Неравный брак

Неравный брак

«Неравным» можно назвать брак по ряду причин. Это может быть большая разница в возрасте супругов, разный социальный статус. Сюда же можно отнести случай, когда, муж — «писаный красавец», а у жены, как говорят в народе, «ни кожи, ни рожи». В общем, если что-то отличает супружескую пару от норм, которые приняты в обществе, то люди видят в этом мезальянс.
Diletant.media сделал подборку пяти союзов, на которые окружающие наклеили ярлык «неравный брак» по той или иной причине.

Елизавета Петровна и Алексей Разумовский

Императрица Елизавета Петровна отказала французскому королю Людовику XV и принцу Голштинскому. А все потому, что уже была замужем. Ее избранником стал черниговский казак, певчий придворного хора (впоследствии граф), Алексей Разумовский. Официально о браке не объявляли, но при дворе об этом знали все.


Портрет Елизаветы Петровны работы Виргилиуса Эриксена, 1757 год


Портрет Алексея Разумовского

Не прошло и года после смерти «дщери Перта», как престол заняла Екатерина II. Она пожелала узнать, так был ли заключен церковный брак между Елизаветой и Разумовским, и отправила к графу гонца. Разумовский отказался от борьбы за власть: он сжег официальные бумаги о браке на глазах изумленного посланника.

Прасковья Жемчугова и Николай Шереметев

Она — дочь кузнеца, актриса крепостного театра, Прасковья Жемчугова. Он — граф Николай Шереметев, хозяин этого самого театра. Их роман никого не удивил, а вот законный брак произвел эффект разорвавшейся бомбы. Общество так и не приняло этот союз. Через два года после свадьбы Прасковья умерла. Злые языки даже поговаривали, что она была отравлена завистливой дворней, либо родственниками Шереметева, недовольными этим мезальянсом. Но, скорее всего, она стала жертвой чахотки.


Портрет Прасковьи Жемчуговой-Шереметевой работы Николая Аргунова, 1803 год


Портрет Николая Шереметева работы Николая Аргунова, 1796 год

Жанетта Полина Гебль и Иван Анненков

О красивом, молодом и богатом Иване Анненкове мечтали многие барышни из известных семей. Однако он выбрал французскую модистку, католичку Жанетту Полину Гебль, приехавшую в Россию, и не прогадал. После восстания декабристов, в котором Иван принимал участие, ему был вынесен приговор — 20 лет каторжных работ. Юная француженка, не зная русского языка и не представляя, что такое вообще Сибирь, решила последовать за возлюбленным.


Портрет Жанетты Полины Гебль работы Петра Соколова, 1825 год

«Я всецело жертвую собой человеку, без которого я не могу долее жить. Это самое пламенное мое желание… Молю на коленях об этой милости…», ? писала она в обращении к императору. Эта решительность окончательно покорила русского дворянина. «Ангел, которого я обожал всю мою жизнь! Я не смею больше словами выражать все чувства, которые ты мне внушаешь. С того времени как я знаю, что ты настаиваешь на выполнении обещанной жертвы, молчаливое восхищение — вот единственное чувство, дозволенное человеку, который недостоин тебя ни в каком отношении. Итак, ты неизменна, божественная женщина!» ? писал Иван возлюбленной.


Декабрист Иван Анненков

Во время их первой встречи в ссылке Полина упала на колени и целовала кандалы, в которые был закован Иван. Их сняли только на время венчания.
Влюбленные прожили вместе всю жизнь. У них родилось семь детей. Иван Анненков пережил свою спутницу всего на год и четыре месяца. «После смерти бабушки дед впал в болезненное состояние и последнее время своей жизни страдал черной меланхолией», ? вспоминала внучка Анненковых.

Анна Сниткина и Федор Достоевский

Федор Михайлович Достоевский и Анна Сниткина, вторая жена писателя, встретились, когда ей было 20 лет, а ему — 45. Достоевский — известный автор, она — простая стенографистка. Мезальянс, казалось бы, налицо. Но, как писал Уильям Шекспир, «…она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним…».


