Популярные записи:

Сколько длится оздоровительный этап после курса озонотерапии Как применяется озонотерапия в косметологии и в медицине?Как применяется озонотерапия в косметологии и в медицине?…Сколько женщин и мужчин в мире Мир в деталях: кого больше - мужчин или женщин?В условиях современной статистики довольно просто разобраться…Упражнения с гантелями для женщин картинки DataLife Engine - Softnews Media GroupМногие люди не могут выкроить время на посещение тренажерного зала…С чем носить толстовку 1000 секретов Толстовка — современный и стильный вид одежды, которая стала необычайно популярной в последние…

Отношение к людям

Доброе отношение к людям

Еще один пост-самоисследование. Как проявляется доброе отношение к людям? С чем оно связано?

Я продолжаю работать с темой осуждения («Как избавиться от гордыни: почему мы не имеем права осуждать»). В моей жизни есть несколько людей, вызывающих во мне такие чувства. Раньше я бы сказала, что мое осуждение объективно, ведь тут идет речь о таких качествах, как страсть к алкоголю, безответственность, привычка лгать, неуважение к окружающим и даже к собственным родителям, халатное отношение к работе, моральная деградация. После углубления в тему гордыни, я значительно изменила свое отношение к таким людям. По крайней мере, сейчас я всегда замечаю собственное осуждение. Как только слышу факты, указывающие на недостатки такого человека, сразу осознаю свое желание осуждать. Это уже очень хорошо, так как в этом случае можно немедленно приступить к работе и нейтрализовать свое чувство.

А ведь все так просто. Исследуя свои чувства, я замечаю, как мне нравится осуждать. Где-то в глубине я все еще не хочу отказаться от осуждения. Мне нравится чувствовать, что я «объективно» лучше этого человека! Я понимаю, что все мы проходим разные уроки. Для того, чтобы подняться, человеку нужно сначала погрузиться во все прелести «жизни на дне». Только такая жизнь может зажечь в человеке желание измениться. И тогда в следующей жизни (или через десять жизней) человек начнет развиваться и сможет выбраться из ямы. Возможно, в прошлом воплощении я была типичным алкоголиком. У каждого свой путь, и все, что мы видим — лишь крошечная вершина айсберга. Поэтому «объективно» никто не может быть лучше или хуже. Но ведь внутренняя гордыня очень любит «объективные сравнения», ей тяжело расстаться с уверенностью в собственном превосходстве.

Я знаю, как нейтрализовать осуждение. И у меня это вполне получается. Но вопрос не в том. Вопрос в том, как не допускать осуждения? Как выработать в себе доброе отношение к людям?

Александр Хакимов в своем семинаре «Культура взаимоотношений» привел такое сравнение. Мы видим яблоко. Хорошее, спелое садовое яблоко. Настоящие яблоки, выросшие у нас на даче, очень редко бывают идеальными. Однако это не значит, что их нельзя кушать. Вот мы держим в руках такое яблоко: одна сторона гнилая, другая — нет. С какой стороны будем откусывать? Разумеется, с хорошей. Почему же, общаясь с людьми, мы обращаем внимание лишь на гнилые стороны, не замечая хороших?

Мне кажется, нужно постараться выработать привычку видеть во всех людях хорошее и концентрироваться на хорошем. Не обсуждать плохое. Особенно в тех случаях, когда мы не планируем доверить человеку нечто ценное. Банальная истина, но как насчет ее воплощения в жизнь? Ведь мы знаем так много информации, но вырабатываем так мало полезных навыков. Навык доброго отношения к людям. Просто привычка видеть хорошее. Я придумала для себя простое упражнение: как только замечаю чей-то недостаток, начинаю немедленно искать два достоинства.

Я уверена, это просто привычка. А любая привычка — это ваш выбор. Что вы выбираете? Видеть в других людях плохое? Или хорошее?

Источник:
Доброе отношение к людям
Еще один пост-самоисследование. Как проявляется доброе отношение к людям? С чем оно связано?
http://pozdnyakova.org/dobroe-otnoshenie-k-lyudyam/

Исследовано отношение к людям с ограниченными возможностями

Исследовано отношение к людям с ограниченными возможностями

Проведено исследование по выявлению негативных стереотипов к инвалидам. О результатах исследования планируется рассказать в ходе собрания в Бишкеке.

