Супружеские отношения

Не стоит прогибаться под изменчивый мир», или О пользе супружеского воздержания постом

«Не стоит прогибаться под изменчивый мир»,
или О пользе супружеского воздержания постом

Но супружеский пост – это общепринятая церковная практика, правило, обязательное для соблюдения, как и другие правила и традиции Церкви. О нем говорят нам правила для совершения венчания (которые, кстати, тоже не являются канонами), ведь эти предписания имеют только одну цель – повенчать супругов в те дни, когда разрешена супружеская близость. Потому что и в дни Светлой седмицы, и в святки вполне можно устраивать застолья и предаваться праздничному веселью. Кстати, правила о венчании соблюдаются очень строго. Если какой-нибудь священник будет венчать пары, например, во время Великого поста, это сразу же повлечет суровое наказание от правящего архиерея. Такому батюшке сначала сделают строгое предупреждение, а потом, если он будет и дальше практиковать венчание в пост, его вообще отправят под запрет.

Соблюдение поста в интимных отношениях для супругов должно быть делом обоюдного согласия. Здесь не может быть насилия над волей другого, о чем говорит нам апостол Павел. И во времена апостольские, и в наше время это одинаково актуально, ибо и тогда, и сейчас существует очень много браков, где один из супругов принял христианство, живет жизнью и традициями Церкви, а другой пока нет. И для сохранения мира и любви рекомендуется снисходить к немощи другого. Священник, принимая исповедь, должен с пониманием отнестись к этому. Вот еще одна причина, почему на этот счет нет строгих канонов и епитимий. Ведь был бы велик соблазн у некоторых не в меру суровых духовников проявить здесь излишнюю строгость.

Но супружеский пост никто не отменял, и жене церковной не нужно расслабляться и втайне радоваться тому, что ее пока немощной супруг не может понести бремя поста. Уступив ему ради мира в семье, она должна усилить молитву за него и воздерживаться в чем-то другом, следить за собой построже. Она должна надеяться на то, что муж когда-нибудь сможет в полной мере поститься вместе с ней.

А сколько супружеских измен случается из-за охлаждения в супружеской жизни! Особенно этим грешат мужчины. Даже если жена обладает очень яркой, эффектной внешностью, через некоторое время муж, не привыкший к воздержанию, пресыщается ею, интимная жизнь становится пресной, и здесь могут начаться всевозможные извращения в супружеских отношениях, а потом дело может дойти и до измены.

Человеку пресыщенному всегда хочется чего-то нового, горяченького. В Древнем Риме гомосексуализм, педофилия, другие извращения вошли в норму как раз из-за того, что люди полностью пресытились и уже не знали, чего еще желать. Так что в интимной жизни количество вовсе не переходит в качество, а даже наоборот. У Дейла Карнеги есть не очень известная книжка о семье и браке, изданная уже после его смерти. Так вот, он пишет в ней, что супругам, чтобы сохранить свежесть отношений, нужно вступать в половую связь реже, чем им этого хочется.

Любые супруги как-то регламентируют свои телесные отношения, так почему не использовать для этого дни, которые Церковью специально установлены для воздержания? Кстати и священники, и психологи знают, что интимных проблем, сексуальных расстройств у православных воздержанных людей гораздо меньше, чем у нецерковных.

Конечно, телесные отношения между супругами – очень важная составляющая семейного союза. Она есть выражение их любви друг к другу. Недаром ребенка называют «плодом любви». Старец Паисий Афонский говорит: «Мужчина чувствует естественную тягу к женщине, а женщина к мужчине. Если бы не было этой тяги, то никто никогда не решился бы создать семью. Люди думали бы о тех трудностях, которые впоследствии ожидают их в семье и связаны с воспитанием детей и другими семейными делами, и поэтому не решились бы вступить в брак». Если между мужем и женой долго нет телесных отношений (конечно, не по причине сугубого подвига) – это очень тревожный симптом, говорящий о том, что их отношения терпят кризис. Ведь телесные отношения – это лишь видимая часть близости.