Портрет Анны Сниткиной

На момент их встречи Федор Михайлович был измучен жизнью, больной, нищий. Но Анна, несмотря на столь юный возраст, сумела понять его многострадальную душу, полюбить и стать писателю не просто женой, а и другом, и помощницей, и «ангелом-хранителем».


Федор Михайлович Достоевский, 1863 год

Лидия Циргвава и Александр Вертинский

Еще один счастливый «неравный» брак — союз Александра Вертинского и Лидии Циргвава. Они поженились, когда ему было 52, ей всего 19 лет. Вертинский, кумир эстрады, был пленен красотой дочери служащего КВЖД, она — его талантом.


Александр, Лидия и Марианна Вертинские

Александр Николаевич безумно любил свою супругу. В письмах к ней обращался очень ласково, называя «Лиличка», «Пекочка», «лучший мой друг». Он подробно рассказывал жене обо всех событиях, происходящих в его гастрольной жизни, делился своими переживаниями. Лидия Владимировна принимала эту любовь, уважала мужа, была ему преданна.

Она осталась вдовой в 34 года, прожив в счастливом (пусть и неравном) браке с Вертинским 15 лет, и замуж больше не выходила. Память о муже пронесла через всю оставшуюся жизнь.

Источник:
Неравный брак
«Неравным» можно назвать брак по ряду причин. Это может быть большая разница в возрасте супругов, разный социальный статус. Сюда же можно отнести случай, когда, муж — «писаный красавец», а у
http://diletant.media/articles/26034535/

Неравный брак (картина)

«Неравный брак» — картина русского художника Василия Пукирева. Работа была написана в 1862 году, сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. За неё Академия наградила его званием профессора.

В середине XIX века вопрос бесправного положения женщины, девушки-бесприданницы, выдаваемой замуж против её воли, стал для России болезненным. Значительное число браков в то время строилось на основе выгоды и материальной заинтересованности. В 1854 году на сцене Малого театра была поставлена пьеса А. Н. Островского «Бедность не порок», а в феврале 1861 года вышел Указ Священного Синода, осуждающий браки с большой разницей в возрасте. [1]

Существует версия, что идею написать картину на эту тему подсказал Василию Пукиреву его друг художник, изучавший нравы купеческого мира и сделавший выводы, что цинизм правит их миром, а жажда наживы делает купцов циниками. [1]

Пукирев приступил к работе в 1862 году. Он быстро написал эскиз небольшого размера (34х26) и начал писать большой холст. [1]

На картине изображено таинство (обряд) венчания в православной церкви. На фоне полумрака церкви, падающий из окна свет ярко освещает лишь жениха, невесту и священника. [2] Жених изображён стариком в хорошем костюме, с едким, снисходительно-раздражительным [3] выражением лица. У него морщинистое лицо, невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы, на шее орденский крест Владимира II степени и слева на груди соответствовавшая этому ордену звезда. [2] Зажатый и тугой воротник придаёт его лицу неподвижный и застывший вид и лишь глаза его чуть скошены в сторону невесты. [2]

В противовес жениху написан образ невесты. Она очень молода, совсем ещё ребёнок, о чём говорит овал её лица, шелковистые русые волосы, маленький рост. На голове у неё фата, свидетельствующая о её невинности. Лицо её бледно, глаза заплаканы и взгляд опущен вниз, что придаёт её образу особенную трогательность. Особенно чистой кажется она в свадебном наряде. В левой руке у неё безвольно опущенная вниз свеча, а правую она протягивает священнику, подставляя указательный палец для обручального кольца. [2]

Фигура священника в ризе изображена сгорбленной, со смотрящим исподлобья взглядом, в левой руке у него церковная книга, а правая держит золотое обручальное кольцо, которое он собирается надеть невесте на палец. [4]

Среди гостей выделяется фигура шафера, изображённого у края картины за невестой. Выражение его лица выражает недовольство, руки сложены на груди. Образы шафера и невесты соединены в картине тонкими, опосредованными связями. Во-первых, художник продемонстрировал это, расположив их в непосредственной близости друг от друга в тесном пространстве церкви, а во-вторых, лишь они на картине молоды и объединены одним общим переживанием. На груди шафера, как и полагается, роза, приколотая у сердца, но в данном случае это знак, обрекающий героя на страдание. [3]

