Подростковые отношения

Истерика у подростков: почему они делают это?

Через пубертат проходят все: головной мозг запускает усиленную выработку гормонов, тело растет, характер меняется, а эмоции бьют через край. Родители с надеждой поглядывают на календарь, предвкушая окончание полового созревания. Почему драгоценное чадо то и дело впадает в истерику, капризничает и сердится? Можно ли с этим справиться без помощи семейного психолога?

Когда подросток в очередной раз начинает разыгрывать драму, не спешите поддаваться на провокацию. Помните, что растерянная юная личность еще не умеет справляться с гневом, разочарованиями, обидой, пробудившимися желаниями и страхами. Понаблюдайте, в каких ситуациях подросток перестает контролировать эмоции, и вы определите причину истерики.

Поводом для таких истерик становится желание добиться свободы и самостоятельности. Ребенок отрицает родительскую гегемонию и хочет продемонстрировать свой авторитет. Что ж, не стоит уничтожать его инициативу безапелляционным: «Я лучше знаю». Когда слезы прекратятся, спокойно и серьезно объясните подростку, что теперь в его жизни появятся не только взрослые права, но и обязанности.

Ребенок привык, что родители остро реагируют на его слезы, стараясь утешить и помочь. Готов ли он потерять такой эффективный способ манипуляции? Едва ли. Количество и масштабы желаний растут, а удовлетворять их становится сложнее и дороже. Если вы столкнулись с подростковой истерикой, отказав ему в дорогом подарке или запретив уехать на уик-энд с друзьями, будьте готовы терпеливо отстаивать свою позицию. Не кричите и не плачьте, хватаясь за сердце: используйте взрослую аргументацию и старайтесь уловить рациональное звено в сбивчивых объяснениях ребенка. Быть может, вы действительно излишне строги к его желаниям.

Подростки склонны подражать своим авторитетам. В поисках самоидентификации они копируют поведение друзей, киногероев, публичных персон и, как ни странно, родителей. За этими театрализованными действиями часто скрывается глубокая неуверенность в себе и ранимость. Конструктивного диалога во время истерики у вас не получится, но когда ребенок успокоится, не засыпайте его претензиями и критикой. Искренность – лучший выход. Честно признайтесь, что вы скучаете по его прежней мягкости и открытости. Спросите, что его изменило. Будьте готовы терпеливо выслушать все, от обвинений в вашей собственной агрессивности до восторженных рассказов о Майли Сайрус или местной панк-группе.

Признайтесь, ведь вы и сами частенько сгущали краски, пытаясь привлечь внимание близких. Намеренно преувеличивали проблемы на работе, симптомы ОРВИ или ссоры с партнером. Подростки еще не умеют так ловко и незаметно компенсировать недостаток дружеского участия. О своем одиночестве они кричат что есть мочи, стараясь пробить стену равнодушия и холодности. Возможно, вам действительно придется пересмотреть отношения с ребенком, ведь любовь недостаточно ощущать, ее нужно демонстрировать.

Сублимация – защитный механизм, позволяющий избавиться от внутреннего напряжения через творчество. Что ж, выплескивать бушующую либидозную энергию с помощью рисования, игры на музыкальных инструментах или писательства – продуктивно и полезно. Почему же ребенок вместо этого устраивает скандалы и истерики? Возможно, он еще не открыл своего внутреннего гения. Чтобы помочь в преодолении кризиса подросткового возраста, купите ему гитару, мольберт или абонемент в спортивную секцию. Саморазвитие и общение с единомышленниками решат множество подростковых проблем и добавят уверенности в себе.

Во время подростковых истерик родителям придется проявить чудеса самообладания, но реагировать на крик ответной бранью – категорически не рекомендуется. Это не значит, что вы должны попустительски относиться к выходкам юного бунтаря или задобривать его, даже если он не прав. Дело в том, что фразы, произнесенные спокойным и уверенным голосом, встречают на пути к осознанию гораздо меньше препятствий.

Если подросток плачет, позвольте ему выплеснуть эмоции. В такие моменты он особенно раним, и нуждается в родительской ласке. Если ребенок не против, обнимите его: физический контакт и «чувство плеча» иногда помогают лучше всяких разговоров.