Все начинается с душевного понимания, внимания супругов друг к другу. И при всей своей важности интимные отношения играют далеко не главную роль в браке. Пост очень помогает не только сохранить свежесть телесных отношений (супруги после воздержания будут всегда приятны и желанны друг для друга), но и способствует укреплению душевной и духовной близости. Отношения мужа и жены, когда они не общаются телесно, переходят в иную плоскость. Они начинают проявлять свои чувства по-другому, это выражается во внимании, понимании, общении. Пост – это экзамен на то, что же нас в действительности связывает: духовная ли, душевная или только телесная близость; сумели ли мы что-то построить, стать единым телом и единой душой, или нас связывает только плотское влечение. В период поста мы начинаем видеть нашу половинку в ином свете, с другой, человеческой, дружеской стороны, без примеси плотской страсти.

Пост – прекрасная тренировка воли. Очень важно в семейной жизни приучить себя к дисциплине, научиться контролировать свои инстинкты. Ведь когда человек не умеет этого, как он сможет воздержаться от нескромного взгляда, флирта, а потом и измены, в нашем мире, переполненном соблазнами?

Я задал несколько вопросов на тему супружеского поста практикующему семейному психологу Ирине Анатольевне Рахимовой. Ирина Анатольевна возглавляет центр «Православная семья» и уже более 20 лет работает в сфере семейной психологии.

– Ирина Анатольевна, скажите, полезно ли временное воздержание супругов от телесного общения во время поста с точки зрения семейной психологии?

– Считаю установленные Церковью периоды постов, когда прекращаются телесные супружеские отношения, весьма разумным и нужным правилом. В жизни, в том числе и семейной, супружеской, есть гласные и негласные правила. Бывает в семейной жизни, когда супруги вынуждены воздерживаться от телесного контакта.

Ко мне на консультацию часто приходят люди, уже начавшие жить друг с другом до брака, чтобы, как им кажется, проверить, подходят они друг другу или нет. Я им объясняю, почему нужно воздерживаться до брака: чтобы научиться воздерживаться в браке. Период добрачный, подготовка к браку – время учебы. И в семейной супружеской жизни очень важно уметь обуздывать плоть, воспитывать свои чувства, волю, не все себе позволять. Человеку распущенному, не привыкшему воздерживаться, очень сложно хранить верность.

– Знаю, что вы рекомендуете людям, живущим в «гражданском браке», на время воздержаться от интимных отношений для проверки своих чувств. Какие это дает результаты?

– Да, если люди уже живут до брака и имеют интимные отношения, я рекомендую проверить свои чувства таким образом: на некоторое время (скажем, на два месяца) прекратить телесные отношения. И если они соглашаются на это, то, как правило, варианта два: либо они расстаются, если их связывала только страсть, или вступают в брак, что у меня в практике было. Воздержание позволяет им по-новому взглянуть друг на друга, полюбить без примеси страсти и игры гормонов.

– У кого больше проблем в интимной жизни: у православных или у нецерковных людей, не соблюдающих посты?

– Тема новизны в отношениях очень актуальна в семейной жизни. Великий пост очень символично заканчивается весной, когда природа расцветает, когда супруги вновь вступают в телесные отношения. И после периода поста у них открывается радость, и их чувства обновляются после зимы. Это помогает сохранить свежесть, романтику в отношениях. И людям православным сохранить это гораздо проще: у них есть пост.

Существует очень большое заблуждение, что воздержание вредно. Считается, что каждый (в том числе и вне брака) должен иметь регулярную половую жизнь, удовлетворять свои потребности: без этого, дескать, будут болезни, неврозы и психические расстройства. Это большая ловушка. Все неврозы и расстройства – в голове, в настрое человека, в том, что он сам себе внушил. Считаю, что в теории сублимации есть большая правда. Если человек не зацикливается на теме телесных отправлений и живет воздержанно, он может использовать нерастраченную энергию для реализации себя в творчестве, труде, научной деятельности, других сферах.

Я считаю, что христианин и в семейной жизни, и в любой другой всегда воин Христов, привыкший к труду над собой, человек сильной воли. И в этом нам очень помогает пост и воздержание. Но вера наша оскудеет, если мы дадим себе слабину, будем думать о том, как облегчить себе христианскую жизнь.

Православные христиане прошлых веков и помыслить не могли, что в пост можно предаваться плотским супружеским удовольствиям. Эта идея могла возникнуть только в наше время, когда люди оторваны от традиций и предания Церкви.

