Отношения с коллегами

Как наладить отношения с коллегами по работе?

Большинство из нас работает в коллективе, который состоит из самых разных типов людей. Есть несколько способов быстро и вовремя распознать «сложного» сотрудника и постараться наладить с ним правильные отношения.

Первый тип – перфекционист. Если что-то выполнено хорошо, но небезупречно, это непременно вызовет у него негативные эмоции. Это тот человек, который предъявляет ко всему завышенные, практически нереальные требования.

И даже когда работа будет выполнена на должном уровне, и все кругом будут его хвалить, сам перфекционист останется неудовлетворенным собственным результатом. Если такой тип людей еще и является вашим начальником, то Вам, наверное, часто приходится слышать фразу: «Работа могла бы быть сделана лучше».

Как необходимо себя вести с человеком данного типа: не стоит принимать все его высказывания близко к сердцу. Дело в том, что в них, как правило, выражается собственная несостоятельность, недовольство пефекционистапо отношению к самому себе, а не к Вам. Старайтесь в мягкой форме доводить до ума такого человека, что некоторые его ожидания завышены и недостижимы.

Следующий тип условно можно обозначить фразой: «Это не моя обязанность«. Таких людей распознать по тому, как они отказываются выполнять любую, пусть даже самую простую задачу. Такие сотрудники считают, что большинство заданий не входит в их обязанности. Они склонны жаловаться, что их заставляют делать чью-то работу, и никто не видит их заслуг. Излюбленное высказывание такого типа людей: «Это не входит в мои обязанности. Меня приглашали лишь на такую-то должность».

Как вести себя с такими людьми : как правило, все они стремятся к карьерному росту, поэтому их стоит как-то стимулировать. Иначе, они могут решить, что у них нет пути к продвижению, и попросту не будут ничего делать.

В любом коллективе есть место сплетнику. Этот человек разносит сплетни на рабочем месте, когда видит, что его рассказы (часто вымышленные) расходятся по всему коллективу, либо когда получает ответную реакцию на них. Таким способом эти люди пытаются вернуть себе контроль над ситуацией, если он был утерян. Им нравится осознавать, что они владеют информацией, что они могут поссорить или помирить кого-то и т.д.

Как необходимо вести себя с такими людьми : самый лучший выход — это предоставить сотрудникам ту информацию и те факты, которые они бы хотели знать. Тогда интерес к сплетнику автоматически пропадает, потому что все необходимое уже известно из первых уст.

Еще один «трудный» тип – пессимист, который видит все вокруг в мрачных тонах. Такой человек полагает, что мир вот-вот обрушится на него, если он не сделает все возможное, чтобы предотвратить это. Он постоянно не доволен всем, что происходит вокруг него. И даже если Вы будете всячески стараться изменить его мнение, у Вас ничего не выйдет.

Как необходимо вести себя с такими людьми: Вы, вероятно, не сможете сразу изменить отношение пессимиста окружающему миру. Однако стоит попытаться хотя бы привить ему несколько положительных привычек и открыть положительную сторону многих моментов.

В чем-то с пессимистом схож критик, который тоже вечно всем недоволен. Его цель — не соглашаться со всем, что кто-то говорит. Он всегда вскрывает проблемы, но никогда не находит их решения. Он никогда не отреагирует позитивно на Ваши действия, поступки, но непременно укажет на Ваши промахи и недостатки.

Как необходимо вести себя с такими людьми: критик всегда высказывает свое негативное мнение, при этом не приводит никаких аргументов и доказательств. Поэтому всегда просите его обосновать свою точку зрения и подкрепить ее фактами, что приведет его в тупик.

Меньше всего Вам повезло, если рядом с Вашим рабочим место окажется стол «нытика». Он постоянно жалуется на то, что никто его не любит, все его обижают, на него оказывается давление со стороны, ему тяжело справляться с работой, его заслуги недооценивают и т.д. Даже если ему повысят зарплату, то он будет жаловаться, что всем добавили больше.

Как необходимо вести себя с такими людьми: такому человеку необходима моральная поддержка, дружелюбная атмосфера, поощрения, похвала и внимание окружающих, советует Efamily . ru . Однако стоит иногда объяснить ему, что постоянные жалобы не украшают человека, а вызывает раздражение.

И последний тип условно можно назвать «Приносящий себя в жертву». Такой человек болеет за всю компанию: каждый день приходит раньше всех, задерживается после работы и всегда выполняет все, о чем его ни попросят. При этом он будет жаловаться на большую загруженность, непонимающих сотрудников и несправедливого босса. Как правило, у таких людей что-то не ладится в личной жизни, и они хотят выразить это через работу.

Как необходимо вести себя с такими людьми: Вы должны говорить в лицо этому человеку о том, как высоко Вы его цените, и лучше всего это делать в присутствии всего трудового коллектива. Тогда такой сотрудник от радости может взять на себя и всю Вашу работу, а вам останется только хвалить его раз в неделю.

