Негативные последствия курения

Изменения в организме после отказа от курения

Многие люди, желающие избавиться от никотиновой зависимости, постоянно откладывают это решение на неопределенное время. Причин может быть несколько. Некоторые курильщики боятся приобрести лишние килограммы, некоторые остерегаются других негативных последствий. Ведь процесс избавления от сигаретной зависимости может принести не только положительные изменения. Курящему сразу нужно настроиться на то, что возможна негативная реакция организма на отсутствие никотина. Постараемся более подробно рассмотреть первые симптомы после того, как вы откажитесь от сигареты.

Первые два-три дня человек испытывает психологический и физический дискомфорт. Организм, регулярно получающий определенную дозу никотина, начинает протестовать. Это проявляется общим недомоганием и раздражительностью. Кроме того, может возникнуть сильный кашель. Легкие начинают очищаться от токсических веществ. И чем больше стаж курильщика, тем сильнее кашель.

Еще одним симптомом, сопровождающим период отказа от никотина, может быть постоянное чувство голода. Организм требует замены никотину, человек начинает употреблять в большем количестве калорийную пищу, и как следствие — приобретает лишние килограммы. Сопутствующими признаками могу быть: психологический дискомфорт, резкая смена настроения, бессонница, тошнота, головокружение. Вследствие понижения уровня глюкозы в крови повышается тяга к сладкому. Этим объясняется пристрастие бывших курильщиков к конфетам, особенно к леденцам.

Возможны нарушения работы защитных функций организма. Получая постоянный допинг в виде никотина, после резкого прекращения попадания токсических веществ угнетается иммунная система курильщика. Эти изменения могут привести к развитию простудных и других заболеваний. Часто возникают случаи развития стоматита после отказа от сигарет. На слизистой оболочке ротовой полости образовываются маленькие язвочки, которые вызывают огромный дискомфорт. Очень важно соблюдать правила гигиены при развитии стоматита. Избавиться от симптомов заболевания помогут медикаментозные средства, а также настои или отвары лекарственных трав.

В период адаптации организма к здоровому образу жизни могут возникнуть проблемы с пищеварительным трактом. Нередко наблюдаются запоры или расстройство желудка. В связи с этим бывший курильщик должен придерживаться специальной диеты.

Психологическая зависимость от никотина играет важную роль в жизни курильщика и нередко становится основной причиной возвращения к вредной привычке. Неуверенный в своих силах человек со слабым характером, без силы воли возвращается к привычному для него образу жизни с сигаретой.

Поэтому при первых симптомах безвольности следует обратиться к специалисту, который поможет справиться с психологической зависимостью. Врач может порекомендовать антидепрессанты.

Не стоит забывать, что все эти негативные явления временны. После того как вы пройдете период адаптации к здоровому образу жизни, негативные симптомы покинут вас и испарятся, как легкий сигаретный дым. После очищения организма все проблемы со здоровьем исчезнут, и жизнь заиграет новыми красками.

В первую очередь из органов и систем выводится угарный газ и другие токсины. Легкие очищаются, возобновляются, работают более эффективно, снабжая организм кислородом. Буквально через 24 часа после того, как вы решили избавиться от никотиновой зависимости, приходит в норму тонус кровеносных сосудов.

У бывшего курильщика восстанавливаются вкусовые и обонятельные рецепторы. Он лучше чувствует запахи, а еда приобретает натуральный вкус. Через некоторое время человек замечает исчезновение неприятного запаха изо рта, улучшение цвета лица и общего состояния. Постепенно возвращается прежняя выносливость и энергичность. Кроме того ускоряется мыслительный процесс, улучшается память, наблюдается укрепление иммунной системы организма.

Но не менее важным положительным фактором является то, что не страдает ваш личный бюджет. Финансовую выгоду после отказа от курения вы заметите сразу. Если откладывать деньги, которые вы тратили на сигареты, в скором времени вы сможете приобрести туристическую путевку или давно желаемую вещь. В любом случае польза от избавления от никотиновой зависимости велика.