В заключение хочу сказать об одной опасности, которая подстерегает современных православных христиан. Когда в советское время Церковь находилась в гонении, православный человек волей-неволей был в оппозиции к внешнему миру. Он прекрасно понимал, что жить, как живут не христиане, не православные, ни в коем случае нельзя.

«Кто не со Мною, тот против Меня (Лк. 11: 23)», – говорил Спаситель. Сейчас очень велик соблазн быть, как все. Ведь сегодня многие называют себя верующими и православными, что не мешает им делать аборты, изменять супругам и сожительствовать вне брака.

Источник:
Не стоит прогибаться под изменчивый мир», или О пользе супружеского воздержания постом
«Не стоит прогибаться под изменчивый мир», или О пользе супружеского воздержания постом Но супружеский пост – это общепринятая церковная практика, правило, обязательное для соблюдения, как и
http://www.pravoslavie.ru/29677.html

Ольгу Бузову могут связывать с Романо Гриценко супружеские отношения

Ольгу Бузову могут связывать с Романо Гриценко супружеские отношения

Вот уже несколько дней на телепроекте актуальна тема любовного треугольника с участием Оли Бузовой, Иры Пинчук и Ромы Гриценко. И если возмущение Иры от того, что ее использовали, вполне понятно, то почему льет слезы Ольга Бузова якобы из-за измены Романа для многих остается непонятным.

Особенно странно ситуация выглядит на фоне того, что долгое время Оля отвергала Гриценко и даже способствовала тому, чтобы молодой человек обратил внимание на Пинчук. Впрочем, благодаря одной из версий, которая появилась на просторах всемирной паутины несколько дней назад, поведение Бузовой объясняется довольно просто, пишет сайт life-dom2.su.

Если судить по тому, что даже после расставания с Дмитрием Тарасовым Ольге не было так больно и обидно, логично предположить, что ее с Романом связывает далеко не флирт или дружеское общение. На фоне происходящего многие сделали вывод, что Оля все же позволила покорить свое сердце Роману и даже узаконить отношения, а все истерики, что происходят перед камерой, — игра на публику.

Источник:
Ольгу Бузову могут связывать с Романо Гриценко супружеские отношения
Вот уже несколько дней на телепроекте актуальна тема любовного треугольника с участием Оли Бузовой, Иры Пинчук и Ромы Гриценко. И если возмущение Иры от того, что ее использовали, вполне пон
http://m.life-dom2.su/novosti-dom-2/61984-olgu-buzovu-mogut-svyazyvat-s-romano-gricenko-supruzheskie-otnosheniya.html

Супружеские отношения

Не секрет, что на преодоление кризиса десятии лет в браке многие пары затрачивают гораздо больше усилий, чем на притирку в начале семейной жизни. Почему так происходит?

Розовая свадьба: непростой рубеж

Спустя 10 лет брака партнеры, как правило, не чувствуют былого энтузиазма. Страсти в отношениях с каждым годом все меньше, а проблем все больше. Почти все время супругов занимает работа, а также обязанности по дому и воспитанию детей, пишет Fabiosa.ru.

Постепенно пропасть непонимания становится все глубже. Где уж тут сохранить любовь? Не расстаться бы со скандалом!

Вот и соглашаются многие на унылое существование в браке. Вроде бы и вместе, но по факту — в одиночестве. При этом любой шаг влево равняется расстрелу! Но есть и такие счастливчики, которые летят домой, к любимому супругу(е) и через десять лет брака!

Как им это удается?

Секреты счастливого многолетнего брака

Семейные психологи поделились советами по сохранению любви между супругами «со стажем». Чтобы сохранить здоровые отношения с партнером, попробуйте сделать следующее.

1. Правильно распределите роли в браке. В хорошей семье нет занятий исключительно для мужа или жены. Нагрузка супругов должна составлять 50/50. Любой перекос в сторону одного из партнеров приведет к тому, что он будет чувствовать себя все более истощенным и выгоревшим.

2. Постарайтесь решить давно назревшие проблемы. Большинство браков распадается из-за быта, поэтому стоит обезопасить себя с этой стороны. Пытаясь исправить сложившуюся ситуацию вместе, вы получите прекрасную возможность почувствовать себя единомышленниками. А это сильно сближает!

3. Проводите как можно больше времени вместе с супругом(ой), но без детей. Найдите общие интересы. Если с этим сложно, то просто гуляйте и много разговаривайте обо всем на свете, как во времена юности.

