Популярные записи:

Качества женщины веды ЖЕНЩИНА (Индийские веды)Когда-то, в далекие времена наши, наши предки знали основной принцип жизни, знали в…Как выразить свою любовь девушке Как выразить любовь к мужчине Хвалить, однако, нужно тоже уметь. Не стоит говорить лишних и…Почему женщины думают что мужчины им должны Блог Геннадия КоролеваЗдравствуйте дорогие читатели, с весенним поздравлением к вам Геннадий Королев . Спешу поздравить…Ботинки осень-зима — Модная обувь 2017Обувь является одной из главных составляющих стильного образа. Актуальные туфли или сапоги задают…Календарь маникюра на октябрь 2017 Календарь маникюра на октябрь 2017 Ноябрь — это последний месяц осеннего сезона, можно сказать, что…

Отношение к учебе

Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.

Форма проведения: семинар-практикум с элементами лекции.

Растут дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.

Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.

— Назовите слова-ассоциации к слову «подросток» (упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление).

3. Упражнение «Портрет современного подростка»

«Портрет современного подростка», где перечислены индивидуальные особенности подростка( зачитывается или выдаются карточки).

Задача для родителей: выбрать черты, которые свойственны подросткам, дополнить этот список и таким образом составить портрет ребенка. Затем каждый зачитывает составленную характеристику, после чего проводится общее обсуждение.

«Портрет современного подростка»

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…..

4. Мини-лекция «Особенности подросткового возраста»

Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка.

Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Восьмиклассники находятся на 3 этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею». Данный этап сопровождается следующими моментами:

1. Есть свое мнение, не всегда верное

2. Считает именно свое мнение истинно верным

3. Не считается с мнением родителей

4. Поступает так, как хочет

5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)

6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)

Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:
• аргументировать запреты

• обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия (испортишь свое здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое)
• считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим)
• не считать свою позицию на 100% правильной

• поддерживать его, хвалить (возможно, даже не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе)

• не ругать его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только отрицание и негатив), если только тех, с кем он уже расстался или поссорился
• в спорах пытаться договориться

Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства , когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни.

Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».

Можно выделить 4 неблагополучные ситуации в семье:

Гипер опека различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей (его мысли, чувств, поведения) до семейной тирании

Гипоопека нередко переходящая в безнадзорность

Ситуация создающая «кумира семьи» — постоянное внимание к любому побуждению ребенка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи

Ситуация, создающая «золушек» в семье. Появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям.

Пути решения проблемы.
Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей

Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»

Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.

Индивидуальное воздействие на восьмиклассника с участием школьного психолога по психокоррекционной работе с ним

Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)

Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника

Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)

Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

Рекомендации для родителей:

Будьте всегда чуткими к делам своих детей

Анализируйте с детьми причины их удач и неудач

Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко

Старайтесь не ограждать подростка от трудностей

Научите преодолевать трудности

Сравнивайте своего ребенка только с ним самим. обязательно отмечая продвижение вперед

Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»

Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)

Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно

Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка

Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте

Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию

Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)

Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети .

Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии

Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной

Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, неупрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.

Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

Помните: недоверие оскорбляет.

Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девидиантного поведения.

Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)

Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.

Учите подростка отвечать за свои поступки. Начните это делать, прежде всего, с собственных установок на ситуацию.

Источник:
Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе
Скачать: возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние.
http://infourok.ru/vozrastnye_osobennosti_vosmiklassnikov_problemy_vneshnie_i_vnutrennie_konflikty_otnoshenie_k-471572.htm

Научно–исследовательская работа «Отношение к учебе: мнение старшеклассников»

Научно–исследовательская работа «Отношение к учебе: мнение старшеклассников»

Цель исследования:

определить, какой из множества мотивов учебной деятельности является ведущим.

Задача:

диагностика мотивов, определяющих восприятие школьником учебной деятельности.

Что заставляет детей учиться? Найти ответ на этот вопрос пытаются не только педагоги, но и сами дети, родители. Дома будут ругать, не дадут денег на Интернет.

