Рационально синоним

Рационально синоним

Самооценка – это феномен, представляющий собой ценность, приписываемую себе как личности и собственным деяниям индивидами, которая выполняет три стрежневые функции: регуляцию, развитие и защиту. Функция регуляции отвечает за принятие решений личностной направленности, функция защиты обеспечивает личностную стабильность и независимость, а функции развития представляет собой своеобразный толчковый механизм, направляющий индивида к личностному развитию. Стрежневым критерием собственного оценивания выступают системы смыслов и не смыслов субъектов. Существенная роль в образовании адекватного или завышенного (заниженного) уровня самооценивания лежит в оценках окружающих личности индивида и его достижений.

Самооценивание считается одним из наиболее ключевых и значимых качеств в жизни индивида. Самооценка начинает закладываться еще в раннем детском возрастном периоде и воздействует на всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно за счет нее часто определяется человеческая успешность либо не успешность в социуме, достижение желаемого, гармоничное развитие. Именно поэтому ее роль в развитии личности практически невозможно переоценить.

Самооценкой, в психологической науке, именуют произведение индивидом оценки собственных достоинств и дефектов, поведения и деяний, определение персональной роли и значимости в социуме, определение самого себя в целом. С целью более четкой и правильной характеристики субъектов разработаны определенные виды самооценивания личности.

Существует нормальная самооценка, то есть адекватная, низкая и завышенная, то есть неадекватная. Данные виды самооценки являются самыми важными и определяющими. Ведь именно от уровня самооценивания зависит, насколько личность будет здраво подвергать оценке собственные силы, качества, поступки, деяния.

Уровень самооценки заключается в придании чрезмерной значимости себе, собственным достоинствам и дефектам, или наоборот – ничтожности. Многие ошибочно полагают, что завышенный уровень самооценки – это неплохо. Однако такое мнение является не совсем верным. Отклонения самооценки в ту или иную сторону довольно редко способствуют плодотворному развитию личности.

Низкая степень самооценки способна только блокировать решительность, уверенность, а завышенная – уверяет индивида, что он всегда прав и все делает правильно.

Индивиды с завышенной степенью самооценки склонны переоценивать собственный реальный потенциал. Часто такие индивидуумы думают, что окружающие люди их без оснований недооценивают, вследствие этого они относятся к окружающим их лицам совершенно недружелюбно, нередко высокомерно и надменно, а иногда и совсем агрессивно. Субъекты с завышенной степенью самооценки постоянно стараются доказать окружающим, что являются самыми лучшими, а другие хуже них. Уверены, что во всем превосходят прочих индивидов, и требуют признания собственного превосходства. Вследствие чего окружающие стремятся избежать общения с ними.

Индивидуум с низкой степенью самооценки характеризуется излишней неуверенностью в себе, робостью, чрезмерной стеснительностью, застенчивостью, боязнью высказывать собственные суждения, нередко испытывает безосновательное чувство вины. Такие люди довольно легко внушаемые, всегда следуют мнению других субъектов, боятся критики, неодобрения, осуждения, порицания со стороны окружающих коллег, товарищей и других субъектов. Нередко они видят себя неудачниками, не замечают, вследствие чего не могут правильно оценить свои лучшие качества. Заниженная самооценка, как правило, формируется в детском возрасте, но нередко может трансформироваться из адекватной вследствие регулярного сравнения с другими субъектами.

Самооценку также подразделяют на плавающую и на стабильную. Ее тип зависит от настроения индивида или его успешности в определенный период его жизни. Самооценка еще бывает общей, частной и конкретно-ситуативной, другими словами указывать сферу распространения самооценивания. Так, например, индивиды могут оценивать себя отдельно по физическим параметрам или интеллектуальным данным, в определенной сфере, такой как бизнес, личная жизнь и др.

Перечисленные виды самооценки личности считаются основополагающими в психологической науке. Их можно трактовать в качестве видоизменения поведения субъектов из области абсолютно-безличного начала в индивидуально личную определенность.