Источник:
Истерика у подростков: почему они делают это?
5 причин подростковых истерик: самоутверждение, манипулирование, подражание, одиночество и сублимация. Подростковые проблемы, которые портят отношения с родителями
http://www.likar.info/psihologicheskie-problemyi/article-74600-isterika-u-podrostkov-pochemu-oni-delayut-eto/

Подростковые истории любви

Подростковые истории любви – это истории, рассказанные самими подростками или о подростках. Вы, уважаемые читательницы Womie, знаете о них из литературы и фильмов, рассказов друзей и обсуждений в Сети. И, конечно же (ах!), переживали первую влюбленность сами. Любовь подростков – трепетное и нежное чувство, требующее особенного отношения со стороны окружающих. Как бы ни развивались эти отношения, переросли в нечто большее или быстро закончились, они украшают жизнь каждого из нас и определяют наш дальнейший опыт в области чувств.
Мы поговорим о том, как представлена подростковая любовь в их личных рассказах. Этих рассказов всего два.

Итак, для начала, просто истории.

Психологические уроки, вынесенные подростками-героями этих историй, различны. Однако, обобщая опыт, можно сказать следующее.

  • Уроки первой истории. Не влюбляться слишком быстро. Трудно быть осторожным, если влюбишься, но надо помнить, что повернуть обратно бывает еще труднее. Влюбленный может чувствовать себя как в сказке. Но можно почувствовать себя и лишним или используемым.
  • Уроки второй истории. Иногда вы просто должны держать голову выше, смахнуть слезы и попрощаться. Тот факт, что кто-то любит вас не настолько и не таким образом, как бы вам хотелось, не означает, что этот человек не любит от всего сердца. Просто вы друг другу не подходите. Не надо торопиться. Вам просто нужно подождать. И ждите, пока не поймете, что вам абсолютно комфортно в этих отношениях.

Дорогие читательницы Womie! Вы видите, что подростковая любовь только кажется романтической. А мы, авторы статьи, думаем, что сложные в психологическом смысле отношения нам бывают нужны – потому что мы становимся умнее. Во всяком случае, некоторые:) Расскажите нам про те уроки, которые были получены вами. С любовью, авторы Womie.

Источник:
Подростковые истории любви
Что рассказывают тинэйджеры о первой любви. Психологические уроки.
http://www.womie.ru/otnoshenija-i-seks/istorii-lubvi/podrostkovye-istorii-lyubvi/

Подростковый возраст

Подростко?вый во?зраст [1] — период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью.

Подростковый возраст как отдельно рассматриваемая стадия в развитии человека существовал не всегда.

Филипп Ариес пришёл к выводу, что в Европе до XIX века отсутствовало понятие той возрастной категории, которую сегодня принято называть отрочеством. Ариес полагал, что это понятие появляется лишь в конце XIX века, когда юность становится основной темой в литературе, к ней проявляют внимание моралисты и политики [2] .

Причиной возникновения подросткового возраста стала необходимость этапа подготовки к взрослому возрасту. Социальная и технологическая организация общества настолько усложнилась, что для успешного вхождения в мир взрослых необходим ещё один возрастной период [3] [ уточнить ] .

Советский психолог Д. Б. Эльконин [4] выделял два периода в эпохе подростничества: младший подростковый возраст (12—14 лет) и старший подростковый возраст (ранняя юность) (15—17 лет).

Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12 [5] до 17 [5] лет).

Согласно терминологии Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА), подростки — лица в возрасте 10—19 лет (ранний подростковый возраст — 10—14 лет; поздний подростковый возраст — 15—19 лет) [6] . По данным ООН, на 2011 год в мире насчитывалось более миллиарда подростков [7] .

Распространённое сейчас слово тинейджер [8] происходит от англ. teen — составной части в названиях чисел от 13 до 19, и англ. age — возраст, то есть тинейджер — буквально, лицо в возрасте 13—19 лет.

Подростковый возраст [9] полон противоречий. Д. Б. Эльконин выделял возникающее у подростков чувство взрослости и тенденцию к взрослости. Однако желание быть взрослым вызывает сопротивление со стороны окружающих. Ребёнком он уже себя не ощущает, а взрослым пока тоже не может стать. [4]

Также существует разрыв между половым созреванием и социокультурным развитием. По множеству психологических и физиологических характеристик подросток соизмерим, но не равен взрослому [10] .

В этот период перед подростком стоит задача самосознания и самоопределения в системе ценностей и отношений между людьми.

Р. Хевигхерст выделяет следующие направления развития: [11]

  1. В связи с половым созреванием и физическими изменениями подростку необходимо построить новый телесный образ «Я», сформировать полоролевую идентичность;
  2. Важно развить навыки межличностного общения, вхождения в группу сверстников;
  3. Построить новые отношения в семье на основе эмоциональной независимости и автономии при сохранении материальной и психологической поддержки
  4. Развитие абстрактного мышления;
  5. Формирование системы ценностей и жизненной философии;
  6. Самоопределение в области образования и профессии;
  7. Подготовка к семейной жизни.