Не удостоит вниманием мальчик-отличник (девочка) из параллельного класса. Быть может, дети, учась на “отлично”, пытаются что-то доказать себе, одноклассникам, учителям.

А может, им просто нравится учиться… ведь бывает и так!? Если учитель сможет определить, какой из множества мотивов учебной деятельности является ведущим, то сможет так построить урок, найти такой подход к каждому ученику, что результатам обучения можно будет только позавидовать.

Так что же для детей всего важнее: похвала родителей, одобрение учителя или признание друзей? Простая сознательность или “меркантильная” забота о своем будущем, а может быть, все вместе?

Хотя, наверное, педагоги с нами будут не совсем согласны, и не без основания: сегодня особой сознательностью старшеклассники похвастаться не могут. Но какой — же тогда мотив будет главенствующим?

Попробуем узнать это у самих подростков.

Диагностика мотивов, определяющих восприятие школьником учебной деятельности – одна из самых актуальных задач современной педагогики. К сожалению, чаще всего в данном контексте в расчет берут лишь два мотива: принуждение учителями или родителями и соревновательность учащихся между собой.

Современная методика обучения редко принимает во внимание, что отношение детей к изучению школьных предметов зависит от возраста, а не только от индивидуальных способностей.

А также не следует забывать, что родители, учителя — наставки, другие значимые взрослые в подростковом возрасте для ребенка авторитетами являются не часто.

Основной критик, главный оценщик его поступков – это друг, одноклассник или сосед по дому. Именно эти люди составляют референтную группу для подростка. Конечно, встречаются исключения, но их немного.

Мы хотим представить вашему вниманию результаты проведенного нами в 2012 г. по методике выявления мотивационной структуры деятельности В. Хеннинга ( в модификации О. В.Лишина ) исследования. Результаты, на наш взгляд, дают реальную картину того, что происходит сегодня в головах школьников, когда они сидят на уроках, прогуливают классный час, готовят домашнее задание и прочее.

В исследовании принимали участие ученики 8 — 11 классов (от 14 до 17 лет) количестве 128 человек.

В методике предусмотрено девять мотивов, определяющих общее восприятие учащимися учебной деятельности:

1. Процессуальный мотив (мотив удовлетворения от процесса деятельности).

2. Мотив приемлемости принуждения.

«Учиться всегда заставляют. Если откажешься, все равно заставят. Лучше уж буду учиться сам, коли это необходимо».

3. Мотив самоутверждения.

«Тех, кто хорошо учится, уважают, потому что они организованные и умные ребята, умеющие добиваться успеха. Я стараюсь быть таким же»

4. Мотив прагматической выгоды. «Учиться хорошо – лучше, чем учиться плохо. Образование дает возможность выбора высокооплачиваемой и престижной специальности».

5. Мотив ориентации на педагога «Я стараюсь учиться, чтобы не потерять уважение в глазах учителя. Неприятно, если учитель будет во мне разочарован».

6. Мотив ориентации на ровесников. « Я стараюсь учиться, чтобы мой класс по успеваемости был не хуже других. В нашем классе уважают тех, кто учится».

7. Мотив ориентации на родителей. «Я стараюсь учиться, чтобы мои родители были довольны мной».

8. Мотив социальной ответственности. «Я стараюсь учиться, потому что только знающий человек нужен людям».

9. Мотив принципиальной добросовестности исполнительности. «Я привык хорошо работать на уроках, готовить задания, просто иначе не могу».

Для оценки мотивации мы применили следующий принцип деления мотивов: Мотив 1, 2, 3, 4 отнесены нами к индивидуальным;

мотив 5, 6, 7 – к групповым;

мотив 8, 9 – к общественным.

Распределение учащихся по этим группам отражено на рис. 1.

По первой же диаграмме (рис. 1.) становится ясно, что нашими учениками к выпускным классам руководит в основном индивидуалистическая мотивация.

