамами, а потом начинают оставлять на час-два и т.д.
Так за месяц они привыкают к садику. Заведующая сказала что очень редко бывает чтобы кто-то не адаптировался за это время.
Вот и я надеюсь что у нас получится.

ключевое слово — сменившаяся няня.
после смены группы я услышала от дочки: «в «Солнышке» меня ругали, а в «Капельке» я самая умная». до сих пор по утрам можно услышать «не хочу я в садик!» после уточнения «мы не в «Солнышко» идем, а в «Капельку», успокаивается
родители! будьте внимательны к своим детям! по их поведению можно понять, если в садике что-то не так. такое бывает. к сожалению

Источник:
Как подготовить ребенка к детскому саду
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление ilynx 6 года/лет, 6 мес. назад. Поделитесь, как вы готовили своих детей к детскому саду? Я так понимаю что нужно узнать какой режим дня
http://mama.ru/forums/theme/kak-podgotovit-rebenka-k-detskomu-sadu/

Методика подготовки ребенка к школе

Детский сад и подготовка к школе : чему и как учить дошкольника.

Зона ближайшего развития ребенка: что это значит на практике
. О том, как лучше всего выстроить развитие ребенка до школы, рассказывает психолог детского сада НОУ ЦО «Школа Сотрудничества» Раиса Николаевна Драбович. По результатам многочисленных опросов, проведенных психологами и педагогами, большинство современных родителей ставят на первое место интеллектуальное развитие детей. Сейчас очень модно раннее обучение и развитие, популярны различные методики, специализированные детские центры, огромный выбор развивающих игрушек. Однако многие дети продолжают испытывать трудности обучения в школе или детском саду. Почему так происходит? Дело в том, что однобокое развитие какой-либо функции в ущерб другой может осложнить обучение ребенка. Например, родители большое внимание уделяют развитию речи, а развития крупной моторики, в котором нуждается ребен.

Подготовка к школе : когда начинать? Нужны ли ребенку .

Развивающие занятия: как влияют на готовность к школе

Я считаю что нет. В хорошем саду дают достаточно.

Старшего отдавала на подготовку в школу только с целью чтоб он к ней привык, с детьми познакомился, потому что из его сада туда никто не шел
Среднюю не отдавала потому что у них и так половина садиковской группы шло в ту же школу
В первом классе оба были отличники

Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования.

. Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. Попытаемся сжато сформулировать те навыки и умения, которыми должен обладать любой ребенок, чтобы поступить в нормальную, массовую школу и успешно адаптироваться к процессу обучения в начальном ее звене. Итак, поступающий в школу ребенок должен: Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, б.

В 1 класс — через год. Детский сад и подготовка к школе : зачем?

Несколько принципов раннего развития. Методики раннего развития

. Если ваша задача — получше подготовить вашего кроху к поступлению в престижную школу или (встречаются и такие родители!) обеспечить его успешную карьеру в будущем, не стоит так напрягаться: подготовку к школе спокойно можно начать в 5-6 лет, а раннее развитие вовсе не является гарантией успешной учебы. Скорее наоборот: те качества, которые стремятся воспитать в детях авторы и последователи любых методик раннего развития: самостоятельность мышления, непосредственность восприятия, творческий подход к заданию, — все это отнюдь не приветствуется учителями младших классов даже самых лучших школ: здесь в почете усидчивость, послушание, исполнительность и аккуратность («А что вы хотите? — мило улыбнулась завуч в ответ на мое недоумение по поводу успеваемости моей более чем хорошо подготовленной к школе дочери, — у одаренных детей всегда.

Подготовка детей к школе . Невидимки за углом, или Под тенью.

Как понять, готов ли ваш ребенок к школе?

