В отношении

LJ Magazine

Ожидаемое к опубликованию уведомление Государственного департамента от 27.08.2018

Код учета: 4710-27

ГОСДЕПАРТАМЕНТ
[Публичное уведомление: 10519]
Определения в отношении применения Россией химического оружия в соответствии с Законом о ликвидации химического и биологического оружия и борьбе с ним 1991 года.

АГЕНТСТВО: Бюро по международной безопасности и нераспространению, Государственный департамент.

ДАТЫ: Определение действует [ВСТАВИТЬ ДАТУ ПУБЛИКАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ РЕГИСТРЕ].

КОНТАКТ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ: Памела К. Дарем, Управление по вопросам ракетного, биологического и химического нераспространения, Бюро по международной безопасности и нераспространению, Государственный департамент, телефон (202) 647-4930.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В соответствии с разделами 306 (а), 307 (а) и 307 (d) Закона о ликвидации химического и биологического оружия и борьбе с ним 1991 года с поправками (22 USC Section 5604 (a) и Section 5605 (a)), 6 августа 2018 года заместитель госсекретаря определил, что Правительство Российской Федерации использовало смертоносное химическое оружие в нарушение международного права против своих собственных граждан. В результате налагаются следующие санкции:

1. Иностранная помощь: прекращение оказания помощи России в соответствии с Законом о внешней помощи от 1961 года, за исключением срочной гуманитарной помощи и продуктов питания или других сельскохозяйственных товаров или продуктов. Государственный департамент определил, что для интересов национальной безопасности США необходимо отказаться от применения этого ограничения.

2. Продажа оружия: прекращение (а) продаж в Россию в соответствии с Законом об экспортном контроле над вооружениями оборонных изделий, оборонных услуг или проектно-конструкторских услуг и (б) предоставления лицензий на экспорт в Россию какого-либо товара из Списка вооружений Соединенных Штатов. Государственный департамент определил, что для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов крайне важно отказаться от применения этой санкции в отношении выдачи лицензий в поддержку правительственного космического сотрудничества и коммерческих космических запусков при условии, что такие лицензии должны быть выпущены на индивидуальной основе и в соответствии с политикой экспортного лицензирования для России до вступления в силу этих санкций.

3. Финансирование продажи оружия: прекращение всего внешнего военного финансирования для России в соответствии с Законом об экспортном контроле над вооружениями.

4. Отказ в кредитах правительства США или другой финансовой помощи: отказ в предоставлении каких-либо кредитов, кредитных гарантий или иной финансовой помощи любым департаментом, агентством или инструментом правительства Соединенных Штатов, включая Экспортно-импортный банк США.

5. Экспорт товаров и технологий, чувствительных к национальной безопасности: запрет на экспорт в Россию любых товаров или технологий из части контрольного списка, установленного в соответствии с разделом 2404 (c) (1) Приложения к Разделу 50.

Государственный департамент определил, что для интересов национальной безопасности США необходимо отказаться от применения этой санкции в отношении следующего:

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ: Экспорт и реэкспорт товаров или технологий, имеющих право на получение лицензионных исключений GOV, ENC, RPL, BAG, TMP, TSU, APR, CIV и AVS.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ: экспорт и реэкспорт товаров или технологий в соответствии с новыми лицензиями, необходимыми для обеспечения безопасности полетов гражданской пассажирской авиации, при условии, что такие лицензии выдаются на индивидуальной основе в соответствии с политикой лицензирования экспорта для России до вступления в силу этих санкций.

ЭКСПОРТ / РЕЭКСПОРТ: Экспорт и реэкспорт товаров или технологий в соответствии с новыми лицензиями на предполагаемый экспорт и реэкспорт для российских граждан при условии, что такие лицензии выдаются на индивидуальной основе в соответствии с политикой лицензирования экспорта для России до принятия этих санкций.

ДОЧЕРНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ США: экспорт и реэкспорт товаров или технологий в соответствии с новыми лицензиями на экспорт и реэкспорт в полностью принадлежащие США дочерние компании в России при условии, что такие лицензии выдаются на индивидуальной основе в соответствии с политикой экспортного лицензирования для России до вступления в силу этих санкций.