Оценивание поступков, качеств, действий происходит с самого раннего возрастного периода. В нем можно выделить две составные части: оценку собственных действий и качеств окружающими и сопоставление достигнутых персональных целей с результатами других. В процессе осознания собственных поступков, деятельности, целей, поведенческих реакций, потенциала (интеллектуального и физического), анализа отношения к своей персоне окружающих и личное отношение к ним, индивид учится производить оценивание собственным положительным качествам и отрицательным чертам, другими словами учится адекватному самооцениванию. Такой «учебный процесс» может затянуться на долгие годы. Но повысить самооценку и ощутить уверенность в собственном потенциале и силах можно уже через довольно непродолжительное время, если поставить перед собой такую цель или существует необходимость освободиться от неуверенности.

Уверенность в личном потенциале и адекватная самооценка являются именно теми двумя главными составляющими успешности. Можно выделить характерные черты субъектов, чувствующих уверенность в собственных возможностях.

— всегда выражают от первого лица собственные желания и просьбы;

— их легко понять;

— они положительно оценивают собственный личностный потенциал, определяют для себя труднодостижимые цели и добиваются их осуществления;

— признают собственные достижения;

— относятся к выражению собственных мыслей, желаний серьезно также как и к чужим словам, желаниям, они ищут совместные пути для удовлетворения общих потребностей;

— рассматривают достигнутые цели, как успешность. В случаях, когда достичь желаемого не представляется возможным, они определяют для себя более реальные цели, извлекают урок из проделанной работы. Именно такое отношение к успешности и неудачам открывает новые возможности, дает силы для последующих действий с целью постановки новых целей;

— все действия воплощают в жизнь по мере необходимости, а не откладывают.

Адекватная самооценка делает индивида уверенной в себе личностью. Совпадение представлений относительно собственного потенциала и своих реальных возможностей называется адекватной самооценкой. Формирование адекватной степени самооценки не будет невозможным без совершения действий и последующего анализа плодов таких действий. Субъект, который обладает адекватной степенью самооценки, чувствует себя хорошим человеком, вследствие чего начинает верить в собственную успешность. Он определяет перед собой множество целей, а для их достижения выбирает адекватные средства. Вера в успех помогает не акцентировать внимание на преходящих неудачах и ошибках.

Сегодня все большую роль играет проблематика становления регулятивных функций, помогающих индивиду выступать настоящим субъектом собственного личностного поведения и деятельности, независимо от воздействия социума определять перспективы своего дальнейшего развития, направления и инструменты для их реализации. Ключевое место среди причин, обуславливающих образование механизмов саморегуляции, принадлежит самооценке, которая определяет направленность и степень активности индивидуумов, становление их ценностных ориентаций, личностных целей и границы его достижений.

Современный научный социум в последнее время все чаще выносит вопросы, которые имеют связь с изучением личностной направленности, ее самооценки, проблемой самоуважения, постоянства личности, на передний план. Так как такие явления для научного познания обладают сложностью и неоднозначностью, успех изучения которых, в большинстве своем, зависит от уровня совершенства используемых методик исследования. Интерес субъектов к изучению характерных свойств личности, таких как темперамент, самооценка, интеллект и т.д. – повлек за собой разработку множества методик для проведения исследования личности.

Методики диагностики самооценки сегодня можно рассматривать во всем их многообразии, так как разработано множество различных приемов, методов, позволяющих проанализировать самооценку личности, базируясь на разных показателях. Поэтому психология имеет в своем арсенале целый ряд экспериментальных методик обнаружения самооценки индивида, ее количественной оценки и качественной характеристики.

К примеру, при помощи величины рангового соотношения можно сравнить представление субъекта о том, какие личностные черты он желал бы иметь в первую (Я идеальное), а какие качества имеет на самом деле (Я текущее). Существенным фактором в данном методе является то, что индивид в процессе прохождения исследования производит нужные вычисления самостоятельно в соответствии с имеющейся формулой, и не сообщает исследователю информацию о собственном текущем и идеальном «Я». Коэффициенты, полученные в результате исследования самооценки, позволяют увидеть самооценку в ее количественном выражении.