Исследование совместно провели кыргызское правительство и Программа развития Организации Объединенных Наций. В нем говорится, что не только рядовым гражданам, но и вырабатывающим политику страны государственным служащим присуща негативная точка зрения по отношению к людям с ограниченными возможностями и живущим в селах женщинам.

По словам представительницы проекта, реализуемого Программой развития, Мэри Бекешовой , будет дана подробная информация об исследовании.

— Итоги исследования могут быть использованы средствами массовой информации при определении собственной стратегии, написании статей и при организации тренингов.

На собрании будет разговор и о готовности к ратификации конвенции о правах людей с ограниченными возможностями.

По данным Министерства труда и социального развития в Кыргызстане насчитывается 177 тысяч людей с ограниченными возможностями. Из них более 29 тысяч – дети. Общее число инвалидов I группы превышает 5,5 тысяч человек, из них более 4700 имеют врожденную инвалидность, около 800 столкнулись с тяжелыми жизненными испытаниями из-за несчастных случаев.

Источник:
Исследовано отношение к людям с ограниченными возможностями
Исследование совместно провели кыргызское правительство и Программа развития Организации Объединенных Наций
http://www.gezitter.org/society/73354_issledovano_otnoshenie_k_lyudyam_s_ogranichennyimi_vozmojnostyami/

Отношение к людям

ru_muslima

Всевышний говорит: «Не запрещает вам Аллах являть добродетель и справедливость к тем, кто не сражается с вами из-за религии и не изгоняет вас из жилищ ваших, ведь любит Он справедливых. Запрещает Аллах вам дружить с теми, кто сражается с вами из-за религии, изгоняет вас из жилищ ваших и способствует выселению вашему. А те, кто заводит дружбу с такими людьми, те — грешники» (Коран. 60: 8-9).

Ислам не только ратует за справедливое отношение к немусульманам (в данном случае к идолопоклонникам Мекки), но и требует быть благодетельными по отношению к ним. Слово «добродетель» (араб. «бирр») в арабском языке имеет широкий смысл и означает больше, чем справедливость. Это же слово мы встречаем в одной из заповедей ислама, которую проповедовал Пророк, быть «добродетельными в отношении к своим родителям». Таким образом, в исламе предписывается быть добродетельными как к своим родителям, так и к иноверцам, которые не враждебны к мусульманам.

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ПИСАНИЯ

Если ислам не запрещает быть добродетельным и справедливым по отношению к представителям других религий, а в вышеприведенных двух аятах говорится об идолопоклонниках, то соответственно к людям Писания должно быть более благосклонное отношение, независимо от того, находятся они в исламском мире или за его пределами. Коран обращается к ним не иначе, как «О люди Писания» или «О Вы, обладатели Писания», подчеркивая тем самым, что изначально они принадлежали к небесной религии и что они имеют с мусульманами общие истоки, изначально принадлежат к единой религии, которую проповедовали все посланные Всевышним Пророки: «В религии предписал вам (Всевышний) то, что заповедовал Он Ною, то, что внушили Мы (Мухаммаду) в откровении, то, что заповедовали Мы Аврааму, Моисею и Иисусу (сказав) «Соблюдайте религию и не разделяйтесь» (Коран, 42: 13).

Мусульманам предписано верить во все Священные Писания и посланников Аллаха, поскольку без этого их вера не будет действительной «Скажите: «Веруем мы в Аллаха и в то, что ниспослано было Аврааму, Исмаилу, Исааку, Якову и потомкам их, в то, что даровано было Моисею и Иисусу и что даровано было пророкам Господом их. Не проводим мы никакого различия между ними и предаемся Ему» (Коран, 2: 136).

И если люди Писания прочтут Коран, то найдут в нем похвалу своим Священным Писаниям, посланникам и пророкам.

Когда мусульмане дискутируют с людьми Писания, то они обязаны избегать того, что приносит огорчение или способствует вражде: «Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: «Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и бог ваш — один, и предаемся мы Ему» (Коран, 29: 46).

Мы уже видели, что ислам разрешает мусульманам употреблять в пищу то, чем питаются люди Писания и забитых ими животных, а также вступать в брак с их женщинами, что само по себе предполагает жизнь в любви и согласии. Об этом Всевышний говорит: «Дозволена вам пища людей Писания, а ваша пища дозволена им. Дозволены вам для женитьбы женщины целомудренные из уверовавших и женщины целомудренные из числа тех, кому до вас даровано было Писание» (Коран, 5: 5).