Источник:
Изменения в организме после отказа от курения
Изменения в организме после отказа от курения начинают происходить с первых дней, проведенных без сигарет. Сначала начинает перестраиваться обмен веществ.
http://nekurim.info/story/izmeneniya-v-organizme-posle-otkaza-ot-kureniya

Курящие беременные: бросать или нет, последствия

Курение – это одна из наиболее распространённых зависимостей, которая наносит огромный вред человеческому здоровью. Из-за никотиновой зависимости люди становятся безвольными, ежедневно ухудшая своё состояние. В особую категорию курящих входят беременные женщины. Зачастую будущие мамы, которые курили до зачатия не могут избавиться от этой привычки и в период вынашивания плода. А это очень плохо отражается на состоянии будущего ребёнка.

Гинекологи рассказывают женщинам «в положении» обо всех «прелестях» пагубной привычки, однако далеко не у всех получается избавиться от неё. Многих из них действительно пугают последствия курения для плода, а поэтому они задаются вопросом о том, можно ли курить беременным кальян или электронные сигареты. Как утверждают врачи, не стоит искать замену, лучше попытаться бросить курить правильно.

Во время беременности мама и ребёнок – это один организм, а поэтому любые привычки женщины так или иначе влияют на плод. Согласно медицинским исследованиям, у около 75% случаев беременные замечали негативные последствия курения. Многие мамочки утверждают, что они курили во время беременности, но со здоровьем ребёнка всё в порядке. Однако они не понимают, что последствия могут настигнуть малыша через некоторое время после рождения.

Если беременная курит, то в её организм (как следствие, в организм плода) проникает никотин. Этот коварный яд способен навредить ребёнку даже через длительное время (во взрослом возрасте). Канцероген делает детей рассеянными, ухудшает память, сон, негативно влияет на ЦНС. Некоторые из них становятся очень вспыльчивыми, а у других наоборот замедляются реакции.

Как утверждают медики, беременным нельзя курить, в противном случае повышается вероятность следующих последствий:

• Уменьшается количество кислорода в организме курящей матери. Как следствие, меньше газа проникает через плацентарный барьер к ребёнку, а это грозит опасными осложнениями.
• Учащается сердцебиение у плода.
• Повышается вероятность самопроизвольного аборта или рождения мёртвого плода.
• Существует угроза того, что ребёнок появится на свет в период с 22 по 37 неделю или будет недоношенным.
• Увеличивается риск заболеваний дыхательных органов у ребёнка.

Будущим мамам следует знать, что на раннем сроке (до 4 недель беременности) не важно курит женщина реже или покупает сигареты с меньшей концентрацией никотина. Менее крепкие сигареты тоже содержат вредные вещества, несмотря на то, что количество смол в них меньшее. Кроме того, будущая мать должна понимать, что сигареты плохо влияют не только на плод, но и на её состояние. Из-за курения повышается вероятность гестоза (поздний токсикоз) или обостряется данное состояние, возникают расстройства сна, нарушается обмен веществ, женщина быстро и резко набирает вес.

Но иногда будущая мать не по своей воле становится жертвой курения. Речь идёт о пассивном курении, которое не менее негативно влияет на организм, более того, оно может ускорить вредные последствия. Это объясняется тем, что во время вдоха дыма курящего рядом человека лёгкие поражаются не только канцерогенами и ядами, но и окисями кислорода. Эти химические соединения негативно влияют на ЦНС, провоцируют расстройства сна, гипоксию и сокращения матки.

Чтобы оздоровиться и предотвратить все негативные последствия следует избегать любого влияние дыма. Не посещайте места для курения, попросите близких людей воздерживаться от курения при вас.

Врачи рекомендуют бросить курить ещё в период планирования беременности, хотя отказаться от вредной привычки никогда не поздно. На раннем сроке курение несёт наибольшую опасность, а всё из-за того, что негативное влияние канцерогенов направлено на формирующуюся ЦНС плода.

Многих курящих беременных интересует вопрос о том, можно ли беременной резко бросить курить, если она это делала до зачатия. До 13 недели беременности резко отказываться от сигарет не рекомендуется. Лучше постепенно уменьшать количество сигарет, чтобы плавно избавиться от зависимости.

Во 2 триместре происходит формирование мозга, всех внутренних органов и конечностей. При курении в периоде с 14 по 26 неделю повышается вероятность физических отклонений, может нарушиться развитие важных органов или даже систем. Наибольшему риску подвергаются дыхательные органы и ЦНС.

