Умение фотографировать

Дорогая техника или талант фотографа

В интернете не угасают споры о том, что важнее, умение фотографировать или хороший фотоаппарат с отличной оптикой. Нашлось много сторонников как одной, так и другой теории. Можно, конечно, купить современную полнокадровую камеру с дорогой оптикой, но если не знать элементарных правил фотографирования, сделать хороший кадр не получится, причем не только с композиционной точки зрения, но и с технической. Так же обладая безупречным фотографическим видением и знанием технических нюансов фотографирования на «мыльницу» шедевр не сделать. Как минимум он будет смотреться дешево и не качественно. Во всем должен быть баланс.

В современном понимании фотолюбитель или фотоэнтузиаст — это человек, который периодически тратит некоторую сумму денег на приобретение новых примочек к своей фототехнике. Часто можно встретить статьи о том, что хороший снимок можно сделать только хорошим фотоаппаратом. Это суждение сродни тому, что уважающий себя фотограф должен снимать только в RAW. Этот формат поддерживается всеми камерами выше среднего класса.

При этом многие забывают о том, что для того, чтобы сделать хороший снимок, нужна не только хорошая техника, но и определенное осознание того, что нужно делать. У многих это осознание отсутствует. Именно поэтому часто можно встретить высказывания: «Я начинающий профессиональный фотограф. Я купил зеркалку и дорогую оптику. Подскажите, где тут кнопочка: сделать красивое фото, а то у меня всё размытое получается» Да-да. Бывают и такие. Сначала тратят кучу денег на технику, а потом, хвастаясь своим статусом, начинают демонстрировать полную неграмотность. Естественно в комментариях к такому посту дают ссылки на статьи, в которых говорится о технических нюансах и всех тяготах, которые приходится преодолевать фотографам. После прочтения этих материалов далеко не все становятся фотографами. Многие вовсе забрасывают это дело, а половина продолжает фоткать себя и друзей в режиме «Авто».

Теперь можно задуматься: «А что первостепенно? Знание хотя бы теории фотографирования или профессиональная фототехника?». Пускай ответ для себя выберет каждый сам.

Стоит поговорить о статьях, которых очень много в интернете. Одни склоняют людей к покупке хорошего фотоаппарата, а другие наоборот, рекомендуют начинать осваивать фотодело с малого. Каждая из таких статей имеет одну глобальную тему, и в её тексте раскрывается именно один конкретный вопрос. Но в каждой теме имеются оговорки, которые обязательно необходимо учитывать. Но далеко не все читают статьи полностью. Чаще всего люди воспринимают только заголовки и то. что выделено жирным шрифтом. Именно поэтому следует упомянуть о тех самых оговорках, которые встречаются во многих статьях.

Итак, на кого же ориентирована большая часть статей о фотографии? Прежде всего, эти статьи для тех, кто уже знаком с основами фотографирования и на себе ощутил все проблемы, которые могут встретиться во время съемки.

Если вы только приобрели фотоаппарат, не нужно лезть в интернет в поисках информации о том, что и как. Самое первое, что следует сделать, это изучить инструкцию. Там обычно описывается принцип работы выдержки, диафрагмы, ISO, баланса белого и других функций камеры. Если не осилить базовые знания, то дальше лезть не стоит.

Часто в статьях говорится о том, что снимать нужно только в RAW, а потом обрабатывать каждый снимок. Такой подход может отпугнуть новичка. Он еще и снимать толком не научился, а тут уже каждый снимок обрабатывать заставляют. Но те, кто научился обрабатывать фотографии, напрочь могут потерять чутье экспозиции. Зачем делать правильные снимки, если можно всё на компьютере поправить. Это не правильный подход.

Каждое обсуждение фотоаппаратов сводится к тому, что их все нельзя сравнивать. Разные классы фотоаппаратов предназначены для различных условий съемки и режимов эксплуатации. Дело в том, что зеркалку в кармане не спрячешь, а компакт там помещается легко. При этом компакт уступает в качестве снимков и удобстве пользования настройками. Есть еще среднее звено. Эти камеры так и останутся середнячками. Они дают качество снимков хуже, чем у зеркалок и в кармане они не помещаются.

Навряд ли наденется хоть один человек, который активно занимается фотографией и готов провести всю свою жизнь с одним единственным фотоаппаратом. Все растут, всё в мире меняется. С ростом мастерства появляются новые требования к технике. Старые фотоаппараты уже не в состоянии дать о, что требуется от современного фотоаппарата, и тогда выбора нет. Приходится менять камеру. А сколько разновидностей фотоаппаратов. Одни больше подходят для репортажной скоростной съемки, фулфреймы дают отличный результат при неспешной работе. А разница в габаритах, весе, дополнительных аксессуарах вообще колоссальна. То же касается и оптики. Есть зумы с различными диапазонами фокусных расстояний, Есть портреники и широкоформатники. Все они различаются светосилой, передаваемой картинкой и сокровенным рисунком боке. Что выбрать? Каждый решает сам в зависимости от личных предпочтений.