Это относится к людям Писания в целом. Однако христиан Коран наделил особым статусом и считает их более близкими для сердца мусульман. «Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: «Воистину, христиане мы». Это оттого, что есть среди них иереи и монахи, что не высокомерны они» (Коран, 5: 82).

ДРУЖБА С ИНОВЕРЦАМИ

Возможно, возникнет закономерный вопрос: а необходимо ли проявлять добродетель, любовь и добрые отношения к немусульманам, если в Коране запрещается проявлять любовь и дружбу по отношению к неверным: «О вы, которые уверовали! Не заводите дружбы с иудеями и христианами: дружат они между собой. Если же кто-либо из вас дружит с ними, то он — один из них. Воистину, не поведет Господь нечестивцев путем прямым. Видишь ты, что те, чьи сердца нестойки в вере, спешат подружиться. » (Коран, 5: 51-52)?

Ответом на этот вопрос будет следующее. Вышеприведенные аяты не касаются абсолютно всех иудеев, христиан и представителей других религий, так как такое понимание противоречило бы другим аятам, а также хадисам, которые предписывают относиться с дружелюбием к людям, творящим добро, несмотря на их религиозную принадлежность. То же самое относится и к аятам, в которых разрешается породниться с людьми Писания, вступая в брак с их женщинами. Всевышний, говоря о супружестве, подчеркивает: «И установил Он любовь и благосклонность между вами» (Коран, 30: 21). А, говоря о христианах, Он сказал: «Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: «Воистину, христиане мы» (Коран, 5: 82).

В первом из приведенных аятов говорится о людях, относящихся враждебно к исламу и мусульманам, поэтому недопустимо поддерживать с ними дружеские отношения и оказывать им помощь, чтобы они не выведали тайны мусульман. Такие союзнические отношения навредят мусульманской общине. Об этом Всевышний говорит далее: «О вы, которые уверовали! Не водите дружбы тесной с кем-либо не из среды вашей. Не преминут они вредить вам и радоваться неудачам вашим. Ненависть их — на устах у них, а ненависть, затаенная в сердцах их, — еще сильнее. Разъяснили Мы вам аяты, если бы только вы уразумели! Вот любите вы их, а они не любят вас!» (Коран, 3: 118-119).

Этот аят проливает свет на сущность этой категории неверных, скрывающих в своих сердцах сильнейшую враждебность и ненависть к мусульманам, с языков которых порой срываются признаки такой враждебности. Аллах также говорит: «Не найдешь ты среди уверовавших в Бога и в день Судный людей, которые были бы дружелюбны к тем, кто враждебен Господу и Посланнику Его, если даже отцы это их, сыновья, братья и родственники» (Коран, 58: 22).

Противостояние Аллаху не ограничивается одним лишь неверием в Него (куфр), это еще и враждебность к исламу и мусульманам. Аллах также говорит: «О вы, которые уверовали! Не заводите дружбы с врагами Моими и вашими. Предлагаете вы им дружбу, но ранее отвергли они Истину, которая явилась вам. Изгоняют они Посланника и вас за то, что веруете вы в Аллаха, Господа вашего» (Коран, 60: 1).

Этот аят напоминает о мекканских идолопоклонниках, которые объявили войну Посланнику Всевышнего и изгнали мусульман из их жилищ только за то, что те говорили: «Аллах — наш Господь». Дружба с подобными людьми недопустима. И несмотря на это, Коран не оставляет надежды, что в один из дней может наступить примирение; в нем не провозглашается полного и окончательного разрыва с этими людьми. Наоборот, выражены чаяния, что верующие смогут повлиять на них, что ситуация и отношения изменятся. Поэтому в той же суре Аллах далее говорит: «Быть может, решит Господь установить дружбу между вами и теми, с кем враждуете вы. Ведь Всемогущий Он, Прощающий, Всемилосердный» (Коран, 60: 7). Тем самым Коран предостерегает от возможного обострения конфликта и вражды поскольку как говорится в хадисе, переданном аль-Бухари, «злейший твой враг однажды может стать твоим другом».

