Семья и брак

Брак и семья

Углубленное изучение доктрины. Материалы для учителя по курсу «Новый Завет»

Примечание: Следующие задания для углубленного изучения доктрины можно выполнить за время нескольких занятий в классе или же за время одного занятия.

Напишите на доске 1-е Коринфянам 11:11. Отметьте, что это отрывок для углубленного изучения доктрины и предложите студентам найти его у себя в сборниках Священных Писаний и отметить так, чтобы они могли его легко найти. Объясните, что этот отрывок помогает нам понять тему доктрины, касающуюся брака и семьи.

Объясните, что в своем письме к членам Церкви в Коринфе (ныне – Греции) Апостол Павел давал наставления о браке. Попросите одного из студентов прочитать вслух 1-е Коринфянам 11:11. Попросите класс следить по тексту и выяснить, что говорил Павел об отношениях между мужем и женой.

Объясните, что под словами «в Господе» подразумевается евангельский план Небесного Отца, позволяющий нам получить жизнь вечную и стать подобными Ему.

Что можно узнать из этого стиха о необходимости брака между мужчиной и женщиной?

Попросите студентов прочитать 8-ю тему доктрины, «Брак и семья», в материале «Углубленное изучение доктрины. Основной документ», находя утверждения, помогающие нам осознать необходимость брака между мужчиной и женщиной в плане Бога.

Предложите студентам поделиться тем, что они узнали. Затем обратите внимание на следующую истину в этой теме: Лишь вступив в завет целестиального брака и с верой соблюдая его, мужчина и женщина могут реализовать свой Божественный, вечный потенциал. Можно предложить студентам записать или отметить это учение в своих книгах Священных Писаний рядом со стихом 1-е Коринфянам 11:11.

Запишите на доске следующее учение: Лишь вступив в завет целестиального брака и с верой соблюдая его, мужчина и женщина могут реализовать свой Божественный, вечный потенциал. Попросите студентов найти отрывок для углубленного изучения доктрины в Новом Завете, где объясняется это учение. Как только студенты найдут стих 1-е Коринфянам 11:11, предложите одному из студентов прочитать его вслух.

Предложите одному из студентов выйти и встать перед классом. Затем попросите студента поднять обе руки.

Чем похожи ваши руки?

Чем они отличаются?

Попросите студента убрать одну руку за спину. Затем задайте классу следующие вопросы:

Какие дела было бы сложно выполнить одной рукой?

Какие можно привести примеры того, когда использование обеих рук делает нас сильнее?

Как можно было бы связать этот пример с нашими руками с этой доктринальной истиной, касающейся брака между мужчиной и женщиной?

Отметьте, что у некоторых нет возможности вступить в завет целестиального брака в этой жизни. Предложите одному из студентов прочитать вслух следующее высказывание Президента Говарда У. Хантера:

«Ни одно благословение, включая благословение вечного брака и вечной семьи, не обойдет стороной ни одного достойного человека. Хотя некоторым потребуется для получения этого благословения больше времени – возможно, даже за пределами этой земной жизни – они не будут лишены его» (“The Church Is for All People,” Ensign, June 1989, 76).

Как вы думаете, почему важно понимать, что согласно плану Небесного Отца, все достойные люди в конечном счете получат возможность вступить в завет целестиального брака и иметь вечную семью?

Покажите на экране или раздайте студентам экземпляр приведенного ниже высказывания старейшины Дэвида A. Беднара, члена Кворума Двенадцати Апостолов. Попросите одного из студентов прочитать его вслух. Попросите учащихся следить по тексту и находить идеи, помогающие глубже понять учение о браке между мужчиной и женщиной, которое они изучали.