В 12—17 лет у подростков усиливаются вторичные половые признаки. У девочек появляются менструации. К 12—15 годам у мальчиков начинается рост волос на лице, теле, подмышечных впадинах, возникают поллюции — первый признак полового созревания юношей.

В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, лёгких, кровоснабжении головного мозга. В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

Благодаря бурному росту и перестройке организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я» [2] .

В этом возрасте на первый план выходит общение со сверстником. Именно в общении формируются основные новообразования: возникновения самосознания, переосмысление ценностей, усвоение социальных норм. В этом возрастном периоде оценка сверстника становится важнее оценки учителей и родителей [10] .

Повышаются требования как в школе, так и в семье. Однако часто подросток продолжает восприниматься в семье как ребёнок [12] . От этого многие конфликты. У подростка возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым [13] .

В период раннего подросткового возраста общение со сверстниками становится источником развития [13] .В общении со сверстниками подросток учится строить отношения и начинает анализировать себя. Появляется интерес к собственной личности.

Поворот на себя происходит также в учёбе. Подросток учится обращать внимание на собственные качества, сопоставляя себя с другими.

В старшем подростковом возрасте в качестве ведущей деятельности Д. Б. Эльконин выделял учебно-профессиональную деятельность как усвоение системы научных понятий в контексте предварительного профессионального самоопределения. [4]

В отечественной психологии центральное новообразование подросткового возраста — самосознание — внутреннее ощущение себя индивидуальностью [14] .

Д. Б. Эльконин говорил о чувстве взрослости как о центральном новообразовании. [4] :18

Согласно Л. И. Божович, в этот период жизни происходит изменение отношений подростка к миру и к себе. Подросток формирует своё мировоззрение, свои жизненные планы, что в конечном счёте позволит ему жить самостоятельно. [14]

Еще одно новообразование — самоопределение. Подросток начинает понимать себя и свои возможности, а также своё место в человеческом обществе и своё назначение в жизни.

У подростков имеются детские (возрастные) страхи. Детский психолог А. И. Захаров отмечал, что по данным специального опроса среди подростков в возрасте 10—12 лет абсолютно преобладали природные страхи, а затем доминировали социальные страхи (их пик пришёлся на возраст 15 лет) [17] . Выделяют 5 видов социальных страхов у подростков в возрасте от 10—11 лет до 15 лет (или в возрасте от 11—12 лет до 16—17 лет) [18] :

  1. Страх «быть не собой», то есть стать кем-то другим;
  2. Страх провала, осуждения, наказания. Причина — перфекционизм или максимализм подростка, который склонен из единичного факта делать общие выводы без учёта индивидуальных особенностей человека и наклеивать «ярлык» «поражения» или «успеха» вне зависимости от затраченных усилий;
  3. Страх физических уродств. Подросток очень сильно переживает из-за постоянных изменений своей внешности в связи с половым созреванием и гормональными всплесками;
  4. Страх одиночества;
  5. Страх бесперспективности и невозможности самореализации.

Исследование, проведённое среди подростков в возрасте 13—14 лет (Костромская область) показало, что на возникновение социального страха у них большое влияние оказывает такой фактор, как место проживания (город или сельская местность) [19] . У городских подростков небольшой по численности жителей Костромы гораздо чаще встречались гелотофобия, страхи буллинга и одиночества, чем у их ровесников из малокомплектных сельских школ [19] . Зато сельские подростки Костромской области намного чаще испытывали страхи осуждения, общения с незнакомыми людьми и наказания [20] .

Страх будущей самостоятельной жизни силён у российских подростков, воспитывавшихся в детском доме. Исследование, которое проводилось в детском доме № 4 города Комсомольск-на-Амуре) показало, что воспитанники подросткового возраста боятся повторения судьбы своих «неблагополучных» родителей [21] .

Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона Править

Э. Эриксон в своей концепции выделяет подростковый возраст как ключевой в развитии эго-идентичности. По мнению автора, идентичность — это чувство непрерывной самотождественности, целостности, последовательности и уникальности собственной личности.

Молодые люди в период подросткового возраста осуществляют выбор в некоторых жизненных сферах: профессиональное самоопределение, формирование мировоззрения, принятие определённой гендерной и социальной роли. Они активно ищут и экспериментируют, формируя некую целостность, которую Эриксон назвал «первой истинной идентичностью» [22] .