Наверное, это неплохо – у детей просыпается сознательность, они начинают понимать, что все зависит от того, насколько лично они будут стараться. Но, с другой стороны… мнение окружающих их почти не заботит.

Это можно трактовать как абсолютную уверенность в себе, своих силах, поступках, в своем выборе, а можно и так: подростки перестали обращать внимание на взрослых, на их советы, просьбы и даже замечания.

Позиция взрослых перестала быть авторитетной. Взрослые вышли из доверия?

Или у наших детей свой собственный путь, а старшее поколение жило и живет не так, как следовало? Это в какой-то мере подтверждают результаты диагностики по общественной мотивации.

Да и мнение сверстников, одноклассников (показатель групповой мотивации) не имеет такого огромного значения, как было принято в 80-90-е гг. 20 в.

Для получения следующих данных (рис. 2) мы из числа всех школьников, принимавших участие в исследовании, выделили определённую часть учащихся и условно разделили её на две группы: «отличники» и «двоечники».

Весь материал — в документе.

МКОУ «Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Отношение к учебе: мнение старшеклассников.»

Выполнила: Образцова Юлия Евгеньевна

Руководитель: Гончарова Галина Васильевна

Учитель технологии ВКК

Давыдовка 2014 год

Отношение к учебе: мнение старшеклассников.

Цель исследования: определить, какой из множества мотивов учебной деятельности является ведущим.

Задача: диагностика мотивов, определяющих восприятие школьником учебной деятельности.

Что заставляет детей учиться? Найти ответ на этот вопрос пытаются не только педагоги, но и сами дети, родители. Дома будут ругать, не дадут денег на Интернет. Не удостоит вниманием мальчик-отличник (девочка) из параллельного класса. Быть может, дети, учась на “отлично”, пытаются что-то доказать себе, одноклассникам, учителям. А может, им просто нравится учиться… ведь бывает и так!? Если учитель сможет определить, какой из множества мотивов учебной деятельности является ведущим, то сможет так построить урок, найти такой подход к каждому ученику, что результатам обучения можно будет только позавидовать.

Так что же для детей всего важнее: похвала родителей, одобрение учителя или признание друзей? Простая сознательность или “меркантильная” забота о своем будущем, а может быть, все вместе? Хотя, наверное, педагоги с нами будут не совсем согласны, и не без основания: сегодня особой сознательностью старшеклассники похвастаться не могут. Но какой — же тогда мотив будет главенствующим? Попробуем узнать это у самих подростков.

Диагностика мотивов, определяющих восприятие школьником учебной деятельности – одна из самых актуальных задач современной педагогики. К сожалению, чаще всего в данном контексте в расчет берут лишь два мотива: принуждение учителями или родителями и соревновательность учащихся между собой. Современная методика обучения редко принимает во внимание, что отношение детей к изучению школьных предметов зависит от возраста, а не только от индивидуальных способностей. А также не следует забывать, что родители, учителя — наставки, другие значимые взрослые в подростковом возрасте для ребенка авторитетами являются не часто. Основной критик, главный оценщик его поступков – это друг, одноклассник или сосед по дому. Именно эти люди составляют референтную группу для подростка. Конечно, встречаются исключения, но их немного.

Мы хотим представить вашему вниманию результаты проведенного нами в 2012 г. по методике выявления мотивационной структуры деятельности В.Хеннинга ( в модификации О.В.Лишина ) исследования. Результаты, на наш взгляд, дают реальную картину того, что происходит сегодня в головах школьников, когда они сидят на уроках, прогуливают классный час, готовят домашнее задание и прочее. В исследовании принимали участие ученики 8 — 11 классов (от 14 до 17 лет) количестве 128 человек.

В методике предусмотрено девять мотивов, определяющих общее восприятие учащимися учебной деятельности:

1. Процессуальный мотив (мотив удовлетворения от процесса деятельности).

2. Мотив приемлемости принуждения.