«После создания Земли Адам был помещен в Сад Едемский. Важно, однако, что Бог сказал: ‘Нехорошо мужчине быть одному’ (Моисей 3:18; см. также Бытие 2:18), и Ева стала спутницей и помощницей Адама. Для осуществления плана счастья требовалась уникальная комбинация духовных, физических, интеллектуальных и эмоциональных качеств как мужчин, так и женщин… Мужчина и женщина должны учиться друг у друга, укреплять, благословлять и дополнять друг друга» («Мы верим, что должны быть целомудренными», Ensign или Лиахона, май 2013 г., стр. 41–42).

Как учения старейшины Беднара связаны с истиной, излагаемой в Послании к Коринфянам 11:11?

Предложите студентам ответить в своей рабочей тетради на один из следующих вопросов:

Какие есть способы сделать так, чтобы черты и обязанности мужчин и женщин могли дополнять друг друга в браке и в семье?

Какие качества, благодаря которым можно больше уподобиться Небесному Отцу, могут развить в себе муж и жена через брак в завете?

Попросите нескольких студентов поделиться своими ответами с классом.

Следующие задания помогут студентам научиться применять принципы, которые они узнали в начале учебного года в практическом занятии, посвященном приобретению духовного знания. Чтобы напомнить студентам об этих принципах, может быть полезно записать их на доске:

Действовать с верой.

Исследовать идеи и вопросы в перспективе вечности.

Искать большего понимания через предписанные Божественной властью источники.

Эти занятия можно провести за один день или в разные дни, в зависимости от вашего расписания и потребностей ваших студентов.

Примечание: При необходимости адаптируйте приведенный ниже сценарий к жизненному опыту ваших студентов.

Предложите одному из студентов прочитать вслух следующий сценарий:

Вы вернулись с миссии и получаете дополнительное образование. В этот период времени вы начинаете ходить на свидание с человеком, у которого есть твердое свидетельство об Иисусе Христе. Этот человек относится к вам с большим уважением и влияет на вас в лучшую сторону. Со временем любовь между вами возрастает, и вы начинаете поговаривать о браке. Однако чем больше вы думаете о женитьбе (замужестве), тем больше начинаете беспокоиться о нагрузках и трудностях, которые могут возникнуть, если вы будете совмещать брак и семью с учебой, работой и построением картеры. Вы думаете про себя: «Не лучше ли просто подождать и отложить брак и семью до того времени, когда я закончу учебу, найду хорошо оплачиваемую работу и накоплю достаточно денег?»

Почему у нас может быть искушение отложить брак в этой ситуации или избегать его?

Что бы вы могли сделать, чтобы действовать с верой, рассматривая этот вопрос и строя планы на будущее?

Как поиск Божественного руководства поможет вам принимать мудрые решения в связи с образованием, карьерой, планами на будущее, браком и семьей?

Попросите студентов вспомнить, что они знают о роли брака и семьи в плане спасения.

Как может быть связано учение, которое мы разбирали в отрывке 1-е Коринфянам 11:11, с этой ситуацией?

Как бы вы перефразировали или сформулировали иначе эту ситуацию, чтобы она предстала перед вами в перспективе вечности? (Возможные примеры: Чего я могу лишиться, если буду затягивать с решением жениться? Какие выгоды и благословения, – как сейчас, так и в вечности, – приносит решение сделать брак и семью приоритетом в своей жизни?)

Разделите класс на группы по три-пять студентов и дайте им 5–10 минут на то, чтобы исследовать отрывки из Священных Писаний и, если есть доступ к этим материалам – последние выступления с Генеральной конференции и другие церковные ресурсы, чтобы получить дополнительное понимание, которым они смогут руководствоваться в своих действиях и решениях, касающихся брака и семьи. В качестве примера вы можете предложить студентам прочитать вслух следующее обращение Томаса С. Монсона к мужчинам Церкви:

«Если вы беспокоитесь о материальном обеспечении жены и семьи, то уверяю вас: нет ничего постыдного в том, что супружеской паре придется экономить. Обычно именно в это непростое время пара становится сплоченной, учась жертвовать и принимать трудные решения» («Сила священства», Ensign или Лиахона, май 2011 г., стр. 67).