Любой, кто начинал с компакта и перешел на зеркалки знает, что компактные камеры работают медленнее зеркалок, хотя в последние годы тенденция начинает изменяться, настройки камеры спрятаны в меню и ими не очень удобно пользоваться. Кроме того, многих настроек, как и функций просто нет. Если вы замечаете всё это за своим фотоаппаратом, то настало время переходить на более качественную технику. Если же вас в своей камере всё устраивает, продолжайте пользоваться ей и получать удовольствие от фотографирования.

Источник:
Дорогая техника или талант фотографа
В интернете не угасают споры о том, что важнее, умение фотографировать или хороший фотоаппарат с отличной оптикой. Нашлось много сторонников…
http://www.takefoto.ru/articles/raznoe/989_dorogaya_tehnika_ili_talant_fotografa

Как фотографировать в дождь

Умение фотографировать в дождливую погоду – большой плюс для фотографа. Конечно, в проливной дождь фотографировать можно разве что из укрытия – из арки например, или из машины. Но в мелкий, моросящий дождик, и особенно сразу после него, у вас есть возможность сделать изумительные по красоте и очень оригинальные снимки.

Лучший вариант – купить специальный водонепроницаемый чехол на липучках. Но найти его сложно, поэтому будем исходить из реальных возможностей и пользоваться проверенными, доступными средствами. Первый из них – плотный полиэтиленовый пакет (прозрачный), в котором нужно сделать отверстия для объектива и управления камерой. Второй – использование бленды, которая поможет защитить объектив от капель дождя. Но в ветреную погоду 100% гарантии защиты не будет. Еще один вариант – взять кого-то в ассистенты и вооружить большим зонтом – темным или светлым (по ситуации).

Водонепроницаемый чехол из полиэтиленового пакета можно смастерить самому – этим способом защиты аппаратуры от влаги пользуются многие фотографы. Наденьте на камеру сзади большой прозрачный пакет, соберите горловину вокруг объектива. Резинкой плотно зафиксируйте его вокруг объектива, а оставшуюся часть пакета отогните назад. Закрепите резинкой еще раз. Проследите, чтобы резинки зафиксировали пакет на одном и том же кольце объектива (например, на кольце зуммирования или фокусировки) – тогда не будет помех в работе автоматики объектива. И опять же – бленда (простая, круглая, без фигурных вырезов) или защитный фильтр на объектив (нейтральный или UV). С таким приспособлением можно снимать и с рук, и со штатива.

Периодически проверяйте, нет ли на объективе дождевых капель – даже самая маленькая капелька может испортить снимок. Возьмите с собой мягкие салфетки, хорошо впитывающие влагу, и время от времени вытирайте линзу или фильтр. Вернувшись с «фотоохоты», не забудьте просушить штатив, чехол и камеру. Удачных снимков!

Источник:
Как фотографировать в дождь
Умение фотографировать в дождливую погоду – большой плюс для фотографа. Во время дождя у вас есть возможность сделать изумительные и очень оригинальные снимки.
http://photoword.ru/kak-fotografirovat-v-dozhd/

Особенности фотосъемки интерьеров

Умение фотографировать интерьеры может пригодиться не только начинающему фотографу, но и простому фотографу-любителю. К примеру, этот навык может быть полезен при свадебной фотосъемке в роскошном номере отеля, в предметной фотосъемке, в рекламной съемке (продажа квартиры, мебели, услуги по ремонту ванн, потолков, полов и т.п.).

Так же навык фотосъемки интерьеров может пригодиться в путешествии, когда приходится снимать внутренние апартаменты замков, дворцов, музеев, торговых центров, отеля и т.д.

Особенности фотосъемки интерьеров

Фотосъемка интерьеров довольно таки сложный вид фотографии. Фотограф, которому предстоит снимать интерьер, сталкивается с некоторыми проблемами:

1 – недостаточное, либо неравномерное освещение;

2 – ограниченное пространство.

Если первую проблему можно решить с помощью осветительного оборудования и дополнительного редактирования в графическом редакторе, то вторая решается немного сложнее. Для съемки интерьеров стоит правильно подобрать объектив и найти более подходящую точку съемки.

Для того, чтобы сделать эффектный снимок интерьера понадобится специальная аппаратура. В первую очередь, фотографу необходима мощная съемная вспышка на камеру. Не повредят и студийные вспышки, а так же галогеновых лампы для более точного и яркого освещения. Иногда достаточно обычного интерьерного освещения – люстры, светильники.