Обучение чтению ребенка -дошкольника. Обучение чтению

. А дети, которые к школе уже умеют читать, как правило, легче приспосабливаются к новым для них школьным условиям. В этом случае начинать обучать чтению ребенка раньше 5,5-6 лет даже не стоит. В этой статье мы поговорим о втором случае, когда ребенок не проявляет сам интерес к чтению, а учить его вроде как уже и пора. При подготовке к школе обучать ребенка чтению можно как по букварю, так и с помощью обычных кубиков с буквами, а лучше использовать и кубики, и карточки с буквами, и букварь, чтобы разнообразить занятия. Опережающими методиками в таком случае лучше не пользоваться. Начинать учить следует с букв, затем слогов, слов и постепенно переходить к предложениям. Дело в том, что буквы, слоги и слова строятся не по логическим законам. Это в математике есть логика, а в чтении ее нет. И если взрослому понятно, что буква М и А вместе будут читаться «МА», то.

Система образования Занкова, Эльконина-Давыдова. Какие еще программы есть в школах?

Подготовка к школе / сопровождение младшего школьника. Услуги

Добрый день всем! Моя мама вышла на пенсию, но сидеть сложа руки не может. Имеет два педагогических образования: 1. дошкольное; 2. начальная школа. Последние 12 лет проработала воспитателем в д\с со старшими и старше-подготовительными группами. Прекрасно готовит детей к школе. Проводит занятия по математике, развитию речи, окружающему миру и в целом расширяет и насыщает кругозор ребенка (применяет различные методики и интегрированные занятия). Постепенно и не спеша начинает искать себе.

Подготовка к школе / сопровождение младшего школьника.

Добрый день всем! Моя мама вышла на пенсию, но сидеть сложа руки не может. Имеет два педагогических образования: 1. дошкольное; 2. начальная школа. Общий педагогический стаж более 35 лет. Последние 12 лет проработала воспитателем в д\с со старшими и старше-подготовительными группами. Прекрасно готовит детей к школе. Проводит занятия по математике, развитию речи, окружающему миру и в целом расширяет и насыщает кругозор ребенка (применяет различные методики и интегрированные занятия). Научит.

Несколько дней назад наткнулась (случайно) на методику Жохова, сидела читала, смотрела, копала. И в результате сегодня забрала документы из «проверенной» старшими детьми неплохой английской спецшколы и отнесла в центр, открывающий классы по этой методике. Кому интересно, особенно из соседей, можно посмотреть по ссылке. Цена вопроса 15000 в месяц т.к. это коммерческий образовательный центр (можно найти бесплатные классы в гос. школах, но далеко от нашего района).

Добрый день! Давно не писала в эту конфу, но сейчас нам необходим ваш совет. Дочке моей 4.10. И мы четвертый год ходим в логопедический сад. За это время нам не поставили ни одну букву. Так ребенок и говорит (вспоВни, Небель, Сто?, про Р я вообще молчу. ) Так как садик логопедический, то считается, что ничем другим загружать детей особенно не нужно и следовательно программа упрощенная. Все задания, которые дают в саду щелкаем как орехи. Тут у нас возник вопрос. Через год, т.е. оченью.

Добрый день. Я уже надоедала форуму проблемой выбора школы. Остановилась пока на ближайшей государственной. Сходили на подготовку. Все чудно, мне понравилось. Если не обращать внимание на то, что самый сложный пример был 1+2(. ). Я под впечатлением! Конференция обсуждает по какой методике лучше изучать математику, а в моей «кацапетовке» обясняют сколько будет 1+2 шестилетним детям! Что с этим делать — искать что-то покруче? Но у нас специализация не идет с младших классов! Частные школы.

Подготовка к школе . Детские сады и дошкольное образование

Девочки, ребенок идет в школу осенью 2007. Кто как планирует подготавливать к школе, какие занятия, программы? Мы живем в Ясенево, может можете посоветовать куда там можно обратиться, или частный репетитор, есть координаты?