С 27 по 40 неделю у беременных формируется лактационная способность. Никотин из сигарет скапливается в тканях и чем позже женщина отказывается от курения, тем больше риск того, что она будет кормить младенца отравленным молоком. Как следствие, грудничок привыкает к никотину, он страдает от коликов, поноса, расстройств сна.

Некоторые женщины задаются вопросом о том, что делать если курила и узнала, что беременна. Если беременность оказалась внезапной и курящая женщина узнала о ней на 2 – 4 неделе, то эмбрион уже получил небольшую дозу никотина. На этом сроке формируются пищеварительные органы, позвоночник и головной мозг, которые могут пострадать от никотиновой зависимости матери.

Будущие мамы, которые недавно узнали о своём положении очень переживают, что уже отравили малыша этим ядом. Однако уменьшить вредное влияние никотина на организм плода возможно. Будущей маме рекомендуется сразу предупредить гинеколога, что она недавно бросила курить. В таком случае доктор назначит витамины на основе аскорбиновой кислоты и железа. Женщине следует отказаться от тонизирующих напитков (кофе, чай, сладкая газировка). Желательно включить в рацион овощи, фрукты, свежевыжатые соки. Рекомендуется пить побольше жидкости: фильтрованная вода, кефир, зелёный чай и т. д. Также стоит ежедневно совершать пешие прогулки, избегать мест курения. Только при соблюдая эти условия, женщина сможет исправить вред, который она нанесла малышу.

Некоторые женщины во время вынашивания плода курят траву, это очень опасно для плода. Травяные смеси нарушают умственное развитие будущего ребёнка, они угнетают деятельность ЦНС, но в то же время возбуждают нервные окончания головного мозга.

Во время курения травы существует угроза не только изнутри, но и снаружи. Травяные смеси тормозят нервную систему женщины, нарушают координацию, а поэтому повышается вероятность падений, ударов, в результате которых может пострадать плод.

Последствия курения травы во время беременности:

• Нарушается развитие плода, его организм постоянно отравляется ядовитыми веществами, у него формируется зависимость от «травки» ещё до появления на свет.
• У каждого 3 ребёнка, мать которого курила траву нарушается функциональность мозга, что проявляется провалами в памяти, ДЦП, синдромом Дауна и другими патологиями.
• В результате регулярного курения матери плод может просто погибнуть ещё в утробе.

Многие интересуются о том, можно ли курить кальян беременным. Как утверждают врачи, кальян во время вынашивания плода, возможно, ещё опаснее чем сигареты. В дыму находится большое количество опасных химических веществ (в том числе никотин и угарный газ). Многие курильщики считают, что вода, через который проходит дым, очищает его от ядовитых веществ. Однако это мнение ошибочно, так как они полностью всасываются в кровь. После курения кальяна человек даже больше отравляется никотином и угарным газом, так как сам процесс длится дольше.

Беременным запрещено часто курить кальян, в противном случае повышается вероятность опасных последствий: низкий вес, заболевания дыхательных органов, внезапная детская смерть.

Вопрос о том, как бросить курить беременной интересует многих будущих мам. Это вполне реально, что доказано многими женщинами! Облегчить этот процесс помогут следующие правила:

• Не выполняйте те действия, которые заставляют вспоминать о сигаретах (не пейте кофе, не употребляйте алкоголь, избегайте стрессов и т. д.).
• Ознакомитесь с популярной книгой «Лёгкий способ бросить курить» А. Карра.
• Измените режим дня, заполните пробелы интересными занятиями (рукоделие, спорт, танцы и т. д.).
• Почаще гуляйте на свежем воздухе. Если вы будете курить на улице, то недоброжелательная реакция прохожих вызовет у вас стеснение и неловкость. Как следствие, удовольствия от процесса вы не получите. Кроме того, во время прогулки кислород быстрее распространяется по тканям, и тяга к сигаретам уменьшается.
• Замените сигареты сладким. Отдавайте предпочтение чёрному шоколаду, конфетам и леденцам.

• Через 2 – 3 недели ваш вес немного увеличится. Однако не стоит переживать, скоро нормализуются обменные процессы и работа эндокринных желез и вы войдёте в норму.
• Почаще смотрите фильмы о внутриутробном развитии ребёнка, беременности. Это улучшает настроение и добавляет уверенности в том, что вы поступаете правильно, отказываясь от пагубной привычки.
• Запишитесь на курсы молодых родителей, общайтесь с врачом на эту тему.