Предложите студентам отчитаться перед классом о том, какие стихи из Священных Писаний или какие материалы, дающие дополнительное понимание, они нашли.

Как вы думаете, почему важно сделать брак и семью приоритетом в своей жизни?

Что вы можете делать уже сейчас, чтобы подготовиться к заключению брака и созданию семьи?

Прочитайте вслух следующую ситуацию:

Однажды вечером вы беседуете с братом, и он признается вам, что ему трудно принять учения Церкви об однополых браках. Он говорит: «Мне трудно понять, почему Церковь продолжает учить тому, что однополый брак – это плохо. Зачем отказывать людям в счастье, которое кто-то может получить благодаря однополым отношениям?»

Попросите студентов поразмышлять над тем, как бы они ответили в данной ситуации.

Что бы вы могли сделать, чтобы действовать с верой, стараясь ответить на вопрос вашего брата?

Каким образом вы могли бы помочь своему брату действовать с верой?

Разбирая 1-е Коринфянам 11:11, какое мы узнали учение, которое поможет нам понять вопрос об однополых браках с точки зрения Господа?

Какие еще истины доктрины помогут нам рассмотреть этот вопрос об однополых браках в перспективе вечности?

Чтобы подтолкнуть студентов к исследованию учений Пророков, проливающих свет на эту тему, раздайте в конце этого практического занятия экземпляры раздаточного материала «Почему брак играет столь важную роль». Это отрывок из выступления «Важная роль брака в Его вечном плане» старейшины Дэвида А. Беднара, члена Кворума Двенадцати Апостолов. Предложите студентам прочитать его с кем-нибудь из класса и поискать истины о браке и семье, которые могли бы помочь им разобраться в теме однополых браков.

Как бы вы могли использовать учения старейшины Беднара, чтобы помочь вашему брату рассмотреть вопрос об однополых браках в перспективе плана спасения и Евангелия Иисуса Христа?

Примечание: Вы можете решить использовать другое, возможно, более позднее выступление руководителя Церкви вместо того, что предлагается в раздаточном материале.

Повторение отрывков для углубленного изучения доктрины

Чтобы помочь студентам запомнить и научиться находить отрывки для углубленного изучения доктрины, пройденные ими за этот учебный год, используйте подсказки, которые помогут им потренироваться в поиске. Подсказки могут включать в себя ключевые слова, изложение контекста и идеи по применению.

Игры на быстрое нахождение стихов из Священных Писаний, в которых студенты наперегонки ищут отрывки для углубленного изучения доктрины, помогут им активнее вовлечься в изучение этих отрывков. Такие игры никогда не должны никого обижать или оскорблять Духа. Помогайте студентам избегать непочтительного отношения к Священным Писаниям или чрезмерно соревновательного духа. Также вы можете организовывать игры так, чтобы студенты соревновались не друг с другом, а старались побить какой-нибудь норматив. Например, студенты могут соревноваться с учителем, или вы можете устроить проверку: найдет ли определенный процент учащихся в классе конкретный отрывок за определенное время.

Чтобы подготовить студентов к участию в игре на быстрый поиск стихов, вы можете дать им до начала игры несколько минут на повторение ссылок и ключевых слов из отрывков для углубленного изучения доктрины. Они могут готовиться в парах или вы можете повторить отрывки всем классом.

Член Кворума Двенадцати Апостолов

Отрывок из выступления «Важная роль брака в Его вечном плане», Ensign, June 2006, 82–87; или Лиахона, июнь 2006 г., стр. 50–55

В обращении «Семья. Воззвание к миру» Первое Президентство и Совет Двенадцати Апостолов провозгласили,что «Брак мужчины и женщины предначертан Богом, и в замысле Творца, определяющем вечную судьбу Его детей, семье отведено центральное место» [«Семья. Воззвание к миру» Ensign или Лиахона, ноябрь 2010 г., стр. 129]. Это ключевое предложение из «Воззвания» свидетельствует о доктринальной значимости брака и подчеркивает первостепенную роль брака и семьи в плане Отца. Праведный брак – это заповедь и важный шаг в процессе создания исполненных любви семейных отношений, которые могут продолжаться и после смерти.