КОСМИЧЕСКИЕ ЗАПУСКИ: экспорт и реэкспорт товаров или технологий в соответствии с новыми лицензиями в поддержку правительственного космического сотрудничества и коммерческих космических запусков при условии, что такие лицензии выдаются на индивидуальной основе в соответствии с политикой лицензирования экспорта для России до вступления в силу этих санкций.

КОММЕРЧЕСКИЕ КОНЕЧНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ: Экспорт и реэкспорт товаров или технологий в соответствии с новыми лицензиями для коммерческих конечных пользователей в России при условии, что такие лицензии выдаются на индивидуальной основе в соответствии с политикой лицензирования экспорта для России до вступления в силу этих санкций.

SOE / SFE: экспорт и реэкспорт товаров или технологий в соответствии с новыми лицензиями для российских государственных или государственно-финансируемых предприятий будут пересматриваться на индивидуальной основе с учетом политики «презумпции отказа».

Эти меры должны выполняться ответственными департаментами и органами правительства Соединенных Штатов и останутся в силе в течение не менее одного года до дальнейшего уведомления.

Источник:
LJ Magazine
Ожидаемое к опубликованию уведомление Государственного департамента от 27.08.2018 Код учета: 4710-27 ГОСДЕПАРТАМЕНТ [Публичное уведомление: 10519] Определения в отношении применения Россией химического оружия в соответствии с Законом о ликвидации химического и биологического оружия и борьбе с ним…
http://aillarionov.livejournal.com/1081158.html

В отношении

§ 72. Устойчивые сочетания предлогов в, на, по с существительными на -ие в предл. п., близкие по своей роли в предложении к предлогам, оканчиваются (согласно правилу § 71 , п. 1 ) на -ии. Пишутся: в отношении кого-чего-н., в предвидении чего-н., в преддверии чего-н., в сопровождении кого-чего-н., в соответствии с чем-н., в согласии с кем-чем-н., в сравнении или в сопоставлении с кем-чем-н. (‘по сравнению’; но: не идёт в сравнение ) ; на основании чего-н., на протяжении чего-н.; по прошествии чего-н. Так же пишется наречие впоследствии.

Их надо отличать от устойчивых сочетаний предлогов в ( во ) и на с существительными на -ие в вин. п., ставших предлогами или близких к предлогам; такие сочетания оканчиваются на -ие. Пишутся: в заключение чего-н. (и в заключение ‘под конец, заканчивая’), в завершение чего-н., в нарушение чего-н., в отличие от кого-чего-н., в продолжение чего-н., в течение чего-н., во избежание чего-н., во изменение чего-н., во исполнение чего-н. и (слитно) вследствие чего-н., наподобие чего-н.

Различаются в написании близкие к предлогам сочетания в отсутствие кого-н. (‘при отсутствии’) и в присутствии кого-н.

Подобные устойчивые сочетания с буквой е на конце (включающие форму вин. п.) следует отличать (по смыслу) от свободных сочетаний с предл. п. Ср., напр.: в продолжение, но: заметить ошибку в продолжении рассказа; в заключение, но: найти противоречие в заключении комиссии; в отсутствие, но: усмотреть криминал в отсутствии студента на лекции.

§ 142. Пишутся раздельно следующие служебные слова.

1. Предлоги, образовавшиеся из предложно-падежных сочетаний существительных, кроме перечисленных в § 140, п. 1, напр.: в качестве, в отношении, в пользу, в продолжение, в результате, в течение, в ходе, в честь, в числе, во время, во имя, за счёт, по поводу, с помощью.

2. Союзы, частицы, вводные слова: а то, будто бы, будь то (перед конструкцией с союзом или ), всё равно, да здравствует, добро бы, должно быть, если бы (если б), и то, как будто, как раз, как то (перед перечислением), как только, коль скоро, может быть, не то, оттого что, потому что, прежде чем, разве что, словно бы, стало быть, так сказать, так что, то бишь, то есть, что бы (частица: что бы тебе помолчать! ).

Источник:
В отношении
Указатель слов к разделу «Орфография». Как пишется «Как пишется «в отношении». ». Правила орфографии и пунктуации русского языка онлайн. Полный академический справочник под ред. В.В. Лопатина.
http://www.orthographia.ru/orfograf_uk.php?oid=988

Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

Текст подготовлен на основе заключений специальной комиссии при Архиерейском совете Татарстанской митрополии, Синодальной библейско-богословской комиссии, Синодальной богослужебной комиссии, Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви.

