Развивать свой малый бизнес

Как развить бизнес?

Малые предприятия не всегда имеют возможность расширения своей деятельности. Это связано и с нехваткой средств, особенно в первые годы деятельности, и с малыми объемами выполняемых работ.

Но есть возможность и таким предприятиям более твердо стать на ноги и охватить большее количество клиентов. Им нужно наладить партнерские отношения с теми компаниями или предпринимателями, которые оказывают смежные услуги.

Рассмотрим на примере электрика, который открыл свое предпринимательство и оказывает услуги населению и предприятиям по своему профилю.

Если электрик действительно профессионал, то без работы он не останется. Но его услуги – это лишь часть того обширного комплекса работ, которые необходимы заказчику. Особенно при строительстве и ремонте.

Сантехника, газовое оборудование, отопительные приборы, канализационные ямы и биосептики – это только различные системы жизнеобеспечения дома. А окна, двери, косметический и капитальный ремонты, лестницы и выложенные плиткой дорожки во дворе? А работы по благоустройству участка?

Как видите, перспективы огромные. Но как простой электрик может получить свою часть прибыли от всей той огромной суммы денег, которую готов заплатить заказчик?

Естественно, электрик плитку класть не будет. Но это может сделать специалист-плиточник. А взамен наш предприимчивый электрик получит от него свой процент за привлеченного клиента.

Ему нужны партнеры. Специалисты. Сантехники, плиточники, газовщики, строители, маляры и так далее. Те, кто хорошо разбирается в своем деле и готов сотрудничать с нашим электриком.

Самый сложный этап. Ведь не всегда вы можете быть уверенны в партнере. Вас не связывают юридические обязательства, и проблемы все равно будут. Но вы можете сами выбирать, с кем вам работать. И сотрудничать только с проверенными исполнителями. Но это должны быть профессионалы. Иначе вы подставите сами себя.

Наш электрик, получив заказ, увидел, что клиент нуждается в услугах еще трех специалистов. Он быстро связывается с ними, уточняет их возможности и предлагает клиенту их услуги. Одновременно оставляя визитные карточки партнеров. По его рекомендации партнеры получили заказ от клиента.

А представьте, если объединятся в одно предприятие или альянс?

Повышаем доверие клиента

Как бы отнесся заказчик к предложению электрика сделать монтаж газового оборудования или отопления? Неоднозначно. Ведь с одной стороны – так дешевле, а с другой – вопрос качества и доверия.

Но если заказчик знает, что работу будет делать профессионал, специализирующийся на монтаже систем отопления, то его выбор будет очевиден.

Фирма может расти не только за счет роста объемов производства и найма сотрудников. Она может сотрудничать с партнерами. Совместно продвигая услуги и привлекая клиентов, они не только больше заработают, но и повысят их доверие. Ведь работу будут выполнять профессионалы.

За все нужно платить

И за услуги партнеров тоже. Ведь они не бесплатно будут работать. И это самый неприятный момент. Но электрик не сможет охватить все заказы. Даже если он будет неплохой строитель. Рекомендуя своих партнеров, он будет получать от них свой процент дохода. А они будут рекомендовать его своим клиентам. Подобный симбиоз может принести пользу всем, в том числе и заказчику.

Со временем наш электрик может получить достаточно средств для найма дополнительного персонала и уже не выполнять работы самому. Или же расшириться до строительной организации, действующей по партнерскому принципу. Так из предпринимателя или даже простого шабашника он становится настоящим бизнесменом.

Источник:
Как развить свой бизнес не расширяясь
Малые предприятия не всегда имеют возможность расширения своей деятельности…
http://laudator.ru/blog/kak-razvit-svoj-biznes-ne-rasshiryayas.html

Как развить свой бизнес не расширяясь

Всем известно, что большинство малых предприятий рано или поздно попадают в застой, или даже в кризисную ситуацию. Чаще это случается в начале, на стадии развития, и бояться этого совершенно не нужно.

Каждый бизнес начинается с идеи, появившейся у вас или у вашего знакомого. Она не обязательно должна быть новой, и если превосходно её воплотить – у вас будет молодой, развивающийся бизнес. Он начнется с того, что вы – душа компании, будете вкладывать в дело всего себя. Начнете задерживаться, перерабатывать, тянуть все на своими силами. Даже работать по ночам и всю ночь напролет. Знакомо? Наверное, вы так же в какой-то момент начали понимать, что, не смотря на объемы, рост дохода не замечается или же вовсе пропал. Причин может быть много: увеличение брака, упадок качества, падение боевого духа и мотивации у работников. Винить их бессмысленно. Они были вместе с вами у истоков, многие из них ваши друзья и родственники.

И тут вы понимаете, что это кризис, тупик вашей компании. Все потеряли интерес, упала производительность. Перед вами становятся не простые вопросы, как поступать дальше?

Рассмотрим для начала, что такое кризис. В переводе с китайского звучит как «вероятная опасность». Да, безусловно кризис это плохо. Но вероятность, возможность – это шанс избежать опасности.

Итак, что же делать, если вы чувствуете тупиковую ситуацию в своем бизнесе?

1. Вы, как создатель и вдохновитель, должны стать вместо рабочей лошадки, сильным лидером. Создайте крепкую вертикальную систему управления, разделив свои полномочия. Лучшие ваши друзья: Центр затрат, эффективный найм, бюджет, разделение полномочий, система оплата труда. Первоочередные задачи: Развитие отдела продаж, расписание должностной инструкций, техника и порядок выполнения заказов.

2. Определите ключевые должности, и уже под них подбирайте людей. Система требует надежные винтики. Именно на таких надежных людей вы будете опираться.

3. Постарайтесь вырасти из семейного бизнеса. Он не будет развиваться, пока является таковым. Ваши родственники могут стать откровенными вредителями общему делу, а управлять, направлять, стимулировать и мотивировать их практически не возможно. Постарайтесь в кратчайшие сроки вывести их из штата, а исполнительным работникам дать больше ответственности. Ваш бизнес обязательно умрет, если вы не поступите самым решительным образом.

Кризис это не плохо, кризис может закалить ваш дух, принести инновации в ваш бизнес. Он также принесет вам бесценный опыт управления компанией в кризисной ситуации. После такого переломного момента для вас откроются новые перспективы: Свободное время, быстрота реакции на ваши решения, свобода развития.

В какой-то момент вы осознаете, что бизнес начал работать на вас, а вы на него. И это принесет вам невероятное удовольствие. Успехов вам!

Источник:
Не бойтесь кризиса, развивайте свой малый бизнес!
Всем известно, что большинство малых предприятий рано или поздно попадают в застой, или даже в кризисную ситуацию. Чаще это случается в начале, на стадии развития, и бояться этого совершенно не
http://bizoomie.com/ne-bojtes-krizisa-razvivajte-svoj-malyj-biznes/

COMMENTS