Ниже описаны наиболее популярные методики диагностики самооценки.

Методика Дембо-Рубинштейн, названная по фамилиям авторов, помогает определить три ключевых параметра самооценки: высоту, реалистичность и устойчивость. В ходе проведения исследования следует учитывать абсолютно все комментарии участника процесса, сказанные по отношению к шкалам, полюсам и его расположения на шкалах. Психологи убеждены, что внимательный анализ разговора способствует более верным и полным выводам о самооценке индивида, чем обычный анализ местоположения меток на шкалах.

Методика анализа личностной самооценки по Будасси дает возможность проведения количественного анализа самооценки, а также выявить ее степень и адекватность, найти соотношение своего идеального «Я» и тех качеств, которые существуют в реальности. Стимульный материал представлен набором, состоящим из 48 свойств личности, например, таких как мечтательность, вдумчивость, развязность и др. Принцип ранжирования составляет основу данной методики. Цель ее заключается в определении связей среди ранговых оценок личностных свойств, входящих в представления о себе реальном и идеальном, в ходе обработки результатов. Степень связи определяется при помощи величины ранговой корреляции.

Метод исследования Будасси основан на самооценивании индивида, которое может совершаться двумя способами. Первый – заключается в сопоставлении собственных представлений с реально существующими, объективными показателями деятельности. Второй – представляет собой сравнение собственной персоны с прочими людьми.

Тест Кеттелла является практически самым распространенным анкетным методом оценивания индивидуально-психологических личностных черт. Опросник направлен на обнаружение сравнительно самостоятельных шестнадцати факторов личности. Каждый из таких факторов формирует несколько поверхностных свойств, которые соединены вокруг одной ключевой особенности. Фактор MD (самооценка) представляет собой дополнительный фактор. Средние цифры данного фактора будут означать наличие адекватной самооценки, ее определенную зрелость.

Также исследовать самооценку у детей можно с помощью следующих техник, таких как методика, разработанная А.Захаровой для определения уровня эмоциональной самооценки и метод самооценки Д. Лампена под названием «Дерево», модифицированный Л. Пономаренко. Эти методики ориентированы на определение степени самооценки малышей.

Тест, предложенный Т.Лири, предназначен для выявления самооценки путем оценивания поведения индивидов, близких людей, описания идеального образа «Я». При помощи этого метода становится возможным выявить превалирующий тип отношения к окружающим в самооценке и во взаимооценке. Опросник содержит в себе 128 оценочных суждений, которые представлены восемью типами взаимоотношений, объединяющихся в 16 пунктов, которые упорядочены по поднимающейся интенсивности. Метод выстроен таким образом, что суждения, ориентированные на определение какого-нибудь типа взаимоотношений, располагаются не подряд, а сгруппированы по 4 типа и через равное число определений они повторяются.

Методика проведения диагностики самооценки состояний психики, разработанная Г. Айзенком, применяется для определения самооценки таких состояний психики, как фрустрация, ригидность, тревожность, агрессивность. Стимульный материал представляет собой перечень состояний психики, свойственных либо не свойственных испытуемому. В процессе интерпретации результатов определяется характерный для испытуемого уровень выраженности изучаемых состояний.

Также к методам анализа самооценивания относят:

— методику А. Липкиной под названием «Три оценки», при помощи которой диагностируется уровень самооценки, ее устойчивость либо неустойчивость, аргументация самооценки;

— тест под названием «Оцени себя сам», который позволяет определить виды самооценки личности (заниженную, завышенную и т.д.);

— методика под названием «Справлюсь или нет», ориентированная на выявление оценочной позиции.

В общем смысле методы диагностики ориентированы на определение степени самооценки, ее адекватности, на изучение общего и частного самооценивания, на выявление соотношения образов «Я» реального и идеального.