Источник:
Как наладить отношения с коллегами по работе?
Большинство из нас работает в коллективе, который состоит из самых разных типов людей. Есть несколько способов быстро и вовремя распознать «сложного»
http://delovoymir.biz/kak-naladit-otnosheniya-s-kollegami-po-rabote.html

Как наладить отношения с коллективом на работе

Какую бы мы ни занимали должность, каким бы ни был стаж работы, как правило, каждый из нас работает в коллективе. Под исключение не попадают даже те, кто работает по удаленному доступу (на дому), ведь и им так или иначе приходится общаться с руководителем, а кому-то и с другими сотрудниками этой компании. Зачастую на работе мы зависим от этих людей, поэтому и роль взаимоотношений с коллегами чрезвычайна важна. Ведь сложно работать, когда отношения с коллегами сложные, а порой и враждебные, когда отношения с начальством тоже не складываются, одним словом – когда психологический климат в коллективе оставляет желать лучшего, мало, кому удается эффективно выполнять свои трудовые обязанности. Об этом мы сегодня и поговорим, а также рассмотрим некоторые модели поведения, которые помогут вам наладить отношения в коллективе.

В современных компаниях давно уже проводятся всяческие тренинги для руководителей, в которых рассказывается, как привить чувство коллективизма, ответственности и организованности своим подчиненным, тем самым повысив работоспособность и эффективность труда.

Так как же наладить отношения в коллективе рядовому сотруднику? Чтобы нагляднее рассмотреть отношения в коллективе, разделим их на четыре группы (на 4 типа):

Таким образом, чтобы наладить отношения в коллективе вам, в первую очередь, необходимо будет работать над собой, помнить о том, что все люди разные, что каждый, в силу своего воспитания, образования, темперамента и характера реагирует на ту или иную ситуацию по-своему. Если вдруг случилось так, что к кому-то вы почувствовали неприязнь, попробуйте посмотреть на этого человека с другой стороны и найти в нем что-то хорошее. Ведь в абсолютно каждом человеке, даже в самом плохом, есть что-то хорошее. Помните об этом.

Источник:
Как наладить отношения с коллективом на работе
как наладить отношения в коллективе, психологический климат в коллективе, как наладить отношения с коллегами, сплетни на работе, конфликты на работе
http://psylf.ru/rabota/kak-naladit-otnosheniya-s-kollektivom-na-rabote

Тест — Отношения: показывает скрытое, но истинное отношение людей к вам

Тест «Отношения»: показывает скрытое, но истинное отношение людей к вам

Тест на отношения с коллегами

Когда дела на работе не ладятся, это сложно не заметить. Но иногда бывает так: с обязанностями вы справляетесь, карьеру делаете, а вот отношения с коллегами почему-то испортились.

Поверьте, все это происходит не вдруг.

И, чтобы не допустить такого развития событий, проверьте с помощью простого теста, какова вероятность нажить врагов среди коллег лично у вас. Отвечайте на вопросы и записывайте буквы, которыми обозначены понравившиеся вам ответы.

1. На просьбу начальства задержаться для сверхурочной работы вы:

а) согласитесь, если знаете, что это поможет улучшить отношения с начальством
б) сошлетесь на дела и пойдете домой
в) останетесь и сделаете все молча

а) я не думаю о них
б) лицемеры и отвратительные личности
в) интересные люди

3. Как часто к вам обращаются за помощью и поддержкой коллеги?

а) никогда, у меня много дел
б) редко, ведь мне наплевать на их проблемы
в) часто, я всегда могу хотя бы выслушать, а то и поддержать

а) перекусываю, не отрываясь от работы
б) иду по личным делам
в) иду обедать с коллегами, чтобы пообщаться

а) нет, я прихожу раньше всех
б) почти никогда, только если у меня очень важное дело
в) бывает, но я всегда предупреждаю коллег

а) игнорирую. Я живу своим умом
б) принимаю к сведению только тогда, когда это полезно
в) пользуюсь ими, если их дают близкие мне люди

7. Как вы поступаете, если вам дают работу, не входящую в ваши обязанности?

а) просто не делаю ее
б) передаю ее тем кто занимается этим
в) бывает, делаю сама

а) да, ведь в группе можно работать поменьше
б) нет, лучше работать самостоятельно
в) да, так ведь интереснее

а) на первом
б) на последнем
в) на одном из самых важных

10. За что вы обычно получаете нагоняй от начальства?

а) за работу без контакта с коллегами
б) за то что мало работаю
в) за то что теряю время на разговоры с коллегами

11. Теперь подсчитайте, каких ответов у вас больше, и смотрите результат.