4. Хотя бы пару раз в день говорите мужу (жене) о том, что вы сейчас чувствуете. Вы счастливы или вам больно? А, может быть, вас что-то беспокоит? Ваш партнер не телепат, чтобы понимать это без слов!

5. Научитесь говорить «нет». Если вам не нравится делать то, что предлагает супруг(а), то обязательно скажите об этом. Делать это нужно мягко, но твердо.

6. Уважайте и удовлетворяйте потребности друг друга. Если вы до сих пор не знаете, что делает вашего партнера счастливым, то начните, наконец-то, внимательно прислушиваться к его словам. И обязательно уточняйте, правильно ли вы его поняли.

7. Научитесь просить прощения и прощать. Счастливые супруги не делают меньше ошибок, чем остальные — они просто умеют извиняться!

А какие еще секреты сохранения любви и страсти в многолетнем браке вы знаете? Пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях!

Источник:
Супружеские отношения
Не секрет, что на преодоление кризиса десятии лет в браке многие пары затрачивают гораздо больше усилий, чем на притирку в начале семейной жизни. Почему так происходит? Розовая свадьба:
http://krasotka.postimees.ee/6147981/sovety-psihologa-kak-uluchshit-supruzheskie-otnosheniya-posle-desyati-let-braka

Супружеские отношения

Исторически сложилось несколько форм брака.

одновременная полигиния — один муж имеет несколько жен (до сих пор сохраняется у некоторых африканских и азиатских народов — Бромлей, Подольный, 1984); 2)

одновременная полиандрия — одна жена имеет несколько мужей (встречается и сейчас в Непале и у отдельных индийских племен — Бромлей, Подольный, 1984); 3)

одновременная моногамия — один муж имеет одну жену.

Однако имеются и другие типы браков, которые не так распространены, как первые три. Назовем некоторые из них: 1)

групповой брак — несколько жен и мужей заключают брак, юридически его оформляют и имеют общих детей; 2)

пробный брак (житейское название — гражданский): партнеры вступают в брачные отношения, заводят домашнее хозяйство, живут в одной квартире, являются сексуальными партнерами, но юридически не оформляют свой брак (распространен как среди молодежи, так и среди разведенных людей среднего возраста); 3)

310 Глава 9. Гендерные отношения

3) «гостевой» брак (другое название — «уик-эндовый» — от англ. week-end — конец недели, отдых): супруги живут на разных квартирах или даже в разных городах, не заводят совместного хозяйства с целью подольше сохранить «праздничные» отношения и влюбленность.

Существует также способ обмена брачными партнерами на выходные и праздничные дни и т. п.

Д. Хаджнал (1979) выделил другую классификацию: европейский (имеется в виду Западная Европа) и восточный браки (название условное и не географическое, так как в странах Африки, так же как и на других континентах, могут встречаться обе формы брака — все зависит от типа культуры).

Отличительные особенности европейского типа брачности следующие: во-первых, позднее вступление в брак (после 24 лет) и, во-вторых, значительная доля лиц, никогда не состоявших в браке (это часто женщины, отсутствие супруга у которых воспринимается как норма).

В азиатском браке наблюдается, напротив, раннее вступление в брак (особенно это касается женщин) и почти полное отсутствие лиц, не состоящих в браке.

Европейский и восточный браки различаются в основном по тому, какие возможности вступить в брак есть у женщины и как общество относится к тому, что она живет одна, — либо как к социальной норме, либо как к отклонению от нее.

По-видимому, в России наблюдается промежуточное положение: стремление следовать азиатским нормам и гендерная диспропорция населения (преобладание женского населения), которая сходна с ситуацией в Западной Европе. Сверхсмертность мужчин, которая наблюдается в современной России, делает ситуацию еще более-похожей на европейскую, когда большое число женщин остаются одинокими. Однако если в Западной Европе общество воспринимает таких женщин спокойно, то у нас, несмотря на статистику, одинокие женщины считаются заведомо несчастными и нетипичными.

Хаджнал выделяет также такие разновидности брака, как последовательная полигиния (когда мужчина один или несколько раз женится повторно) и последовательная полиандрия (когда женщина один или несколько раз повторно выходит замуж).

Как правило, в западных исследованиях изучаются взаимоотношения в моногамном браке, не учитываются европейская или азиатская модели брака, которые очень отличаются друг от друга.