А как ваши дети к школе готовятся,с какого возраста и что делают? На чем основывается поступление в школу,что проверяют.Спасибо

бесплатные методики для подготовки к школе . Ребенок от 3 до 7

Родителям деток, которые в этом году пойдут в школу! Советую воспользоваться бесплатными развивающими методиками для подготовки к школе —

Провожу опрос: 1.кто с какого возраста готовит к школе своих чад? 2.Чему считаете необходимым научить? 3. В саду, на курсах, с гувернанткой или сами дома? 4.По каким методикам? 5. Довольны ли? 6. Нравится ли ребенку? 7. Со скольки лет в школу собираетесь? 8. Школа обычная или специализированная? Всем заранее спасибо за ответы.

подготовка к школе — ниже среднего уровня (психолог в детском. )

Добрый вечер! Протестировал нас психолог в детском саду по вопросу подготовленности к школе. Натянули нам уровень ниже среднего. Психолог посчитал, что ребенок неправильно отвечает на поставленные вопросы и что логика не развита. Вопрос №1: «Утка, курица, ласточка, бабочка — кто лишний?» Ребенок ответил:»Курица». Обосновав свой ответ тем, что курица единственная из перечисленных не летает. Для психолога правильный ответ — бабочка. другие варианты и доводы неверны. Вопрос №2: «Хлеб.

Обучение чтению по методике Зайцева. Ребенок от 3 до 7

Странная закономерность. В своем районе я обнаружила четыре подготовки к школе: три — при клубах, одну — при прогимназии. НИ В ОДНОМ не учат читать по методике Зайцева. Везде — классика, букварь. Мне интересно — это специфика нашего района (Отрадное) или мода на Зайцева угасает. Мне кажется, что года два назад такие группы были на каждом шагу и в каждом втором детском саду, а теперь я не могу найти НИ ОДНОЙ. Я слышу даже от некоторых, что раньше и они занимались, но теперь отказались от этой.

Хорошо бы, чтобы «мода» эта угасла совсем! А то очень часто декларируют, что занимаются по методике Зайцева, даже кубики есть и таблицы, а на самом деле. :(((

Пусть таких занятий\центров будет меньше, но они будут лучше. И пусть там занимаются профессионалы, а не любители, которые идут на поводу у «моды».

Судя по возрастающему числу педагогов и родителей на моих семинарах, интерес к методике Зайцева есть и у той , и у другой категории:)).

Про буквари и «классику». По букварям ВЗРОСЛЫМ заниматься проще. Всё расписано, регламентировано, никаких проблем. Только рассчитаны они на среднестатистического ребенка, а мы тут столько говорим об индивидуальном подходе к дошкольникам. Впрочем, кому что нужнее и важнее, как говорится.

А почему кто-то занимался, а потом отказался — это Вы могли бы у них спросить:). Маша, а сами-то Вы почему ищете «места»:), где занимаются «по Зайцеву»? Это дань моде или как?:))

Надежде Григорьевне и всем интересующимся.. Ребенок от 3 до 7

Надя вчера в Министерстве образования купила новую книжку М.М.Безруких «Готов ли ребёнок к школе». М., 2001. Если не видели, купить надо ОБЯЗАТЕЛЬНО. В отличие от рекомендаций Ка*рины, она маленькая и дешёвая:))). В ней есть тетрадь для занятий с детьми (правда, отдельные упражнения меня поразили. Теряюсь в догадках, зачем, если ребёнок всё это умеет ДО поступления, ему вообще начальная школа?:))) ). Но главное, впервые дан «портрет будущего первоклассника» и методика определения степени.

Спасибо!:)
Обязательно посмотрю, хотя у меня есть, наверно, почти все книги очень уважаемой мной М.М.Безруких, от «Психофизиологии ребенка» до «Леворукий ребенок в школе и дома».:)))
Последняя — «Ступеньки к школе», М., Дрофа, 2001, по-моему, отчасти повторяет и дополняет перечисленные Вами главы:
1.Возрастные особенности функционального и психического развития детей, поступающих в школу;
2. Факторы риска в развитии детей 6-7 лет (Индивидуальные особенности развития);
3. Особенности развития медлительных и леворуких детей 6-7 лет;
4. Готовность к школьному обучению и методика раннего прогнозирования школьных трудностей у детей 6-7 лет;
5. Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе и разработка индивидуальных адаптационных программ.