12. Если у вас больше ответов “А”: на работу как на каторгу. Начальство вас не любит, коллег вы ненавидите, и они отвечают вам взаимностью. Вы работаете почти по принципу итальянской забастовки — делаете только то, что положено, и ни шагу в сторону, даже если просят задержаться или выполнить что-то лишнее. Конечно, вы понимаете, что так вам карьеры не сделать. Так что или меняйте работу, или меняйте отношение к ней. А, возможно, это просто “не ваша” специальность?

13. Если больше ответов “Б”: вы карьеристка. Быть лучшей и показать это — ваша цель. А те, кто не может или не хочет — вам вовсе не друзья. Да и вообще, какие могут быть друзья, когда на кону продвижение по службе и годовой бонус? Так то оно так, но помните: достигнув высот карьерной лестницы, вам придется работать вот с этими самыми коллегами, которые, став вашими подчиненными, будут просто саботировать ваши указания. Не лучше ли навести мосты заранее, став чуть-чуть помягче и терпимее к людям?

14. Если больше ответов “В”: вы душа коллектива. Это к вам придут спросить, почему не сходится баланс. И даже посмотреть, что могло случиться с принтером, прежде всего попросят вас, а уж потом обратятся к специалистам. Вы всегда приободрите тех, кто проштрафился и поможете новичку освоиться. Но у вас иногда просто не хватает времени на собственную работу, поэтому часто приходится задерживаться или брать ее на дом. Дозируйте свою душевность и не давайте собой пользоваться.

Источник:
Тест — Отношения: показывает скрытое, но истинное отношение людей к вам
Тест «Отношения»: показывает скрытое, но истинное отношение людей к вам Тест на отношения с коллегами Когда дела на работе не ладятся, это сложно не заметить. Но иногда бывает так: с
http://zhurnal-lady.com/interesnoe/testy/1-psikhologicheskij-test-kotorye-pokazyvaet-skrytoe-otnoshenie-lyudej-k-vam/

Хорошие отношения с коллегами помогают прожить дольше

Хорошие отношения с коллегами помогают прожить дольше

По данным израильских учёных, люди, получающие психологическую поддержку от своих коллег, живут дольше, чем те, кто такой поддержки не получает.

Связь между социальной поддержкой от коллег и риском смерти лучше всего прослеживается в возрасте 38-43 лет. При этом отношения с начальником не влияли на риск смерти.

Мужчины, ощущавшие способность контролировать ситуацию и самостоятельно принимать решения на работе также умирали реже. При этом у женщин контроль и возможность принимать решения, напротив, повышали риск смерти.

«Социальная поддержка со стороны коллег, отражающая социальную интеграцию человека в контексте его работы, — это важный фактор, помогающий предсказать риск смерти от разных причин. Неожиданным результатом оказалось то, что контроль на работе положительно влияет на мужчин и отрицательно – на женщин», — пишут авторы исследования.

В исследовании психологи считали поддержку сильной, если коллеги помогали человеку в решении проблем и были приветливыми. Контроль и возможность принимать решения определяли, как возможность работника проявлять инициативу и самому решать, как лучше использовать свои навыки, как достигать поставленные цели и что делать на работе.

Для исследования учёные проанализировали медицинские записи 820 взрослых людей, проходивших профилактические осмотры на протяжении 20 лет (с 1988 по 2008). В исследовании участвовали работники крупнейших израильских фирм. В среднем они работали по 8,8 часов в день. Треть составляли женщины, 80% работников были женаты и имели детей, 45% имели образование не менее 12 лет. В исследование не включали людей, направленных на профосмотр в связи с психическими или физическими заболеваниями.

При проведении анализа, учёные принимали во внимание разнообразные факторы риска, такие как уровень холестерина, триглицеридов, артериальное давление, индекс массы тела, потребление алкоголя, курение, симптомы тревоги и депрессии, предыдущие госпитализации. Участники исследования также заполняли вопросник, направленный на выявление психологических факторов риска и вопросник, созданный для оценки требований, предъявляемых к работнику, контроля, поддержки коллег и начальника.

За 20 лет наблюдения умерло 53 работника.

Arie Shirom, главный автор исследования считает, что положительный влияние контроля на рабочем месте у мужчин и отрицательное влияние у женщин связано с тем, что большинство рабочих мест с высоким уровнем контроля было занято мужчинами, а не женщинам.

К ограничениям исследования авторы относят то, что у них не было данных об изменении рабочих нагрузок, уровня контроля и поддержки на протяжении 20 лет. «Тем не менее, по данным других исследований, эти характеристики, как правило, мало изменяются на протяжении времени», — говорит Shirom.

Источник:
Хорошие отношения с коллегами помогают прожить дольше
По данным израильских учёных, люди, получающие психологическую поддержку от своих коллег, живут дольше, чем те, кто такой поддержки не получает. Связь между
http://ladieshappiness.com/novosti/horoshie-otnosheniia-s-kollegami-pomogaut-projit-dolshe.html

COMMENTS