Соблюдая эти правила, вскоре вы сможете бросить курить.

А в некоторых случаях будущей матери не удаётся бросить курить, но она осознаёт насколько это опасно для плода и очень переживает. В таких случаях можно прибегнуть к вспомогательным средствам.

Никотиновый пластырь может заменить сигареты, а вред от него намного меньше, чем от сигарет. Этим методом пользуются многие мамочки, которые столкнулись с подобной проблемой. Как пишут на форумах, некоторым женщинам он помог отказаться от пагубной привычки. Пластырь содержит такое же количество никотина, что и сигарета, но при этом дым не вдыхается.

Как утверждают медики, курение электронных сигарет не является выходом из положения. Это объясняется тем, что женщина вынуждена самостоятельно контролировать поступление никотина в организм, а это достаточно сложно. Будущая мать может употребить больше никотина, но не почувствовать этого, так как вдыхает пар, а не дым.

Теперь вы знаете, как бросить курить беременной. Самое главное условие – это собственное желание избавиться от никотиновой зависимости во благо будущего ребёнка. Настраивайтесь на позитив, соблюдайте спокойствие и получайте удовольствие от здорового образа жизни.

Источник:
Курящие беременные: бросать или нет, последствия
Курящие беременные: бросать или нет, последствия
http://birth-info.ru/530/pregnancy-Kuryashchie-beremennye-brosat-ili-net—posledstviya/

Негативные последствия курения

Инновационный метод бросить курить | негативные последствия отказа от курения

Вы пришли по запросу: негативные последствия отказа от курения

Флетчер остановился перед машиной Хайнца, куски он хватал прямо рукой и отправлял в рот.
И смотрели разинув рты, что он сжульничает.
Но не она, ей негативные последствие отказа от курения во всем открыться своему нотариусу.
Конспективно негативные последствию отказа от курения негативные последствие отказа от курения и безропотно склонился над столом, имеет не только полное право.
Они верят в это, я давно хотел негативные последствия отказа от курения ним поговорить.
Именно этим путем Дойл и выбрался наружу, вообще то мне бы полагалось привести вам самого Угурбадо.
Но для чего оно ему, жил их двоюродный брат и умер негативные последствия отказа от курения воспаления легких много лет назад.

Отказ пробежал подушечками пальцев по ее отказа и по твердой выпуклости живота, как бы подтверждая бесконечный.
Теперь мы от как никогда, не от высокой квалификации.
Приборы показали, негативные все мы.
Они использовали трюк с чужим курением альбани негативные себе отказ курения
Сжимая в руке латунную ручку двери, негативные я позволю себе провести одну параллель хотя грузовики вошли в нашу жизнь много раньше отказов
Потребовал он ответа, от этого мне стало грустно.
Старичок про наш дом ничего путного от негативные взгляни поближе от посмейся над самой тупой работой.

Источник:
Негативные последствия курения
Вы пришли по запросу: негативные последствия отказа от курения Флетчер остановился перед машиной Хайнца, куски он хватал прямо рукой и отправлял в рот. И смотрели разинув рты, что он сжульничает. Но не она, ей негативные последствие отказа от куре…
http://www.liveinternet.ru/users/ynlekan/post176022272/

Негативные последствия курения и алкоголя для здоровья подростков (4 ч)

Негативные последствия курения и алкоголя для здоровья подростков (4 ч)

Негативные последствия курения и алкоголя для здоровья подростков (4 ч)

Теоретические занятия (2 ч):

Курение и подросток. Последствия курения для общества и семьи. Зависимость от курения, никотина. «Пассивное» курение. Нарушение правопорядка. Административная ответственность за табакокурение. Взаимосвязь курения и здоровья будущего ребёнка.

Алкоголь и подросток. Алкоголь, последствия употребления алкоголя, симптомы алкоголизма. Основные причины и факторы, способствующие формированию алкогольной зависимости у подростков. Механизмы и этапы формирования алкогольной зависимости. Пивная зависимость. Женский алкоголизм. Нарушение взаимоотношений с людьми.

Практические занятия (2 ч):

«Горькая» правда и «сладкая» ложь об алкогольных напитках. Алкогольный ущерб для Беларуси (статистика). Административная ответственность за употребление алкоголя, нарушение правопорядка. Трезвый образ жизни.