Но при условии, что такое освещение будет достаточно ярким. Не стоит забывать и о таких «помощниках» в любой съемке, как зонты для рассеивания света, софт-бокс и штатив. Если помещение не столь огромное, то можно обойтись одной лишь встроенной вспышкой. В солнечный день можно работать при естественном освещении.

В зависимости от площади интерьера, следует правильно подобрать объектив. Для интерьерной съемки фотографы чаще всего используют широкоугольные объективы, которые как нельзя кстати подойдут для съемки в очень ограниченном пространстве. Если пространство интерьера позволяет, то можно попробовать снимать даже через штатный или стандартный объектив.

Выделите особенный предмет мебели

Чтобы получить максимально хорошее качество изображения, снимайте при максимально высокой чувствительности камеры, а диафрагму установите на рекомендуемое значение f8 или f11, но при этом обязательно используйте вспышку.

Фотоаппарат следует установить приблизительно на одинаковом расстоянии от пола и потолка (используйте штатив на высоких ножках или стремянку) и направить объектив точно в центр комнаты, но так чтобы вошли только нужные детали интерьера, а ненужные остались бы за кадром.

Если потолок красиво оформлен, можно установить объектив камеры так, чтобы частица потолка вошла в кадр. Таким образом, комната не будет выглядеть низкой и неуютной, а фотография не покажется зрителю обрезанной.

В любой фотографии есть место эксперименту, поэтому попробуйте фотографировать интерьер под разным углом и с разного фокусного расстояния. Выделите какой-нибудь один особенный предмет мебели, например стул, кресло, журнальный столик, на котором стоит ваза с цветами, либо кипой лежат книги. Постройте композицию снимка именно на этом предмете. Здесь главное – уникальная идея фотографа.

Источник:
Особенности фотосъемки интерьеров
Умение фотографировать интерьеры может пригодиться не только начинающему фотографу, но и простому фотографу-любителю. Как фотографировать интерьер
http://delayfoto.ru/uroki-foto/osobennosti-fotosemki-intererov.html

Про Фото

Если задаться тем, какой самый частый вопрос, который у меня, как фотографа, спрашивают – он будет звучать во всех его интерпретациях примерно так: «На какую фотокамеру ты фоткаешь?» Странно, не правда ли? Интересно, задал ли кто-то Анселу Адамсу этот вопрос? Думаю – нет, не успели! 🙂

В наше время все, кто купил фотоаппарат, уже фотографы. Это даже не обсуждается, а как бы, само собой разумеется. Почему-то, когда люди берут в руки кисть и краски и при этом не умеют рисовать, у них не возникает мистическим образом ощущения в том, что они уже гениальны, не нарисовав ни единой картины (может я не прав и у кого-то и возникает 🙂 ).

Будем рассуждать логически, надеюсь, все согласны с тем, что фотография это искусство, если так, то её можно сравнивать с любым другим искусством, к примеру с музыкой. Не будем далеко ходить, вот я, я ХОЧУ научиться играть на гитаре! Но все почему-то никак не складывается, либо я не достаточно усидчив, либо не на столько «гениален»… Суть в том, не важно, какую гитару мне дать в руки я все равно не умею играть (пока ещё 🙂 ). И наоборот, музыкант, который великолепно играет, не будет фальшивить на дешевой школьной гитаре, возможно, он потратит больше времени и усилий на то чтобы её настроить. Так же и с фотографией, фотографируя на разные камеры, я понял, единственное что отличает дорогую камеру от дешевой – это сложность в выполнении поставленной задачи. То есть, на дешевую камеру сложнее и дольше сделать задуманный кадр, чем на дорогую.

Я знаю людей, которые потратили на фототехнику тысячи долларов и фотографируют, извините за выражение, хрень какую-то.

И знаю тех, кто делает отличные фотографии на мыльницу. Не стоит забывать о том, что большинство «фотографов», которых вы встречаете на каких-то фотосайтах или форумах – теоретики, люди которые только умеют спорить и поливать грязью, а сами в руках не держали фотоаппарат.

Вот что мне прислала девушка, которую я обучаю фотографии (очень понравилось 🙂 ):

История про фотографа начала прошлого века Арнольда Джента.

Однажды, одна популярная писательница, просмотрев его снимки, воскликнула: “Хотела бы и я так снимать! Какая у Вас, должно быть, прекрасная техника!” Фотограф попросил писательницу показать ему ее авторучку, и, в ответ на удивленный взгляд, добавил: “У Вас, должно быть, замечательная ручка. Вы ведь писательница!”