Но! 256 страниц!:) — и не представляю, как перечисленное Вами возможно было уместить на 63 страницах. Если только тезисно. ) Обязательно буду смотреть в книжных, когда доберусь. Здесь уже интересны нюансы и различная степень «подробностей».:)))

Офф.
Р.S. Мой почтовый ящик на Яндексе исчез без восстановления:((. Не надо туда пиСАть, если что. ), работает пока только на Рамблере.

Подготовка к школе .. Детские сады и дошкольное образование

Я работаю с дошкольниками вот уже 9 лет.Начинать пришлось в роли няни.Последнее время готовлю детей в школу.Первый урок — сплошные переживания.Получится ли найти общий язык с ребенком!Поддержат ли родители!Правильно ли выбираешь методику!Как построить занятия так,чтобы ребенку было интересно!Что нужно сделать и как , чтобы результаты твоей работы видели все!Особенно ты сама. Готовят ли Вашего ребенка к школе на дому? Что бы Вы хотели видеть в конечном результате? Какие основные недостатки в.

посоветуйте по подготовке к школе . Образование детей

Девушки всем добрый день! Поделитесь,пожалуйста, опытом — когда и как начинать записываться на подготовку к школе? Вопросов много, мысли перепутались все. Действительно ли нужна эта подготовка (т.е. волнует в первую очередь, дает ли это реально преимущество при поступлении в выбранную школу), когда активизироваться и начинать процесс, когда обычно бывают открытые уроки в школах по этому поводу, чтобы посмотреть на учителя. Запись через портал госуслуг или где? Вводные данные — сыну 5 лет.

Поможет или не поможет подготовка — это лучше узнать в апреле-мае у подготовишек этого года той конкретной школы, куда дети год отходили, и куда Вы хотите отдать ребенка. Прикините процент поступления с подготовки и свои шансы. При этом запись на подготовку следующего года может быть чуть ли не в марте-апреле — это надо узнавать.

А про подготовку к школе можно трактат написать, так всего там много. Книжек для родителей про правильную подготовку к школе масса (я не про книги с заданиями для детей, а именно для родителей).

Вчера побывала на собрании в школе, где дали список платных занятий для школьников и дошкольников. Занятия по подготовке к школе будут 1 раз в неделю (что неплохо!), но стоить они будут 2700 — как-то многовато по-моему. СЗАО, холдинг школ №1517 А у вас сколько стоит подготовка?

Обязательно ли уметь читать перед школой ?. Ребенок от 3 до 7

Добрый день! У меня дочери через месяц будет 6. Буквы она знает не все, особого интереса и схватывания на лету относительно букв не проявляет. Вот с цифрами — по-другому. Считает до 10 туда и обратно, до 20 — тоже, но с заминками, далее — тоже уже поняла принцип, с небольшой помощью — считает. Складывает и вычитает в пределах 15 — запросто, быстро, в уме. Это ей интересно, сама задает вопросы. Старших сыновей я отдавала в школу уже читающими — с первым занималась соседка-учительница. Со.

Публикуя тут объявление нашей бывшей няни, хочу сказать, что она была в нашей семье просто чудесным человеком и замечательным работником. Мы могли оставить ребенка с ней надолго, даже на 2 недели и были спокойны за дочу. А теперь моя дочка уезжает жить в Лондон, и няня попросила помочь ей с новой работой. С уважением, Влад. ЗЫ. Могу дать свой телефон или ответить на ваши вопросы тут в форуме. Итак. Ищу РАБОТУ НЯНИ ИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ в семье с 1 или 2 детьми (от 0 до 10 лет) с проживанием в.

Подготовка детей к школе . Детские сады и дошкольное.