В российском обществе проявилось движение так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», отличающейся от традиционной частной благочестивой практики. Ее активными участниками настойчиво пропагандируется идея об особой чудодейственной силе молитвы, совершаемой совместно с ее инициатором штатным клириком Чистопольской епархии протоиереем Владимиром Головиным в г. Болгар (Татарстан). Вовлечение десятков или сотен тысяч, а по словам рекламы данного движения, «миллионов людей по всему миру» в это массовое действо привело к тому, что в сети интернет появляются свидетельства противопоставления участников указанной практики всей полноте Русской Православной Церкви.

Такое положение вызывает у руководства Чистопольской епархии пастырскую обеспокоенность, потому что означенная тенденция может привести ее участников к изоляции по отношению к другим членам нашей Церкви. Данное заявление направлено на прояснение сложившейся ситуации и на преодоление возникшей проблемы.

I. Публичная деятельность протоиерея Владимира Головина стала предметом острой полемики в православном сообществе и причиной смущения многих людей. И это смущение приходится признать вполне обоснованным по нижеследующим причинам.

1. Размещенные в открытом доступе в интернете проповеди прот. Владимира Головина содержат явно противоречащие православному учению утверждения. Например, о том, что у Христа «в одной сущности – две природы». Или о том, что будто бы Христос «мог пасть», но «победил в себе грех». Также прот. Владимир называет ложью наименование Христа Богом, говоря, что «Он – не Бог. Он – Богочеловек», и при этом обвиняет в монофизитстве всех православных, которые молятся Христу как Богу[https://www.youtube.com/watch?v=1TnJZCXTOFo].

Такие высказывания прот. В. Головина противоречат Никео-Цареградскому Символу веры, являющемуся основой православной веры: «Верую … и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век. Света от света Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу…». Согласно православному вероучению, в Пресвятой Троице – одна сущность, одна природа и три Лица (Ипостаси). Во Христе – одна Ипостась и две природы, две сущности – Божественная и человеческая.

Упомянутые и подобные им изречения прот. Владимира Головина являются нарушением вероучительных догматов, которые были утверждены святыми отцами Вселенских Соборов.

Данные высказывания встречаются в проповедях прот. Владимира бессистемно, что позволяет определить их скорее, как следствие богословской безграмотности проповедника, чем как сознательное выражение продуманных еретических концепций. Однако даже при этом смягчающем обстоятельстве следует признать, что такие ошибки недопустимы для православного проповедника, особенно вещающего на многотысячную аудиторию.

Хотя спустя некоторое время эта видеозапись и была удалена с сайта болгарского проповедника, она по-прежнему распространена в интернете, и прот. Владимир ни разу не выразил сожаление в связи с ее произнесением, равно как и не признал своей ошибки.

Предпринимаемые некоторыми последователями прот. Владимира Головина попытки оправдать его тем, что он якобы таким образом всего лишь хотел подчеркнуть реальность человеческой природы Христа, несостоятельны. В православном богословии на протяжении многих веков эта задача успешно решалась указанием на то, что Спаситель, как описано в Евангелии, алкал, жаждал, спал, испытывал страдания и принял смерть на кресте. А эпатажные высказывания прот. Владимира Головина, смешивающие святое со скабрёзным, уничтожают благоговение у слушателей, а вовсе не раскрывают им догмат о Воплощении Сына Божия.

Даже защитники протоиерея Владимира Головина, снявшие видеоролики «Травля Владимира Головина», в выпуске «О кощунстве», опубликовали часть видеозаписи беседы, предусмотрительно исключив эпатажное введение, видимо, понимая, что документальные кадры будут нагляднее всего свидетельствовать против их позиции.

3. Прот. Владимир Головин вводит в церковный обиход новое толкование термина монофизитства, утверждая, что «основная масса у нас в храмах – это еретики-монофизиты». С его слов, таковыми являются те, кто исповедуют Иисуса Христа Богом. По утверждениям прот. Владимира, «основной массе» верующих Русской Православной Церкви не хватает осознания, что Иисус Христос – человек, «такой, как ты». И хотя дальше он традиционно оговаривает: «только без греха», пристальное внимание ко всему человеческому во Христе явно направлено на умаление Божественной природы Христа, что является прямым нарушением догматов веры и демонстрацией симпатии к противоположной монофизитским вероучениям несторианской ереси, признававшей во Спасителе только человеческую природу.