Два неоспоримых доктринальных довода помогают нам понять, почему брак на вечность играет важную роль в плане Отца.

Довод номер 1: Духовная природа мужчины и женщины такова, что они дополняют и совершенствуют друг друга, и поэтому мужчины и женщины должны вместе развиваться, стремясь к возвышению.

Вечную природу и значение брака можно полностью понять только во всеобъемлющем контексте плана, который Отец приготовил для Своих детей. «Все люди – как мужчины, так и женщины – сотворены по образу и подобию Божьему. Каждый является возлюбленным духовным сыном или дочерью Небесных Родителей, и потому Божественная природа и судьба уготованы всем» [«Семья. Воззвание к миру»]. Великий план счастья позволяет духовным сыновьям и дочерям Небесного Отца получить физические тела и обрести опыт земной жизни, необходимый для движения к совершенству.

«Пол неразрывно связан с сущностью каждого в его предземной, земной и вечной жизни и предназначением и в значительной мере определяет, кто мы такие, зачем мы здесь, на Земле, что нам делать и кем стать. Согласно Божественному замыслу, духи мужчин и женщин различны, особенны и взаимодополняющи.

После создания Земли Адам был помещен в Сад Едемский. Важно, однако, что Бог сказал: ‘Нехорошо мужчине быть одному’ (Моисей 3:18; см. также Бытие 2:18), и Ева стала спутницей и помощницей Адама. Для осуществления плана счастья требовалась уникальная комбинация духовных, физических, интеллектуальных и эмоциональных качеств как мужчин, так и женщин. В одиночку ни мужчина, ни женщина не смогли бы реализовать цели своего сотворения.

Согласно Божественному замыслу, мужчины и женщины должны вместе развиваться в направлении совершенства и полноты славы. Благодаря своим различным темпераментам и качествам мужчины и женщины привносят в брачные отношения свои уникальные взгляды и опыт. Мужчина и женщина по-разному, но в равной мере вносят свой вклад в союз и единство, недостижимые никаким иным путем. Мужчина дополняет и совершенствует женщину, а женщина дополняет и совершенствует мужчину, и они учатся друг у друга, взаимно укрепляют и благословляют друг друга. ‘Ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе’ (1-е Коринфянам 11:11; курсив составителя).

Довод номер 2: Согласно Божественному замыслу и мужчина, и женщина нужны, чтобы приводить на Землю детей и обеспечивать наилучшие условия для их развития и воспитания.

Заповедь, данная Богом Адаму и Еве, – «размножайтесь и наполняйте Землю» – остается в силе и по сей день. «Бог повелел, чтобы священные силы деторождения могли использовать только мужчина и женщина, состоящие в законном браке как муж и жена… Силы, посредством которых зарождается земная жизнь, предназначены для этого Богом» [«Семья. Воззварие к миру»]. Итак, брак между мужчиной и женщиной – это санкционированный канал, через который предземные духи попадают на Землю. Полное воздержание до брака и абсолютная верность в браке охраняют святость этого священного канала.

Дом, где живут любящие и верные супруги, это наилучшая обстановка, где дети будут расти в любви и праведности и где будут удовлетворяться их духовные и физические потребности. Подобно тому как уникальные качества мужчин и женщин способствуют полноте отношений в браке, те же самые качества жизненно необходимы, чтобы растить, воспитывать и учить детей. «Дети имеют право быть рожденными в рамках супружества и воспитываться отцом и матерью, строго соблюдающими свои брачные обеты» [«Семья. Воззвание к миру»]

Источник:
Брак и семья
Углубленное изучение доктрины. Материалы для учителя по курсу «Новый Завет» Примечание: Следующие задания для углубленного изучения доктрины можно выполнить за время нескольких занятий в классе
http://www.lds.org/manual/doctrinal-mastery-new-testament-teacher-material/marriage-and-family?lang=rus