«Учиться всегда заставляют. Если откажешься, все равно заставят. Лучше уж буду учиться сам, коли это необходимо».

3. Мотив самоутверждения.

«Тех, кто хорошо учится, уважают, потому что они организованные и умные ребята, умеющие добиваться успеха. Я стараюсь быть таким же»

4. Мотив прагматической выгоды. «Учиться хорошо – лучше, чем учиться плохо. Образование дает возможность выбора высокооплачиваемой и престижной специальности».

5. Мотив ориентации на педагога «Я стараюсь учиться, чтобы не потерять уважение в глазах учителя. Неприятно, если учитель будет во мне разочарован».

6. Мотив ориентации на ровесников. « Я стараюсь учиться, чтобы мой класс по успеваемости был не хуже других. В нашем классе уважают тех, кто учится».

7. Мотив ориентации на родителей. «Я стараюсь учиться, чтобы мои родители были довольны мной».

8. Мотив социальной ответственности. «Я стараюсь учиться, потому что только знающий человек нужен людям».

9. Мотив принципиальной добросовестности исполнительности. «Я привык хорошо работать на уроках, готовить задания, просто иначе не могу».

Для оценки мотивации мы применили следующий принцип деления мотивов: Мотив 1, 2, 3, 4 отнесены нами к индивидуальным;

мотив 5, 6, 7 – к групповым;

мотив 8, 9 – к общественным.

Распределение учащихся по этим группам отражено на рис. 1.

Распределение участников эксперимента по группам мотивации

Для получения следующих данных (рис. 2) мы из числа всех школьников, принимавших участие в исследовании, выделили определённую часть учащихся и условно разделили её на две группы: «отличники» и «двоечники».

Основанием, послужившим для формирования групп «отличники» и «двоечники», являлось: субъективное мнение учителей об учёбе каждого из школьников, степень активности на уроке и участия в олимпиадах, количество отличных и неудовлетворительных оценок в классном журнале, а также наличие/отсутствие заинтересованности в результатах своей учёбы.

Наименование этих группе случайно взято в кавычки: отличников, как таковых, сейчас найти не просто. В данную категорию внесены учащиеся с высоким показателем мотивации к учёбе, стремящиеся учится на «отлично», а также те подростки, которые могут похвастаться отличными умственными способностями, но по тем или иным причинам не дотягивают до отличной учёбы. В группу «двоечников» были отнесены школьники, регулярно пропускающие уроки, с низкой учебной мотивацией, с превалирующими «двойками» в классном журнале. Не следует воспринимать это буквально. Это, своего рода, маячок, некий показатель двух крайностей, это попытка мотивации двух полюсов-школьников, учащихся хорошо и школьников, не испытывающих желания учиться.

Рис.2 Распределение участников эксперимента по группам мотиваций в зависимости от уровня успеваемости

Если по индивидуальной и групповой мотивации показатели не слишком отличаются от предыдущей диаграммы (рис. 1), то данные по группе общественная мотивация наглядно демонстрируют повышенную социальную ответственность «отличников» в отличие от «двоечников», что вполне закономерно. Однако почему же «двоечники» никак не соотносят результаты своей учёбы сегодня с заинтересованностью обществом в их успехах и достижениях завтра?

СООТНОШЕНИЕ МОТИВОВ В УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Рис.3 Ранжирование мотивов в учебной мотивации школьников

Почему подростки не думают о том, что в будущем предстоит своей профессиональной ( и не только) деятельностью приносить пользу обществу, другим людям? Быть может, взрослые в своё время, мало показали нашим детям, как важны они сами, их труд, старания для социума?

Предложенное нами выше выделение двух групп- «отличники» и «двоечники» не случайно. Несомненно, в разном возрасте у ребёнка разные мотивы, которые, так или иначе, ведут его к знаниям, но немалый интерес представляет, на наш взгляд сходство и различие как у ученика, стремящегося хорошо учиться, так и у того, кто всеми способами мечтает, наконец, освободиться от ненавистной школы, вырваться из стен «альма-матер».