Запрет на дружбу усиливается, если враг обладает силой. Так как в подобных случаях лицемеры и те, сердца которых поражены болезнью, идут на такую дружбу, преследуя свой меркантильный интерес, Всевышний говорит: «Видишь ты, что те, чьи сердца нестойки в вере, спешат подружиться с ними и оправдываются: «Опасаемся мы, что постигнет нас беда какая-нибудь». А ведь может случиться так, что дарует Всевышний верующим победу или даст повеление какое-либо от себя. И тогда раскаются (нестойкие в вере) в том, что таили они в душах своих» (Коран, 5: 52).

«Так ‘обрадуй’ же лицемеров вестью, что уготовано им наказание мучительное, — тех, кто дружит с неверными, а не с верующими. Уж не в дружбе ли с ними хотят обрести они величие? Воистину, все величие — у Аллаха» (Коран, 4: 138-139).

ОБРАЩЕНИЕ ЗА ПОМОЩЬЮ К НЕМУСУЛЬМАНАМ

Нет ничего зазорного в том, что мусульмане обращаются за помощью к немусульманам (будь то частные лица или организации) в решении дел, не касающихся их внутрирелигиозных отношений, например, в области медицины, производства или сельского хозяйства. Хотя предпочтительней, чтобы мусульмане могли решать подобные вопросы самостоятельно.

Мы видим из жизни Пророка (мир ему), как он взял в качестве своего проводника Абдуллу Ибн Урайкита (идолопоклонника) во время своего перехода (хиджры) из Мекки в Медину. Отсюда ученые сделали вывод, что обозначение «неверный» не ведет к полному недоверию к нему, так как что могло быть более рискованным для Пророка, чем довериться проводнику при таком опасном переходе.

Более того, ученые утверждают, что руководитель мусульман может обращаться за военной помощью к немусульманам (в частности, к людям Писания), делясь при этом полученными трофеями.

Аз-Зухри передает, что Посланник Аллаха (мир ему) пользовался помощью иудеев, когда вел войну, при этом делился с ними трофеями. А Сафван Ибн Умайа участвовал в битве при Хунайне на стороне Пророка (мир ему), будучи идолопоклонником.
(Передано Саидом в его сборнике «Суннан,,
Условием, при котором можно обращаться за помощью к немусульманину, является его доброе отношение к мусульманам. Если же он не заслуживает доверия, то нельзя к нему обращаться за помощью, поскольку нельзя этого делать даже по отношению к ненадежным мусульманам.

Мусульманину разрешается дарить и принимать подарки от немусульман. В данном случае достаточно упомянуть, что Пророк (мир ему) принимал подарки от правителей различных государств, хотя они и не были мусульманами. Исследователи хадисов утверждают, что во многих из них содержатся сообщения о том, что Пророк (мир ему) принимал подарки от немусульман, а Умм Салама, жена Пророка, рассказывала, как Посланник (мир ему) сказал ей: «Я подарил ан-Наджаши (правителю Эфиопии) одеяние и кусок шелка…».

Ислам уважает человека только лишь за то, что он человек. И почему он не может не уважать людей Писания? Однажды мимо Пророка (мир ему) проследовала похоронная процессия, и он встал перед ней. После чего кто-то заметил: «О Посланник Аллаха, это хоронят иудея». Пророк (мир ему) ответил ему: «А разве он не человек?!». Так что каждому ислам проявляет свое уважение и предоставляет особое место.Бухари).

Источник:
Отношение к людям
Всевышний говорит: Не запрещает вам Аллах являть добродетель и справедливость к тем, кто не сражается с вами из-за религии и не изгоняет вас из жилищ ваших, ведь любит Он справедливых. Запрещает Аллах вам дружить с теми, кто сражается с вами из-за религии, изгоняет вас из жилищ ваших и…
http://ru-muslima.livejournal.com/29831.html

Отношение человека к человеку: сочинение о важном

Одной из самых распространенных и обсуждаемых тем является отношение человека к человеку. Сочинение об этом пишут даже школьники. Хотя эту тему включают в программу старших классов. И это правильно, поскольку говорить об отношениях до подросткового возраста (то есть до того времени, пока у детей не сформируется хоть какое-то сознание) — практически бессмысленно.

Итак, что же это такое — отношение человека к человеку? Сочинение на эту тему написать не очень просто, если хочется изложить свои мысли так, чтобы они были поняты и, что самое главное, прочувствованы другими.