Операциональная концепция развития интеллекта Ж. Пиаже Править

В подростковом возрасте продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление. Ж. Пиаже выделяет в этом возрасте стадию формальных операций. Постепенно умственные операции превращаются в единую целостную структуру.

Подросток, абстрагируясь от конкретного, наглядного материала, рассуждает в чисто словесном плане. Подросток может оперировать гипотезами, анализировать абстрактные идеи. В этом возрасте развивается логическое мышление [15] .

По мнению Л. И. Божович, все прежние отношения ребёнка к миру и к самому себе перестраиваются. У подростка развивается самосознание и самоопределение.

Формирование самосознания происходит через анализ подростком своей деятельности и своих поступков, в первую очередь анализ учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками.

К концу школы происходит самоопределение подростка, связано оно в первую очередь с выбором профессии. Самоопределение основывается на сложившихся интересах и стремлениях, с учётом возможностей и внешних обстоятельств, опирается на мировоззрение подростка [14] .

Авторы доклада ЮНИСЕФ «Положение детей в мире» (2011) отмечают [23] , что подростковый возраст — важный этап развития человека. Ведь именно во втором десятилетии жизни ярко проявляются бедность и неравенство. У молодых людей из бедных слоев общества меньше шансов на получение образования. Они чаще подвергаются насилию. Они привлекаются к тяжёлому труду, их принуждают к ранним бракам. В развивающемся мире у девушек вероятность выйти замуж в возрасте до 18 лет в три раза выше, чем в богатых странах. Ранние браки сопровождаются высокой материнской и детской смертностью, а также нищетой и бедностью. Большинство сегодняшних подростков — 88 % — живут в развивающихся странах. Многие из них сталкиваются с огромными трудностями.

Согласно отчёту Всемирной организации здравоохранения о состоянии здоровья подростков в разных странах мира [24] , молодые люди из этой возрастной категории чаще всего сталкиваются с депрессиями, именно поэтому третьей наиболее распространённой причиной смерти подростков является суицид, который опережают только ДТП и ВИЧ/СПИД. Депрессия также является ведущей причиной подростковой заболеваемости и нетрудоспособности. В отчёте отдельно отмечается, что в тех странах, где наиболее развит Интернет, выявлена прямая связь между самоубийствами подростков и так называемым кибербуллингом — жёсткой травлей в интернете, которая регулярно уносит жизни все большего числа школьников и студентов.

Источник:
Подростковый возраст
Подростко?вый во?зраст [1] — период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью. Подростковый возраст как отдельно рассматриваемая стадия в развитии человека
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82

Список лучших фильмов про любовь подростков

Любовь подростков искренняя, настоящая, потому что самая первая. Именно поэтому такие киноленты любят смотреть не только молодежь, но и взрослые.

Вниманию читателей представлены фильмы про любовь подростков — список лучших.

Французская комедийная мелодрама «LOL» (2008) открывает десятку лучших фильмов про любовь подростков. LOL в переводе с языка Интернета означает «ржу не могу». Именно так зовут Лолу ее друзья. В первый же день после летних каникул ей не до смеха: ее бросает парень — Артур, более того, мама Лолы делает ее жизнь невыносимой. В водовороте дружеских, любовных и семейных проблем новый учебный год выдался богатым на открытия и неожиданные события. Ее мать Анна — архитектор, которой за сорок, разведена, ведет умные разговоры про женскую сексуальность и тайком спит с ее отцом (не потому, что еще любит, а просто больше не с кем) и не знает, что делать, так как у старшей дочери Лолы личная жизнь на самом деле не такая, как ей представлялось…

Влюбись в меня, если осмелишься 2003 год

«Влюбись в меня, если осмелишься» (2003) — лучшая мелодрама про любовь подростков. Судьба свела их не зря: вдвоем они составили странную, но гармоничную пару. Они родились великими выдумщиками, такими, от которых стонала школа. Их проделки можно было бы осудить и окрестить их закоренелыми хулиганами, если бы эти двое не были просто маленькими детьми. Они придумали игру, такую, которую могли придумать только они, игру «осмелишься — не осмелишься». Они брали друг друга «на слабо». Игра росла вместе с ними, и однажды они стали взрослыми. Все изменилось, но они уже не могли отличить игру от жизни, потому что игра была их жизнью. Никто не хотел уступать. Они шутили и смеялись, они делали друг другу больно, они страдали и теряли годы…

10 причин моей ненависти 1999 год

Виноваты звезды 2014 год

Драма «Виноваты звезды» (2014) Джоша Буна входит в список лучших фильмов про любовь подростков. Художественная картина стала обладателем трех премий канала MTV, победив в категориях: «Лучший фильм», «Лучший поцелуй», «Лучшая женская роль» (Шейлин Вудли). Хэйзел больна раком. Несмотря на то, что болезнь временно отступила, девушка не чувствует ни капли радости. Она ходит в группу поддержки, где однажды знакомится с Огастусом Уотерсом и моментально влюбляется в него. Огастус и Хэйзел отправляются в полное страсти и жизни путешествие, которое лишний раз покажет им, что весь смысл жизни можно найти в любом ее отрезке.