Обратимся к следующим результатам (см.диаграмму на рис.3), позволяющим увидеть отношение старшеклассников к каждому из предложенных мотивов в отдельности. В исследовании учащиеся путём выбора проводили ранжирование всех имеющихся мотивов, таким образом, высказывая свое отношение к каждому из них.

Можно констатировать, что и та и другая группа учащихся не слишком позволяет другим (да и себе тоже) принуждать себя к учебе (мотив №2). Значительное расхождение в результатах по двум заявленным группам позволяет предположить, что «двоечники» заставляют себя учиться (или позволяют это другим) чаще, нежели «отличники» потому что, возможно, только таким образом он все еще продолжают учиться в своем классе, а не оказываются оставленными на второй год или переведенными в другую школу. Привычка трудиться на уроке просто так тоже отсутствует (мотив №9), Хотя соотношение результатов по данному мотиву между «отличниками» и «двоечниками» получилось достаточно предсказуемым.

Особого удовольствия от учебы подростки тоже не получают ( мотив №1).

С другой стороны, «отличники» намного лучше понимают свою выгоду от хорошей учебы (мотив №4). И, судя по результатам по мотив №3, все же больше, чем «двоечники» полагают, что тех, кто хорошо учится, уважают, если не одноклассники, так другие люди.

Можно сделать вывод: на сегодняшний день подростками руководит индивидуалистическая мотивация, а одним из основных мотивов, побуждающих к учебной деятельности, является мотив прагматической выгоды. Представленные диаграммы наглядно демонстрируют реальные мотивы участия школьников в учебной деятельности, и заставляют нас по-иному взглянуть на такой, казалось бы, уже давно изученный процесс, как обучение.

Источник:
Научно–исследовательская работа «Отношение к учебе: мнение старшеклассников»
Исследование позволит определить, какой из множества мотивов учебной деятельности является ведущим.
http://videouroki.net/razrabotki/nauchnoissledovatelskaya-rabota-otnoshenie-k-uchebe-mnenie-starsheklassnikov.html

Обломов: отношение к учебе, науке, хозяйству

Герой романа “Обломов”, что прочно занял свое место в фонде русской классической литературы, был известен своим отношением к хозяйству и учебе. Знаменит он стал тем, что не относился к ним никак. То есть большую часть своей жизни оставался абсолютно безразличным и равнодушным к какому-либо развитию в этих сферах.

Главного героя книги “Обломов” звали Ильей Ильичем. Помещик по происхождению, он обычно не нуждался в деньгах. Ни разу в жизни Обломов не лег спать без помощи прислуги.

Проживая в Петербурге, Илья Ильич даже не удосуживался прочесть документы о доходах и расходах, которые производились в его родном имении, Обломовке, а не то, чтобы еще и что-то конкретное предпринять для благополучия поместья. Даже долги и разорение хозяйства не заставили его это сделать. Отношение его к хозяйству можно понять по одному этому факту. Оно чисто потребительское: Илья ежемесячно ждет, когда ему на пропитание пришлют энную сумму.

Максимум желаний Ильи Обломова вложен во фразу, сказанную им другу Штольцу: “То-то зажили бы! В роще чай бы стали пить, в ильинскую пятницу на пороховые бы заводы пошли, за нами телега с самоваром и припасами поехала. Там, на траве, на ковре и легли бы!”

Учеба и наука для Обломова сводились к попыткам. Он берет было в руки полезную книгу для чтения, берется учить английский, увлекается даже математикой, потом

занимается переводами — в итоге бросает все. Пытается написать план устройства деревенской жизни: и тоже забывает бумагу в пыльном углу. “Ах, жизнь! Трогает, нет покоя!” – отвечает Илья на уговоры друзей заняться чем-то, кроме лежания на диване.