Издавна суть человеческих отношенияй интересовала мыслителей. Они старались найти как можно больше способов, чтобы достичь баланса и гармонии друг с другом. Но эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Какие бы советы не давал Фрейд, Достоевский, Сократ или Соломон — отношения всегда будут даваться с трудом. Иногда, в особенности в начале, так не кажется, однако практика показывает обратное — трудности есть у всех.

Что ж, для написания действительно интересного эссе со смыслом, стоит задуматься над самой сутью темы. Выявить для себя её проблему, проанализировать жизненные случаи и ситуации, попробовать изложить их на бумаге в черновом варианте, а затем сделать из этого определенные выводы, желательно даже с советом.

Соблюдать традиционную структуру сочинения нужно, однако будет оригинально, если основную часть составить из нескольких мини-эссе. Чтобы было понятнее, можно привести пример. Итак, введение написано, теперь нужно приступить к главному.

Чуть выше говорилось, что для лучшего изложения своих мыслей стоит описать конкретные жизненные ситуации. Можно вкратце рассказать о чём-нибудь, например, о том, что порой даже самые крепкие отношения, проверенные не одним десятком лет, рушатся из-за того, что один из пары перестал слушать другого. Сказать, как важно прислушиваться к мнению близкого человека, идти на компромиссы, иначе из-за собственного эгоизма можно всё разрушить.

Вот и пример. К написанию эссе на такую животрепещущую тему нужно подойти не с точки зрения отработки слога или грамотности. Здесь нужен психологический подход. Необходимо думать, вспоминать, анализировать и ставить себя в те или иные ситуации, рассматривая их под разными углами. Тогда сочинение «Отношение к людям» станет не только интересным, но и, возможно, поучительным.

Подавляющее большинство, услышав слово «отношения», сразу думают о парах «мужчина+женщина». Это логично, поскольку эта тема волнует практически всех. Но стоит заметить, что данным словом обозначаются ещё и многие другие межличностные контакты.

В психологии существует масса терминов. Виды отношений к человеку многочисленны — тождественные, дуальные, тонизирующие, расслабляющие, побуждающие, параллельные, противоположные, зеркальные — и это только малый список терминов, под которыми скрывается подробная и разноплановая характеристика. Но для сочинения это всё не нужно. Даже если школьник знает терминологию и сможет объяснить суть каждого понятия — то эссе получится чересчур объемным. И не каждый сможет его понять. Так что для сочинения вполне подойдёт тема любви, приятельства, семьи, товарищества, дружбы, работы. Всё это соответствует такой теме, как «отношение человека к человеку». Сочинение, конечно, пишут чаще всего о своих друзьях или родителях, реже — о возлюбленных, в силу возраста. Однако можно написать и рассуждение о том, в чем ещё нет личного опыта, но зато имеются кое-какие мысли по этому поводу.

«Отношение человека к человеку» — сочинение, которое должно заставить задуматься. Очень уж тема подходит для размышлений. Не стоит впадать в отчаяние, если на первый взгляд покажется, что никаких мыслей нет. Они есть, так как материала для написания много, даже чересчур. Он вокруг нас.

Мы ежедневно наблюдаем со стороны отношение людей друг к другу, сами принимает непосредственное участие в межличностном контакте. Для того чтобы написать об этом, необходимо только приложить некоторые усилия и вспомнить то, что впечатлило. Это может быть хорошая ситуация, в которой проявилась доброта и человеколюбие, или то, что задело душу в плохом смысле слова — это тоже нужно освещать.

К слову, эссе на подобные морально-этические темы запоминаются лучше, если в них было прокомментировано что-то аморальное, нечеловеческое. Такие тексты заставляют задуматься, а иногда и пересмотреть своё отношение к чему-либо. А ведь это — главная награда для автора.

Источник:
Отношение человека к человеку: сочинение о важном
Всем нам знакома такая тема, как отношение человека к человеку. Сочинение об этом зачастую задают написать школьникам и даже студентам. Но тема очень животрепещущая, жизненная для каждого. Как правильно об этом написать, чтобы как можно более точно передать всю суть?
http://fb.ru/article/175832/otnoshenie-cheloveka-k-cheloveku-sochinenie-o-vajnom

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

COMMENTS