4. В беседах прот. Владимира Головина, видеозапись которых размещена в сети интернет, встречается немало утверждений, отличных от соборной позиции Православной Церкви и от общепринятых правил нравственности.

В частности, мы видим признание им т.н. «Славика Чебаркульского» как «Божьего пророка»[http://www.youtube.com/watch?v=D5RP779AbwI], а также т.н. «Фатимских откровений»[https://www.youtube.com/watch?v=2K-odVnHJuA].

Неподобающими для сана священника стоит признать и восторженный рассказ слушателям о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой, и совет смотреть непристойные фильмы тем женщинам, чьи мужья их смотрят[https://www.youtube.com/watch?v=_NBBoA-5qro], и публичное пастырское консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья.

Кроме того, в стремлении выражаться провокационно и ярко прот. Владимир Головин неоднократно грубо и пренебрежительно высказывался о церковной жизни, монашестве, священноначалии, Патриархе. Зафиксированы случаи, когда он сквернословил в храме[https://www.youtube.com/watch?v=sWY68fIJFGo] и, более того, оправдывал сквернословие. Будучи неспособным оценить (за отсутствием филологического и богословского образования) историческую смену языкового статуса некоторых оценочных слов богослужебных текстов, прот. Владимир Головин вульгарно истолковывает лексику древних текстов и таким образом оправдывает сквернословие, тем самым потворствуя греховным привычкам некоторых пасомых.

Высказывания прот. Владимира идут вопреки тому обещанию, которое каждый священник дает Церкви в ставленнической присяге, а именно: «Учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святой Православной Церкви и Святых Отец… и своим добрым примером руководствовать других к благочестию».

5. Недопустимо и высказанное прот. В. Головиным оскорбление памяти героя России гвардии майора Р. Н. Филипова и героев Великой Отечественной войны, отдавших свои жизни, подобно подвигу военного летчика Н. Ф. Гастелло. Их жертвенную смерть, их подвиг прот. Владимир Головин охарактеризовал как самоубийство и отсутствие веры в Промысл Божий[https://www.youtube.com/watch?v=HVVajd2ya-o].

Тогда как самопожертвование – высшая добродетель человека, готового отдать свою жизнь за ближнего: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин 15, 13), – учит Своих учеников Христос Спаситель.

Гибель воина на поле брани во имя защиты мирных граждан традиционно называется подвигом, а не самоубийством.

6. Протоиерей Владимир Головин ввел в Авраамиевском храме г. Болгар неканонический чин некоего «духовного лечения», в рамках которого он возлагает руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывают их маслом через особые разрезы.

Характерно, что в описании «духовного лечения» на одном из ресурсов прот. Владимира Головина таинство Евхаристии определяется лишь как один из этапов этого «духовного лечения»: «Далее следует причащение Святых Тела и Крови Христовых, когда человек соединяется с Господом. Много случаев исцелений зафиксировала Церковь именно после этого главного и величайшего таинства. Наполненные такой благодатью, разогретые духовно богослужебной молитвой, люди приступают к следующему этапу духовного лечения – канону…». Это противоречит православному пониманию главного таинства Церкви – Божественной Евхаристии.

Кроме того, следует отметить, что для участия в спасительных таинствах Церкви не обязательно покидать собственный приход и специально ехать в Болгар. В рекламе «духовного лечения» таким образом осуществляется манипуляция сознанием членов других приходов с целью привлечения их в Авраамиевский приход г. Болгар за «эксклюзивными духовными услугами».

Православная Церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния, а также нарушением ставленнической присяги, в которой будущий священник обещает «богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя». Подлинное духовное излечение – это длительный процесс, цель которого – полное изменение образа жизни человека с греховного на покаянный и благочестивый.