Музей СССР 20-й век

Все мы ещё помним о том, что «семья – это ячейка общества». Каждый советский гражданин должен был создать семью по достижении определённого возраста. Обычно мужчины женились почти сразу, как только заканчивалась их служба в рядах Советской Армии, то есть лет в 20. Так было принято. Но семья в СССР начиналось с регистрации в государственном учреждении – ЗАГСе. Люди стремились не просто создать семью, а вступить в законный брак. Если человек по какой-то причине не создавал семью, то общество сурово осуждало такое поведение. Существовал даже специальный налог, который в простонародье назывался «налог на яйца», то есть налог за бездетность.

Отсюда видно, что далеко не все советские люди вступали в брак с единственной целью – создать крепкую дружную семью на благо своей Родине. Помимо брака по расчёту, в СССР существовал ещё один вид брака не по любви – это фиктивный брак. Конечно, это явление существует и сейчас, но в Советском Союзе причин заключить фиктивный брак было больше, чем теперь. Например, это был самый простой способ купить квартиру. Ведь приватизация и право собственности появились немного позже. Поэтому продавец и покупатель вступали в законный брак лишь для того, чтобы, совершив одну сделку, тут же расторгнуть другую, то есть развестись.

Но, несмотря на браки по расчёту или фиктивные браки, семьи в СССР были крепкие. Общая идеология, которая пропагандировалась в государстве, находила отклик в сердцах простых людей. Люди встречались, создавали семью. У их детей было настоящее счастливое детство, потому что они были твёрдо уверены в завтрашнем дне и могли планировать свою будущую жизнь на много лет вперёд так, чтобы потом уже их дети гордились своими родителями – гражданами Союза Советских Социалистических Республик.

Источник:
Музей СССР 20-й век
Все мы ещё помним о том, что «семья – это ячейка общества». Каждый советский гражданин
http://20th.su/2010/09/26/semya-i-brak-v-sssr/

Семья и брак

7. Семья и брак как социальные институты общества

Семья – это соиально-биологическая система общества, обеспечивающая воспроизводство членов сообщества. Данное определение содержит основную цель семьи как социального института. Помимо этого, семья призвана выполнять следующие функции:

1) социально-биологическую – удовлетворение сексуальных потребностей и потребностей в продолжении рода;

2) воспитание, социализация детей;

3) экономическую, которая проявляется в организации хозяйственно-бытовой жизни всех членов семьи, включая обеспечение жильем и необходимой инфраструктурой;

4) политическую, которая связана с властью в семье и управлением ее жизнедеятельностью;

5) социокультурную – регулирование всей духовной жизни семьи.

Вышеуказанные функции свидетельствуют о необходимости семьи для всех ее членов и о неизбежности объединения людей, живущих вне семьи.

Выделение типов семей и их классификацию можно осуществлять по различным основаниям:

а) моногамные (брак одного мужчины с одной женщиной);

б) полиандрия (женщина имеет несколько супругов);

в) полигиния (брак одного мужчины с двумя и более женами);

а) нуклеарные (простые) – состоят из мужа, жены и детей (полные) или с отсутствием одного из родителей (неполные);

б) сложные – включают представителей нескольких поколений;

г) многодетные (от трех и более детей);

4) по этапам цивилизационной эволюции:

а) патриархальная семья традиционного общества с авторитарной властью отца, в руках которого находится решение всех вопросов;

б) эгалитарно-демократическая, основанная на равенстве в отношениях мужа и жены, на взаимоуважении и социальном партнерстве.

Согласно прогнозам американских социологов Э. Гидденса и Н. Смелзера в постиндустриальном обществе институт семьи претерпевает значительные изменения.

Согласно Смелзеру возврата к традиционной семье не будет. Современная семья будет меняться, частично утрачивая или меняя некоторые функции, хотя монополия семьи на регулирование интимных отношений, деторождение и уход за маленькими детьми сохранится в будущем.