Педагог математики и логики с 30-летним стажем работы в дошкольном учебном заведении поможет подготовить Вашего ребенка к школе, развить его интеллектуальные способности, начиная с 3-летнего возраста. Владею многими современными методическими программами дошкольного обучения. Считаю, что ребенку обучение должно приносить радость, умею найти индивидуальных подход к каждому ребенку, владею знаниями по основам психологии. Преподавала математику и логику детям от 3 до 7 лет по общепризнанной.

Нашла в инете «Программу подготовки к шк. Ребенок от 3 до 7

Нашла в инете «Программу подготовки к школе» и методику обучения чтению. Может это уже было тут, а может кому-то пригодится))) Подготовка к школе тут

Еще с прошлой весны я методично изучила все возможные варианты подготовки к школе. ВЕЗДЕ это 2-3 раза в неделю примерно по два часа. ВЕЗДЕ это примерно одинаковый набор занятий: развитие речи (чтение), математика (логика), подготовка руки к письму (рисование) и, иногда, английский. Чуть получше — при каком-нибудь клубе, хуже, но перспективнее в плане поступления, при планируемой школе. В прошлом году мы даже походили пару месяцев на такую подготовку, но теперь у нас все это есть в новом саду.

Рулев М.А. Скоро закончатся каникулы, и дети снова пойдут в школу. Самое время родителям школьников подготовиться к этому событию. Как обеспечить безопасность ребенка по пути в школу и обратно? Набрав в Интернете фразу «Как научить ребенка переходить через дорогу», мы по-лучим массу ссылок на статьи, избыточно отвечающие на вопрос: ЧЕМУ нужно учить ребенка? Лишь некоторые отвечают на вопрос о том, КАК нужно учить ребенка. Это связано, видимо, с тем, что ответить на второй вопрос не так-то.

Источник:
Методика подготовки ребенка к школе
Методика подготовки ребенка к школе — читайте обсуждения и добавляйте свои комментарии по данной теме на 7я.ру!
http://www.7ya.ru/tag/metodika-podgotovki-rebenka-k-shkole/

Наша подготовка к 9 Мая (фотоотчет)

Наталья Медведева
Наша подготовка к 9 Мая (фотоотчет)

Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку!

В предверии праздника Великой Победы, мы с ребятами начали заранее к нему подготовку. Мне очень важно донести до детей то, что для нашей Родины всегда будет святым день 9 мая и всегда люди мысленно будут возвращаться к маю 1945 года. В те весенние дни был закончен великий путь, отмеченный многими жертвами.

И наш человеческий долг- поздравляя друг друга с этим праздником всегда скорбить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне.

Началась наша подготовка с создания мини-музея и сбора открыток

Работа с дидактическим материалом, где мы вместе рассматривали, обсуждали, делились впечатлениями

Провели беседы на тему «Этот День Победы». Вопросы по данной тематике:

— Что вы видите на картинке?

— К какому празднику украшена площадь?

— Кому дети дарят цветы?

— Как нужно относиться к ветеранам войны?

— Чем вы можете им помочь?

-Кем были ваши прабабушки и прадедушки во время войны?

-Как помогали дети во время войны?

— Что помогло нам победить в этой войне?

Объясняли с детьми значение слов и словосочетаний: «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».

Пословицы о стойкости, смелости, дружбе:

1. Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

2. Сам погибай, а товарища выручай.

3. Честь солдата береги свято.

4. Смелость города берет.

5. Смелый боец в бою молодец.

6. Мир строит, а война разрушает.

На НОД по ФЭМП мы пытались самостоятельно из счетных палочек выложить звезду. Вот, что у нас получилось:

Как ни странно, но мальчикам пришлось помогать:

А это наши поделки из конструктора ЛЕГО:

конструирование из картона

Вот такой получился танк из детской обувной коробки:

Проводя такую важную работу, стараюсь закрепить и пополнить знания детей о Великом празднике Победы, а также продолжать воспитывать в ребятах чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Спасибо всем за внимание и поддержку!