В дошкольном возрастном периоде родители пытаются привить детям элементарные нормы поведения, такие как корректность, вежливость, чистоплотность, коммуникабельность, скромность и др. На данном этапе невозможно обойтись без шаблонов и стереотипов в поведении. Так, например, женской части населения с детства внушается, что им надлежит быть мягкими, послушными и опрятными, а мальчикам – что они должны держать свои эмоции под контролем, ведь мужчины не плачут. Вследствие такого шаблонного внушения в дальнейшем происходит оценивание детьми на предмет наличия у их сверстников нужных качеств. Отрицательными будут такие оценки или положительными зависит от разумности родителей.

Индивид всегда стремится хотя бы в собственных глазах быть хорошим. Отсюда, если подросток не будет принят в школьной среде сверстников, не понят в семье, то он будет искать подходящих себе друзей в другой среде при этом нередко, попадая в так называемую «дурную» компанию.

Следующий этап развития самооценивания начинается после окончания школы и поступления в высшее учебное заведение или не поступления. Теперь индивида окружает новое окружение. Данный этап характеризуется взрослением вчерашних подростков. Поэтому в этом периоде важным будет тот фундамент, состоящий из оценок, шаблонов, стереотипов, который был создан ранее под влиянием родителей, ровесников, значимых взрослых и другого окружения ребенка. К этому этапу обычно уже выработана одна из стержневых установок, представляющая собой восприятие собственной личности со знаком плюс или минус. Другими словами в данный этап индивид входит со сформировавшимся хорошим либо негативным отношением к собственной персоне.

Установка – это своеобразная готовность индивида к свершению действий определенным образом, то есть она предшествует всякой деятельности, поведенческим реакциям и даже мыслям.

Субъект с негативной установкой о самом себе, любое свое качество или победу будет истолковывать с невыгодной позиции для себя. Он будет считать в случае своих побед, что ему просто повезло, что победа не является результатам его работы. Такой индивид просто не способен замечать и воспринимать собственные положительные черты и качества, что ведет к нарушению адаптации в социуме. Так как социум оценивает индивида по его поведению, а не только в соответствии с его поступками и действиями.

Индивид с позитивной установкой будет обладать устойчивой высокой самооценкой. Любые собственные неудачи такой субъект будет воспринимать в качестве тактического отступления.

В заключение следует отметить, что ключевые этапы развития самооценки, как утверждают многие психологи, индивид проходит в детском возрастном периоде, поэтому основополагающую роль для образования адекватного уровня самооценки все же играет семья и сложившиеся отношения в ней. Индивиды, семьи которых основаны на взаимопонимании и поддержке в жизни становятся более удачливыми, адекватными, самостоятельными, успешными и целеустремленными. Однако наряду с этим для формирования адекватного уровня самооценки необходимы надлежащие условия, к которым относят взаимоотношения в школьном коллективе и в среде ровесников, удачи в институтской жизни и др. Также в формировании самооценки не последнюю роль играет и наследственность индивидуума.

Адекватная самооценка личности представляет собой реалистичное оценивание индивидом собственной личности, качеств, потенциала, способностей, поступков и т.д. Адекватный уровень самооценивания помогает субъекту относиться к собственной персоне с критической точки зрения, правильно соотносить собственные силы с целями разной степени серьезности и с запросами окружающих. Можно выделить ряд факторов, влияющих на выработку адекватного уровня самооценивания: собственные мысли и структуру восприятия, реакцию окружающих, опыт коммуникативного взаимодействия в школе, в среде ровесников и семье, различные заболевания, физические дефекты, травмы, уровень культурности семьи, окружения и самого индивида, вероисповедание, социальные роли, профессиональную реализованность и статус.

Адекватное самооценивание дарит индивиду ощущение внутренней гармонии и стабильности. Он чувствует себя уверенным, вследствие чего способен, как правило, выстраивать взаимоотношения позитивного характера с окружающими.

Адекватная самооценка способствует проявлению собственных достоинств индивида и одновременно с этим скрывать или компенсировать имеющиеся дефекты. В целом адекватное самооценивание ведет к достижению успешности в профессиональной сфере, обществе и межличностных отношениях, открытости для обратной связи, что ведет к приобретению положительных жизненных навыков и опыта.