Илья Обломов не являлся глупым человеком. Он очень уважал хозяйственные таланты своей жены, Агафьи Матвеевны, ценил организаторские способности Штольца, восхищался занятиями Ольги музыкой. Но у него самого к учебе, науке и хозяйству было отношение гурмана-потребителя или просто постороннего наблюдателя. Главное для Обломова — наслаждение сытостью и размеренностью жизни.

Сочинение на тему: Обломов и Штольц сравнительная характеристика в романе Обломов ГончаровОбломов и Штольц сравнительная характеристика В романе И. А. Гончарова “Обломов” одним из частых приемов является антитеза. Путем противопоставления автор сравнивает главного героя И. И.

Характеристика героя Обломов, Обломов, ГончаровОбломов Обломов Илья Ильич – главный герой одноименного романа И. А. Гончарова, дворянин приятной наружности лет 32-33 от роду, с отсутствием определенной цели в жизни.

Мое отношение к А. Штольцу По роману И. А. Гончарова ОбломовШестидесятые годы девятнадцатого века. Новое время для России. Оно требует иных героев литературы, которые должны не только пассивно противостоять окружающей действительности, как “лишние люди”, но.

Сочинение на тему: Обломов и “обломовщина” в романе “Обломов” ГончаровОбломов и “обломовщина” в романе И. А. Гончарова “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” вышел в свет в 1859 году и был впервые опубликован в.

Краткая характеристика произведения “Обломов” Гончарова И. АИдейную направленность романа определил сам автор: “Я старался показать в “Обломове”, как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в кисель… Центральная глава –.

Тема дома в романе “Обломов” И. Гончарова – сочинениеВ книге Ивана Гончарова “Обломов” одной из центральных тем является тема дома. Именно в домашней обстановке, на своем любимом диване проводит большую часть времени главный.

Кто виноват в том, что И. И. Обломов, герой одноименного романа Ивана Гончарова, стал ненужным для общества человекомАвтор романа “Обломов”, И. А. Гончаров, винит крепостное право в том, что умный, добрый, честный человек Илья Ильич Обломов стал ненужным для общества членом. Лень.

Сон Обломова. Анализ IX главы первой части романа И. А. Гончарова “Обломов”Глава “Сон Обломова” показывает картину русской национальной жиз­ни, которая породила определенный человеческий тип. Так кто же такой Обломов? Каков он? Каков его характер? Именно глава.

В чем несчастье Обломова по роману Обломов (Гончаров И. А.)Кто такой Обломов? – спросите вы. Говорить об этом персонаже можно много. Но хочется выделить главное. Илья Ильич Обломов – помещик, дворянин, живший в Петербурге.

Какова функция сна Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов”?Какие вещи стали символом “обломовщины”? Символами “обломовщины” стали халат, домашние тапочки, диван. Что превратило Обломова в апатичного лежебоку? Лень, боязнь движения и жизни, неспособность к.

Источник:
Обломов: отношение к учебе, науке, хозяйству
Герой романа Обломов, что прочно занял свое место в фонде русской классической
http://ege-essay.ru/oblomov-otnoshenie-k-uchebe-nauke-xozyajstvu/

Образование в исламе – поощряется или нет?

Поиск знаний является священной обязанностью для каждого человека, исповедующего ислам. Первыми словами, которые услышал Заключительный пророк человечества Мухаммад (с.г.в.) от Всевышнего, стало приказание читать: «Читай во имя твоего Господа, Который сотворил всё сущее» (сура 96, аят 1). Этим аятом Аллах призывает всех людей искать знания, работать над собственным интеллектом, стремиться быть грамотными.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) в одном из своих известнейших хадисов говорит: «Поиск знаний является обязанностью для каждого мусульманина и мусульманки» (Табарани). То есть в данном случае получение знаний, освоение новых умений характеризуется Посланником Всевышнего (с.г.в.) как обязательное дело для всех уверовавших в его миссию людей.