7. Особой трезвой оценки требует введенная прот. Владимиром Головиным практика, названная им «соборная молитва по соглашению». Поскольку это делание на практике связано с одновременно совершаемой «молитвой по соглашению» в Авраамиевском храме г. Болгар и в т.н. скиту Воскресения Христова в с. Балымеры, то для отличия от традиционного понимания молитвы по соглашению практику прот. В. Головина называем «соборной молитвой по соглашению с Болгаром», или просто «молитвой по соглашению с Болгаром».

В некоторых случаях время совершения «молитвы по соглашению с Болгаром» прямо препятствует участию в церковных богослужениях. Изначально именно церковное богослужение является «молитвой по соглашению» в собственном смысле этого слова: «Иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема или трем согласующимся о имени Твоем прошения подати обещавый…» (см. молитву третьего антифона). Соборная молитва и является молитвой по соглашению всей Церкви, в ней могут найти свое выражение даже самые индивидуальные прошения. Наряду с соборной молитвой возможны и иные практики «молитвы по соглашению». Как правило, речь идет о совместной молитве духовно близких людей об общем и желаемом для них одном событии, при этом взимание платы не требуется.

Проповедуемая прот. Владимиром Головиным практика (пусть и негласно) противопоставляется традиционному церковному богослужению, которое фактически воспринимается практикующими «молитву по соглашению с Болгаром» как недостаточно действенное для разрешения жизненных ситуаций, в которых оказывается современный человек.

Показательно, что раздел «молитва по соглашению» (наряду с разделом «духовное лечение») находится на главной странице сайта Авраамиевского прихода г. Болгар (https://www.bolgar-hram.info), в то время как информация о совершении уставных богослужений доступна только по ссылке второго уровня.

Следует подчеркнуть, что сила и действенность молитвы зависит не от количества молящихся, и не от географического места ее совершения, а от чистоты сердца человека: «Много может усиленная молитва праведного» (Иак 5, 16). В Писании есть прямые указания на то, что само по себе множество молящихся, но не исправляющих свою жизнь, оказывается не услышано Богом (см.: Ис. 1, 15; Иер. 11,14).

В одной из своих так называемых «базовых проповедей» протоиерей Владимир Головин именует «молитву по соглашению» «нашим новым вселенским делом», центром которого является город Болгар. В стиле неопятидесятнических проповедников протоиерей Владимир Головин заявляет: «Господь дает нам быть в той точке земного шара, откуда с неба идут толчки Святого Духа, и цунами волнами по всей планете расходятся… Слава Богу, что удается быть в таком месте и в таком высоком деле! Мы в эпицентре цунами Святого Духа, идущего по миру, меняющего этот мир и преображающего его»[https://www.youtube.com/watch?v=3rWwoZnIkoY].

Протоиерей Владимир Головин выдает это сомнительное учение за истинно православное, тем самым фактически утверждает, что миссия Православной Церкви с принятыми в ней практиками молитвы и богослужения или не является вселенской, или не является действенной. Таким образом, провозглашая молитву по соглашению «новым вселенским делом», протоиерей Владимир Головин фактически противопоставляет сообщество молящихся по соглашению с Болгаром Православной Церкви. Протоиерей Владимир Головин объявляет себя новым мессией, который должен выполнить «новую вселенскую миссию» – распространить из Болгара по всему миру «молитву по соглашению». Примечательно, что на интернет-ресурсе «молитва по соглашению.рф» опубликована интерактивная «Всемирная карта молитвы по соглашению». По представлению создателей этой карты, «десятки и десятки тысяч городов образуют ежедневно молитвенный пожар на планете!»

8. Обещание гарантированного результата при «соборной молитве» и ее «усиление» за деньги имеют все признаки магической практики, то есть, отношения с высшим миром по принципу «я – тебе, ты – мне». Именно колдуны получают доход за счёт ложных обещаний произвести манипуляции с высшими силами. Зачастую всевозможные колдуны и «экстрасенсы» используют для своих манипуляций тексты православных молитв.

Увязывая чтение определенных молитвенных текстов по установленной инструкции с исполнением тех или иных житейских нужд просителя, прот. Владимир Головин потакает худшим народным суевериям, которые добрый пастырь должен развеивать через просвещение и научение истинной вере.

9. Есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи прот. Владимира Головина и его ближайших последователей. Необходимо отметить, что, хотя жертвователи убеждены в том, что деньги идут на благо Церкви, на самом деле в освоении финансовых потоков участвуют отдельные лица и организации, официально не связанные с Авраамиевским приходом, цели и задачи которых неясны. Нет уверенности в том, что в полном объеме пожертвованные средства используются на нужды Церкви и дела благотворительности.

11. После начала общественной полемики о его высказываниях и деятельности прот. Владимир Головин записал видеообращение, в котором просит прощения[https://www.youtube.com/watch?v=o1OFrfNlJDE]. Это в целом правильный шаг, но приходится отметить, что все ограничилось общими словами без признания конкретных ошибок. Более того, прот. Владимир продолжил вызвавшие смущение практики и после упомянутой видеозаписи. Можно вообще сказать, что хотя время от времени прот. Владимир Головин просит прощения, но ни разу конкретно не признал ни одной своей ошибки и ничего не исправил, не признался доверявшим ему людям в том, что вводил их в заблуждение.

12. Понимая, что подобное самочинное поведение вызовет неодобрение священноначалия, протоиерей Владимир Головин заранее внушает своей многотысячной аудитории недоверие священноначалию и иерархии Церкви, тем самым формируя базу для раскольнического движения.

Он публично заявлял, что епископы и большинство священников – ретрограды и что в Церкви нет соборности. Он утверждает, что настоящие епископы и настоятели должны выбираться мирянами; что где патриарх, там только власть и нет Христа; что центр возрождения истинной духовной жизни находится в Болгаре[https://www.youtube.com/watch?v=wUgkmAbWPiU].

Вместе с тем вокруг протоиерея Владимира Головина сформировалась сообщество единомышленников, создавших различные благотворительные организации. В 2017 году ими был учрежден «Союз православных общественных и благотворительных организаций по поддержке благотворительных, социальных и духовно-просветительских проектов». По информации сайта «Фонда святого мученика Феодора Болгарского», в составе этого союза одиннадцать организаций уже оформлены, семь на стадии оформления[http://www.bolgar-fond.ru/node/137]. Учредителями союза являются БФ «Чистое сердце» (г. Москва), «Фонд святого мученика Феодора Болгарского» (г. Болгар), БФ «Общее дело» (г. Москва), БФ «Путь к истине» (г. Тольятти).

Прот. Владимир Головин, будучи духовником членов союза, наставляет их в духовной жизни и учит полагать в основание деятельности «молитву по соглашению с Болгаром». Духовно-просветительская деятельность сотрудников упомянутых фондов направлена на привлечение людей к Авраамиевскому приходу посредством организации совместной «молитвы по соглашению с Болгаром» и паломнических поездок для «духовного лечения» у протоиерея Владимира Головина.

II. В связи с возникшими в церковной среде смущениями проблема деятельности протоиерея Владимира Головина изучалась специальной комиссии при Архиерейском совете Татарстанской митрополии, а также синодальными отделами и комиссиями.

Ввиду описанных фактов Синодальная библейско-богословская (далееСББК) и Синодальная богослужебная комиссии вынесли экспертные оценки деятельности прот. Владимира Головина.

СББК в заключении указывает, что некорректные богословские высказывания прот. Владимира Головина «должны быть квалифицированы как богословские ошибки, которые являются следствием недостаточности богословского образования», подчеркивая, что «священник не вполне владеет богословской терминологией».

Относительно упомянутого выступления прот. Владимира Головина перед подростками СББК полагает, что «действительно, приводимые в беседе утверждения могут шокировать слушателя или читателя. Вряд ли можно считать эпатажность прот. В. Головина в данном случае оправданной».

Согласно заключению Синодальной богослужебной комиссии, «осуществляемая прот. Владимиром Головиным деятельность не может быть одобрена, так как носит в себе черты сектантства и магического отношения к молитве, не свойственного духу и смыслу церковного Предания».

Согласно заключению экспертизы Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви, «обещание гарантированного результата при «соборной молитве» и ее «усиление» за деньги имеют все признаки магической практики».