Обычно, среди обывателей принято считать, что наличие высокого уровня самооценивания априори ведет к счастливой жизни и реализации в профессиональной сфере. Однако данное суждение, к сожалению, далеко от правды. Адекватная самооценка личности не является синонимом высокого уровня самооценки. Психологи утверждают, что высокая самооценка наносит вред личности не меньше, чем низкое самооценивание. Индивид с завышенной самооценкой просто не способен принимать и считаться с чужими мнениями, взглядами, отношением к системе ценностей других. Высокая самооценка способна приобретать негативные формы проявления, выражающиеся в гневливости и словесной защите.

Субъекты, обладающие неустойчивой высокой самооценкой склоны занимать защитную позицию вследствие надуманного преувеличения угрозы, способной нанести удар по их самомнению, уровню уверенности и задеть самолюбие. Поэтому такие личности находятся в напряженном и настороженном состоянии постоянно. Данная усиленная оборонительная позиция говорит о неадекватном восприятии окружающих индивидов и среды, психической дисгармонии, низкой степени уверенности в собственной личности. Индивиды с устойчивой самооценкой, с другой стороны, склонны воспринимать себя со всеми дефектами и изъянами. Они ощущают себя, как правило, безопасно, вследствие чего не склонны обвинять других, применяя вербальные защитные механизмы, оправдываться из-за прошлых ошибок, неудач. Можно выделить два признака опасно завышенной самооценки: безосновательно высокие суждения о самом себе и приумноженный уровень нарциссизма.

В целом, если индивид обладает устойчиво высоким уровнем самооценки – это не так уж и плохо. Часто родители, сами не отдавая себе в этом отчет, способствуют формированию у ребенка завышенного уровня самооценивания. При этом они не понимают, что если выработанная завышенная самооценка малыша не будет подкреплена реальными способностями, то это приведет к понижению уверенности ребенка в себе и неадекватному уровню самооценивания в сторону уменьшения.

Так устроена человеческая природа, что каждый индивид против своей воли подвергает сравнению собственную личность с другими. При этом критерии для такого сравнения могут быть самыми различными, начиная от уровня дохода и заканчивая душевным равновесием.

Адекватная самооценка личности может возникнуть у индивидов, умеющих относиться рационально к себе. Они отдают себе отчет в том, что всегда быть лучше других просто невозможно, поэтому и не стремятся к этому, вследствие чего они ограждены от разочарований из-за рухнувших надежд. Индивиды с нормальным уровнем самооценки общаются с окружающими с позиции «на равных», без ненужного заискивания или заносчивости. Однако таких людей встречается мало. По данным исследований более 80% современников обладает заниженной самооценкой. Такие индивиды уверены, что во всем хуже окружающих. Для индивидов с низкой самооценкой свойственна постоянная самокритичность, чрезмерное эмоциональное напряжение, постоянно присутствующее чувство вины и стремление всем нравиться, постоянные жалобы на собственную жизнь, грустная мимика и сутулая осанка.

Поднятие самооценки считается довольно эффективным методом успешности в межличностных отношениях профессиональной и социальной сфер. Ведь довольный собой и радующийся жизни субъект гораздо привлекательнее вечно жалующегося нытика, активно старающегося угождать и поддакивать. Однако нужно понимать, что повышением самооценки не происходит за одно мгновение. Ниже предложено несколько советов, способствующих нормализации уровня самооценивания.

Нужно запомнить одно самое главное правило, никогда и ни при каких обстоятельствах не следует себя подвергать сравнению с другими лицами. Ведь всегда в окружении найдутся субъекты, которые в каких-то аспектах будут хуже или лучше других. Нужно учитывать, что каждая личность индивидуальна и обладает только ей присущим набором качеств и характеристик. Постоянное сравнение способно только загнать индивида в глухой угол, что неизменно приведет к потере уверенности. Следует найти в себе достоинства, положительные черты, склонности и использовать их адекватно ситуации.