При этом, повторяю, подразумевается, что это в основном гетеросексуальные браки. Хотя начинают рассматриваться и гомосексуальные пары, которые длительное время живут друг с другом, независимо от юридического оформления (в силу того, что в ряде стран законодательство не позволяет вступать в брак однополым партнерам).

Следующий фактор, который влияет на супружеские отношения, — сексуальность и статус супругов.

Связь сексуальных отношений с иерархической структурой общества

Во многих культурах существовало неравенство жены и мужа. Самая привлекательная женщина доставалась самому высокостатусному мужчине. Как правило,

Супружеские отношения 311

он выбирал ее в жены. В такой ситуации мужчина был в центре. Он мог позволить себе завести несколько жен. Поэтому такие отношения совершенно не учитывали желаний женщины, в том числе и сексуальных. Приведем несколько примеров.

В казахском родовом обществе супруг должен быть подходящим по статусу. У бедных и богатых казахов было разное число жен (Жарикбаев, 1997).

У аборигенов Австралии самые привлекательные женщины доставались в качестве вторых или третьих жен лучшим охотникам и воинам зрелого возраста. Женщины побежденных народов становились женами победителей.

В родовом обществе практически нет незамужних женщин — при достижении определенного возраста девушка должна вступить в брак, часто выбирая претендента по предложению родителей или старейшин.

Аристократы феодальной Европы имели возможность жениться на самых красивых молодых женщинах (Гуревич, 1990).

Такая сексуальная привилегия вождя серьезно сказывается на жизни группы, и страдают от нее прежде всего молодые юноши: они вынуждены либо многие годы оставаться холостыми, либо жениться на вдовах и старых женах, от которых отказались их мужья.

Сходные примеры можно найти и у М. Мид (1988): иногда конкуренция за красивых молодых женщин между отцами и сыновьями столь сильна, что приводит к гибели племени.

Во всех этих случаях сексуальные отношения определяются различием статусов мужчины и женщины: женщина предназначена для обслуживания и удовлетворения сексуальных желаний мужчины, т. е. отношения строятся по тину «господин—рабыня». Что же происходит в современной семье?

Одной из особенностей современной семьи является признание равных прав на сексуальную жизнь и сексуальные удовольствия за обоими партнерами. Сексуальная революция, начавшаяся в ряде западных стран в 1960-х гг., привела к изменению сексуальных установок и сексуального поведения мужчин и женщин.

Равенство проявляется и в выборе супруга — это право имеют и мужчина и женщина. Как показали исследования, при выборе супруга определенную роль

312 Глава 9. Гендерные отношения

Однако есть и другие данные. В исследовании Г. Гербер (Gerber, 1989) жена-лидер и муж-последователь оценивались как непривлекательные, и, наоборот, гендерно-типичные мужчины и женщины (т. е. муж-лидер и жена-последователь) воспринимались как более привлекательные (более подробно см. в материалах о лидерстве в семье).

При выборе супруга значение имеют и другие факторы (Abraham et al., 2001-2002). Мужчины предпочитают женщин по параметрам физической привлекательности (молодых, здоровых, красивых), а женщины мужчин — по статусным характеристикам (экономически стабильных и с высоким социальным статусом).

Есть еще один фактор, который влияет на половые различия при выборе супруга. Поскольку мужья более озабочены проблемой неверности (они при этом испытывают больший дистресс, чем женщины), то, возможно, они будут искать не только привлекательную жену, но и преданную, т. е. неспособную на сексуальную измену. А жены будут стремиться выбрать такого супруга, который бы не стремился к тесному общению с другими женщинами, в процессе которого может возникнуть психологическая привязанность (а это может быть, к примеру, на работе).

Следующий фактор, влияющий на супружеские отношения, — характер занятий жены, а именно то, совмещает ли она занятия домашним хозяйством с работой на производстве или же посвящает хозяйству основную часть своего времени.

Источник:
Супружеские отношения
Супружеские отношения: На эти отношения влияют несколько факторов: тип брака, связь сексуальных отношений с иерархической структурой общества, тот факт, работает ли жена или занимается домашним хозяйством, то, кто является лидером в семье, и культура, в которой … — —
http://scibook.net/gendernaya-psihologiya-knigi/suprujeskie-otnosheniya-19550.html

COMMENTS