Фотоотчет о празднике 23 февраля «Наша армия — наша сила» 23 февраля официально является днём защитника Отечества. Но на самом деле это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных.

Фотоотчет «Подготовка к Новому году» Доброго времени суток уважаемые друзья. В этот раз хочется представить вашему вниманию фотоотчет, просмотрев который вы увидите какими.

Фотоотчет «Подготовка к Пасхе» В преддверии светлого праздника Пасхи представляю Вашему вниманию корзину с пасхальными яйцами, выполненными в технике пластилинографии.

Фотоотчет «Подготовка к 8 Марта» .

Фотоотчет «Подготовка к 8 Марта» Воспитатель должен быть; маляром, плотником, художником, швеёй, актёром!Подготовка к празднику велась целый месяц, всё продумывалось до.

Фотоотчет «Наша армия — наша сила» 01.03.2017. Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим.

Наша подготовка к празднику Новый год. Репортаж с улыбкой В недавних своих публикациях я упоминала, что в нашем детском саду много групп, поэтому понедельник 19 декабря дал старт Новогодним праздникам.

Подготовка к Новогоднему празднику (фотоотчет) Вот близится наш любимый праздник Новый год. Это самый главный праздник для детей. Это – звонкий радостный смех, встреча любимый сказочных.

Подготовка к Пасхе — фотоотчет Дорогие мои коллеги! Поздравляю вас с праздником Светлой Пасхи! Мира, добра, радости и вдохновения вам! Вот как в этом году мы оформили.

Фотоотчет «Подготовка к Светлой Пасхе» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Сердечно поздравляю ВАС с праздником Святой ПАСХИ! Пасха -главное событие для православных христиан, самый.

Источник:
Наша подготовка к 9 Мая (фотоотчет)
Наша подготовка к 9 Мая (фотоотчет)
http://www.maam.ru/detskijsad/nasha-podgotovka-k-9-maja-fototchet.html

Наша подготовка ребёнка к саду

етский сад- самым первый большой социум, в который попадет Ваш малыш. Приблизительно в годик он начал ходить, ступил на землю, занял определенную территорию на ней; и сразу взялся эту самую территорию осваивать. Думал ли кто-нибудь из родителей о том, что огромный мир и все эти снующий большие люди есть пугающими для малыша и кажутся опасными. Совсем недавно он жил в уютном мамином животике, а тут ему уже пора становиться самостоятельным — ведь маме скоро на работу.

Посещая развивающие занятия для деток, следует помнить, что с 1.5 лет нужно постепенно расширять « границы» ребенка, позволять ему ощупывать бОльшую территорию. В известной теории венского психоаналитика М. Малер говориться о развитии отношений мать — дитя и мы часто опираемся на эту теорию, создавая занятия для малышей до 2-х лет.

В своей теории Маргарет Малер выделяет вот что: в психическом развитии ребенка есть фазы и субфазы, которые называются так:

  • Фаза «нормального аутизма» (0–1 мес.)
  • Фаза симбиоза (1–5 мес)
  • Фаза сепарации — индивидуации (5–36 мес.):
  1. субфаза дифференциации (5–9 мес.)
  2. субфаза практики (9–15 мес.)
  3. субфаза воссоединения (15–24 мес.)
  4. субфаза консолидации объектов

На фазе нормального аутизма ребенок поглощен лишь своим внутренним миром и ощущениями своего тела. Задача мамы — защищать от потрясений и травм!

Потом стадия симбиоза: «я» малыша еще неотделимо от «не — я» — от мамы, и он только-только начинает понимать: где он , а где окружающий мир! Задача матери — доставлять ребенку качественные удовольствия!

На протяжении следующего периода: с 5-6 месяцев до 3-х лет задачей развития ребенка есть сепарация — индивидуация. А проще — отделиться от мамы, не потеряв себя(можно еще сказать-найдя себя, создав себя). Под словом потеряться я имела ввиду-потеряться в « маме».