III. С сожалением и горечью мы должны признать, что протоиерей Владимир Головин с помощью своих сподвижников создал сетевую структуру, управляемую частными лицами, со своей собственной программой и со своими целями и задачами. По информации сайтов, продвигающих «молитву по соглашению с Болгаром», эта сетевая структура растет и действует на всей канонической территории Русской Православной Церкви и параллельно ей, и за ее пределами. Кроме того, «Союз православных общественных и благотворительных организаций» пытается действовать в самых различных сферах общественной и религиозной жизни, в том числе ради продвижения «молитвы по соглашению с Болгаром». И можно предположить, что в случае своего дальнейшего укоренения и роста, этот союз будет распространять практику «молитвы по соглашению с Болгаром» в обществе и среди членов Церкви, формируясь в отдельную структуру, изолированную от Церкви.

Оценивая сложившуюся ситуацию, мы с прискорбием отмечаем, что личная готовность прот. Владимира Головина идти вопреки рекомендациям, данным ему со стороны священноначалия Церкви, выявляет действительное духовное состояние движения, вдохновленного деятельностью болгарского проповедника.

Указанные признаки упомянутого движения обнаруживают корень данного явления – гордыню от прельщения собственным изобретением – «молитвой по соглашению с Болгаром». При этом продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» претендует на возрождение якобы забытой традиции, будто бы идущей от Самого Христа Спасителя и Его апостолов.

Подводя итог данному заявлению, руководство Чистопольской епархии определяет, что деятельность протоиерея Владимира Головина не соответствует Священному Преданию Церкви Христовой. Ее целью является продвижение практики «молитвы по соглашению с Болгаром», по сути, харизматического антицерковного движения, изолирующего его членов от других членов Церкви. Также следует отметить, что антицерковной характер имеет информационная активность сподвижников прот. Владимира Головина, которая создала ему ореол гонимого духовного лидера.

Глубинные причины подобного массового феномена еще только предстоит осмыслить. Однако уже очевидно, что к ним надо в первую очередь отнести отсутствие системного полного богословского образования при наличии ораторских талантов и стремлении эпатировать и быть в центре внимания тысяч. Известно, что прот. Владимир Головин по собственному желанию оставил обучение в третьем классе Московской духовной семинарии и затем не восполнил недостаток систематического духовного образования, поэтому в настоящее время он имеет лишь неполное духовное образование.

Стоит отметить, что еще задолго до возникновения широкой дискуссии по размещенным в интернете проповедям, Коллегия по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета Русской Православной Церкви отказала в предоставлении грифа ряду книг прот. Владимира Головина из-за имеющихся в них серьезных ошибок и сомнительных высказываний.

Издательский совет Русской Православной Церкви отозвал грифы, присвоенные книгам прот. Владимира Головина не только ради устранения допущенного продвижения через упомянутые издания «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», но и в связи с обнаружением подмены присвоенных Издательским Советом грифов «Допущено…» грифами «Рекомендовано к публикации…», которые издателями были присвоены книгам прот. Владимира Головина самопроизвольно.

Сохранение чистоты Православия и канонического устроения Русской Православной Церкви требует исправления сложившейся ситуации. Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что идеями прот. Владимира Головина увлечены тысячи людей по всему миру. Его сказительная манера говорить, способность совмещать льстивость, народный говор, эпатажные яркие образы и нарочитую смекалку привлекают к нему много молодежи и даже творческих и хорошо образованных людей.

Сейчас нам с вами особенно важно осознать смысл предупредительных грозных слов Христа Спасителя: «Берегитесь лжепророков… Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 15-23).

Пусть слова святого апостола Павла будут верным ориентиром в служении каждого члена Церкви: «Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2 Кор. 10, 18).

Мы обращаемся, прежде всего, ко всем клирикам и пастве Чистопольской и Нижнекамской епархии, а также ко всем верным чадам Русской Православной Церкви с просьбой постараться со вниманием и любовью увещевать своих братьев и сестер, вовлеченных в движение «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», к познанию подлинного святоотеческого понимания Евангелия Христова и святой апостольской веры.

Источник:
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина Текст подготовлен на основе заключений специальной комиссии при Архиерейском совете
http://pravoslavie.ru/115322.html

Лондон призвал ЕС ужесточить санкции в отношении России

Лондон призвал ЕС ужесточить санкции в отношении России. Услышат ли его в Брюсселе?

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Новый министр иностранных дел Британии Джереми Хант призвал Евросоюз поддержать США и ужесточить санкции в отношении России, чья политика, по мнению Ханта, подрывает безопасность в мире.