Важность образования в исламе подчёркивается не только вышеприведённым аятом из суры «Сгусток». В контексте вопросов равенства, развития и наличия у человека знаний крайне примечателен аят из суры «Толпы»:

Этот аят напоминает верующему, что он должен на постоянной основе искать знания, поскольку они помогают укреплять его настойчивость в вере и исполнении религиозных обязательств. Свидетельством тому служат аяты из суры «Бакара»:

Поиск и распространение приносящих общественную пользу знаний обладает свойством, которое позволяет их открывателю пополнять свой список добрых дел и после смерти. «Когда умирает человек, закрывается книга его деяний. Только три вещи продолжают приносить ему пользу и пополняют список хороших дел – результаты его благотворительной деятельности, открытие знаний, приносящих пользу людям, и набожный ребёнок, который будет молиться за спасение его души» (хадис от Муслима).

Знания как таковые можно разделить на два типа. Первый – это знания своей религии. Второй тип представляет собой специализированное образование, посредством которого можно стать специалистом в конкретной сфере и приносить тем самым пользу обществу. На родителях лежит обязанность обеспечить своих детей обоими типами знаний. При этом нет никакой дискриминации по гендерному, расовому либо национальному признаку. Миссия Пророка Мухаммада (с.г.в.) стоит выше всего этого, открывая равные возможности для всех.

Примечательно, что Священный Коран имеет множество аятов, которые содержат в себе научные откровения. Например, в следующем аяте речь идёт о так называемом Большом взрыве, через который, по мнению учёных, произошло образование Вселенной:

В другом аяте повествуется о процессе расширения Вселенной, которую Создатель осуществил Своей волей:

Таким же образом в Священном Коране находят отражение научные факты, характерные для химии, биологии, ботаники, геологии.

Стоит отметить, что, опираясь на Священное Писание, продвижение образования в массы осуществляется посредством разных форм деятельности, регулируемых напрямую исламским правом. Речь в данном случае идёт о закяте, садаке и вакфе. Так, например, через использование последнего инструмента во многих азиатских, африканских и даже европейских странах успешно происходит становление системы религиозного и светского образования.

Известно, что процесс развития в стране или регионе представляет собой нечто большее, чем простой экономический рост, и напрямую охватывает также социальные, культурные вопросы. В этом смысле образование представляет собой инструмент, обеспечивающий равные возможности и высокий уровень доходов. Разница между подлинным развитием и экономическим ростом заключается как раз в том, что последнее не предполагает устранение социального, экономического неравенства.

Таким образом, ислам предлагает целую систему развития общества, основанную на стимулировании получения знаний. Доказательством тому служит бурный рост научной мысли в мусульманских странах в первые века распространения религии – до того момента, пока слова Всевышнего и Пророка Мухаммада (с.г.в.) о ценности знаний не стали искажаться в рамках ряда исламских течений и не привели к застою в этой сфере.

Источник:
Образование в исламе – поощряется или нет?
Изучите, какое положение в исламе занимает образование человека, его стремление пополнять багаж знаний, изучать науки. Ознакомьтесь с доводами из Корана о важности интеллектуального развития в контексте веры в Аллаха и в миссию Пророка Мухаммада (с.г.в.).
http://islam.global/obshchestvo/obrazovanie/obrazovanie-v-islame-pooshchryaetsya-ili-net/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Стили свадебных платьев фото Свадебное платье в стиле - Прованс - и лавандовая свадьбаСвадебное платье в стиле "Прованс" и… (1)Какой должна быть девушка в отношениях Какая должна быть разница в возрасте между мужчиной и женщинойКакая должна быть разница в возрасте… (1)Оно и мужчина и женщина Мужчина и женщина Начался предзаказ на книгу "Мужчина и женщина: настольная книга здоровых отношений" Друзья,… (1)Сохранить отношения Как пережить изменуИзмены имели место во все времена. Человеческие отношения сложны и многогранны. Измены имели… (1)Интимная косметика Интимная косметика Натуральные препараты восточной медицины с 9:00 до 21:00 без выходных Заказ на сайте… (1)

COMMENTS