Остальные персонажи играют второстепенную роль. Автор делит их на две группы — группу жениха и группу невесты. Первая, среди которых важный военный и стоящий рядом с ним мужчина, с откровенным и нескромным любопытством разглядывают невесту. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо — сваха. Во второй группе, кроме шафера, можно отметить фигуру стоящего рядом с ним мужчины, в пристальном взгляде которого явно читается живое участие. [5]

Согласно первой версии, сюжет картины связан с любовной драмой, случившейся с другом художника молодым купцом Сергеем Михайловичем Варенцовым. [3] Согласно этой версии Сергей Варенцов [комм. 1] был влюблён в 24-летнюю [1] Софью Николаевну Рыбникову [комм. 2] , но родители невесты предпочли ему более богатого и известного в торгово-промышленном мире, нестарого (37-летнего [1] , на 13 лет старше невесты) Андрея Александровича Карзинкина. Причём, по свидетельству Н. П. Сырейщикова, внучатого племянника Варенцова, в силу сложившихся обстоятельств Сергей Варенцов был вынужден присутствовать на венчании, состоявшемся в 1860 году в церкви Трёх святителей на Кулишках, в качестве шафера. [6] Н. А. Варенцов в своих воспоминаниях объяснил эту необходимость тем, что сестра Карзинкина была замужем за старшим братом Сергея Варенцова — Николаем. [7]

Согласно версии, вскоре Сергей Варенцов запротестовал против изображения себя на картине, [8] так как в свою очередь, собирался жениться на Ольге Урусовой. Художник был вынужден изобразить на картине самого себя. [3]

Про Сергея Михайловича рассказывали, что он был влюблён в барышню — дочку купца Рыбникова и хотел на ней жениться, но родители предпочли выдать её замуж за Андрея Александровича Карзинкина, хотя не такого красивого, зато очень богатого и хорошего человека.

Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала, и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак», изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, — Сергея Михайловича. Картина имела большой успех на выставке, была приобретена П. М. Третьяковым и до сего времени находится в Третьяковской галерее. Из-за этой картины между Сергеем Михайловичем и Пукиревым произошла крупная ссора, когда он увидал изображение своё на ней. Пукирев принужден был приделать маленькую бородку шаферу, оставив все черты лица без изменения, так как Сергей Михайлович не носил бороды.

Подтверждением факта, что художник изобразил самого себя на картине, является его сходство [3] с образом художника на картине «В мастерской художника» (1865), где по свидетельству Н. А. Мудрогеля, автор изобразил себя. [9] Друг художника С. И. Грибков также подтверждал, что «со скрещёнными руками в картине — это сам В. В. Пукирев, как живой». [10]

Источник:
Неравный брак (картина)
«Неравный брак» — картина русского художника Василия Пукирева. Работа была написана в 1862 году, сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Картина «Неравный брак»
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BA_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0)

Неравный брак

На бале-маскараде принцесса, возмущенная тем, что муж привел любовницу и открыто с ней флиртует, грубо оскорбила Валентину. В ответ Демидов прилюдно отхлестал супругу по щекам. Не привыкшая отступать Матильда назвала Анатолия рогоносцем. Он отволок жену в спальню, привязал к кровати и выпорол плетью.

Как ни крути, это был мезальянс, что лучше всех понимал отец невесты. В последние годы к бесчисленным заботам Жерома Бонапарта добавилась еще одна — выдать замуж единственную дочь Матильду. Однако подыскать ей достойную партию оказалось не так-то просто. А ведь совсем недавно судьба была благосклонна к Бонапартам. Придя к власти, Наполеон сделал королями троих братьев.

Младший, Жером, в двадцать три года занял престол завоеванной французами немецкой Вестфалии — земли между Эльбой и Рейном со столицей в Касселе. Правитель мало заботился об управлении страной, так и не удосужившись выучить немецкий язык. Зато он весело проводил время, основал орден Вестфальской короны и стал его Великим Магистром.