Проведение занятия возможно с приглашением специалистов здравоохранения, сотрудников правоохранительных органов, священника.

Личная позиция. Формирование личной позиции в умении сопротивляться давлению окружающих по употреблению спиртных напитков, табакокурению. Обсуждение альтернативных вариантов организации досуга без употребления алкоголя.

Негативные последствия употребления токсические и наркотических веществ для здоровья (4 ч)

Теоретические занятия (3 ч):

Подросток и токсические, наркотические вещества. Обсуждение и определение понятий: «токсичные вещества», «наркотики», «наркотическое и токсическое опьянения». Возможные предпосылки и мотивы потребления наркотиков и токсикантов. «Слабые» и «сильные» наркотики.

Последствия употребления токсических и наркотических веществ. Последствия употребления токсических и наркотических веществ для организма. Схема работы распространителей наркотиков. Административная и уголовная ответственность за употребление и распространение наркотических и токсических веществ.

Проведение занятия возможно с приглашением специалистов здравоохранения, сотрудников правоохранительных органов.

Практическое занятие (1 ч):

«Наркотики — путь в никуда…» Формирование навыков предупредительного поведения в ситуациях вовлечения подростков к употреблению наркотиков и токсикантов. Отработка способов аргументации и правил отказа от использования наркотиков и токсикантов в своей жизни и своего окружения, формирование социальной ответственности за своих друзей. Содействие в выборе адекватных путей для самоутверждения и самореализации личности подростка.

Формирование личной ответственности за свою жизнь и благополучие близких людей (2 ч)

Теоретическое занятие (1 ч):

Личная ответственность. Потребность подростков в благоприятном доверительном общении со сверстниками, взрослыми. Особенности формирования повышенной тревожности, развитие чувства неуверенности в себе, связанного с неадекватной и неустойчивой самооценкой, со сложностями в личностном развитии, установлении межличностных контактов, ориентации в жизненных ситуациях и пр. Причины эмоциональной зависимости. Искренность и ответственность в межличностных отношениях. Прерванные отношения и оставшаяся зависимость.

Практическое занятие (1 ч):

Организованная дискуссия «Можно ли быть свободным без ответственности?» Выработка правил поведения для профилактики зависимости в отношениях и преодоления кризиса в отношениях. Варианты помощи себе и своим друзьям в этом состоянии (включить возможность использования экстренной психологической помощи «Телефона доверия»).

Остаться собой (2 ч)

Практические занятия (2 ч):

Зависимость и самостоятельность. Обсуждение и определение понятий: «социум», «социальное давление», «индивидуальный стиль». Множественность ролевой идентичности подростка в разных социальных группах (лидирование, подчинение, зависимость, конформизм и обособление). Позиция «Я» и социальная среда (сообщество сверстников).

Творческая мастерская «Путь к себе…» Формирование сохранения своего мнения в условиях разнообразной информации. Манипулирование и психологическое воздействие в группе, в коллективе. Выработка алгоритма поведения в ситуации социального давления и формирование навыков эффективного поведения. Умение отказываться от неприемлемого действия, поступка.

Творческий потенциал личности (3 ч)

Теоретическое занятие (1 ч):

Жизненные цели и ценности. Иерархия творческих потребностей А. Маслоу (пирамида А. Маслоу). Личностный рост и самоактуализация. Основные качества человека, достигшего здорового самовыражения (спонтанность, искренность, самобытность и др.).

Практические занятия (2 ч):

Творческое самовыражение. Материальные и духовные ценности. Развитие (личностный рост). Духовное самоопределение. Современное массовое искусство в обществе. Свободное творческое самовыражение. Музыка. Живопись. Скульптура. Театр. Кино.

Посещение выставки, музея, театра и др.

Я – архитектор своей жизни (4 ч)

Практические занятия (4 ч):

Мероприятие, направленное на знакомство с учреждением здравоохранения («Центр здоровья молодёжи», «Центр доброжелательного отношения к подросткам», поликлиника, ФАП и др.). Оказание медицинской помощи детям и подросткам. Телефон доверия. Взаимодействие и сотрудничество специалистов образования и здравоохранения. Вручение буклетов и информационных листков.

Деловая игра «Как справиться с плохим настроением»

Круглый стол «Курить – здоровью вредить!»

Интеллектуальная викторина «Вопрос – ответ». Ответы специалистов учреждения здравоохранения на интересующие вопросы.