Для поднятия самооценки важно уметь ставить перед собой цели, задачи и реализовывать их. Поэтому следует написать перечень целей и качеств со знаком плюс, способствующих достижению таких целей. Одновременно с этим, необходимо написать перечень качеств, препятствующих достижению целей. Это даст понять индивиду, что все неудачи являются результатом его действий, поступков, а сама личность на это не влияет.

Следующим шагом на пути повышения самооценки является прекращение поисков недостатков в себе. Ведь ошибки – это не трагедия, а всего лишь приобретение опыта обучения на своих ошибках.

Комплименты окружающих следует воспринимать с благодарностью. Поэтому нужно отвечать «спасибо», вместо «не стоит». Такой ответ способствует восприятию психологией индивида положительной оценки собственной личности, и в дальнейшем она становится ее неизменным атрибутом.

Следующий совет заключается в смене окружения. Ведь оно оказывает ключевое влияние на уровень самооценки. Люди, позитивного склада характера, способны конструктивно и адекватно оценивать поведение, способности других, что может помочь повысить уверенность. Такие люди должны превалировать в окружении. Поэтому нужно постоянно стараться расширять круг коммуникативного взаимодействия, знакомясь с новыми людьми.

Индивиды с адекватным уровнем самооценки живут, руководствуясь собственными желаниями, мечтами и целями. Невозможно иметь нормальную самооценку, если постоянно делать то, что ожидают другие.

Источник:
Рационально синоним
Самооценка – это феномен, представляющий собой ценность, приписываемую себе как личности и собственным деяниям индивидами, которая выполняет три функции
http://psihomed.com/samootsenka/

Рационально синоним

Типы мостовых покрытий. 1. Поперечный профиль булыжной мостовой. 2. Поперечный профиль мостовой «брюкенштейн» с заполнением швов цементом. 3. Поперечный профиль торцовой мостовой с заполнением швов цементом. 4. Поперечный профиль асфальтовой мостовой. 5. Поперечный профиль мостовой «клейнпфляетер» с заполнением швов песком. « и 7. Поперечный профиль брусчатой мостовой на. песчаном осповании и на булыжном основании, а—тротуар асфальтовый; б—бетонное основание тротуара; в—бортовой камень; г—песчаный шов; д—песчаное основание мостовой; е—цементная подушка; сие—булыжное основание под мостовой.

проектировки улиц и самого .замощения; 3) применения прочных оснований; 4) применения более совершенного типа замощения. Все эти требования леясат в плоскости как экономики, так и гигиены городов.

Большая медицинская энциклопедия . 1970 .

Замощение — разбиение без каких либо накладок и без пробелов. Замощение сферы … Википедия

замощение — сущ., кол во синонимов: 1 • мощение (6) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Замощение — ср. 1. процесс действия по гл. замостить 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

замощение — замощение, замощения, замощения, замощений, замощению, замощениям, замощение, замощения, замощением, замощениями, замощении, замощениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Модель Пуанкаре — Замощение плоскости Лобачевского правильными треугольниками. Конформно евклидова модель Пуанкаре (иногда называется диск Пуанкаре) модель пространства Лобачевского, наряду с … Википедия

Мостовая — твердая одежда городских улиц, устраиваемая, впрочем, иногда и вне городов. М. имеет над щебеночной одеждой преимущество большей крепости и непроницаемости, и так как на ней образуется меньше грязи и пыли, чем на шоссейном полотне, то она… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ОЧИСТКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ — ОЧИСТКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ, система мероприятий, имеющих целью собрать и удалить посредством вывоза отбросы, образующиеся в населенных местах. Удаление нечистот посредством канализации (см.) представляет собой самостоятельную отрасль сан. техники и… … Большая медицинская энциклопедия

Портовые сборы — I или корабельные взыскиваются с торговых судов, заходящих в порты для нагрузки и выгрузки товаров. Суда, заходящие в порты не для торговых действий, а, напр., по причине бури, повреждения и т. п., освобождаются от платежа корабельных сборов;… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Эшер, Морис Корнелис — Мауриц Корнелис Эшер Автопортрет, 1929 г. Имя при рождении: Maurits Cornelis Escher Дата рождения: 17 июня 1898 Место рождения: Леуварден, Нидерлан … Википедия