На протяжении следующей подфазы дифференциации ребенок начинает практиковать физическое отделение от мамы.: отползает, кусает… Он как бы «вылупляется» из раковины и начинает исследовать окружающий мир. Задача матери- показать ребенку отдельность её и его. Это период, когда ребенку уже можно посещать развивающие занятия ! Важно , чтобы группа малышей там была стабильная(ибо они еще бояться незнакомых людей) и занятия были направлены на исследование окружающего мира и на осознание ребенком своего тела. Именно с этого периода и начинается ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ, к бестравматичному, приятному и для мамы и для малыша.

Потом идет подфаза практики — ребенок исследует окружающий мир, он может «забыть про маму», увлекаясь игрой, но всегда к ней возвращается за «подпиткой». Он ощущает иногда себя властелином мира-так он переживает пик своего нарциссизма(мол, весь мир для меня). Это следующая возрастная группа малышей в программе ПОДГОТОВКИ к детскому саду у нас в Киеве. ЗДЕСЬ деткам важно показывать границы окружающего мира и возможности его тела, показывать ему реальную картину мира .Задача мамы -не мешать ребенку исследовать мир, создавая безопасное пространство.

В подфазе воссоединения (16-24 месяца)-ребенок осознает реальность. Он имеет представление о себе. На занятия по раннему развитию ребенок уже говорит: «Я — Саша»»! Осознает себя маленьким в огромном мире и в отличие от себя смелого на предыдущей стадии, начинает липнуть к маме. Проявляются капризы и тревожность.

После прохождения занятий в этой возрастной группе ребенок обычно готов к походу в детский сад (в наш или любой другой).У нас есть опыт прекрасной адаптации деток 1,7- 1,9 лет. Занятия для деток в подфазе дифференциации направлены на знакомство со своими силами, на пробу своей самостоятельности, на усиление телесных ощущений и проявлений и мн. др. Это моя любимая группа. Многие детки потом остаются в нашем домашнем детском саду на Позняках, Осокорках, и наблюдать их следующую подфазу — это огромное удовольствие.

Итак: подфаза — консолидации. Период с 24 до 36 месяцев. Ребенком достигается тот уровень развития, когда он может осознавать кто есть он, а кто такие другие. Он занимает свое место в социуме, активно интересуется другими «людьми». Считается, что к 3-м годам происходит психологическое рождение человека. Задача мамы-уважать эту личность и не пугаться возросшего негативизма (не хочу, не буду). Таким образом ребенок ощупывает свои силы. С 2 лет в нашем Эко-центре развития детей детски занимаются без родителей: минимальное время пребывания -3 часа, а максимальное-12. Родители , которые пока не наши клиенты, иногда удивляются: «И дети выдерживают?», а другие родители-наши клиенты им отвечают «ДА мы вечером их домой забрать не можем. »

И НАМ НЕТ смысла хвастаться, ВЫ всегда можете убедиться в правдивости моих слов!

Как там в одной рекламной компании звучит: если мы не достроим этот дом вовремя, то съедим этот кирпич! Мы тоже скажем-ЕСЛИ МЫ НЕ ПОДГОТОВИМ ВАШЕГО РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ И К ШКОЛЕ, то….что-то тоже съедим!))

Наша подготовка к детскому саду- это залог успешности ребенка в школе! А наш домашний детский сад — «вторая любящая мама» для малыша , а она всегда самая-самая лучшая!
Добро пожаловать в «Ладушки»!

С любовью Елена Воробей, учредитель Эко-центра развития детей «Ладушки», детский психолог, психотерапевт.

Источник:
Наша подготовка ребёнка к саду
Центр детской и семейной психологии «Ладушки». На Позняках Частный детский сад, дошкольное развитие детей.
http://www.ladushki.kiev.ua/nashi-fishki/podgotovka-k-detskomu-sadu.php

COMMENTS