Вместе с тем произойдет частичный распад даже сравнительно устойчивых функций.

Так, функция деторождения будет осуществляться незамужними женщинами.

В социализации будут в большей степени участвовать центры по воспитанию детей.

Дружеское расположение и эмоциональную поддержку можно будет получить не только в семье.

Э. Гидденс отмечает устойчивую тенденцию ослабления регулятивной функции семьи в отношении сексуальной жизни, но считает, что брак и семья останутся прочными институтами.

Семья как социально-биологическая система анализируется с позиций функционализма и теории конфликта. Семья, с одной стороны, тесно связана с обществом через свои функции, а с другой, все члены семьи взаимосвязаны кровнородственными и социальными отношениями.

Следует отметить также, что семья является носителем противоречий, как с обществом, так и между ее членами.

Жизнь семьи связана с решением противоречий между мужем, женой, детьми, родственниками, окружающими людьми по поводу выполнения функций, даже если она основана на любви и уважении.

В семье, как и в обществе, есть не только единство, целостность и гармония, но и борьба интересов.

Понять природу конфликтов можно с позиций теории обмена, подразумевающей, что все члены семьи должны стремиться к равноценному обмену в своих отношениях. Напряженность и конфликты возникают из-за того, что кто-то не получает ожидаемой «награды».

Источником конфликта может быть низкая заработная плата одного из членов семьи, пьянство, сексуальная неудовлетворенность и т. д.

Сильная выраженность нарушения в обменных процессах ведет к распаду семьи.

В 1916 г. Сорокин выявил тенденцию кризиса современной семьи, для которой характерны: рост числа разводов, уменьшение числа браков, рост гражданских браков, рост проституции, падение рождаемости, освобождение жен из-под опеки мужа и изменение их взаимоотношений, уничтожение религиозной основы брака, ослабление охраны института брака со стороны государства.

Проблемы современной российской семьи в целом совпадают с общемировыми.

Все указанные причины позволяют говорить об определенном кризисе семьи.

Среди причин кризиса можно выделить:

1) уменьшенние зависимости жен от мужей в экономическом смысле;

2) увеличение мобильности, особенно миграции;

3) изменение функций семьи под влиянием социальных, экономических, культурных, религиозных и этнических традиций, а также новой технической и экологической ситуации;

4) сожительство мужчины и женщины без оформления брака;

5) уменьшение количества детей в семье, в результате чего не происходит даже простого воспроизводства населения;

6) процесс нуклеризации семей ведет к ослаблению связей между поколениями;

7) увеличивается количество женщин на рынке труда;

8) рост общественного сознания женщин.

Наиболее острой проблемой являются неблагополучные семьи, возникающие по социально-экономическим, психологическим или биологическим причинам. Выделяются следующие типы неблагополучных семей:

1) конфликтная – наиболее распространена (около 60 %);

2) аморальная – забвение моральных норм (в основном это пьянство, употребление наркотиков, драки, сквернословие);

3) педагогически несостоятельная – низкий уровень общей культуры и отсутствие психолого-педагогической культуры;

4) асоциальная семья – обстановка пренебрежения к общепринятым социальным нормам и требованиям.

Неблагополучные семьи деформируют личности детей, вызывая аномалии как в психике, так и в поведении, например, ранняя алкоголизация, наркомания, проституция, бродяжничество и другие формы девиантного поведения.

Для поддержания семьи государство формирует семейную политику, которая включает в себя комплекс практических мер, дающих семьям и детям определенные социальные гарантии с целью функционирования семьи в интересах общества. Так, в ряде стран осуществляется планирование семьи, для примирения конфликтующих пар создаются специальные брачно-семейные консультации, изменяются условия брачного договора (если прежде супруги должны были заботиться друг о друге, то теперь они должны любить друг друга, а невыполнение этого условия – одна из самых веских причин развода).