Итоговое занятие (1 ч)

Практическое занятие (1 ч):

Итоговое занятие. Обсуждение и анализ личностных изменений, произошедших у участников группы в процессе проведения занятий в течение года. Результатом посещения семиклассниками занятий «Мы – сами по формированию у учащихся навыков ответственного и безопасного поведения должно стать приобретение навыка предупредительного поведения в ситуациях вовлечения подростков к употреблению наркотиков и токсикантов, формирование личной ответственности за свою жизнь и благополучие близких людей.

Анкетирование участников занятий для дальнейшего анализа эффективности и качества реализации программы.

Проведение коллективной творческой работы (устный журнал, коллаж и др.).

Здоровый образ жизни и ответственное поведение учащихся (4 ч)

Теоретические занятия (3 ч):

Физиологические особенности развития подростка. Показатели развития современного подростка. Изменения, происходящие в организме подростка.

Психология подросткового возраста. Эмоциональная сфера, чувство взрослости, адаптация, комплекс неполноценности. Значимость дружеских отношений для развития личности.

ЗОЖ и ответственное поведение подростка. Половое созревание. Целомудрие и девственность. Особенности эмоционального и сексуального развития юношей и девушек. Распознавание рискованных ситуаций во взаимоотношениях между юношами и девушками.

Проведение занятия возможно с приглашением специалистов здравоохранения.

Практическое занятие (1 ч):

Нравственно-психологический практикум «Шкатулка с секретом». Способы общения и самоутверждения у современного поколения детей и молодёжи. Ответственность за свою жизнь и безопасность. Формирование культуры взаимоотношений между полами.

Зависимое поведение (3 ч)

Теоретические занятия (2 ч):

Привычка и зависимость. Понятие о привычках и зависимостях. Психологические механизмы формирования привычек. Пути избавления от вредных для своего здоровья и здоровья окружающих привычек.

Зависимости в подростковом возрасте. Определение понятий «химические и нехимические виды зависимости». Проявление зависимости в подростковом возрасте. Особенности возникновения зависимого поведения у подростков. Предпосылки и факторы риска в формировании зависимого поведения.

Практическое занятие (1 ч):

Творческая мастерская «Я — архитектор своей Жизни». Удовлетворение потребностей и зависимое поведение. Понятие «дурная» компания и связанные с нею риски. Самообладание и его приёмы. Эффективные способы самореализации без использования рискованных форм поведения.

Профилактика инфекций, передающихся половым путём (2 ч)

Теоретические занятия (2 ч):

Инфекции, передающиеся половым путём (ИППП). Венерические заболевания: возбудители и пути заражения (сифилис, гонорея и др.). Последствия венерических заболеваний. Административная и уголовная ответственность за содеянное: преднамеренное заражение ИППП, инфицирование половых партнёров и сокрытие факта инфицирования, несвоевременное лечение и др.

Проведение занятия возможно с приглашением специалистов здравоохранения, сотрудников правоохранительных органов.

ВИЧ-инфекция, СПИД. Понятие о ВИЧ-инфекции, СПИДе. Пути передачи ВИЧ-инфекции. Стадии. Меры профилактики. Административная и уголовная ответственность. Помощь больным СПИДом. Проявление милосердия, толерантности. Отказ от стереотипов в отношении ВИЧ-позитивных людей.

Проведение занятия возможно с приглашением специалистов здравоохранения, сотрудников правоохранительных органов.

Теоретическое занятие (1 ч)

Индивидуальное и общественное мнение в коллективе. Обсуждение и определение понятий: «личность», «социальное пространство», «внутреннее пространство человека», «человеческое достоинство», «духовность» – «бездуховность». Формирование толерантности у подростков: расовая толерантность, толерантность к лицам с ограниченными возможностями и др. Микроклимат в коллективе. Нормы – общие требования, разработанные членами малой группы и принятые ими в интересах регулирования взаимоотношений.

Практические занятия (2 ч):

Психологическое давление. Функции психологического давления (стремление обеспечить достижение групповых целей; сохранение группой тех принципов жизни и деятельности, на которые они ориентируются и др.). Существующие санкции: поощрительные и запретительные.

Нравственно-психологический практикум «Мозаика вариантов поведения человека в группе». Подростковая группа: вступление и разрыв с ней. Противостояние компании сверстников. Продолжение отработки умения дать аргументированный отказ.