Три метра над уровнем неба 2010 год

«Три метра над уровнем неба» (2010) — одна из лучших мелодрам про настоящую и искреннюю любовь подростков. Это история двух молодых людей, которые принадлежат к разным мирам. Баби ? богатая девушка, которая отображает доброту и невинность. Аче — мятежный мальчик, импульсивный, бессознательный, склонный к риску и опасности. Это маловероятно, практически невозможно, но их встреча неизбежна, и в этом неистовом путешествии между ними возникает первая большая любовь.

Она мужчина 2006 год

На пятом месте в списке лучших фильмов про любовь подростков расположилась романтическая комедия «Она мужчина» (2006). Семнадцатилетняя Виола играет в футбол лучше, чем любой мальчишка. Когда футбольные тренировки для девушек отменяются, она решается на отчаянный шаг — выдает себя за брата-близнеца Себастьяна. Живя в образе юноши, Виола влюбляется в своего соседа по комнате Дюка, который в свою очередь влюблен в студентку Оливию, а Оливия очарована Виолой, не зная, что она девушка. В день решающей игры Виоле остается одно: доказать, что она — настоящий мужчина. По крайней мере, на футбольном поле…

Сейчас самое время 2012 год

Драма «Сейчас самое время» (2012) занимает четвертую строчку в списке лучших фильмов про любовь подростков. Тессе семнадцать, и она хочет жить нормальной жизнью. Она мечтает о тех же вещах, что и все подростки. Но что делать, если времени осталось мало? Тесса принимает решение, прожить все, что отмерено, так, чтобы ни одна минута не пропала зря. Девушка составляет список того, что обязательно нужно успеть: потерять невинность, попробовать наркотики, прыгнуть с парашютом, по-настоящему полюбить. Она шаг за шагом воплощает свои намерения. Но внезапно вспыхнувшее чувство к соседскому парню Адаму меняет все ее планы.

Спеши любить 2002 год

«Спеши любить» (2002) — лучшая драма про любовь подростков, удостоенная премии канала MTV. Лэндон Картер — кумир своей школы: он независим, красив и жесток к изгоям. И конечно, он не замечает невзрачную Джэйми, думающую только об учебе. После очередной дурацкой выходки Картера заставляют заниматься с отстающими и играть в школьном спектакле. Тут уж ему не обойтись без помощи скромной отличницы. Джэйми соглашается помочь Лэндону, но только если он пообещает, что не будет влюбляться в нее. Самонадеянный парень охотно дает клятву, но вскоре он убедится, что сдержать ее будет очень непросто…

Есть мечты — будут и путешествия 2007 год

Мелодрама «Есть мечты — будут и путешествия» (2007) занимает вторую строчку в списке лучших фильмов про любовь подростков. Действие кинолентв происходит в 60-х годах прошлого века. Главный герой, мальчик по имени Бен, живет с родителями, каждый из которых имеет пунктик: мать без ума от кинозвезд, а отец обожает свою лодку и каждую свободную минуту занимается ее ремонтом. Все это происходит до тех пор, пока в их дом не попадает девочка Кесси, выжившая в автокатастрофе, которая погубила ее родителей. Власти хотят, чтобы Кесси после того, как немного поправится, была передана под опеку своей бабушки. Но Кесси уговаривает Бена сбежать с ней в Балтимор, где у нее живут дядя с тетей. Фильм о дружбе, взаимовыручке и любви, которую главные герои пронесли через всю свою жизнь.

Хорошие дети не плачут 2012 год

«Хорошие дети не плачут» (2012) — лучший фильм про любовь подростков. Шестиклассница Акки настоящая хулиганка: она любит футбол, дерется с мальчишками и ничего не боится. Ничего, кроме любви. Однако, когда ей ставят диагноз лейкемия, именно любовь дает ей силы бороться с болезнью и принять неизбежное.

Источник:
Список лучших фильмов про любовь подростков
Вниманию читателей представлены фильмы про любовь подростков — список лучших.
http://top10a.ru/spisok-luchshix-filmov-pro-lyubov-podrostkov.html

COMMENTS