Для решения существующих проблем института семьи необходимо увеличить расходы на социальную поддержку семей, повысить эффективность их использования, совершенствовать законодательство по защите прав семьи, женщин, детей и молодежи.

Источник:
Семья и брак
Автор: Давыдов С., 7. Семья и брак как социальные институты общества — Социология: конспект лекций
http://www.e-reading.club/chapter.php/99772/46/Davydov_-_Sociologiya__konspekt_lekciii.html

СЕМЬЯ и ВЕРА

Как помочь тем, кто совершает свои первые, и самые важные в своей жизни, шаги, на…

Духовное чтение на 30 сентября. Мцц. Вера, Надежда, Любовь и София

Рассказ монаха Варнавы (Санина) Было… Обрушился на хмельном пиру всей своей неукротимой яростью Петр I…

Святые отцы-молитвенники и так еще говорили: «Любовь выше молитвы». Это говорили те же, кто утверждал любовь источником молитвы, — пишет Сергей Фудель в своей книге «У стен церкви».

Я однажды жил один в глухом селе. Была Великая Суббота, службы в церкви не было, и я готовился прочесть ночью, благо я был совсем один, пасхальную заутреню. Вдруг ко мне постучался и пришел странник и попросился ночевать. Я пришел в великое смущение, почти в негодование: «Значит, я не смогу помолиться!»Подробнее

Нередко, открыв банку сгущенки, мы испытываем разочарование, так как в банке оказывается совсем не тот продукт, вкус которого знаком нам с детства… Но не будем расстраиваться! Ведь совсем нетрудно обезопасить себя от таких неприятностей, приготовив сгущенку самим!

Рецепт приготовления совсем простой. И хотя вы затратите на приготовление сгущенки некоторое время, зато вы получите качественный продукт, свежий и без консервантов!Подробнее

Мир Вам, дорогие братья и сестры!

Перед Вами аудиоальбом священника Георгия Галахова, под названием – «По вере вашей», состоящий из 13 песен-рассказов.

В основе песен этого альбома лежат истории из жизни, рассказанные людьми о том, как в трудные минуты их посетило Божие милосердие и Его чудодейственная помощь по молитвам Богородицы и святых, к которым они обращались. Но главное в этих рассказах – то, что приходит милость Божия только по нашей вере и смирению.

М ир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В сегодняшний субботний день предлагаем Вам к духовному прочтению следующие рубрики, включающие в себя:

• Жития святых – Священномученик Сергий Лосев, пресвитер и его жена Варвара ;
• Чтение Апостола – Первое послание к Коринфянам (глава 1, стихи 26-29);
• Евангелие дня – Святое Евангелие от Иоанна (глава 8, стихи 21-30);
• Толкование Евангелия — Свт. Иоанн Златоуст;
• Поучение – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова.Подробнее

Автор — Зинаида Полякова

Уже позади ликованье рассветов,
ласканье закатов и буйство цветов.
В природе сезонная смена сюжета-
пора листопада и грустных стихов.

Туман по утрам. В приоткрытые окна
доносится шелест уставшей листвы.
Не нежный уже, а тревожный и звонкий.
В нем — эхо надуманных споров и Ты.Подробнее

Рассказ 12-летней Светы из Санкт-Петербург

Когда мы были на Кипре, то ездили на экскурсию в горы Троодос. Там очень красиво, небо, сосны, но ехать туда страшновато: автобус всё время движется по серпантину. Крутые повороты, спуски, если навстречу попадается машина, то с трудом можно разъехаться.

И вот мы приехали в Киккос, обитель на одной из гор. Подробнее

Мир Вам, дорогие братья и сестры! В сегодняшний праздник предлагаем душевную песню Светланы Копыловой под названием «Хитрец», в которой повествуется о человеке, попытавшемся самовольно облегчить тяжесть жизненной ноши.

Источник:
СЕМЬЯ и ВЕРА
Православный сайт для всей семьи
http://semyaivera.ru/

COMMENTS