С 22 августа Соединенные Штаты вводят в действие первый из двух пакетов санкций против России, официальным поводом для которых стала попытка отравления боевым нервно-паралитическим веществом бывшего российского разведчика Сергея Скрипаля и его дочери в марте этого года в английском Солсбери.

Британия и ее союзники обвиняют в этом преступлении Россию.

«Мы, конечно, должны взаимодействовать с Москвой, но в то же время надо сказать прямо: внешняя политика России при президенте Путине делает ситуацию в мире более опасной. И сегодня Соединенное Королевство просит своих союзников пойти дальше и призывает Европейский союз ввести всесторонние санкции против России и встать плечом к плечу с Соединенными Штатами», — сказал Джереми Хант, выступая во вторник в Институте мира в Вашингтоне.

В радиоинтервью Би-би-си перед своим выступлением Джереми Хант пояснил, что до последнего времени, с его точки зрения, Евросоюз в достаточной мере поддерживал Британию.

«Америка объявила, что в течение 90 дней они вводят санкции, мы должны признать, что это — шаг вперед, и мы как европейцы должны соответствовать, поскольку это [отравление в Солсбери] произошло на территории Европы», — сказал глава Форин-офиса Би-би-си.

Госдепартамент США объявил, что через три месяца после первого пакета санкций последует второй, гораздо более серьезный — в случае, если Россия не отреагирует на требования США и не предъявит доказательства, что она больше не будет применять химическое оружие.

Москва уже ответила, что не намерена подчиняться требованиям Вашингтона, которые включают внезапные инспекции российских объектов, которые, как подозревают западные страны, могут быть связаны с химическим оружием.

Многие британские и европейские комментаторы уверены, что призыв Ханта не будет услышан: некоторые правительства стран Евросоюза выступают против продления санкций в отношении России, не говоря уже об их ужесточении, и то, что санкции регулярно продлеваются — это максимальный компромисс, на который сейчас способен ЕС.

«Призывая ЕС к солидарности, Хант рискует быть не услышанным, поскольку Британия в следующем марте выходит из союза, и ее голос на европейской арене слабеет, — пишет европейское издание Politico.eu. — ЕС недавно продлил санкции против России, связанные с Украиной. Но приход популистских, пророссийских правительств в Австрии, Италии и в других странах Европы, коорые призывают к отмене нынешних санкций, весьма уменьшает вероятность того, что ЕС сможет достичь консенсуса и предпринять более жесткие действия».

Сама же Британия до выхода из ЕС, который должен состояться в конце марта 2019 года, обязана придерживаться единой санкционной политики Евросоюза.

В то же время многие в Британии и за ее пределами считают, что власти могли бы гораздо эффективнее бороться с «грязными» деньгами из России — как, впрочем, и из других стран с высоким уровнем коррупции.

Комитет иностранных дел Палаты общин провел слушания-расследование по этому вопросу и в мае выпустил доклад, в котором призвал правительство активнее и последовательнее бороться с российскими коррупционерами, связанными с Кремлем и инвестирующими деньги в Лондоне.

«Нам нужно намного более активно вести себя по отношению к деньгам друзей Путина, проходящим через Британию, и сотрудничать с администрацией США — составить общий список персон под санкциями», — сказал соавтор парламентского доклада депутат Боб Сили газете Daily Telegraph, комментируя во вторник заявление Джереми Ханта.

Правительство Британии в последнее время, особенно после попытки отравления Сергея и Юлии Скрипалей в начале марте в Солсбери, неоднократно заявляло, что активно борется с отмыванием капиталов сомнительного происхождения.

Однако многие эксперты говорят, что британские власти, во-первых, не очень хотят распугивать иностранных инвесторов, а во-вторых, полиции часто не хватает сил и знаний, чтобы раскрывать сложные финансовые коррупционные схемы и доказывать незаконность происхождения капитала.

Источник:
Лондон призвал ЕС ужесточить санкции в отношении России
Новый министр иностранных дел Британии Джереми Хант призвал Евросоюз поддержать США и ужесточить санкции в отношении России. Наблюдатели сомневаются, что этот призыв возымеет действие.
http://www.bbc.com/russian/features-45262371

COMMENTS