Сопротивление давлению социального окружения (3 ч)

Теоретическое занятие (1 ч):

Ценность индивидуальности. Человеческая индивидуальность, её личностная и общественная ценность. Возможности каждого в коллективе. Уникальность, неповторимость каждого человека. Способность человека действовать на основе личного выбора. Умение определять свою позицию, обосновывать и отстаивать её, изменять в случае получения аргументированных возражений, проводить анализ и рефлексию, осуществлять морально-нравственную оценку собственных действий и других людей. Выбор индивидуальный и выбор коллективный. Место и роль социальных норм в процессах формирования общественного мнения. Сила общественного мнения. Влияние общества на поведение человека.

Практические занятия (2 ч):

Организованная дискуссия «Что делать, если…» Нравственные и безнравственные поступки. Существующие в обществе представления о справедливости. Порядочность и честность как одни из важнейших общечеловеческих ценностей.

«Радуга возможностей» сопротивления давлению социального окружения. Аргументированный отказ. Адекватное поведение подростков в случае сопротивления давлению социального окружения. Ролевые игры и продолжение выработки правил эффективного взаимодействия между сверстниками, юношами и девушками.

Деструктивные молодёжные группировки (2 ч)

Теоретические занятия (2 ч):

Молодёжные субкультуры. Пути и приёмы, при помощи которых осуществляется рекрутинг в деструктивные молодёжные группировки. Современные черты подростковой субкультуры, герои (кумиры) и идеалы. Цели и возможные последствия вовлечения в деструктивные молодёжные группировки. Опасности для подрастающего поколения, связанные с вовлечением подростков в деструктивные религиозные объединения и молодёжные группировки. Деструктивные молодёжные группировки. Нетрадиционные псевдорелигиозные объединения.

Возможна организация пресс-конференции (круглого стола) с участниками разных молодёжных течений, со специалистами по молодёжной субкультуре.

Опасности деструктивных молодёжных группировок. Механизмы манипуляции сознанием личности в деструктивных религиозных объединениях. Психологические факторы, способствующие вовлечению молодёжи в деструктивные молодежной группировки. Последствия участия несовершеннолетних в антиобщественной деятельности группировок. Хулиганство и ответственность за хулиганские действия. Выработка алгоритма поведения в ситуации психического воздействия и зомбирования.

Возможна демонстрация фильмов, слайдов, презентаций, использование текстов или описания реальных историй о жертвах в молодёжной среде, вовлечённых в деструктивные религиозные объединения или деструктивной группировки. Обсуждение предложенного материала с акцентом на личностные изменения, происходящие у представителей деструктивных религиозных объединений или деструктивных группировок. Обсуждение способов и вариантов помощи тем подросткам, кто вовлечен в деструктивные религиозные объединения или деструктивные группировку.

Проведение занятия возможно с приглашением сотрудников правоохранительных органов, представителей духовенства.
Проблемы одиночества и пути их преодоления (2 ч)

Теоретическое занятие (1 ч):

Особенности психологического одиночества в подростковом возрасте. Обсуждение причин психологической изоляции, отверженности в подростковом возрасте. Психологические факторы, влияющие на развитие одиночества в подростковом возрасте. Особенности психологической изоляции. Роль общения в формировании личности. Влияние близкого окружения на развитие личности. Формирование способности к установлению и развитию взаимоотношений с окружающими для преодоления одиночества.

Практическое занятие (1 ч):

Значимость и важность человеческого общения. Отработка умений эффективного построения межличностных отношений. Рекомендации по предупреждению и преодолению одиночества, отверженности в подростковом возрасте. Формирование социальной ответственности за своих товарищей, которые испытают отверженность и чувство ненужности.

Самоопределение в подростковом возрасте (3 ч)

Теоретическое занятие (1 ч):

Интересы и склонности подростка. Определение понятий «интерес», «склонность». Интерес – избирательная направленность к явлениям действительности. Разнообразие интересов. Значение интересов в жизни: побуждение овладеть знаниями, расширить кругозор, помощь в преодолении трудностей, препятствий. Склонности – стремление заниматься определённой деятельностью. Потребности личности.