Источник:
Рационально синоним
Типы мостовых покрытий. 1. Поперечный профиль булыжной мостовой. 2. Поперечный профиль мостовой «брюкенштейн» с заполнением швов цементом. 3. Поперечный профиль торцовой мостовой с заполнением
http://big_medicine.academic.ru/153/%D0%97%D0%90%D0%9C%D0%9E%D0%A9%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95

Рационально синоним

Представление о здоровье не может быть оторвано от понятия «болезнь»: Оба эти явления — и здоровье, и болезнь — представляют собой две формы жизнедеятельности организма. В практической медицине для установления факта наличия болезни сравнивают различные параметры жизнедеятельности организма либо с таковыми при здоровом состоянии этого же человека, либо с усреднёнными нормативами здоровых людей.

Общепринятого понятия «здоровье» в настоящее время нет.

Исходя из важной роли способности организма человека к биологической и социальной адаптации к условиям внешней и внутренней среды, нередко здоровье определяют как состояние оптимальной адаптированности человека к меняющимся условиям жизнедеятельности.

Эксперты ВОЗ предложили следующее определение здоровья:

Здоровье — состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье делится на три основных типа:нравственное, психическое и физическое

Нравственное: определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, приобщение к культуре, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным «уродом», если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.

Психическое: это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Физическое: это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.

При установлении факта состояния здоровья или болезни нередко прибегают к понятию «норма».

Норма — состояние оптимальной жизнедеятельности организма в конкретных условиях его существования.

Понятие «норма» часто используют как синоним здоровья («здоровье — нормальное состояние организма»). И всё же понятие «норма» несколько шире понятия «здоровье». Так, можно быть здоровым человеком, но отличаться от каких-либо общепринятых эталонов нормы (например, роста, массы или габаритов тела, характера общения с другими людьми, уровня интеллекта).

Вместе с тем разработка критериев нормы жизнедеятельности и других параметров организма человека, определение их оптимального диапазона весьма важны для медицины. Наличие таких критериев (и вообще раздела медицины «нормология», который наиболее близок по содержанию учебной дисциплине и научной специальности «физиология человека») существенно облегчило бы дифференцировку пограничных состояний, здоровья и болезни.

Основные выделенные критерии здоровья:

Работа основных функций организма на различных уровнях организации (целостный организм, органный, тканевой, клеточный, субклеточный)

Поддержание динамического равновесия организма и его функций в конкретных условиях внешней среды.

полная социальная адаптация, выполнение своих социальных функций и развитие.

Приспособление организма к постоянно изменяющимся условиям внешней среды, способность поддерживать гомеостаз (саморегуляцию) и обеспечивать разностороннюю деятельность.

Признаки болезни или болезненного состояния отсутствуют.

физическое и психологическое благополучие человека.

Основные показатели здоровья, за которыми необходим самостоятельный постоянный контроль :

пульс (в состоянии покоя, в режиме работы и скорости восстановления после нее)

питание и аппетит

ежедневная двигательная активность (ходьба, бег)

Источник:
Рационально синоним
Представление о здоровье не может быть оторвано от понятия «болезнь»: Оба эти явления — и здоровье, и болезнь — представляют собой две формы жизнедеятельности организма. В практической медицине для
http://studfiles.net/preview/6226596/

Рационально синоним

Легитимность (от лат. legitimus «согласный с законами, законный, правомерный») — согласие народа с властью, его добровольное признание за ней права принимать обязательные решения.

Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение. Легитимное действие — это такой поступок, который не оспаривается никем из «игроков», которые имеют право и возможности это действие оспорить. Действие перестаёт быть легитимным, когда субъекту действия приходится прилагать специальные усилия, чтобы защитить своё право поступать так, как он поступил [1] [ неавторитетный источник? ] .