Жерому подобрали достойную пару — Екатерину Вюртембергскую. Ее отец, король Фридрих I, был братом императрицы Марии Федоровны и еще недавно, находясь на службе в России, занимал должность генерал-губернатора Финляндии. Кстати, сама Екатерина родилась в Петербурге. Свадьба состоялась двадцать второго августа 1807 года во дворце в Фонтенбло. На церемонии присутствовали Наполеон с супругой Жозефиной. Жили молодые в мире и согласии, хотя кто-то из современников утверждал, что Жером изменял жене «триста шестьдесят пять раз в год, а в високосные годы — триста шестьдесят шесть».

Это был его второй брак. Первый раз он женился четырьмя годами раньше на дочери коммерсанта из Балтимора Элизабет Паттерсон. Но взойдя на престол, брат поставил ультиматум: либо низкородная жена, либо все привилегии члена императорской семьи. В итоге союз признали недействительным, но Жером переписывался с Лиз многие годы, прося «подождать лучших времен». У нее рос сын, названный в честь знаменитого дяди. Впоследствии молодой человек сократил свою фамилию до практичного Бо и пытался судиться за отцовское наследство.

После падения Наполеона значительная часть Вестфалии отошла Пруссии, а бывший ее властитель, как и прочие Бонапарты, во Франции стал персоной нон грата. Фридрих Вюртембергский, чтобы поддержать опального зятя, пожаловал ему титул князя Монфортского и назначил пенсию. Семья Жерома жила то в Австрии, то в Италии, то в Бельгии. В 1820 году в итальянском Триесте у супругов родилась Матильда. Шестью годами ранее Екатерина произвела на свет наследника, названного в честь отца, а через два года после дочери — второго сына, Наполеона Жозефа.

Источник:
Неравный брак
На бале-маскараде принцесса, возмущенная тем, что муж привел любовницу и открыто с ней флиртует, грубо оскорбила Валентину.
http://7days.ru/caravan/2018/9/neravnyy-brak-893409.htm

Неравный брак 1 сезон

Реальные истории реальных людей, объединенные общей проблемой – неравный брак. Брак может быть неравным по разным причинам: социальное или финансовое положение, возраст, национальность, разница интересов и мотиваций, и даже разница во внешности. Для одних пар любые различия не являются проблемой. А для других эти различия и неоднозначное отношение к их браку в обществе становятся серьезным поводом для конфликта.

Именно такие пары являются героями этого проекта. Им предстоит разобраться в своих отношениях, выявить основную проблему, и в итоге понять, что мезальянс – это лишь внешний фактор. А истинные причины конфликта кроются гораздо глубже. Неумение выстроить отношения, услышать друг друга, неискренность, расчет – для каждой пары эти причины всегда различны. В итоге герои истории становятся перед выбором – устранить причину конфликта и сохранить брак, либо расстаться.

А помогает им разобраться в себе и отношениях Елена Великанова (актриса Алена Ивченко) – специалист по вопросам неравного брака. Психолог по образованию, бизнес-коуч и тренер по семейным отношениям. Она использует в своей практике метод провокации. Провокация в латыни означает «выявление, извлечение факта». Елена провоцирует клиента, и в итоге он начинает обороняться, утверждать себя и свои способы защиты. Она предпочитает показать клиенту истинное положение вещей, чтобы он не питал иллюзии. Она уверена, что только так можно переломить кризис в отношениях.

Герои каждой серии – клиенты Елены, которые в процессе тренинга рассказывают ей свою историю. Вместе с Еленой они находят причины разногласий в браке, и получают установки по их преодолению. Главной целью психолога является помочь тому или иному супругу понять, что мезальянс – это условная, чисто внешняя причина проблемы, за которой кроются более важные, преодоление которых зависит от самих героев истории, и их желания сохранить семью. Елена видит ситуацию с двух точек зрения – мужа и жены.

Источник:
Неравный брак 1 сезон
Неравный брак 1 сезон смотреть онлайн на официальном сайте телеканала Домашний. Оригинальное видео, интересные факты, обсуждение и многое другое.
http://www.domashniy.ru/serials/neravnyy_brak/all_videos/

COMMENTS