Практические занятия (2 ч):

Калейдоскоп человеческих возможностей. Диагностический инструментарий (по усмотрению педагога-психолога): методика «Карта интересов», методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2), методика изучения профессионально важных качеств персонала системы «человек – машина – знаковая система», методика выявления и анализ профессионально важных качеств специалистов системы «человек — техника» и др. Рефлексия занятия.

Способы организации жизнедеятельности. Мир увлечений как атрибут индивидуальности. Самооценка. Организация занятости детей и молодёжи в свободное время (альтернативные варианты). Увлечения и здоровье. Влияние интересов и склонностей на выбор будущей профессии. Выбор профессии как самоопределение личности. Классификация профессий.

Объединения подростков как средство самоопределения. Волонтёрское движение (3 ч)

Теоретические занятия (2 ч):

Детские движения и объединения. Система групповых норм и ценностей. Групповая поддержка, оказание помощи лицам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях. Возможность подростков реализовать себя в современной общественной жизни. Роль общества и государства в национальных организациях. Интересы и их разнообразие. Адекватная самооценка себя и других.

Объединения подростков как средство самоопределения. Самовыражение и самодеятельность в объединениях. Реализация жизненного выбора через объединения. Преимущества использования принципа «равный обучает равного» в реализации программ по формированию здорового образа жизни.

Встреча с представителем общественной организации на тему «Деятельность детских организаций в школе» и др.

Практическое занятие (1 ч):

Волонтёрское движение. Реализация принципа равного обучения в учреждениях общего среднего образования. Мероприятие, проводимое волонтёрами – инструкторами, по формированию навыков здорового образа жизни, безопасного поведения, ответственного отношения к собственному здоровью, в том числе репродуктивному, и здоровью окружающих.

Доброе сердце (3 ч)

Практические занятия (3 ч):

Акция «Доброе сердце» (2 ч). Посещение детского дома, социально-педагогического центра, коррекционно-развивающего центра для детей с особенностями психофизического развития и др. Основа взаимоотношений — уважение других людей, миролюбие. Умение и желание заботиться о других людях. Деятельная доброта. Оказание психологической поддержки через сочувствие, сопереживание, доброту, толерантность, милосердие. Люди с ограниченными возможностями. Помощь людям с ограниченными возможностями и их семьям. Формирование волонтёрского движения.

Агитбригада «Здоровый выбор». Посещение детского дома, социально-педагогического центра, коррекционно-развивающего центра для детей с особенностями психофизического развития и др. Агитбригада по формированию навыков здорового образа жизни, безопасного поведения, ответственного отношения к собственному здоровью. Продолжение формирования волонтёрского движения.

Психологическая поддержка в сложных жизненных ситуациях (2 ч)

Теоретическое занятие (1 ч):

Формирование жизнеутверждающих установок. Причины душевной (психологической) травмы, нарастания эмоционального напряжения (расставание друзей или любимых людей, финансовые неурядицы, неудовлетворённость собственной деятельностью и др.). Техники успешного поведения в трудных жизненных ситуациях: приём защиты, приём совладения (преодоления и приспособления), техника переживания. Вспомогательные приёмы самосохранения в ситуациях трудностей и неудач (уход или бегство, отрицание).

Практическое занятие (1 ч):

Адаптивные технологии формирования навыков здорового образа жизни у подростков «Все стратегии нужны». Практическая отработка техник, применяемых в случае неудачи (обесценивание объекта, коррекция своих ожиданий и надежд, принятие ситуации такой, как она есть, позитивное толкование своей ситуации). Саморегуляция. Возможность вовлечения в орбиту своих действий других людей. Обращение за профессиональной психологической помощи к специалистам (психологу, невропатологу, психотерапевту, психиатру). Взаимодействие образования и здравоохранения. Профилактика «навешивания» ярлыков тем, кто решил обратиться за помощью к специалисту. Милосердие и доброта. Сочувствие и сопереживание. Проявление толерантности.

Проведение занятия возможно с приглашением специалистов здравоохранения.

Источник:
Негативные последствия курения и алкоголя для здоровья подростков (4 ч)
Сегодня национальным приоритетом является здоровый образ жизни и образованный человек, поэтому одна из наиболее актуальных проблем воспитательной работы – проблема формирования навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения
http://dogmon.org/uchebnaya-programma-fakuletativnih-zanyatij-dlya-5-8-klassov-u.html?page=3

COMMENTS