Легитимный, -ая, -ое (спец.). Признаваемый законом, соответствующий закону. || сущ. легитимность, -и, ж. Л. власти. (Словарь Ожегова, Толковый словарь русского языка)

В политологии легитимность — политико-правовое понятие, означающее положительное отношение жителей страны или государства, больших групп, общественного мнения (в том числе и зарубежного) к действующим в конкретном государстве или стране институтам власти, признание их правомерности.

Применительно к политической легитимности известный английский политолог Дэвид Битэм (англ. David Beetham ) разработал «нормативную структуру политической легитимности»:

  1. власть соответствует принятым или установленным в обществеправилам;
  2. эти правила оправданы путём ссылки на веру, которую разделяют управляемые и управляющие;
  3. имеются доказательства согласия на существующие отношения власти.

Легитимность — первоначально то же, что и законность. В политологии легитимность — признание власти населением, а легальность — законность, соответствие правовым нормам (закону или подзаконным актам).

Термин «легитимность» возник в начале XIX века и выражал стремление восстановить во Франции власть короля как единственно законную, в отличие от власти узурпатора. Тогда же это слово приобрело и другой смысл — признание данной государственной власти и территории государства на международном уровне. Требование легитимности власти возникло как реакция против насильственной смены власти и перекройки государственных границ, против произвола и охлократии.

Легитимность означает признание населением данной власти, её права управлять. Легитимная власть принимается массами, а не просто навязывается им. Массы согласны подчиняться такой власти, считая её справедливой, авторитетной, а существующий порядок наилучшим для страны. Конечно, в обществе всегда есть граждане, нарушающие законы, не согласные с данным политическим курсом, не поддерживающие власть. Легитимность власти означает, что её поддерживает большинство, что законы исполняются основной частью общества.

Легитимность власти не следует путать с понятием легальность власти, также существующим в политологии.

Легальность власти — её юридическое обоснование, законность, её соответствие существующим в государстве правовым нормам. Легитимность, в отличие от легальности, не юридический факт, а социально-психологическое явление. Любая власть, издающая законы, даже непопулярные, но обеспечивающая их выполнение, — легальна, но она может быть нелегитимна, то есть не признаваться народом.

В обществе может существовать и нелегальная власть, например, мафия, которая может восприниматься народом (или его частью) как легитимная либо нелегитимная.

Легитимность — это доверие и принятие власти общественным сознанием, оправдание её действий, она связана с моральной оценкой. Граждане одобряют власть, исходя из своих моральных критериев, представлений о добре, справедливости, порядочности, совести. Легитимность призвана обеспечить повиновение, согласие без принуждения, а если оно не достигается, то — оправдать принуждение, применение силы. Легитимная власть и политика авторитетны и эффективны.

Чтобы завоевать и удержать легитимность, доверие народа, власть прибегает к аргументации своих действий (легитимация), обращаясь к высшим ценностям (справедливости, правде), к истории, чувствам и эмоциям, настроениям, реальной или вымышленной воле народа, велениям времени, научно-технического прогресса, требованиям производства, историческим задачам страны и т. д. Для оправдания насилия, репрессий часто используется деление людей на «своих» и «чужих».

Принципы легитимности (верования) могут иметь истоки в древних традициях, революционной харизме или в действующем законодательстве. Соответствующая типология легитимности, пользующаяся широким признанием, введена Максом Вебером. Согласно ей, три типа легитимности соответствуют трём источникам правомерности политической власти: традиция, харизма и рационально-правовая основа. Вебер подчёркивал, что речь идёт не об отнесении любого реального режима к какому-то из типов, а об абстракциях (так называемых «идеальных типах»), в конкретных политических системах сочетающихся в той или иной пропорции.

В зависимости от того, какой из перечисленных мотивов поддержки населением политического нормативного порядка преобладает в обществе, принято выделять следующие типы легитимности: традиционную, харизматическую и рациональную.

Источник:
Рационально синоним
Легитимность (от лат. legitimus «согласный с законами, законный, правомерный») — согласие народа с властью, его добровольное признание за ней права принимать обязательные решения. Чем
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

COMMENTS