Так что берите фотоаппарат в свои ручки и покажите всем на сколько вы умеете замечательно фотографировать!

Удачных вам снимков! Костя Какуша.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Источник:
Про Фото
Если задаться тем, какой самый частый вопрос, который у меня, как фотографа, спрашивают – он будет звучать во всех его интерпретациях примерно так: «На какую
http://review.lospopadosos.com/nevazhno-na-chto-vy-fotografiruete

Фотографируем море

Почему меня привлекает фотографировать море? Да потому, что людей все время тянуло к огню и воде! А море, оно все время разное.

На море, как и на огонь, можно смотреть бесконечно. Хоть тысячу раз приходи в одно время, на одно и то же место, все равно море будет уже совершенно иным. Сегодня, при ясном небо, вы заметите на волнах яркие блики от солнца, завтра — это будут бирюзовые тона, исчезающие на горизонте или при затянутом тучами свинцовом, низком небосклоне молниеносно бегущие облака.

И глядя на такое красивое и разное море, все время хочется как-то, хоть немного забрать что-то с собой. Постараться сохранить эту красоту хоть на фотографиях. Когда-то прочитал статью без авторства, о том как грамотный человек фотографирует море, какие эффекты использовал при съемке, как люди умело подмечают все великолепие морских пейзажей, об этом и постараюсь рассказать, опираясь на собственный опыт и информацию почерпнутую с uCoz-овского, анонимного сайта, как выбирать места, на что стоит обратить внимание, о технике, которые используют при создании морского альбома, немного об интересных эффектов и использовании различных фильтров.

Итак мы немного отвлеклись, то есть если у вас есть желание получить великолепные снимки моря, вам нужен фотоаппарат и собственно любое море 🙂 Как и для любого похода, к исследованию новых мест нужно как следует подготовиться. Естественно самыми основными критериями будет являться время года, время суток и прогноз погоды! Хотя не рекомендую стопроцентно на него полагаться. Если вам интересны кадры закатов и рассветов, то вам по минутам нужно знать точное время восхода или заката, дабы быть на выбранном месте не позже чем за час-полтора. Это конечно если вы подходите к делу с профессиональной точки зрения.

Если планируете снимать не днем или в пасмурную погоду, очень желательно взять с собой штатив, так как он намного облегчит съемку моря в утренние или вечерние часы, естественно это напрямую касается и ночных пейзажей, тогда вам без него просто не обойтись.

Желательно иметь несколько фильтров для достижения необычных, очень красивых эффектов, но необходимым можно назвать только поляризационный, именно он может убрать блики на волнах и сделать воду более прозрачной. С таким фильтром, вы добьетесь максимальной насыщенности всех холодных цветов и даже затемните небо. Более яркие результаты такой «полярик» проявит в солнечную погоду.

Так же вам наверняка понравится градиентный нейтральный фильтр, для затемнения неба. Вероятно вы часто наблюдали на снимке, что небо получилось практически белым. Камера, в отличие от человеческого глаза, не способна воспринимать все диапазоны света, вот поэтому, для компенсации и нужен градиентный фильтр. Нельзя не упомянуть и о нейтральных фильтрах, которые «умеют» увеличивать выдержку в несколько раз.
Еще вам понадобиться пульт дистанционного управления камерой или обычный спусковой тросик. Так при длинных выдержках вы сможете практически избавиться от колебания камеры во время спуска затвора.
И наконец, что бы не испортить оптику и кадры, не забывайте время от времени протирать фильтр на объективе, так как при такой «мокро» съемке на объектив обязательно будут попадать мелкие брызги.

На месте постарайтесь как можно более тщательней исследовать окрестности и прикинуть будущие кадры. Уделите внимание на любые необычные предметы, которые могут послужить основой композиции. Это может быть любая вещью Старая лодка, выброшенный шезлонг или ствол обгорелого дерева. Возможно просто перо чайки на гальке! Снимки, на которых изображены какие-то предметы связанные с морем, смотрятся намного шикарнее.

И не ленитесь жать на спуск! Делайте как можно больше кадров! Меняйте точку съемки, угол обзора, пробуйте снимать с разными фильтрами и настройками. Не бойтесь экспериментировать! При достаточно большом запасе кадров у вас несомненно будет возможность выбрать шедевр! На мониторе камеры не видно, что основной объект оказался не резким, а это конкретный брак. Старайтесь сразу делать качественные снимки, дабы свести обработку в Фотошопе до минимума.

На сегодня хватит, до новых встреч и разговоров про великолепие моря.

Источник:
Фотографируем море
Учимся фотографировать море, в том числе Мертвое море.
http://foto.kr.ua/articles/photographic/more.php

COMMENTS